transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!

У меня после недавнего обсуждения про улучшения внешности появился вопрос. Мне кажется, в современном мире очень распространена идея, что нельзя во внешности показывать какого-то своего неблагополучия. У меня например среди прочего ранняя седина и повреждена эмаль на переднем зубе, что иногда становится заметно. У меня нет сил и желания вкладываться в то, чтобы этого всего было не видно. Мне самой вообще нормально - ну, есть некоторая потрепанность жизнью, ну и что. Но я чувствую себя очень неуютно из-за того, что самая распространенная точка зрения - седину надо закрашивать, зубы должны быть в порядке. И высока вероятность, что человек при первой встрече сложит какое-нибудь отрицательное мнение обо мне.

Работал ли в терапии кто-нибудь с темой того, что во внешности есть что-то, что в современном мире считается признаком неблагополучия? И хочется это скрыть, чтобы чувствовать себя в большей безопасности среди людей, но нет ресурсов или возможности? Вам полегчало в итоге?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-11-13 04:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня в ходе длительной терапии начали сильно ослабевать представления на тему «женщина должна». Прицельно с этим мы не работали, только немного касались. Список длинный — в основном это связано с «быть ухоженной», по крайней мере, в представлении многих людей, живущих в экс-СССР. Я открыла для себя, что мне совершенно не хочется ходить по салонам красоты, делать улучшения внешности из серии гель-лака на ногтях, окраски волос и наращивания ресниц. Я давно этим не занимаюсь и искренне кайфую от себя в естественном виде. Что интересно, я стала встречать гораздо больше женщин, разделяющих мои взгляды, а также оказалось, что и в мужских глазах моя красота не уменьшилась в связи с отсутствием «салонного» маникюра в последние пару лет. Это был один из больших шагов к внутренней свободе в моем случае.

Date: 2021-11-13 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС
Да, по-моему салонный уход это не то чтобы очень красиво, просто видно, что человек что-то с собой делает.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com - Date: 2021-11-13 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2021-11-13 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mak-h.livejournal.com - Date: 2021-11-14 07:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 02:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okishechka.livejournal.com - Date: 2021-11-14 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mak-h.livejournal.com - Date: 2021-11-14 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nokke.livejournal.com - Date: 2021-11-15 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-16 02:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 02:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 06:47 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 08:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 09:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-11-13 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС

Это да, когда люди друг друга узнают, уже никто особо на внешность не обращает внимания. Хотя, к сожалению, бывший мне на эту тему незаметно запудрил мозги.
Мне сейчас надо расширять круг общения, и от этого у меня конечно поднялись все страхи. Например, что я упускаю, не вижу какие-то общепринятые нормы, и из-за этого людям, которые меня еще не знают, сразу будет неприятно. Это конечно не столько про внешность. Но я когда куда-нибудь в люди выбираюсь, то сразу вижу, что почти все женщины как-то по-другому выглядят, чем я. Явно больше сил вкладывают во внешность. По-моему, это вообще не всегда красиво выглядит, но все равно видно, что человек что-то с собой делает. Я в этом плане как-то отличаюсь, и не могу понять, насколько это вообще заметно, какое впечатление вызывает.

ненулевая вероятность того, что умывается она мылом для рук, а шампунь у неё от Бабушки Агафьи :)
А чо, у Агафьи нормальные сульфатные шампуни :))


