В новогоднюю ночь с болью подумала о том, что вот ещё один год моей жизни сожрала травма.
Решила вернуться на терапию. До этого была долгосрочная травмирующая терапия, а опыта и знаний понять, что это ужас, не было. Потратила кучу времени, денег, ухудшила своё состояние, влезла ещё в долги перед терапевтами (отдавала, отдавала, а потом решила, что пошли они нахер, пусть это будет им уроком,что н
Нашла пару терапевтов по приемлемой для меня цене, назначила ряд первых сессий.
Вчера должна была состояться первая сессия. Я подготовилась, переживала, чтобы не проспать, не забыть и т.д.
Пишу терапевту, что я на связи — тишина. Сообщение доставлено.
Я жду 2 минуты, 5 минут, тишина. Думаю, чего я жду? А хз.
Решила подождать 10 минут, и при этом записать все тревожные мысли. Ох сколько их там поднялось.
10 минут истекли, я отключилась. Для меня это показатель, насколько у меня стало лучше с границами за последнее время.
Раньше я ждала говнотерапевтов по 10-15 минут. А "подруг" по часу.
В следующий раз не буду ждать терапевта вообще.
Пришло время консультации, минута в минуту должен быть на связи.
Если я могу себя организовать, то терапевт тем более может.
У меня итак хватает тревоги и проблем, чтобы я ещё переваривала тревогу от поведения терапевта.
Спасибо, конечно, этому журналу и рубрике ДО, и ру_тераписту. Помогает отличать говнотерапевтов от профессиональных терапевтов.
Круто у вас вышло, подождать 10 минут и отключиться без втягивания в выяснения и "давайте потом, пусть будет второй шанс", жаль, что такие терапевты попадаются, даже без предупреждения и предложения сместить сеанс.
Желаю найти качественного организованного терапевта и плодотворно провести с ним 2022-й год!
У меня был большой долг перед терапевтами. Я отдавала, отдавала, а потом решила, пошли они нахер. Пусть мой долг будет им уроком, что не надо нарушать сеттинг с клиентом и предлагать ему консультации в долг "на скока хочешь".
Лучше бы делали свою работу хорошо и обучали методам самопомощи. Одна из говнотерапевтов была представительницей гештальта. В друзья мне набивалась. Обедом угощала, подарки делала, комплименты мне делала и намёки, что она не против отношений со мной.
Я 2 года с отвращением думала о терапии, было жаль деньги тратить. Пока не разобралась, что то, что творилось со мной — никакая не терапия. Это было насилие, газлайтинг и разрушение психики.
Так что сейчас в поиске терапевтов буду осмотрительнее. И к гештальтистам — нини.
У меня на этой неделе из-за праздников нет терапии, хотя по закону подлости как раз очень не помешала бы — я перед НГ попала в больницу, много поднялось в связи с этим, конечно. Мой прошлый терапевт уходил в защиты и пытался свернуть обсуждение, когда я поднимала тему хамства и нарушения границ в больницах (сейчас ничего такого не было, к счастью), сейчас ощущаю много гнева из-за этого и напоминаю себе еще раз, что если у меня ощущение, что я сильнее и смелее терапевта, то надо валить. Еще у меня с болезнями связана какая-то противоположная вторичным выгодам штука — мне наоборот с детства проще было скрывать и не отсвечивать, чтобы меня еще в дополнение к моим болезням не нагрузили тревожностью(
Плана терапии на год у меня нет — в целом, я "жую" пару крупных тем как бы на разных витках и в дополнение к ним обсуждаю острое текущее
Желаю вам скорейшего выздоровления с полным восстановлением и сочувствую по поводу "скрывания болезни" в детстве. Это очень напряжно (меня в болезни грузили "самадуравиновата, что заболела") и ещё слушаешь как фантастику позицию "люблю болеть, все вокруг меня возятся, заботятся, куча внимания и любви".
Здорово, что вы поделились! 6-step somatic exercise выглядит очень симпатично, мне оно раньше не попадалось, попробую пойду. Вот вспоминать последний безопасный момент очень классная вещь там, меня эта гениальная мысль не посещала раньше.)) Про многословность я тоже всегда стесняюсь, но я хотела бы сказать, что есть люди, которые любят читать длинные тексты, я, например, ну и еще точно таких знаю. Мне мало простого изложения, я люблю читать так, чтобы там были все-все мелкие детали и очень дотошно описан процесс, поэтому длинный текст в этом смысле привлекателен бывает. )
В прошлом году в январе был запрос "откуда брать силы, если их больше нет, как не убиться в процессе". Этот запрос был не просто изнутри выгорания, я изнутри какой-то из самых последних его стадий, третьей или четвертой. С этим разобрались, процесс был долгий и трудный, едва не свалилась обратно в выгорание.
В этом году хотелось бы направить силы на свободу и реализацию, но... "кони все скачут и скачут, а избы горят и горят". На последней неделе 2021 года вылезла новая и очень большая тема, первую сессию 2022 занимались ей.
Терапия начнется с середины января, потому праздники и отдых.
Если в 2020 году я разбирала тему с работой (хотя травма задела и ее), то в 2021 разбирала отношения, в которых проигралась травма. В целом год был посвящен анализу травмы / выход из травмы. Одна из глубоких тем, которая проигралась с терапевтом, смогла быть разрешена и я стала устойчивее. Этот год терапевт был со мной в самый тяжелый период и я чувствую, что смогла пережить то, что разрушило меня когда-то (когда-то лет 10 назад и после чего я пришла в терапию как таковую), а в этом году просто повторилось. В работе появилась устойчивость в 20-м году, теперь в 21-м появилась устойчивость в отношениях и все, что связано с ними. Очень рада этому.
