transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!

Поделитесь, как вы мотивируете себя делать дела, которые не хотите?
У меня, как и у многих, в результате терапии отвалилась способность "заставлять себя насильно" что-то делать. В какой-то степени, я смогла поменять свою жизнь, чтобы больше не заставлять себя: какие-то дела делегировала, из каких-то убрала раздражающие элементы. Но все равно остался ряд задач, которые надо делать, но при этом ни сделать их приятнее, ни делегировать не получается.
В основном это дела длительные, требующие концентрации внимания и кажущиеся, м, бесполезными-лично-для-меня. Например, у меня на работе сейчас есть часть бюрократии, которая делается "просто потому, что так заведено". То есть написание отчетов не требует анализа, их никто не читает, они не влияют на прибыль компании и на мою зарплату. Но надо. До этого такие дела встречались в виде задач на другой работе, в виде курсовых по неинтересным и непрофильным предметам и тд и тп.
Бытовые советы в основном выглядят как "прояви силу воли", а советы про прокрастинацию в основном концентрируются на страхе оценки или последствий. А я скорей просто не хочу делать скучное и неприятное дело, просто потому что надо.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-09-25 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Стараюсь делать их в компании людей, которые заняты чем-то весёлым. Едят, смотрят игру, играют. При этом занятие должно быть неинтересно мне, мне нужна только атмосфера. Говорю : можно я у вас поработаю? Это, конечно, сильно отличается от работы в офисе, я в основном дома и описываю способ справиться, если ты один. Рядом с друзьями я легче прыгаю в нужное дело и мне не так сложно в нем продвигаться. Всегда есть кому пожаловаться. Даже один человек рядом, немного включённый в твоё, но занятый чем-то своим рядом, на что можно смотреть и иногда переключаться, помогает. Но в идеале компания. Такие условия создать к нужному моменту очень сложно, но это все, что у меня пока есть. Я терпеть не могу то, что вы описали и вижу это точно так же и не делаю вообще ничего, пока не настанет ночь икс. А если одной ночи не хватит, я размазываю отвращение по всему периоду существования этого дела, непрерывно о нем думаю и все равно не могу ничего сделать до последних дней. И только окружение может мне помочь. Причём совершенно ничего не делая за меня. Я думаю это детский опыт одиночества перед чем-то сложным и или неприятным. Ты всегда один и никто не поможет. Сейчас это можно исправить просто присутствием симпатичных других.
Edited Date: 2021-09-25 05:41 am (UTC)

Date: 2021-09-25 07:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я в таких случаях прибегаю к логике и меняю отношение к делу. Да, этот отчёт писать не надо, он не влияет на рабочий процесс, он никому не нужен. Но что будет, если я систематически не буду писать и сдавать такие отчеты? Возможно, у меня будут проблемы на работе, или меня даже уволят. Значит, в написании отчётов все-таки есть смысл: когда я их пишу, я обеспечиваю себе отсутствие стресса на работе. Это классно.

Date: 2021-09-25 11:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня травмирует именно когда я заставляю себя "полюбить" неприятное дело. Когда я позволяю себе чувствовать вксь спектр негативных эмоций и не обманываю себя, что делаю дело на чистой силе воли, нормально. То есть "меня это бесит, но я считаю необходимым это сделать/выбираю не связываться" и просто потерплю. Но я НЕ БУДУ ни капли делать вид, что мне не тяжело и нравится. Так выходит нормально, нет чувства, что себя насилую

Date: 2021-09-27 02:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Но я НЕ БУДУ ни капли делать вид, что мне не тяжело и нравится. Так выходит нормально, нет чувства, что себя насилую
какая интересная версия! мне как раз все время объясняли, что типа взрослые люди как раз умеют найти смысл и полюбить любое дело, а начинать надо с того, что ты притворяешься перед самим собой и потом это как натужная улыбка перед зеркалом перерастает в хорошее настроение.
а у меня это вызывало живейшее возмущение )))
но я не могла сформулировать почему. спасибо, что вы это сделали.

p.s. с улыбкой у меня, впрочем, тоже никогда не получалось .
i.m.