(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mak-h.livejournal.com - Date: 2021-11-14 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-13 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Работал ли в терапии кто-нибудь с темой того, что во внешности есть что-то, что в современном мире считается признаком неблагополучия? - вот прямо даже не знаю, что делать. У меня - от тревоги - есть привычна носить с собою лишние вещи. (В результате на работу еду - в руках у меня 2 сумки и ба-аа-льшой пакет). Я видела такое - только у одной еще женщины. ( в офисе)
Но я НЕ ЗНАЮ — есть ли в мире психолог, который способен с этим работать. Мне думается, что "не пережив такое — трудно это понимать". В начале у меня просто была "большая сумки — чтобы поставить на пол метро, из-за страха, что заболит спина".
Сейчас часть моих сумок "модернизировалась". Но по-прежнему это некрасиво — я знаю.
Сделать я с этим ничего не могу. В периоды "когда мне хорошо", я способна одну сумку заменять — на красивый пакет.
Иногда я смотрю на себя в отражени метро и думаю " как было бы хорошо, если б было меньше вещей". Но как правило — я спешу на работу при этом. Я не верю — что есть психолог, который может работать одновременно с СДВГ и с этим чувством " я хочу унести с собой весь дом".
И да — я способна на собеседования или нужные свидания — брать с собой минимум. По списку. Но в реальной жизни я уже лет 12 с какими-то непонятными сумками. Я привыкла, притерпелеась, сделать с этим ничего не могу. Такая вот история. И да — я переживала период собственно нищеты (когда был судебный процесс по квартире, я собирала все силы и деньги на адвоката, и прочее, и прочее, и жила просто в страшной бедности)
Edited Date: 2021-11-13 07:47 am (UTC)

Date: 2021-11-13 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
К.

вопрос в сторону — а что у Вас в сумках и зачем носите?
Я раньше таскала на горбу все важное и ценное — книги, зонт, косметичку, одежду, еще какую-то дичь, а сейчас дошла до того момента, что могу в дождливый день отправиться на поиски приключений с клатчем или только с бумажным косарем. МЧ без рюкзака себя чувствует как без части тела, даже погулять с ним ходит постоянно (карманов недостаточно, иногда приходится намекать).
Потребность носить с собой все отвалилась после того, как разложила в голове, что если что, я знаю, куда идти и что делать — ну если просыпаюсь на улице побитая и ободранная, допустим. Еще в какой-то момент разрешила другим людям отправить меня на скорой в никуда, если что.

Date: 2021-11-13 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Мне пришёл ответный коммент. Я бы поговорила — но я не знаю технически как отвечать на скрытый коммент?

Зонта — нет.
Я периодически достаю из сумки разные предметы — и выкидываю. Раз в месяц.
Обычно у меня там папка с файлами — в которых лежат "документы на всякий случай" ( я рассеянна) и по 2 текстаот второй рабты(подработки). Пенал. ручка, два-три фломастера. Линейка.Коробка с деньгами ( я избегаю пластиковых карт). Иногда бутылка воды.
Я ранее — приходила к идее "Собирать сумку на работу по списку". Но сейчас махнула на это рукой. Пару раз- забывала там купленную еду, от усталости.
Тут должно бы быть фото меня и моих сумок — для понимания. Иногда я думаю — это от моей потребности "разграничить дела".
Edited Date: 2021-11-13 09:13 am (UTC)

Date: 2021-11-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

"Я хочу унести весь дом" - это прям мощная фраза. И да, Вы пишете про суд насчёт квартиры. Вы боитесь, что когда придёте назад, дома не будет? Или он будет не Ваш? С этим, я думаю, психолог вполне способен работать.

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2021-11-13 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2021-11-13 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2021-11-13 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-13 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-14 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2021-11-14 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-14 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2021-11-15 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-13 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС
Такая тяжелая история, очень сочувствую. По-моему психолог может помочь пережить последствия такой истории, и жить станет точно легче, а желание носить много вещей может от этого уменьшиться, а может и нет.

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 09:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2021-11-13 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2021-11-14 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-11-14 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2021-11-13 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-14 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-13 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
у меня есть фантазия, что пока меня волнует, что обо мне подумают окружающие в отношении моей седины или несовершенных зубов, до тех пор это остается важным для меня, стало быть именно я не принимаю свой неидеальный вид, отнюдь не окружающие.
и именно я считаю седину признаком неблагополучия и наделяю других людей такой точкой зрения и чувствую себя в таком мире небезопасно.
сейчас, по прошествии лет терапии и вообще, по прошествии лет, я стала меньше думать о внешних атрибутах красоты, благополучия, состоятельности. прихожу к тому, что каждый видит меня и реагирует, соответственно, через свой опыт и свои проекции, кому то я вполне ок, другой подумает — "фуфуфу".
как-то так

Date: 2021-11-13 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС
Да, когда есть внутреннее равновесие по поводу этой темы, то и внешние сигналы не так важны.