Как такового плана на 22-й год не было, буду дальше прорабатывать основной запрос, с которым пришла в терапию. По сути прорабатываем травму каждый раз на новом витке. Если попытаться словами описать то, что было в 21-м году и то, как я вижу процесс сейчас, то это так: от эксплуатации я пришла к малоресурсности. Терапевт больше не видится фигурой с насильственным подтекстом (как и многие другие мужчины), сейчас я воообще не могу представить чего-то такого (просто не вижу его глазами, полными страха), зато теперь вышли на новый виток, где я малоресурсна и вижу его как открытого к закачке моего ресурса.
Прорабатываем новые витки травмы и все, вроде бы, уже не так мрачно и тяжеленно, как было ранее.
ООО, я подумала,что обычно от идеи подведение итогов и новые планы меня воротит, а вот от идеи планы в терапии нет!!!! Супер, спасибо,Эль за идею. С удовольствием поскакала строить планы,над чем работать в терапии.
К. Январь начался с прекращения моей терапии. Терапевт по сути отказалась/не смогла работать дальше, предложив в качестве продолжения нашей терапии выслушивать меня и давать советы. Я решила прекратить.
На следующей неделе будет пробная сессия с новым тером. Возможно, буду искать для сравнения других терапевтов. Очень много надежд на нового терапевта.
Решила в начале терапии сконцентрироваться на вопросах работы. Мне ой как нужна работа, но я как будто в замирании, особенно после ретравматизации в терапии (
извините, пожалуйста, за оффтоп. но мы вот тут с вами беседовали: https://transurfer.livejournal.com/873067.html?thread=34622059#t34622059 и я бы хотела уточнить, если это возможно: к.: Непрекращающийся поток кошмаров — это неотреагированный ПТСР. Колеса — надёжный вариант, особенно транквилизаторы или антипсихотики. Мне достаточно неплохо на микродозах галоперидола жилось одно время и на оланзапине. i.m.: Скажите, пожалуйста, а после транквилизаторов все-таки пришлось отреагировать ПТСР или оно на лекарствах просто "рассосалось"?
Была очередная сессия телесной терапии. Скорее всего зря сразу после отмечания нового года, потому что у меня был адский недосып и телесно я себя чувствовала плохо. Терапевт сказал, что по его ощущению сильное обезвоживание и организм не успел восстановиться после прошлой сессии. Но, думаю, что прошлая сессия не виновата, а виноват мой образ жизни между сессиями. Поэтому следующий сеанс будет только через 2 недели. Из стандартных плюсов — очередной раз "разложило" нос, ну и как-то собрало организм. Из минусов — нервный тик (возникший после одной из сессий) периодически меня посещает, обострилось что-то вроде псориаза (судя по гуглу, я раньше не пыталась это диагностировать). ну и, видимо, потому что туго шло взаимодействие, я решила словами обсудить ситуацию и, наверно, мне надо рот заклеивать, чтобы я не портила хорошие телесные сессии разговорной частью. меня, кстати, спросил терапевт чего я хочу достичь, так сказать. я пыталась сформулировать, получалась ерунда. к концу занятия меня осенило, что мне все равно чем и где заниматься (в том смысле, что нет каких-то позитивных предпочтений. но при этом есть то, что я точно отвергаю), мне хотелось бы, чтобы у меня не было вот этого непонятного нарушения. когда я не знаю чего хочу. а если знаю, то не уверена, что имею на это право. а если имею право, то непонятно стоит ли этим заниматься или я просто что-то не так поняла и сейчас займусь по своему желанию и со своего одобрения какой-то ерундой или чем-то нехорошиим. а если уж занялась, то чтобы это было что-то посильное: очень люблю выбрать что-нибудь совершенно "не по сеньке" и начать это яростно копать — а когда наконец начинает получаться, то сразу теряю мотивацию, потому что непонятно зачем делать то, что получается. короче, хочу быть как те люди, которые захотели — сделали. получили результат — воспользовались. а не вот это все. терапевт сказала: понятно, вы хотите, чтобы было легко. но как-то это прозвучало (на мой взгляд), что она это немного осуждает. хотя, это могут быть мои проекции. но у нас уже была беседа по поводу терапии вообще, где она говорила, что на терапии не может быть всегда легко, это тяжкий труд. а я ей пыталась объяснить, что загоняться и переживать я могу в обычной жизни и без терапевта и да, хочу от терапии облегчения моего текущего состояния. I.M.
Подбивать итоги года и целеполагать буду на следующей неделе, терапию не планирую, иду по сиюминутным моментам, если закончу текущий запрос к концу года — это будет супер.
Сессия была перед Новым годом, понесла туда скопом все накопленные вещи, в итоге все свелось к одному — отношения с сиблингом и с мамой (я — черная овца, а сиблингу все на блюдечке). Ещё проговорили, что когда на меня кричат — то впадаю в ступор и подчиняюсь. Если я кричу — то тоже жду, что оппоненты впадут в ступор и будут слушаться, а на деле выходит по сценарию "сиблинг бедный и несчастный, зовёт на помощь маму, у которой он в фаворе, и прочих сочувствующих, и меня избивают ногами". И достаточно часто, если я в жизни высказываю оригинальные и нестандартные мысли, то нарываюсь на осуждения и споры. Т.е. результат противоположен. И как шаг вперёд — смотрю сейчас на авторитарно вещающих психологов или других лекторов (как-то можно даже мата много употреблять сейчас модно) и думаю "ой, ну он просто уверенно вещает", а не "хорошие мысли, надо б применять".