Date: 2021-09-25 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
"Надо" всегда имеет того кому надо, поэтому стоит каждый раз не сваливаться в абстрактное, а смотреть для кого, что вы и делаете. В случае работы, в отличие от семейных дел, по-моему, проще, потому что там есть четкий контракт, по которому вам надо деньги, работодателю надо работу. А вы, похоже, делаете работу не за деньги, а еще за одобрение, внимание к вам или положительную оценку ваших усилий, поэтому когда ваши усилия не компенсируются чем-то подобным, вам кажется что ценность отчетов недостаточная. Если так, стоит переоценить что и за какую цену вы делаете и какие будут последствия делания-неделания.

Та стадия в которой вы находитесь стандартная, когда раньше всегда было "да-да-да, сделаю", а сейчас "нет-нет-нет, только я и мои желания". Она очень привлекательная, потому что наконец-то можно перестать себя сдерживать, начинаешь о себе заботиться и прислушиваться. Потенциальная проблема в том что в этом состоянии игнорируется среда, поэтому кроме внимания к себе нужно еще развивать способность замечать и ценить ограничения и цену которую приходится платить за желание. Это воспринимается как возврат к предыдущему состоянию где мне ничего нельзя, но разница в том что ни ничего нельзя, а в том что возможности в получении того что хочется ограничены. Горькое осознание, но с ним тоже приходится жить, и уравновешивать свои ощущения с тем что вокруг, но уже по-другому.
Edited Date: 2021-09-25 01:17 pm (UTC)

Date: 2021-09-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
В случае работы, в отличие от семейных дел, по-моему, проще, потому что там есть четкий контракт, по которому вам надо деньги, работодателю надо работу. А вы, похоже, делаете работу не за деньги, а еще за одобрение, внимание к вам или положительную оценку ваших усилий, поэтому когда ваши усилия не компенсируются чем-то подобным, вам кажется что ценность отчетов недостаточная.

Cпасибо! Вот очень поддержу. согласна по этим пунктам.

Тут может варьироваться конфигурация: у меня, например, была ситуация противоположная. Я из кожи вон лезла в работе, чтобы получить одобрение и похвалу. Мне одного контракта было мало и потому лезла я много, чтобы мне дали немного одобрения. Одно наслаивалось на другое.

Сейчас ситуация существенно трансформировалась и я вижу зачем я нахожусь на работе, зачем я делаю то или иное и "обвинять" / стонать / "надо" очень снизилось.

Date: 2021-09-25 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, та же история, такое же из семьи закрепленное школой, было большим открытием что работа не для одобрения. Тут, правда, встает вопрос работы для самореализации против работы для денег, но, по-моему, если есть достаточная часть в работе того что приносит удовольствие, то можно делать и оставшееся, оно идет довеском. Главное чтобы не перевешивало. А тех кто только для денег и не мучаются по этому поводу до конца до сих пор не понимаю, потому что это для меня слишком близко для "делать не для себя".

Date: 2021-09-25 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Хмм.
А он встал сразу же как раскопали про одобрение? У меня эта развилка была до раскопок и я страдала, да.
Например, про те пункты (самореализация + деньги) у меня как-то красиво укладывается после раскопки. Одно другому не противоречит. Скорее наоборот: усиливает друг друга.
Я вижу в своей работе (и всегда видела) самореализацию и приложение своих качеств и стремлений, мне нравится их применять и развивать. И считаю, что они должны хорошо оплачиваться.

В то же время я настолько устала от истового качания скиллов, что вполне классно будет, если буду работать только ради денег. Я уже накачала что хотела на какой-то момент (и истово не надо зубрить и качаться), потому можно просто применять на автомате скиллы и получать деньги. И это тоже для себя как закономерно следствие применения своих скиллов.