Date: 2021-11-13 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Не знаю, по-моему как раз таки в современном мире наметилась тенденция в сторону естественной внешности и отхода от всяческих её приукрашиваний. Тот же бодипозитив и вот это всё. Ну или это просто я внутри "феминистического пузыря", который бежит впереди мейнстрима :)
(сама впрочем седину закрашиваю, но для меня это не то чтобы "ужас-ужас-ужас", если я этого не сделаю — скорее просто сложившаяся привычка, мне самой комфортнее так видеть себя в зеркале)

Date: 2021-11-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС
Вот я пока дома в интернете сижу, мне тоже кажется, что уже везде бодипозитив и естественная внешность. А как проедусь в метро и побываю в людном месте, так сразу ой. А у вас в офлайне много знакомых, которые за бодипозитив и естественную внешность?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-13 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-11-13 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-13 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mumla-pale.livejournal.com
Я много лет в терапии (разной), и на то, что обо мне думают посторонние, мне давно наплевать.
Я седая и не крашусь. Неделю назад побрила голову - я это делаю время от времени.
У меня лишний вес (много), плоскостопие, я ни разу не спортивна, ношу очки и у меня нет денег сделать вставную челюсть.
Уход за кожей? Ну есть у меня крем, выбранный по принципу "нет аллергии".
Стриглась в салоне я в последний раз 2 года назад - чисто попробовать, я не переношу, когда трогают мою голову, у меня слишком чувствительный скальп.
В салонный маникюр играла, надоело.
Декоративной косметикой не пользуюсь 20 лет.
Одежду покупаю по принципу "комфортно" (белье) и "о, прикольно!" - всё остальное.

При всём этом у меня достаточно обширный круг друзей, которые меня ценят и любят, и который постоянно прирастает.

Потому что внешность важна исключительно при некоторых профессиях.

Когда я была молода, мне очень хотелось, чтобы моею внешностью восхищались. И ею восхищались, но я об этом узнала слишком поздно, когда это уже не имело значения.
Вот этот момент очень сильно меня излечил о представлений о том, что внешность что-то значит, потому что тот период, когда мною восхищались молча, для меня был адовым адом.

Если говорить о личном общении - обаяние и чувство юмора важнее внешности.
Если о работе - профессиональные компетенции и социальные навыки для работы в коллективе.
Если об ухоженности - достаточно быть чистой, в чистой не рваной одежде и обуви и не пахнуть. Потому что даже прическа... ветер - такое дело.

Этот идеальный образ в голове, к которому хочется стремиться, очень интересно деконструировать, выяснить, из чего он вырос и что именно скрывается за ним.
Зачастую там очень простые, неприятные и ранние травмы.

Я не работала в терапии с внешностью как таковой, но когда в результате терапии я приняла себя такую, какая я есть и стала увереннее в себе, все заморочки с внешностью отвалились сами собой. У меня они оказались не про внешность, а про "если я буду идеальная, мама будет меня любить". Не будет, конечно. Когда я приняла это как факт, высвободилось огромное количество ресурса - и возможность быть собой, не подгоняя себя ни под какие стандарты.

Date: 2021-11-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

ТС
Спасибо!

Date: 2021-11-13 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
не работала.
с собой вопросов тут нет радикальных, без косметики, с нею — все мне ок. за трендами не бегу, выбираю по душе и по желанию.
раньше был небольшой укол в сторону "ну маникюр педикюр гоняют, а тычо?", но мой негатив в сторону искусственности этого - взял вверх.