Ещё разобрали старую рабочую ситуацию, когда девочка-любимица офиса и "светлый человек" наезжал на меня с претензиями, что я не так собрала деньги на ДР или съела не тот кусок торта. Я с ней была не согласна и перестала общаться (контакты с ней по работе не нужны были), открыто конфронтировать боялась, так как к той "любимице" присоединится офис и меня опять сделают изгоем. А по факту можно было попробовать проговорить с начальством "я тут пришла работать, а Л. колупает меня нерабочими вопросами, не намерена это слушать, спасибо за понимание". И пусть даже она всеобщая любимица и я все равно могла выгрести, я думаю, стресса внутри было бы меньше, чем избегать и бояться.
Сделала упражнение по письмам между собой и сиблингом. Вылезло ощущение, что сиблинг с мамой отвергали и загоняли меня в угол, не видели мои потребности и мнение, и что меня вообще как бы нет. И моя классическая проблема "я сделала кучу пунктов по работе за день, но я все равно ничего не делала и меня надо уволить, а повышать за не за что (другие чувствуют себя уверенней и просят больше при меньшей нагрузке и умениях)" — это оттуда и как-то очень похоже. Ещё есть 2 разных мира, мой с "я должна делать максимум, чутко улавливать все чужие хотелки, перестраивать себя в форму, заказанную окружающими" и мир сиблинга "все должно быть, как я хочу, а что хотят остальные — мне плевать". И вроде бы живём на одной планете, а почему-то такая разница.
После написания писем мне стало легче и закрутилась энергия. Предполагаю, что в последние несколько лет от меня много ожиданий, на меня смотрят некоторые родственники и рисуют фантазии, какая я должна быть женщина, работник и мать, а я в ответ просто себя обесточиваю, выключаю, ведь я-настоящую не слышат, а послушно осуществлять чужие фантазии я против. В общем на следующей неделе понесу на терапию разбирать эту "переписку с сиблингом" и вылезшие ощущения.
Посмотрела ещё интервью Собчак с Блиновской (которая марафоны по желаниям продает) и выпуск про инфоцыган. Впечатлило — неимоверно. Если на инста гуру пошел перенос или некритично смотришь — это одно. А в подаче Собчак инфоцыгане выглядят глупо, Блиновская выглядит непрезентабельно, некоторые манипуляции и подводки видишь сразу, а на некоторые смотрю и понимаю, что улетаю в фантазии и оно трогает эмоционально (даже при троллинге со стороны Собчак). Перевариваю информацию и думаю, что уровень антител к "лапше на уши" повысится.
На последней сессии 2021 года как раз говорили про итоги годовой терапии с новой тер и про планы на следующий год. Мне было сложно выделить время терапии на "итоги", а не на то, что актуально сейчас и я была под давлением того, что вот же договорились с тер провести сессию вот так, а у меня вот снова жары-пожары... Но тер как-то все смога предусмотреть, и по актуальному пройтись и об итогах поговорить.
Это была интересная сессия. Я все ждала от тер, когда же она выведет меня на чистую воду, что вот здесь вот хорошо, и тут неплохо, но вот здесь ТЫ МОГЛА БЫ постараться, а здесь не доработала, а вот здесь твой вина, а вот здесь ТЫ не позаботилась о ком-то. Но ничего такого не было и тер указала на много довольно хороших моментов в годовой моей терапии. А мне важно было как-тот про итоги поговорить, потому что в предыдущих терапиях я как бы была в терапии, но не было ощущения движения, я не могла обозначить словами и сама понять, над чем мы работаем. Просто приходила и говорила много, а потому вот здесь отписывалась. А так у меня сложилось впечатление и уверенность в том, что тер небезразлично, куда мы идем, что она "РАБОТАЕТ" со мной и может подвести какие-то итоги этой работы, обозначить их словами, а значит представить свой вклад и отрефлексировать свою работу.
Я после этой "итоговой сессии" была выжата как лимон, даже и не знаю, почему... Сказала тер, над чем бы хотела работать с году следующем: - Я бы хотела поработать над своим safety plan (это из программы Transforming Clima Trauma), что бы когда попадаю в травму, знала, что делать - Научиться понимать и отлеживать свой провал в травму. Я после всех лет терапии еще не понимаю, как это у меня - Хочу создать свой purposing plan (это тоже из программы Transforming Clima Trauma), что бы понять, куда мне двигаться, какие у меня цели, приоритеты, ценности и где я могу все этой найти. Или хотя бы часть этого. У тер пока отпуск и мы увидимся только в конце января, так что я самостоятельно отслеживаю какие-то темы. Например, общение с семьей. Я с семьей уже пару лет как нормально не общаюсь, с мамой лет 5 не было контакта, а теперь вот через чатики социальных сетей, вроде, как не отвертишься от общения. И что я заметила, что мама в чатике часто общается как такая добрая старушка, такие мысли, наблюдения, как у меня раньше о мире были и чем хотелось поделиться, но в моей семье на это была тишина и неприятие. Меня никто не видел в семье так, как я себя показывала и было ощущение попытки стереть, пригасить этот образ, поэтому я сейчас маму в этом ее проявлении поддержать не хочу и не могу. Я просто читаю то, что пишет она, могла бы написать так я, и, возможно, еще лет 10 назад именно так и общалась, но это было запрещено что ли или меня не видели через такое вот общение, а теперь мама на сцене. Как будто нельзя было показывать свою детскость, а вот теперь маминой детскостью и добротой умиляться...И еще последнее время у меня внутри ощущение, что меня в семье не видят, вообще непонятно, кто я и с кем они общаются и что от меня хотят. Я вижу комок какой-то серый, куда всякого понакидано и очень-очень много отрицания, раздражения и даже легкой ненависти к одному только факту что я есть и что я не такая, как надо. Я не могу быть с семьей собой, вообще не могу просто быть. Странно это...