Вопрос про нереализацию себя — это вопрос глубже и к установкам себя / раскопкам частей личности / предрасположенности, я думаю. Если откопать, то уже "простроенное" просто усилит "новораскопаное", как мне кажется.

Date: 2021-09-25 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я как раз на днях наткнулась на огромные ограничивающие убеждения у себя, что работать ради денег ужасно плохо. При этом я сижу в финансовой яме без какой-либо работы и для того, чтобы начать решать свои проблемы, мне нужны именно деньги! Поэтому у меня сейчас есть ощущение, что работа ради денег в каком-то смысле более здоровая вещь, чем работа ради самореализации, потому что можно так насамореализовываться, что это будет совершенно не монетизируемо. Мало того, мне на предыдущей работе даже транслировалось, что я должна сказать спасибо, что вообще тут какие-то деньги получаю за то, что занимаюсь чем-то мне интересным. В общем, жизнь показывает, что внимание к самореализации с игнорированием темы денег может создавать какие-то очень нездоровые перекосы.

Date: 2021-09-25 04:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Позвольте мне тоже влезть в беседу. На ответ не расчитываю, хотелось лишь немного в своем покопаться. Ваша беседа с Итти-Питти подняла мои проблемы.

В случае работы, в отличие от семейных дел, по-моему, проще, потому что там есть четкий контракт, по которому вам надо деньги, работодателю надо работу. А вы, похоже, делаете работу не за деньги, а еще за одобрение, внимание к вам или положительную оценку ваших усилий, поэтому когда ваши усилия не компенсируются чем-то подобным, вам кажется что ценность отчетов недостаточная.

Многие пишут что на работе нужно отсекать эмоции и тупо обменивать свои часы на деньги. "Сдавайте себя в аренду", - пишет Зеланд.
У меня эта функция нарушена и как оказалось, отличается от восприятия многих. И ищу я совсем не одобрения, оценки и прочего. Я скорее к работе отношусь как к социальному институту (продолжение садика, школы и универа), обществу, среде, месту времяпровождения, образу жизни. По времени это же больше чем треть жизни (включая переработки, перерыв, настройки, дорогу), и мой внутренний ребенок просто бы сдох от мысли что почти половину общего времени жизни (от которого после сна итак ничего не остается) придется засунуть свою живую часть в задницу и держаться как натянутая стрела. Плохо работать я не умею, и в любом случае все доведу до конца. Но мне очень важно помимо работы получать другие впечатление чтобы я чувствовала себя живой. И чем больше мне работа даст материального и нематериального (поездки, удобное место, кухня, интересные персонажи, а лучше друзья, хорошая техника, красивые виды, удобное место) — тем для меня лучше. Я знаю людей, которых безумно устраивает офис в 10 минутах прогулки от дома в спальном районе (зато близко и обедать можно дома) или каждый день ездить на завод в пригород служебным автобусом или машиной по трассе и сельским дорогам, зато стабильно, жестко регламентированно по времени. У меня от таких работ, унылых пейзажей и отсутствия возможности знакомиться, варьировать настроение начиналась депрессия, чувство что жизнь проходит мимо меня и я сдохну в одиночестве и скуке. Зато за работы где более мягкая человечная корпоративная культура, есть элементы семейности и дома, есть возможности получать более широкие вещи чем "полагается" по стандарту, я держалась долго, на многие неудобства закрывая глаза.