замечаю за другими накрашены / нет, но это не играет существенной роли. если это в рамках предпочтений, то найду в этом что-то интересное.

безусловно, если человек сильно истощен и очень-очень плохо выглядит (у меня подруга со времен еще дотерапевтических), то мне неуютно рядом, но опять же — смотря кто и смотря какие отношения.
с подругой, например, много сложных чувств выползает, перерабатываю, пока перевешивает то, что с ней эмоционально комфортно, а в вопросах внешности — я ей стараюсь по мере надобности предлагать разные варианты решения, чтобы ей стало лучше. запрашивает — даю. наконец могу помочь.

неблагополучие сильно съедает и сокращает качество жизни / тела. инстинктивно от этого отгораживаешься, избегаешь.
если временная мера, то это не страшно. все болеют, стареют, покрываются покраснениями, высыпаниями и прочее. это не пугает.

я у бывшего МЧ не замечала его каких-то таких проявлений (морщины / высыпания периодические), хотя он переживал на этот счет. себя не стеснялась, он не замечал во мне этого, ему все казалось прекрасным. как, впрочем, и мне в его теле.

я соглашусь с looking4thepath и добавлю: я не знаю как я отзовусь другому человеку и это не в моей власти.
я могу лишь принимать / не принимать себя и что-то с этим делать, как-то обращаться с собой и транслировать в мир. так, чтобы самой в мире жить комфортно и получать важный и нужный опыт.

Date: 2021-11-13 12:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я на эту тему стала замечать, что у меня есть два канона красоты. Один общепринятый, где я знаю, что есть привлекательность, модельная внешность и вот это все. И я согласна с тем, что чаще всего красивая внешность говорит о хорошей генетике и здоровье. С другой стороны, нынешние технологии позволяют в значительной степени скрыть нездоровье, поэтому я внешности не всегда доверяю. Например, у меня был один друг, который ходил в качалку и смотрел за здоровьем, именно на функционал. Он все время казался мне пухлым и толстоватым. Потом я выяснила, что накачанные мышцы, если не сушить их намеренно, особенно если есть генетическая склонность к жирку, будут выглядеть именно так. Плотного сложения человек. Но я долго думала, что это — нездоровое, а вот сушеная картинка из журнала — здоровое. А на деле это не так.
Второй канон красоты у меня мой личный, и меня привлекают изъяны во внешности. У меня был один друг с кривыми зубами, но симметрично кривыми и очень милыми, и я залипала постоянно на него смотреть, меня это привлекало. Хотя считается, что так не может быть. Мне модельная красота кажется пустой и нейтральной, в ней мало информации. И я опасаюсь людей модельной внешности, чувствую себя зажато рядом, неполноценно, мне сложно. Меня так воспитали, что не стоит вестись на красоту и я избегаю ее. А изъян говорит о том, что у человека есть история. С другой стороны изъянов может быть столько, что будет впечатление, что человек раздавлен прошлым. Наверное, тут тонкая грань. Например, седину в раннем возрасте я интерпретиую как интересную деталь, а вот очень плохая внешность, плохая осанка, видимые болезни меня бы обеспокоили, хотя это тоже следствие травмы. Я как травматик больше интересуюсь поговорить с другими травматиками с хорошим уровнем проработки и поэтому ищу чаще тех, у кого во внешности будет балланс недостатков и силы.
Мое восприятие в большей степени соматическое, поэтому зубы я могу не заметить, а вот голос, ощущение энергии, это важно. Но я замечаю, хороший тембр голоса следствие часто хорошей осанки и здорового носа, и здесь привлекательность больше о здоровье.
Меня мои изъяны во внешности зажимают. Я подростком стыдилась себя и других. Кто-то казался мне некрасивым и задорно смеялся, и я сжималась от стыда, что этот человек не знает, что не с его лицом смеяться так. Мне стыдно было до ужаса, что я так ощущаю, я знала, что это неправильно. Себя я так же вижу и мне страшно с таким лицом начать смеяться. Но если веду себя более живо и забываю про свои изъяны, не делаю из них оковы, то привлекательность моя выше, кажется. Что-то из сложно исправлять, например, мне неудачно ровняли зубы в детстве, и исправлять сейчас это дорого и честно говоря у меня нет средств. Был бы избыток, может быть. Для меня функционал первее красоты, жалко удалять здоровые зубы. Ну и визуально результат, который будет, мне не нравится, хотя я знаю, что формально многие видят зубы и иначе и это добавило бы мне пару пунктов привлекательности.