Вторая тема, которая меня волнует, это питание и вес. Я поняла, что вообще не понимаю, что значит «нормально» есть. Иногда вижу в окнах ресторанов людей, медленно и с наслаждением чем-то ужинающих в компании, наслаждающихся этим процессом, в любой момент готовых прекратить есть и просто зависнуть в общении, атмосфере. Мне же надо напихаться, и я забрасываю еду в себя, не пережевав еще что-то предыдущее. Надо быстрее-быстрее, а то... А что непонятно, но по-другому, я видимо, не могу и не представляю, как этому научиться. Это не только о количестве еды, а именно об эстетике питания что ли... Во мне, наверное, много чего-то деревенского, от моих родителей, которые оба из деревни, хотя со студенческих лет жили в крупных городах... Это сейчас почему-то сильнее в быту именно в питании начало проявляться и я на самом деле не знаю, как в себе воспитать эстетику питания. Тер говорит о травме в этой сфере и о том, что надо время... А мне бы так хотелось почувствовать, как это может быть по-другому, когда ты не раб еды или питания, а может самостоятельно решать, что и как есть и получать от этого как вкусовое, так и эстетическое удовольствие. Тер говорит, что такое мое поведение в питании – это про не чувствование, про невозможность и опасность прожить какие-то болезненные чувства... И что это про зависимость... Так странно понимать, что зависишь от еды, это, наверное, конечно, не наркотики, но в чем-то как они, когда невозможно самостоятельно решением воли есть нормально, на зависеть от какого-то вида еды... Быть свободной в этой сфере, в любой жизненной сфере...
Третья тема – это порядок. )) Про порядок и тер подметила в «итогах» года. Я сейчас довольно много читаю про организацию пространства вокруг себя, порядок в доме.. Одно чтение меня уже успокаивает, кажется, что вот есть же такие методы, которые помогают все упорядочить, создать свой мир, что-то держать под контролем. Для меня порядок, как в книгах описывают, это еще про достижимость уюта и про мое место, мой мир. Про то, что это – не только многочасовая уборка по субботам, но и интерьер и дизайн и правильное планирование и расхламление. И мне нравится всем этим заниматься. Чем дальше я работаю в терапии и продвигаюсь в ней, тем больше мне хочется ясности и уюта не только внутри, но и снаружи, и что бы это было по-моему и что это возможно, и что это важно, и что я могу и имею право это сделать. Вот ведь даже книги об уюте и порядке пишут, а значит это – не только моя прихоть, потому что в моей семье было странное отношение к уюту, дому, порядку и все, что я как-то пыталась внедрить яростно отвергалось и высмеивалось... Как будто я посягала на сложившийся уклад, хотя у нас дома всегда было очень неуютно, хаотично, в коробках (мы часто переезжали), часто что-то начатое застаивалось и не доводилось до конца, покупалось что-то новое, вперемежку со старым и должно было нравится маме, потому что если она чего-то нового не одобряла, либо не понимала, это не принималось и всей семьей. Мне было стыдно приглашать кого-то в гости и постоянно было ожидание того момента, когда же мы все приведем в порядок, но этот момент почему-то никогда не наступал... Не было ощущение уюта и комфорта в доме, какой-то объединяющей и дышащей жизнью атмосферы, поэтому вот это вот все дизайн-интерьер, начиная с тряпок для мытья посуды и заканчивая качественной аудио-системой для прослушивания любимой музыки, кровать из натурального дерева, аромамасел для комнаты, свечей, напольной лампы для чтения – все это мне сейчас очень важно. Хочется, что бы дома был воздух, ощущалась жизнь и окружали только те предметы, которыми мы на самом деле пользуемся и которыми приятно пользоваться от самых мелочей до крупных вещей. И увлекает организация и ведения своего домашнего хозяйства, документов, книг, комнат, подвала. Все это требует огромных временных и эмоциональных вложений и включенности. Но это то, чем мне сейчас хочется и интересно заниматься.
у меня, не могу еще точно определиться , пропоявились результаты терапии только на конец второго года с новым терапевтом. Оказывается, это так классно замечать такие маленькие моменты жизни — видеть и наслаждаться красотой красивого неба, солнцем и туманом до мурашек. Слушать расслабляющую музыку вместо black metal, хотя последний отлично помогает с выражением злости. Немаловажную роль сыграла телеска в виде йоги. У. МЕНЯ. ЕСТЬ. ТЕЛО! И оно может меня держать. Хотя, конечно, предстоит еще мегатонны работы. Но вот чтоя заметила, мне так отчаянно хочется себя вылечить, что я дошла до мысли, чтобы что..чтобы меня полюбили и не отвергли. И потом как размазало и я пока не определилась, что с этим делать. Где тот предел терапии, после которого это может превратиться в одержимость терапией.