Может это поиск семьи и дома, которых не было в детстве. Может незакрытый гештальт по поводу того что в школе, институте или во дворе я не обрела свой коллектив и стаю (то меня резко перекидывали из одного места на другое, то не те люди и обстоятельства). Я всегда и везде с кем-нибудь дружила или приятельствовала, но в костяк "дружба как семья" или компанию близких поддерживающих людей это не переросло. Как и не было обычной студенческой жизни с вечеринками, общежитием и другим городом. Поэтому свой коллектив, стаю или семью я бессознательно искала на работе, как и интерес, тусовку, времяпровождение. Я видела что люди, у которых есть сформировавшийся костяк друзей часто с учебы и прошлого, семья (своя или дружная родительская) и партнер, имеют очень четкий сеттинг на работе, умеют это самое "сдавать себя в аренду". Пришли, продали свои способности, вечером ушли. Все с трезвой головой, безэмоционально и внутренне имея неоспоримые крепкие границы. Трезво заменили работу на более доходную / удобную / престижную. Им по большому счету все равно на эмоции, впечатления и отношения на работе, потому что их жизнь вне работы наполнена и заполнена всеми необходимыми им потребностями и интересами. Они спешат в жизнь. А рабочий день для них пролетает быстро.
Люди же с кризисом в семье и неумением хорошо поставить свою жизнь, часто задерживаются, размазываются, получаются начальники с семью пятницами на неделе.

Date: 2021-09-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] radakasa.livejournal.com
я согласна с вашим внутренним ребенком — правда рехнуться можно если себя запирать в непойми чем на 8 часов минимум
у меня друзья с каждой моей работы :-) из универа тоже есть (из второго и третьего) и из школы даже

Хороших теплых людей много не бывает

Date: 2021-09-25 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Anonymous
25 вересня 2021, 16:49:00 UTC

Я полностью подпишусь под вашим комментарием. У меня тоже это так.
Я также пришла к мысли, что людям у которых вне работы есть своя насыщенная и интересная жизнь, легче продавать свой труд и их отношение к работе более здоровое чем моё.
"Поэтому свой коллектив, стаю или семью я бессознательно искала на работе, как и интерес, тусовку, времяпровождение"
Тоже самое было. Правда не совсем получилось как хотелось бы, я здорово обламалась.
У меня есть знакомая у которой как раз такой коллектив. У неё нет семьи и все разговоры про работу и коллег. Я внутри себя с ужасом всегда думаю как же она будет жить если вдруг работы не станет по каким либо причинам. Хотя сейчас ей хорошо, коллектив ей заменяет семью и одинокой она себя не чувствует. А как потом она не думает.
Edited Date: 2021-09-25 09:58 pm (UTC)

Date: 2021-09-26 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за комментарий. Я за определенную грань никогда не перехожу и не любитель любого фанатизма и раскачивания эгрегоров. Мне вообще без работы жить больше нравится и я всегда нахожу себе занятия. Но если работать (а без этого никак), то она съедает бОльшую часть жизни когда ты не принадлежишь себе, поэтому хочется чтобы эта большая часть жизни была не черной дырой и источником негатива, а хотя бы как-то балансировала себя и оставляла след не как годы слитые в помойку.

У меня "навязанная" профессия, которую я не люблю. Вопрос нахождения более любимого и приятного дела несколько затягивается.

Ситуация вашей подруги выглядит немного как перегиб. Но кто знает... от коммерческих организаций люди быстро отлипают и находят другой смысл, даже если кажется что все там серьезно и жизненно. Нередко в таких коллективах люди находят друзей, с которыми потом встречаются и общаются оставшуюся жизнь после ухода с работы.