Date: 2021-11-13 03:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я поднимала в первой терапии, но там как-то не пошло: терапевтка сказала мне про "вы что, думаете, что вот эти вот люди, которые мимо вас на улице ходят, они будут всерьёз рассматривать вас и делать какие-то потом действия на основе этого? Что там ходят все такие знатоки моды?". Конечно, я этого не думала, дело было в другом: меня травили в школе и гнобили дома за внешность в том числе, много тревожности вообще. Поэтому вот такие фразы почему-то это излечить не могли: дело ведь не на когнитивном уровне, там-то все всё понимают в большинстве случаев.

Полегче стало, когда с другим терапевтом начали работать с тревогой в целом и потихоньку касаться вот этих травм. Немного попустило. Немного.

Так, меня до сих пор огорчает, что у меня морщины и с годами только усилятся, как и слабость тела. При этом меня впечатлило, когда я недавно рассматривала свои фото нескольких лет давности: я там такая стройная! А ведь тогда я искренне полагала себя полной. Сейчас, когда я ношу один из самых популярных среди обычных российских женщин возраста 40+ размер, у меня другой взгляд. И это говорит мне о том, насколько же собственный взгляд может застилать нечто.

Также поддержу комментаторов, говорящих про походку, осанку, пластику и ощущение от человека в целом — вот это, видимо, в большей степени влияет на восприятие окружающих тебя как привлекательного или нет. У меня со всем перечисленным проблемы, я хочу спрятаться и мне очень страшно делать что-то наоборот, что делает меня заметнее, поэтому и то, что во мне есть привлекательного тоже успешно прячется под сутулостью, испуганным выражением лица, суетливостью и пр.

Date: 2021-11-13 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Напишу коротко, потом, возможно, добавлю, так как тема общирная и до конца не "проработана" (и не будет, наверное). У меня было по этому поводу несколько различных этапов и осознаний.

Самым ярким - переживание неизбывного горя по поводу того, что нечто, чем другие люди обладают от природы (ровная кожа), мне дается только путем очень большого труда денег и самоограничений.


За последние лет 5 отвалилась способность себя заставлять страдать ради того, что не очень хочется мне лично (например, голодать ради похудения).

Недавно сформулировала для себя идею, что маркером степени благополучия является на самом деле состояни здоровья и ума в пожилом возрасте, поэтому любые способы прийти к их хорошему уровню - окупятся.

Еще нужно выбрать свою референсную группу, так сказать. Например, меня дантист еще лет 10 назад говорила отговаривала отбеливать эмаль, приводя как аргумент следующее "У меня богатые клиенты с коронками специально просят фиссуры нарисовать, переживают, что слишком белое без намека на кариес слишком неестественно - чтобы со стороны не было заметно, что у них зубы свои зубы не сохранились"

Edited Date: 2021-11-13 05:02 pm (UTC)