Из-за ситуации на работе обратилась к психологу. Назначили списаться 5 января, и сначала обговорить, что вообще нужно. 40-50 минут, бесплатно. Обе хотели личную встречу, но обговорили, что возможен онлайн. Но! Я загремела в болезнь, потом в больницу, с .... исчезновением голоса.
no subject
Date: 2022-01-07 08:14 am (UTC)В новогоднюю ночь с болью подумала о том, что вот ещё один год моей жизни сожрала травма.
Решила вернуться на терапию. До этого была долгосрочная травмирующая терапия, а опыта и знаний понять, что это ужас, не было.
Потратила кучу времени, денег, ухудшила своё состояние, влезла ещё в долги перед терапевтами (отдавала, отдавала, а потом решила, что пошли они нахер, пусть это будет им уроком,что н
Нашла пару терапевтов по приемлемой для меня цене, назначила ряд первых сессий.
Вчера должна была состояться первая сессия. Я подготовилась, переживала, чтобы не проспать, не забыть и т.д.
Пишу терапевту, что я на связи — тишина. Сообщение доставлено.
Я жду 2 минуты, 5 минут, тишина. Думаю, чего я жду?
А хз.
Решила подождать 10 минут, и при этом записать все тревожные мысли. Ох сколько их там поднялось.
10 минут истекли, я отключилась. Для меня это показатель, насколько у меня стало лучше с границами за последнее время.
Раньше я ждала говнотерапевтов по 10-15 минут. А "подруг" по часу.
В следующий раз не буду ждать терапевта вообще.
Пришло время консультации, минута в минуту должен быть на связи.
Если я могу себя организовать, то терапевт тем более может.
У меня итак хватает тревоги и проблем, чтобы я ещё переваривала тревогу от поведения терапевта.
Спасибо, конечно, этому журналу и рубрике ДО, и ру_тераписту. Помогает отличать говнотерапевтов от профессиональных терапевтов.
Надеюсь, найду своего терапевта.
no subject
Date: 2022-01-08 09:10 am (UTC)Желаю найти качественного организованного терапевта и плодотворно провести с ним 2022-й год!
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-08 01:43 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2022-01-07 08:21 am (UTC)Дополню свой предыдущий комментарий.
У меня был большой долг перед терапевтами. Я отдавала, отдавала, а потом решила, пошли они нахер. Пусть мой долг будет им уроком, что не надо нарушать сеттинг с клиентом и предлагать ему консультации в долг "на скока хочешь".
Лучше бы делали свою работу хорошо и обучали методам самопомощи. Одна из говнотерапевтов была представительницей гештальта. В друзья мне набивалась. Обедом угощала, подарки делала, комплименты мне делала и намёки, что она не против отношений со мной.
Я 2 года с отвращением думала о терапии, было жаль деньги тратить. Пока не разобралась, что то, что творилось со мной — никакая не терапия. Это было насилие, газлайтинг и разрушение психики.
Так что сейчас в поиске терапевтов буду осмотрительнее. И к гештальтистам — нини.
no subject
Date: 2022-01-07 09:40 am (UTC)Плана терапии на год у меня нет — в целом, я "жую" пару крупных тем как бы на разных витках и в дополнение к ним обсуждаю острое текущее
no subject
Date: 2022-01-07 09:56 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-01-08 08:56 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2022-01-07 05:49 pm (UTC)Про многословность я тоже всегда стесняюсь, но я хотела бы сказать, что есть люди, которые любят читать длинные тексты, я, например, ну и еще точно таких знаю. Мне мало простого изложения, я люблю читать так, чтобы там были все-все мелкие детали и очень дотошно описан процесс, поэтому длинный текст в этом смысле привлекателен бывает. )
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-07 06:35 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-07 07:53 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-01-07 07:59 pm (UTC)Мне про части нравится у Janina Fisher очень, если вы еще не дошли ее читать, то рекомендую.
no subject
Date: 2022-01-07 08:16 pm (UTC)no subject
Date: 2022-01-08 09:07 am (UTC)По поводу многословности — я например быстро читаю и чем больше текста, тем лучше, так как можно воспринять больше информации)))
no subject
Date: 2022-01-07 04:33 pm (UTC)В этом году хотелось бы направить силы на свободу и реализацию, но... "кони все скачут и скачут, а избы горят и горят". На последней неделе 2021 года вылезла новая и очень большая тема, первую сессию 2022 занимались ей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-11 02:01 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-01-07 05:06 pm (UTC)Если в 2020 году я разбирала тему с работой (хотя травма задела и ее), то в 2021 разбирала отношения, в которых проигралась травма.
В целом год был посвящен анализу травмы / выход из травмы. Одна из глубоких тем, которая проигралась с терапевтом, смогла быть разрешена и я стала устойчивее. Этот год терапевт был со мной в самый тяжелый период и я чувствую, что смогла пережить то, что разрушило меня когда-то (когда-то лет 10 назад и после чего я пришла в терапию как таковую), а в этом году просто повторилось.
В работе появилась устойчивость в 20-м году, теперь в 21-м появилась устойчивость в отношениях и все, что связано с ними. Очень рада этому.
Как такового плана на 22-й год не было, буду дальше прорабатывать основной запрос, с которым пришла в терапию. По сути прорабатываем травму каждый раз на новом витке.
Если попытаться словами описать то, что было в 21-м году и то, как я вижу процесс сейчас, то это так: от эксплуатации я пришла к малоресурсности. Терапевт больше не видится фигурой с насильственным подтекстом (как и многие другие мужчины), сейчас я воообще не могу представить чего-то такого (просто не вижу его глазами, полными страха), зато теперь вышли на новый виток, где я малоресурсна и вижу его как открытого к закачке моего ресурса.