Date: 2021-09-27 03:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
"мой внутренний ребенок просто бы сдох от мысли что почти половину общего времени жизни (от которого после сна итак ничего не остается) придется засунуть свою живую часть в задницу и держаться как натянутая стрела."
спасибо вам за формулировку. у меня наконец появилась вменяемая версия, почему мне так трудно на работе.
мне вот тоже объяснили, что на работе надо просто сдавать себя в аренду предъявляя все остальное по минимуму, желательно вообще не привносить ничего.
и у меня нет своей стаи среди родных. и никаких приятелей нет ни из детсада, ни из школы, ни из вуза, ни с одной работы.
те, с кем я общалась возникли из хобби. а на хобби нужны силы, деньги и время. и, если после работы ничего этого не остается, то впечатление, что ты просто мертв все время. но при этом должен функционировать эффективно, ради какого-то дяди.
мной внутри работа воспринимается как такое наказание. маленькая тюрьма с парой выходных дней.
и основная характеристика работы — ты на 9 часов заперт в помещении, там душно, яркий свет, шум, множество людей и ты себя чувствуешь худшим элементом системы. ну и попутно выполняешь какие-то задания. тебе за это что-то платят, не очень много. ты сидишь и терпишь, потому что знаешь, что потом сможешь прийти домой, заплатить за этот дом, купить еды, запереться в доме и некоторое время чувствовать себя в безопасности. а потом опять на работу.
I.M.

Date: 2021-09-25 01:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень вас понимаю. У меня с возрастом (и возрастанием внутренних блоков, ограничений по силам и ресурсам), развитием прогресса и терапии все хуже с тем чтобы заставить и принудить себя к чему-то. С детства до определенного возраста я была очень волевым человеком и могла многое вынести потому что так надо. А потом ресурсы начинают быть не бесконечными, миллион ретравм наваливается, за каждым принуждением следует поломка и расплата, растут притязания к комфорту и границам, любое неудобство (будь то человек, контакт, действие) рискует быть посланным сразу же.

В идеале хотелось бы как в популярных книжках "найти любимое дело, и тогда не придется работать ни дня", "надо встретить свою стаю, найти свое дело жизни, свое место и все свое". Но так это не работает, увы.

Приходится искать разумный компромисс из:
-По возможности отказаться от лишнего, токсичного, отнимающего много ресурсов и понижающего качество жизни
-Если от чего-то нельзя отказаться сейчас, то
----искать возможности по отказу в будущем (план отступления, копить деньги на другое, по-немногу растить новую опору — в вашем случае например думать "кем я хочу стать когда поменяю работу / уйду / займусь чем-то другим")
----менять процессы в сторону улучшения/упрощения насколько возможно (терапия помогает разложить по полочкам, скинуть тяжелые камни)
----наращивать свой контейнер, проживаемость, адаптивность (терапия + работа с телом)
----коррекция режима, границ — например, договориться с собой на сколько % жизнь будет состоять из обязательного, на сколько из приятного, выстроить временные рамки когда посвящаете время неприятным обязанностям, а когда своим любимым вещам. Можно сказать, сеттинг как в терапии

Date: 2021-09-25 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Если позволите,хочу просто рядом с вами постоять и разделить ваши тяжелые чувства об этом, вместе с вами посмотреть на такую работу и дать место эмоциональным реакциям.Поддержать вн. часть, которая бессильна что либо изменить.

Не знаю как вам отзовется такое предложение, но иногда,когда я о чем-то мучаюсь,и считаю это безполезным, лишним, тягостным мне больше не хватает поддержки и принятия + разделения тяжелых чувств,чем советов,что с этим можно сделать и как поступить.

Date: 2021-09-25 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Мне тоже не хватает поддержки больше чем советов. Если мне дать поддержку, то решение вскоре появляется само по себе как из воздуха.
Что-то вдруг вызревает в голове, причём ещё и толковое на удивление.

Date: 2021-09-25 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Раньше было много, но ощущалось изнутри не как "надо и господи устала я уже", а как "надо так надо" и делала.
Откреститься от делания было сложно, но вышла в позицию как у вас: не заставляю себя.