Date: 2021-11-13 05:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Работал ли в терапии кто-нибудь с темой того, что во внешности есть что-то, что в современном мире считается признаком неблагополучия?
Немного в другом аспекте работала:для меня важно и благополучие,и его внешние проявления и маркёры.Наверное,потому что стремлюсь в это прекрасное далеко-благополучие,в чем то очень продвинулась,в чем то нет.
Пошла в терапию 2 года назад,терапевта мне подсказала знакомая,сказала,что она замужем второй раз ,что она спустя несколько лет после развода с бывшим мужем восстановила его взаимоотношения между ним и общим ребенком и она хорошо выглядит,от неё исходит базовое ощущение благополучия.Для меня важны темы семьи,общение отцов и детей после развода и ее ухоженность.Если бы она была одинокой,я бы к ней не пошла,важно,чтоб сапожник был с сапогами.
Как то после сессии я вышла из здания и обнаружила,что забыла перчатки,вернулась в кабинет-там был другой психолог с клиентом.Другой психолог был неухоженной женщиной :осунувшееся лицо без макияжа,серая водолазка и что то типа лыжных брюк.Вид у неё был весьма затрапезный и я поймала себя на мысли ,что не пошла бы к такой женщине на терапию,мне важно,чтоб родительская фигура имела маркёры благополучия ,в том числе и внешнего.
Считаю себя визуалом и даже в некотором роде эстетом,профессия и хобби связаны с визуалом.Влечение у меня вызывают мужчины,сочетающие:интеллект+хорошие человеческие качества+привлекательную внешность.Если внешность для меня непривлекательна,то при наличии интереса с его стороны,могу только дружить,никак не могу рассматриватьвнешне непривлекательного мужчину,как возможного любовника.(Также при выборе работы для меня жизненно важно сочетание:интересная работа+хороший доход+гибкий график,-если чего то нет из трёх компонентов,то выбираю не работать на такой работе,а искать подходящую.в последние 15 лет по работе все в порядке ,чего не скажешь про мужчин.Обсудила это с терапевтом,типа,как то неправильно обращать внимание на внешность у мужчин.А она мне сказала,что мое эстетство-неотъемлемая часть личности,на котором завязана и моя работа ,и доход и занятие для души-хобби ,поэтому могу себе позволить не винить себя за отказ вступать в отношения с хорошим,но непривлекательным мужчиной.
В моей жизни есть и фитнес,и косметология,и маникюр,и виниры ,сейчас я довольна своей внешностью больше,чем без всех этих приблуд,но есть внутреннее ощущение,что я недостаточно внешне хороша.С этой темой в терапии не работала.
Обсуждала с приятельницей эти темы,она сказала-что я нарцисс.Я тему НРЛ не изучала,мне кажется,что это не нарциссизм

Date: 2021-11-13 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
в копилку "поддержать".

однажды я встречалась с парнем, с которым был важен только постельный интерес и он меня устраивал в этом вопросе, но как парень для отношений (манеры человеческие качества) и его внешний вид — просто невозможно воротило.
для меня эстетический компонент (внешность / вкус / манеры мужчины) — ОЧЕНЬ важны.
я пробовала без этого, но внимание всегда цеплялось за наплевательское / равнодушное отношение мужчины к себе и внешнему виду. коробило, и физически не хотелось знакомить с друзьями / близкими. с тех пор поняла, что раз у меня такое важное и неотъемлемое качество личности, то буду считаться с ним.
уже после у меня были молодые люди, которые следили за своей внешностью и тем более чистоплотностью и это облегчало отношения. другое дело, что не всегда поспевали человеческие качества (и мне накладывалось на травму) и тогда было не очень, мягко говоря.

опять же — это более близкий круг, чем знакомые / прохожие / коллеги.
и еще раз опять же — в дружбе критерии, важные мне, например в эстетике, — не всегда важны.
кто-то из подруг имеют крутой эстетический вкус — классно, обменяемся опытом;
кто-то не имеет, но отвечает другим моим потребностям в дружбе — круто, дружим "этим".
цели совместить все в одной подруге — нет. а по ключевым общечеловеческим ценностям — эмпатия, понимание границ, позитивное отношение к жизни, усердие, поддержка, открытое выражение чувств — есть у всех подруг / хороших знакомых.

Date: 2021-11-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Если несовершенства не сказываются на функционале, то они не влияют на восприятие человека. Если же у человека нечем жевать, его это морочит, а он ничего с этим не делает, то поневоле задумаешься, что происходит и почему он не хочет/может позаботиться о своем телесном комфорте. Обычно в этом случае у зубов, например, ниже приоритет, чем у чего-то еще, а ресурсов мало.