Прорабатываем новые витки травмы и все, вроде бы, уже не так мрачно и тяжеленно, как было ранее.
no subject
Date: 2022-01-07 05:41 pm (UTC)no subject
Date: 2022-01-07 07:48 pm (UTC)Январь начался с прекращения моей терапии. Терапевт по сути отказалась/не смогла работать дальше, предложив в качестве продолжения нашей терапии выслушивать меня и давать советы. Я решила прекратить.
На следующей неделе будет пробная сессия с новым тером. Возможно, буду искать для сравнения других терапевтов. Очень много надежд на нового терапевта.
Решила в начале терапии сконцентрироваться на вопросах работы. Мне ой как нужна работа, но я как будто в замирании, особенно после ретравматизации в терапии (
no subject
Date: 2022-01-09 12:05 am (UTC)но мы вот тут с вами беседовали:
https://transurfer.livejournal.com/873067.html?thread=34622059#t34622059
и я бы хотела уточнить, если это возможно:
к.: Непрекращающийся поток кошмаров — это неотреагированный ПТСР.
Колеса — надёжный вариант, особенно транквилизаторы или антипсихотики. Мне достаточно неплохо на микродозах галоперидола жилось одно время и на оланзапине.
i.m.: Скажите, пожалуйста, а после транквилизаторов все-таки пришлось отреагировать ПТСР или оно на лекарствах просто "рассосалось"?
i.m.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-09 02:36 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2022-01-07 09:55 pm (UTC)Из стандартных плюсов — очередной раз "разложило" нос, ну и как-то собрало организм.
Из минусов — нервный тик (возникший после одной из сессий) периодически меня посещает, обострилось что-то вроде псориаза (судя по гуглу, я раньше не пыталась это диагностировать).
ну и, видимо, потому что туго шло взаимодействие, я решила словами обсудить ситуацию и, наверно, мне надо рот заклеивать, чтобы я не портила хорошие телесные сессии разговорной частью.
меня, кстати, спросил терапевт чего я хочу достичь, так сказать. я пыталась сформулировать, получалась ерунда. к концу занятия меня осенило, что мне все равно чем и где заниматься (в том смысле, что нет каких-то позитивных предпочтений. но при этом есть то, что я точно отвергаю), мне хотелось бы, чтобы у меня не было вот этого непонятного нарушения. когда я не знаю чего хочу. а если знаю, то не уверена, что имею на это право. а если имею право, то непонятно стоит ли этим заниматься или я просто что-то не так поняла и сейчас займусь по своему желанию и со своего одобрения какой-то ерундой или чем-то нехорошиим. а если уж занялась, то чтобы это было что-то посильное: очень люблю выбрать что-нибудь совершенно "не по сеньке" и начать это яростно копать — а когда наконец начинает получаться, то сразу теряю мотивацию, потому что непонятно зачем делать то, что получается.
короче, хочу быть как те люди, которые захотели — сделали. получили результат — воспользовались. а не вот это все.
терапевт сказала: понятно, вы хотите, чтобы было легко. но как-то это прозвучало (на мой взгляд), что она это немного осуждает. хотя, это могут быть мои проекции.
но у нас уже была беседа по поводу терапии вообще, где она говорила, что на терапии не может быть всегда легко, это тяжкий труд. а я ей пыталась объяснить, что загоняться и переживать я могу в обычной жизни и без терапевта и да, хочу от терапии облегчения моего текущего состояния.
I.M.
no subject
Date: 2022-01-08 02:11 pm (UTC)вот здесь ответ:
https://transurfer.livejournal.com/880984.html?thread=34871384#t34871384
и, короче, видимо, большая часть тех, кто мне попадался не понимают что такое травма. и пытались "лечить" меня когнитивно.
I.M.
no subject
Date: 2022-01-07 11:09 pm (UTC)Сессия была перед Новым годом, понесла туда скопом все накопленные вещи, в итоге все свелось к одному — отношения с сиблингом и с мамой (я — черная овца, а сиблингу все на блюдечке). Ещё проговорили, что когда на меня кричат — то впадаю в ступор и подчиняюсь. Если я кричу — то тоже жду, что оппоненты впадут в ступор и будут слушаться, а на деле выходит по сценарию "сиблинг бедный и несчастный, зовёт на помощь маму, у которой он в фаворе, и прочих сочувствующих, и меня избивают ногами". И достаточно часто, если я в жизни высказываю оригинальные и нестандартные мысли, то нарываюсь на осуждения и споры. Т.е. результат противоположен. И как шаг вперёд — смотрю сейчас на авторитарно вещающих психологов или других лекторов (как-то можно даже мата много употреблять сейчас модно) и думаю "ой, ну он просто уверенно вещает", а не "хорошие мысли, надо б применять".
Ещё разобрали старую рабочую ситуацию, когда девочка-любимица офиса и "светлый человек" наезжал на меня с претензиями, что я не так собрала деньги на ДР или съела не тот кусок торта. Я с ней была не согласна и перестала общаться (контакты с ней по работе не нужны были), открыто конфронтировать боялась, так как к той "любимице" присоединится офис и меня опять сделают изгоем. А по факту можно было попробовать проговорить с начальством "я тут пришла работать, а Л. колупает меня нерабочими вопросами, не намерена это слушать, спасибо за понимание". И пусть даже она всеобщая любимица и я все равно могла выгрести, я думаю, стресса внутри было бы меньше, чем избегать и бояться.