Например, как и пишет orrine в комментарии про подоплеку "одобрение", у меня было схожее в работе. Правда я получала одобрение через вкалывать вовсю (допрыгнуть до безразличного родителя), и там "надо" водилось лишь как послевкусие (устала сильно от вкалывания и "надо снова вкалывать").
В моем случае я видела четкую цель в работе и мои личные шахтерские рудники закончились как только я получила результат в рамках цели (одобрение брала у терапевта и это существенно помогло мне получить внутренний опыт и насыщение одобрением, а рабочую цель я видела и отделила от стремления одобрения). "Надо" автоматом отпало.
Вообще, когда есть надо, то в этом мало собственного / персонального. Когда есть свои цели и мотивы, то предлагаемое воспринимается скорее как предложение к собственному росту, чем отягчающее (а значит "надо делать"). Как будто есть копилочка, куда падает опыт.
Я, например, много ввязывалась в работе, ища одобрения, и заодно делала чужие задачи овермного. И предсказуемо выгорала. Мне до своих целей не получалось добраться, потому что фонила первичная цель — одобрение. Чем больше сделаю другому — чем выше вероятность получу одобрения (нет). И получала я его вовсе не в срок, а когда уже выгорала. И тогда "да, ты крутая, останься (чтобы еще больше тебя нагрузить)".

Поняв зачем это вам нужно и куда вписываются те или иные профессиональные инструменты (через выполнение задачи "надо"), тем больше вероятности, что либо вы откажитесь делать (и тогда подумаете что делали бы вместо этого), или встроите в ваши цели и мотивацию и обогатитесь.
И проблема уйдет.

Date: 2021-09-25 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
"Я, например, много ввязывалась в работе, ища одобрения, и заодно делала чужие задачи овермного. И предсказуемо выгорала. Мне до своих целей не получалось добраться, потому что фонила первичная цель — одобрение. Чем больше сделаю другому — чем выше вероятность получу одобрения (нет). И получала я его вовсе не в срок, а когда уже выгорала. И тогда "да, ты крутая, останься (чтобы еще больше тебя нагрузить)".

Ох, как же отзывается.
Моя первая работа была для меня "работа последней надежды". У на этом топливе +получить одобрение значимых людей, я делала вещи, которые сейчас уже не могу и не хочу.
Сейчас иногда даже не верю, что все это когда-то делала я и вообще не понимаю как я эти объёмы и сложность работ вывозила.

Date: 2021-09-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
У на этом топливе +получить одобрение значимых людей, я делала вещи, которые сейчас уже не могу и не хочу.
Тоже самое. Те опоры, которые были задействованы, как будто нужно с нуля возрождать / или в другую сторону смотреть. Не знаю что тут делать...Думала тут на днях об этом и хотелось бы обсудить с тером.

Сочувствую и вам, и себе((

Date: 2021-09-25 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Если брать ипостаси Я как Взрослый-Родитель-Ребенок, то вы пытаетесь делать дела из позиции Ребенка, вам важно захотеть и замотивировать себя на эти дела, то есть вы эмоционально окрашиваете как само дело (нудное, никому не нужное), так и свое делание (мне надо захотеть это делать, хорошенько себя замотивировать, настроить на получение приятного результата). А такие дела проще всего делаются из рациональной позиции Взрослого, который как компьютер, не окрашивает эмоционально процесс, а объясняет логически его причины и последствия. Ну, скажем, никто не будет мотивировать себя вытирать попу в туалете, но рационально, если этого не сделать, будет грязное белье и пятно на одежде, запах, неприятные ощущения вроде зуда, возможно какие-то социальные последствия, которые придется устранять. Это все слишком большой геморрой, который придется разгребать и не стоит он съэкономленных 15 секунд времени или бунта из позиции Ребенка: "А вот я не хочу и не буду вытирать попу!" Поэтому убираем эмоциональную окраску дела (Ребенок), убираем стыжение и принуждение (Родитель) и оставляем только неокрашенный эмоционально рациональный процесс: это дело, оно требует времени, его надо просто выполнить, не страдая и не наслаждаясь этим делом.