Date: 2021-11-14 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] okishechka.livejournal.com

Я почему-то сразу подумала, что зуб бы я обязательно сделала, потому что это больше вопрос здоровья и профилактика дальнейшего разрушения зубов! У меня просто пунктик на зубах, очень боюсь стоматологов и лечить дорого очень ( Но в то же время понимаю, что насколько важнее именно здоровье, а не эстетика. У меня есть две пломбы, которые сильно отличаются по цвету, их ннмного видно при разговоре, но я не собираюсь их менять, пока время не настанет. И ни одному стоматологу не удалось убедить меня отбелить зубы (у меня желтоватая эмаль). Я же понимаю прекрасно, что это типа красивее, но потенциально опасно для эмали.
А седина, конечно, это же просто обычное состояние волос.
Вообще, все больше вижу курс на нормальный естественный вид человека (как одна женщина писала "все вокруг в худи рассекают, и слава богу"), и очень этому радуюсь.

Date: 2021-11-14 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И ни одному стоматологу не удалось убедить меня отбелить зубы (у меня желтоватая эмаль).
Понимаю, что не совсем тема журнала, но ведь естественным как раз и считается желтоватая эмаль, и кому, как не стоматологам, об этом знать?
Мои стоматологи мне такого никогда не предлагали (разве что в отношении мертвого зуба, но это отдельная тема).

Л.С.

Date: 2021-11-14 07:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Похоже что не опубликовался мой комментарий)

Для себя я поняла такую вещь: для меня во внешности очень важно быть той, кем я себя ощущаю и чувствовать себя собой, а не кем-то другим. А образ/стиль, степень изменений/вмешательств/ухоженности выбирать исходя из этого (с учетом ресурсов, природных данных, естественных ограничений).

Например, татуировки и короткая стрижка — как я чувствую, совсем не про меня, это не я. Поэтому даже не смотрю в эту сторону. А если бы ощущала это частью себя, то бы конечно же, сделала. Также и с волосами и зубами. Можно чувствовать себя собой при собой с сединой и щербинкой между зубов (излучая внутреннюю свободу, расслабленность, мудрость и имея собственную изюминку), а можно с тщательно прокрашенными в единый любимый цвет волосами, безупречной укладкой и голливудской улыбкой (и это тоже может быть частью любимой идентичности, жить в этом состоянии в кайф). А можно делать как диктует общество или травма, и чувствовать себя херово.

Мне дороже всего вот эта самая гармония внутреннего и внешнего. Я хочу прежде всего нравиться себе и ощущать себя собой настоящей, транслировать в мир картинку соответствующую моему внутреннему и в то же время согласующуюся с моим исходником/ресурсом/возможностями. Если я медведь — то быть мишкой, если я заяц — то проявляться и жить как заяц, если лиса — как лиса. Но никак не перекраивать себя под маленького зайчика, если я совсем не зайчик, выжигая и игнорируя при этом свою медвежесть.

Когда я натягиваю на себя что-то не свое, мне психологически очень не по себе. И чужеродные маски носить с возрастом все сложнее. Все, что я делаю из ухода и связанного с внешностью — я делаю ради себя и мне это в целом, в радость. Что не делаю — тоже вполне осознанно и для себя.

Выше я писала про то, что влияет на общий образ и относится к поддержанию/изменению внешности. А базовая ухоженность и опрятность, я считаю, итак должны быть как факт (если человек не в совсем плохом состоянии, имеет ресурс).