Сделала упражнение по письмам между собой и сиблингом. Вылезло ощущение, что сиблинг с мамой отвергали и загоняли меня в угол, не видели мои потребности и мнение, и что меня вообще как бы нет. И моя классическая проблема "я сделала кучу пунктов по работе за день, но я все равно ничего не делала и меня надо уволить, а повышать за не за что (другие чувствуют себя уверенней и просят больше при меньшей нагрузке и умениях)" — это оттуда и как-то очень похоже. Ещё есть 2 разных мира, мой с "я должна делать максимум, чутко улавливать все чужие хотелки, перестраивать себя в форму, заказанную окружающими" и мир сиблинга "все должно быть, как я хочу, а что хотят остальные — мне плевать". И вроде бы живём на одной планете, а почему-то такая разница.
После написания писем мне стало легче и закрутилась энергия. Предполагаю, что в последние несколько лет от меня много ожиданий, на меня смотрят некоторые родственники и рисуют фантазии, какая я должна быть женщина, работник и мать, а я в ответ просто себя обесточиваю, выключаю, ведь я-настоящую не слышат, а послушно осуществлять чужие фантазии я против. В общем на следующей неделе понесу на терапию разбирать эту "переписку с сиблингом" и вылезшие ощущения.
Посмотрела ещё интервью Собчак с Блиновской (которая марафоны по желаниям продает) и выпуск про инфоцыган. Впечатлило — неимоверно. Если на инста гуру пошел перенос или некритично смотришь — это одно. А в подаче Собчак инфоцыгане выглядят глупо, Блиновская выглядит непрезентабельно, некоторые манипуляции и подводки видишь сразу, а на некоторые смотрю и понимаю, что улетаю в фантазии и оно трогает эмоционально (даже при троллинге со стороны Собчак). Перевариваю информацию и думаю, что уровень антител к "лапше на уши" повысится.
no subject
Date: 2022-01-08 07:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-09 05:58 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2022-01-08 08:12 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-01-09 06:07 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2022-01-08 06:48 pm (UTC)На последней сессии 2021 года как раз говорили про итоги годовой терапии с новой тер и про планы на следующий год.
Мне было сложно выделить время терапии на "итоги", а не на то, что актуально сейчас и я была под давлением того, что вот же договорились с тер провести сессию вот так, а у меня вот снова жары-пожары... Но тер как-то все смога предусмотреть, и по актуальному пройтись и об итогах поговорить.
Это была интересная сессия. Я все ждала от тер, когда же она выведет меня на чистую воду, что вот здесь вот хорошо, и тут неплохо, но вот здесь ТЫ МОГЛА БЫ постараться, а здесь не доработала, а вот здесь твой вина, а вот здесь ТЫ не позаботилась о ком-то. Но ничего такого не было и тер указала на много довольно хороших моментов в годовой моей терапии. А мне важно было как-тот про итоги поговорить, потому что в предыдущих терапиях я как бы была в терапии, но не было ощущения движения, я не могла обозначить словами и сама понять, над чем мы работаем. Просто приходила и говорила много, а потому вот здесь отписывалась. А так у меня сложилось впечатление и уверенность в том, что тер небезразлично, куда мы идем, что она "РАБОТАЕТ" со мной и может подвести какие-то итоги этой работы, обозначить их словами, а значит представить свой вклад и отрефлексировать свою работу.
Я после этой "итоговой сессии" была выжата как лимон, даже и не знаю, почему...
Сказала тер, над чем бы хотела работать с году следующем:
- Я бы хотела поработать над своим safety plan (это из программы Transforming Clima Trauma), что бы когда попадаю в травму, знала, что делать
- Научиться понимать и отлеживать свой провал в травму. Я после всех лет терапии еще не понимаю, как это у меня
- Хочу создать свой purposing plan (это тоже из программы Transforming Clima Trauma), что бы понять, куда мне двигаться, какие у меня цели, приоритеты, ценности и где я могу все этой найти. Или хотя бы часть этого.
У тер пока отпуск и мы увидимся только в конце января, так что я самостоятельно отслеживаю какие-то темы. Например, общение с семьей. Я с семьей уже пару лет как нормально не общаюсь, с мамой лет 5 не было контакта, а теперь вот через чатики социальных сетей, вроде, как не отвертишься от общения. И что я заметила, что мама в чатике часто общается как такая добрая старушка, такие мысли, наблюдения, как у меня раньше о мире были и чем хотелось поделиться, но в моей семье на это была тишина и неприятие. Меня никто не видел в семье так, как я себя показывала и было ощущение попытки стереть, пригасить этот образ, поэтому я сейчас маму в этом ее проявлении поддержать не хочу и не могу. Я просто читаю то, что пишет она, могла бы написать так я, и, возможно, еще лет 10 назад именно так и общалась, но это было запрещено что ли или меня не видели через такое вот общение, а теперь мама на сцене. Как будто нельзя было показывать свою детскость, а вот теперь маминой детскостью и добротой умиляться...И еще последнее время у меня внутри ощущение, что меня в семье не видят, вообще непонятно, кто я и с кем они общаются и что от меня хотят. Я вижу комок какой-то серый, куда всякого понакидано и очень-очень много отрицания, раздражения и даже легкой ненависти к одному только факту что я есть и что я не такая, как надо. Я не могу быть с семьей собой, вообще не могу просто быть. Странно это...
no subject
Date: 2022-01-08 06:50 pm (UTC)продолжение
Вторая тема, которая меня волнует, это питание и вес. Я поняла, что вообще не понимаю, что значит «нормально» есть. Иногда вижу в окнах ресторанов людей, медленно и с наслаждением чем-то ужинающих в компании, наслаждающихся этим процессом, в любой момент готовых прекратить есть и просто зависнуть в общении, атмосфере. Мне же надо напихаться, и я забрасываю еду в себя, не пережевав еще что-то предыдущее. Надо быстрее-быстрее, а то... А что непонятно, но по-другому, я видимо, не могу и не представляю, как этому научиться. Это не только о количестве еды, а именно об эстетике питания что ли... Во мне, наверное, много чего-то деревенского, от моих родителей, которые оба из деревни, хотя со студенческих лет жили в крупных городах... Это сейчас почему-то сильнее в быту именно в питании начало проявляться и я на самом деле не знаю, как в себе воспитать эстетику питания. Тер говорит о травме в этой сфере и о том, что надо время... А мне бы так хотелось почувствовать, как это может быть по-другому, когда ты не раб еды или питания, а может самостоятельно решать, что и как есть и получать от этого как вкусовое, так и эстетическое удовольствие. Тер говорит, что такое мое поведение в питании – это про не чувствование, про невозможность и опасность прожить какие-то болезненные чувства... И что это про зависимость... Так странно понимать, что зависишь от еды, это, наверное, конечно, не наркотики, но в чем-то как они, когда невозможно самостоятельно решением воли есть нормально, на зависеть от какого-то вида еды... Быть свободной в этой сфере, в любой жизненной сфере...
Третья тема – это порядок. )) Про порядок и тер подметила в «итогах» года. Я сейчас довольно много читаю про организацию пространства вокруг себя, порядок в доме.. Одно чтение меня уже успокаивает, кажется, что вот есть же такие методы, которые помогают все упорядочить, создать свой мир, что-то держать под контролем. Для меня порядок, как в книгах описывают, это еще про достижимость уюта и про мое место, мой мир. Про то, что это – не только многочасовая уборка по субботам, но и интерьер и дизайн и правильное планирование и расхламление. И мне нравится всем этим заниматься. Чем дальше я работаю в терапии и продвигаюсь в ней, тем больше мне хочется ясности и уюта не только внутри, но и снаружи, и что бы это было по-моему и что это возможно, и что это важно, и что я могу и имею право это сделать. Вот ведь даже книги об уюте и порядке пишут, а значит это – не только моя прихоть, потому что в моей семье было странное отношение к уюту, дому, порядку и все, что я как-то пыталась внедрить яростно отвергалось и высмеивалось... Как будто я посягала на сложившийся уклад, хотя у нас дома всегда было очень неуютно, хаотично, в коробках (мы часто переезжали), часто что-то начатое застаивалось и не доводилось до конца, покупалось что-то новое, вперемежку со старым и должно было нравится маме, потому что если она чего-то нового не одобряла, либо не понимала, это не принималось и всей семьей. Мне было стыдно приглашать кого-то в гости и постоянно было ожидание того момента, когда же мы все приведем в порядок, но этот момент почему-то никогда не наступал... Не было ощущение уюта и комфорта в доме, какой-то объединяющей и дышащей жизнью атмосферы, поэтому вот это вот все дизайн-интерьер, начиная с тряпок для мытья посуды и заканчивая качественной аудио-системой для прослушивания любимой музыки, кровать из натурального дерева, аромамасел для комнаты, свечей, напольной лампы для чтения – все это мне сейчас очень важно. Хочется, что бы дома был воздух, ощущалась жизнь и окружали только те предметы, которыми мы на самом деле пользуемся и которыми приятно пользоваться от самых мелочей до крупных вещей. И увлекает организация и ведения своего домашнего хозяйства, документов, книг, комнат, подвала. Все это требует огромных временных и эмоциональных вложений и включенности. Но это то, чем мне сейчас хочется и интересно заниматься.
no subject
Date: 2022-01-09 08:05 pm (UTC)у меня, не могу еще точно определиться , пропоявились результаты терапии только на конец второго года с новым терапевтом. Оказывается, это так классно замечать такие маленькие моменты жизни — видеть и наслаждаться красотой красивого неба, солнцем и туманом до мурашек. Слушать расслабляющую музыку вместо black metal, хотя последний отлично помогает с выражением злости. Немаловажную роль сыграла телеска в виде йоги. У. МЕНЯ. ЕСТЬ. ТЕЛО! И оно может меня держать. Хотя, конечно, предстоит еще мегатонны работы. Но вот чтоя заметила, мне так отчаянно хочется себя вылечить, что я дошла до мысли, чтобы что..чтобы меня полюбили и не отвергли. И потом как размазало и я пока не определилась, что с этим делать. Где тот предел терапии, после которого это может превратиться в одержимость терапией.
no subject
Date: 2022-01-11 08:41 am (UTC)Из-за ситуации на работе обратилась к психологу. Назначили списаться 5 января, и сначала обговорить, что вообще нужно. 40-50 минут, бесплатно. Обе хотели личную встречу, но обговорили, что возможен онлайн.
Но!
Я загремела в болезнь, потом в больницу, с .... исчезновением голоса.
no subject
Date: 2022-01-11 05:33 pm (UTC)может быть возможна сессия письменно в месенджере?
просите физиопроцедуры, если они есть в больнице, мне больше ничего с голосом не помогало при исчезновении..
I.M.