Если вы работаете с бумажным ежедневником, можно использовать вот такую технику: вкладываете в "недельку" бумажный список того, что надо сделать или купить. Максимально эмоционально не окрашенный список, чтобы его писал Взрослый ("написать отчет", а не "наконец-то дописать этот осточертевший отчет"). Можно даже два списка: один - что сделать (позвонить, написать, съездить), второй - что купить. И потом, когда дело уже сделано, записываете его в недельку в тот день, когда было сделано и вычеркиваете из списка. Если вы сразу запишете на понедельник "позвонить туда-то" (как неприятное дело из категории "съесть лягушку"), а потом будете изо дня в день откладывать и писать это "позвонить" 4 дня подряд, у вас будет негативное отношение и к необходимости это сделать, и к прокрастинации, что вы столько откладывали, и вообще к факту, что вы это сделали ("мог бы и пораньше собраться с силами"). А если необходимость сделать вынесена на отдельную бумажку, при взгляде на разворот недельки у вас будет только удовлетворение от уже законченных дел.
Edited Date: 2021-09-25 03:21 pm (UTC)

Date: 2021-09-25 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Разбиваю дело на этапы, и стараюсь вначале сосредоточиться сугубо на первом этапе и не думать пока о следующих. Когда сделаю первый — тогда так же само переключаюсь на второй, и так далее. Тем самым, во-первых, вместо одной большой неподъёмной задачи у меня получается последовательность из маленьких. Во-вторых, в таком последовательном продвижении есть элемент как бы "прохождения квеста", своего рода игры. Важно ещё после каждого этапа похвалить себя — о, я это сделала, я смогла, я молодец. Можно и наградить за это себя чем-нибудь.

Date: 2021-09-25 06:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если дело и правда никому не нужное — то его можно делать на отцепись.
Ну вот если отчёт никто не читает, то уже неважно, сколько в нём очепяток и все ли запятые на месте.
Это позволяет существенно снизить объём работы.

Другой фокус — прикинуть, не будет ли решение отказаться от этого дела по сумме последствий лучше. Например, не трепать себе нервы общением с ремонтниками, а купить новый девайс — больше денег потратить, но зато нервы целы.

Ну и сделать себе что-то хорошее за каждый кусочек неизбежной гадости. К стоматологу идти и правда проще, если помнить, что после вот этого всего можно будет пойти в макдак и купить то, то, и ещё вооон то, взять всё это с собой и дома неспешно употребить под сериальчик, и плевать на кучу дел, которые ждут — подождут до завтра.

Date: 2021-09-25 08:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.
Интересный вопрос…
У меня в этом плане — подростковый бунт… мне тяжело делать дела, когда я чувствую, что меня просят что-то сделать в силу своего авторитета или положения другие. Тогда мне кажется, что меня используют и я либо дело откладываю, либо не делаю. Но это недальновидно, конечно, потому что по итогу я вынляжу капризным человеком иои сотрудником. Но тут пока так.
С этой темой мне сложно на самом деле на работе. Я тут часто писала: не знаю, откуда во сне это, но я ещё как студент что ли, когда отцчился и спешишь применить передовой опыт. А в компаниях ведь не только свои процессы, но и офисная политика, складывающаяся годами. Часто информация о том, что что-то ненадо, устарело и может быть сделано по-другому — это не инновпционное предложение, а укор тем, кто долго в компании работал и вот не заметил. Тут ещё момент такой, что ответсвенным за процессы, тем, кто может принять решение и отменить эти ненужные отчеты, им либо этим новым процессом заниматься, либо леньга зарабатывать. Всегда найдуться дела важнее, чем анализ того, стоит ли отменить этот отчет и что это даст, ведь надо, возможно, согласовать с другими отделами и тд. Меня такое все бесит и ч сама ещё не нашла места в системе. Я как-то ожидаю ещё от работы/компании иакой атмосферы, где любое предложение/ идею можно обсудить и с ней поработать. Такую коеативную лабораторию, но я все ещнне в такой лаборатории и пока нашупываю как мее выстроить баланс. Ещё бывает обидно, что вот сам уже лет 5 был против этого отчета, а вот кто-то новый приходит, делает это же предложение и как раз в данный момент в компании так все совпадает, что очень легко от этого отчета отказаться… тоже пока не поняла как относиться к таким ситуациям. Тут, похоже, просто принять. Часто бываеттак, что такие отчеты все-таки нужны для внутреннего аудита, процессов. И тут можно сконцентрироваться на том, что бы делать и это хорошо, потому что все, на что тратиться свое время, можно и хотелось бы лклвть хорошо, иначе, зачем делать? У меня, например, уважение к такой работе, складывается ощущение, что человек профессионален во всем, если делаеь так четко такую неважную работу.
В личной жизни я заметила, что просто что-то начать делать, это намного быстрее и лаже можно втяецться, чем размышлять над тем, как не хочется этого делать. Тут мне интересно поразмышлять, посему именно не хочется? Это очень интересно: можнл понять, что просто не знаешь, как начать, либо задание абстрактное, либо кажется, что всего много. Я завела папку по месяцам, тула складываю «дела» по дням. Раньше на каждый день — новое дело. Но потом поняла, что иногда дела больше времени занимают: теперь на одно дело — месяц. Я разбиваю дело на шаги, формулирую доя себя четко, что надо сделать, что бы вывести из абстрактного. Когда закончила часть дела, делаю заметки по соедующим шагам, потому что часто что-то забывается и ощущение, что надо сначала начинать… и потом для меня открывается целый мир новых тем и становится интересно. Ещё интересно, что и как могу делегировать, попросить о помощи, и зачем мне это надо. То есть, получается, что в личной жизни мне как-то проще, потому что я могу свободнее решать о том, как подойду к таким делам, а на паботе сложнее, потому что не чувствую свободф и это меня злит (с чем тоже надо работать отдельно).

Date: 2021-09-30 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Все, чтчо касается работы — это просто сдавание себя в аренду
Это надо для вас, потому что иначе выгонят и жить не на что будет, разве что найдете другую работу

Вот я считаю, главная ошибка терапии, в которой учат не заставлять себя, — в том, что это в корне неправильно.
Человек настроен на "сохранение" энергии и минимальные движения. Он вынужден двигаться, чтобы поймать себе пищу.
В современном мире человек совсем перестал двигаться, потому что это уже не обязательно, чтобы пища была. Можно лежать на диване с компьютером целый день и заработать себе на пищу.
Поэтому человек забыл, что он всегда себя заставлял оторвать жопу от циновки и идти ловить пищу. Просто у него это не воспринималось как заставление, а как нормальный жизненный процесс.

В нашем мире взрослые люди постоянно заставляют себя что-то делать, потому что у них есть понятие "ответственности". Если бы никто себя ничего не заставлял делать, мы бы все померли давно от лени ,плесенью поросли. Гораздо легче лежать на диване и ничего не делать. По крайней мере, для большинства людей. Чтобы куда-то двигаться, надо себя заставлять.Чтобы чего-то добиваться, надо себя заставлять.

Я не говорю о каком-то глобальном переступании через себя ради ложных идеалов. Я говорю о поддержании жизни, движении вперед. То, что вы описываете, — нежелание заставлять себя делать взрослые дела, которые способствуют поддержанию вашего существования и движению вперед.

Вы как будто говорите — хочу конфетку, а не эти ваши глупые курсовые.

Пора взрослеть, я так считаю. :) Извините за прямоту.

Еще однажды прочла, что по меньшей мере два раза в день человек (для баланса) обязан делать то, что ему неприятно или то, что он должен заставлять себя делать.

А еще от себя добавлю — что иногда в том, что не хочется делать, кроется интересное пространство для роста.
Рост всегда вне зоны комфорта. Не бойтесь из нее выйти, там — новые лучшие мы.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:39 am
Powered by Dreamwidth Studios