Извиняюсь, что в каждом предложении "я", "для меня", "я считаю". Старалась писать я-сообщениями о своем персональном восприятии и опыте.
(deleted comment)

Date: 2021-11-14 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я видела похожую женщину. Она была преподавателем сценической речи в театральном вузе. Если бы не седина, то я бы не смогла определить её возраст никак.
Живое лицо, мимика, пластика настолько завораживали, она была вообще на инопланенянку для меня похожа. Человек без возраста и зажимов.
Моя мама сказала бы тоже самое что и ваша.
На одежду пастельных тонов она говорит оно как старое и линялое выглядит.
Соц. исследования местные показывают очень сильный, громадный разрыв в мировоззрение старшего поколения и младших. И это тоже проблема даже не отдельной семьи, а всего социума.
Edited Date: 2021-11-14 11:17 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 06:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 09:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-11-28 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-15 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
я не считаю, что седина имеет что-то общее с неблагополучием, если честно. зубы должны быть в порядке — ну тоже вопрос, просто без дырок или если цвет эмали неудачный, то виниры ставить, а если кривые — то выравнивать? с одной стороны да, это говорит о наличи денег на такие вещи. с другой — ну вообще виниры это жертвование здоровьем в пользу внешности.

но я поднимала в терапии вопрос внешности в другом контексте — я считаю себя некрасивой и временами ужасно от этого страдаю. и тут какбэ две стороны — с одной стороны, привлекательная внешность это средство получить позитивное внимание других людей и легче построить отношения. а мне очень хочется внимания безо всяких усилий с моей стороны. но вкладывать кучу усилия во внешность, чтобы стать более привлекательной, это тоже не решение, потому что внимания-то хочется без прикладывания усилий ))) ну и потом, лет мне уже немало, и скоро я чисто по возрату стану невидима в любой случай, худей там или не худей.

с другой стороны, это чисто эстетический вопрос — так как я себе не нравлюсь, я не могу, например, быть для себя моделью и одеваться в таком стиле как мне нравится, это совершенно не сочетается с моей внешностью. на этот вопрос вообще ответа как-то нет.

короче, я не скажу, что мне удалось успешно проработать эту тему в терапии, разве что развести тему внешности и поиска безусловного принятия, но с возрастом я стала относитья с ней более пофигистично.

Date: 2021-11-15 12:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я не могу, например, быть для себя моделью и одеваться в таком стиле как мне нравится, это совершенно не сочетается с моей внешностью

Понимаю в чем-то. Мне, например, нравится одевать все черное или хотя бы хроматическое, серое, белое, без цветов, но под мой типаж это не подходит, я выгляжу блеклой и больной. И вот и все тут. Внутренне ощущаю себя ближе к этой гамме и мне в ней хорошо, а в зеркало пугаюсь, в цветном я выгляжу здоровее, но мне не хочется его носить.

Date: 2021-11-15 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
"одеваться в таком стиле как мне нравится, это совершенно не сочетается с моей внешностью. на этот вопрос вообще ответа как-то нет".

Этот вопрос как раз решаемый. Можна подобрать и под внешность и чтобы нравилось, если расширить диапазон выбора. Мне помог проект " Что надеть сегодня" в ФБ -оказалось что инструментов намного больше чем я знала и одеждой много чего сделать можна если знать как. Причём современные тенденции позволяют очень много свободы и выбора в одежде.
Edited Date: 2021-11-15 10:06 am (UTC)

Date: 2021-11-15 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
извините, но нет ))) вы же даже не знаете, много ли я знаю об одежде и стиле. так вот, достаточно )) и если в вашем случае проблема была со знаниями, то в моем нет.

то есть я не то, чтобы одеваюсь так, что мне не нравится, но это как раз компромисс между моим вкусом, моей внешностью и усилиями, которые я готова прикладывать к поиску одежды и уходоу за ней.

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-11-15 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nokke.livejournal.com - Date: 2021-11-16 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-16 02:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я автор первого коммента — забыла подписать имя :(
Сейчас читаю книгу Юлии Лапиной «Тело, секс, еда и тревога», продаётся на Литрес. Мне кажется, участникам этого обсуждения книга зайдёт, так что решила порекомендовать. Это немного похоже на «Миф о красоте» Наоми Вульф, но более современно и relatable, что ли.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios