transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

По мотивам последней дискуссии стало интересно, а как у вас с витальностью (тела, нервной системы)? Стало ли ее больше со временем от терапии? Что вы делаете, чтобы ее улучшить? У меня такое впечатление, что все это закладывается очень рано, и изменить что-то во взрослом возрасте долго и результат почти никакой. Конечно, даже маленький результат стоит трудов, но иногда тоска от того, сколько сил уходит на всего ничего, когда другие получили хорошо заложенную хотя бы базу "я есть" в довербальном возрасте, и к счастью у них здоровое тело и много сил. Я за них радуюсь, но за себя тоскливо.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-07-05 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вижу так: природный тип изменить вряд ли можно, но у ранних травматиков на природный тип очень сильно влияет травма. И отсутствие сил можеть быть ее результатом, а не признаком принадлежности к слабому типу.

Я в терапии осознала, что вялое и невовлеченное состояние — не мое родное, а результат травматических защит. Но организм уже так привык работать именно в этом режиме, что само осознание меня не сделало зайцем-попрыгайцем. Дальше помогла фарма от тревожности. Стало меньше сил улетать в черную дыру тревожности — стало больше сил на себя. Потом появились силы на регулярную физнагрузку, а от нее тело и душа себя значительно живее и бодрее чувствуют. Еще максимально убрать из жизни или увеличить дистанцию с кровососами — тоже помогает перестать терять силы попусту. И провериться на пищевые аллергии. Лактоза, глютен — плохая их переносимость может вызывать вялость и депрессию.

Date: 2021-07-05 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я в терапии осознала, что вялое и невовлеченное состояние — не мое родное, а результат травматических защит. Но организм уже так привык работать именно в этом режиме, что само осознание меня не сделало зайцем-попрыгайцем

Я подтверждаю своим опытом тоже.
Когда я наладила правильное питание, ушёл лишний вес, энергии прибавилось.
Но у меня поехала психика.
Я не знала, что с этой энергией делать, меня вообще от этого нового ощущения себя вынесло в тревогу очень сильную и ощущение себя без защит вообще. Веточка хрупкая на ветру.
Я сильно испугалась, терапии тогда не было.
Настолько организм привык жить в режиме энергосбережения вечного. А тут вдруг появилась незнакомая мне энергия.

Ещё меня добила мысль так вот оказывается какм люди с детства живут, даже не напрягаясь особо и почему они смогли больше чем я.
Я ж то думала, что моё низкоэнергетическое и вялое состояние норма.
И я забросила то все, психике стало легче по старому
Так что или медленно, но долго или никак у меня. Когда был энергичный, потом просел-это одно.
А когда даже не помнишь ни умом, ни телом как это, а тут вдруг получаешь, а в голове куча запретов и блоков на активную деятельность, то не та радость
Edited Date: 2021-07-05 06:24 am (UTC)

Date: 2021-07-05 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
меня вообще от этого нового ощущения себя вынесло в тревогу очень сильную и ощущение себя без защит вообще

Кто-то в вашем детстве сильно не хотел видеть вас нормальным, полным сил ребенком. Отсюда и тревога — за такое количество сил обязательно прилетит. Обычно депрессивные, замотанные или хронически болеющие родители такие. У них нет сил встретить ребенка со всей его кипящей энергией, и ребенка отдергивают, стыдят, критикуют, винят, чтобы он стал тихим и не отсвечивал.

"Мама спит, она устала", помните такой стишок? Там главгероиня свою жизнь на паузу поставила, пока ее мать спит. Ей очень хочется играть, но она себе запрещает. Причем, она может развлечь себя чем-то тихим — почитать или порисовать, но не делает даже этого. Ей даже в голову не приходит (думаю, потому, что проблема серьезнее, чем "пока мама спит, надо не шуметь"). Сидит замерев на стуле, потому что мамины потребности важнее ее собственных настолько, что она всю свою энергию отключила ради матери.

Так что или медленно, но долго или никак у меня.

Пока так. Но поскольку терапия — это дорога в один конец, со временем у вас скопится достаточно злости на то, что вам пришлось себя грабить собственными руками ради тех, кто даже спасибо не сказал, не то, что той же монетой отплатил. И вы постепенно вернете себе право на все свои силы.

Date: 2021-07-05 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Обычно депрессивные, замотанные или хронически болеющие родители такие

Да, депрессивные и хронически болеющие.
У моей мамы это любимый стих был. Читала мне.
Edited Date: 2021-07-05 07:18 am (UTC)

Date: 2021-07-05 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хочется вам маленькой сказать "Не слушай, не слушай эту гадость" и закрыть ей ушки.

Как у вас отношения с родителями сейчас? Вы от них в чем-нибудь зависите? (вы наверняка писали уже об этом, но я пропустила).

Date: 2021-07-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Не знаю даже как. Они старые люди в своём мире. Тоже поломанные. Совсем недавно я начала их принимать с их ограничениями тогда , ну не могли так не могли. Для меня это знак, что сепарация идёт.
Edited Date: 2021-07-05 01:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-05 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-05 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 08:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:31 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Я ж то думала, что моё низкоэнергетическое и вялое состояние норма.
То же самое.
Не знаю, как там насчёт депрессии, но замотанность у родителей точно в наличии (оба — ярые трудоголики, работа на первом месте).
С другой стороны, вспоминаю те подспудные требования быть "сияющей" (от матери; отцу было фиолетово). На словах: "Куда делась твоя энергия и жизнерадостность?". А на деле мне, оказывается, давали на то запрет. Не понимаю, как такое возможно совмещать.
Edited Date: 2021-07-05 08:00 am (UTC)

Date: 2021-07-05 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Дабл-байнд — любимый родительский инструмент, блин. Будь мертвой, но будь живой. Ключевое слово: будь нам удобной тогда, когда это требуется, а в остальное время убирайся в шкаф и сиди там в режиме энергосбережения.

От меня требовалось всегда быть довольной, счастливой, на позитиве (хотя в доме висела перманентная, тяжелая, мрачная туча общей депрессии, злости, обиды и разочарования в жизни), но при этом не отсвечивать, никому не мешать, и ни в коем случае не забывать, что им всем плохо, они страдают, поэтому своей счастливой рожей нельзя светить, иначе им будет завидно и грустно. При этом папа до сих пор подкидывается, когда улавливает в моем голосе хотя бы отдаленные нотки грусти.

У меня до сих пор жуткий запрет на проживание обычной человеческой грусти.
Edited Date: 2021-07-05 08:13 am (UTC)

Date: 2021-07-05 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
При этом папа до сих пор подкидывается, когда улавливает в моем голосе хотя бы отдаленные нотки грусти.
У меня то же самое, но только с мамой. Грусть, обида, разочарование, злость и т.д. — широкий спектр "плохих" эмоций, от одного намёка на которые матушке становится дурно. В тоне моего голоса и, особенно, в мимике.

Похоже, мой режим энергосбережения являлся более менее приятным только оттого, что в доме всегда хватало книг. Если есть, что почитать, значит, в шкаф убираться с родительских глаз подальше — тоже не зазорно. И даже увлекательно. Если книга хорошая.
Edited Date: 2021-07-05 08:25 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-05 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-05 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-07-05 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-05 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 02:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 11:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmbfj.livejournal.com - Date: 2021-07-05 03:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-07-06 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com - Date: 2021-07-06 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com - Date: 2021-07-06 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-07-07 08:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2021-07-06 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2021-07-06 12:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-05 11:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 06:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-07-05 11:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-07-06 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com - Date: 2021-07-06 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
никому не мешать, и ни в коем случае не забывать, что им всем плохо, они страдают, поэтому своей счастливой рожей нельзя светить, иначе им будет завидно и грустно.

А этих никому аж три человека, причём взрослых на твою одну детскую голову и хотят они от тебя все разное, каждый про свое.
Edited Date: 2021-07-05 12:37 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-07-06 03:45 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-05 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
"у ранних травматиков на природный тип очень сильно влияет травма. И отсутствие сил может быть ее результатом, а не признаком принадлежности к слабому типу"
Плюсую. Меня приложило двумя травматическими событиями уже во взрослом возрасте, и разница в уровне энергии до и после очень-очень существенная. Попытка как-то обходиться с состоянием "дайте мне другой глобус или другую меня" стоит очень дорого. Больше, чем есть, на самом деле. Мне кажется, травма по ресурсам всегда стоит очень дорого, но если она случилась хотя бы в школьном возрасте (хотя бы в старшем дошкольном), человек может помнить себя до травмы, а ранним травматикам сложнее.

Date: 2021-07-05 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я когда-то давно читала о психологическом восприятии потери физического здоровья.
Там было наоборот.
Люди с врожденными заболеваниями переносили психологически свое заболевание легче, так как не знали как это быть здоровым.Им была не знакома жизнь здорового человека,не с чем сравнивать.
А люди, которые наоборот обладали пышущим и крепким здоровьем, и вдруг его теряли, переносили очень тяжело. Они сравнивали как было и как стало.
Edited Date: 2021-07-05 08:11 pm (UTC)

Date: 2021-07-06 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
переносили очень тяжело

В случае перманентной инвалидности, вы имеете ввиду?

Date: 2021-07-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Да. Или очень сильно с долгим лечением, требующим изменения способа жизни.
Знаете, вот часто говорят в народе, вот посмотри вот такой-то живёт с болезнью и не страдает, считает себя здоровым.
Меня это удивляло, как это так настроить мозг чтобы не цепляло, не влияло на ощущение своей идентичности. Сила воли особенная?
А весь цимес был в том, что человек так жил всегда и не знает как оно без болезни.
У меня есть знакомый с диабетом с детства, он вообще не парится по этому поводу, для него это как родимка.
Edited Date: 2021-07-06 06:35 am (UTC)

Date: 2021-07-06 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
Я, скорее, вот о чем: когда-то в сообществе сравнивали травму со сломанной ногой, а травматика — с человеком, который пытается с этой сломанной ногой ходить. Помнит ли человек, где и как он ногу сломал, или нет — передвигаться со сломанной ногой все равно больно, неудобно и требует серьезных усилий. Ну и энергия у человека, естественно, не бьет ключом.
Но если человек помнит свое состояние до травмы, у него неплохой шанс понять, что боль, тяжесть, вымотанность и т.д. — это не норма. А если травма случилась в глубоком детстве и он не помнит, как бегал и прыгал, то у него может сложиться впечатление, что боль, тяжесть, измотанность, большие сложности с самыми простыми делами — это нормальное состояние либо для всех людей ("все так живут, просто некоторые лучше прикидываются), либо только для него ("все нормальные, а я плохой, неправильный").

Date: 2021-07-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я вас так и поняла, спасибо вам
Просто у меня связался ваш комментарий с опытом проживания болезней. Мне показалось, что это один и тот же процес просто с разных сторон обзора. Ключевой момент-возраст на тот момент и память про жизнь до этого.
И добавилось к вашему, что если человек помнит как было до поломки и понимает, что так уже не будет, ему ещё хуже. Иногда я думаю, что не понимать легче "многие знания-многая скорбь", не болит тогда потеря.
Я помню счастливую жизнь до. И мой внутренний ребёнок никак не может отгоревать потерю, он хочет вернуть все как было. А это невозможно.
Физическое и психологическое здоровье взаимосвязаны и одно влияет на другое, я рассматривала в связке.
Я долго не могла про себя понять что первично — травма запустила неполадки с физическим здоровьем или наоборот физическое повлияло на психику. А оно вместе.
Edited Date: 2021-07-06 04:45 pm (UTC)

Date: 2021-07-06 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что помнить себя до травмы — помогает, потому что дает ориентир и подтверждает, что травма это временное явление, была нормальная жизнь до нее, а значит, будет нормальная жизнь и после.

Date: 2021-07-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня ее очень много. Витальности. Просто фонтан, я бы сказала.:)))
Я реагирую очень естественно всегда - мимика, жесты.
По мне всегда видно, кто мне нравится, а кого я терпеть не могу. Даже если я стараюсь по максимуму быть вежливой, даже без слов, по одному выражению лица это понятно.
После терапии изменилось только одно - я стала видеть в этом скорее жирный плюс, чем минус.
Замечать комфорт и дискомфорт тела мне скорее помог феминизм, чем терапия.
Я несколько лет не ношу каблуки, например.
Хотя, ладно, терапия тоже помогла здесь.
Я научилась лучше слышать свое тело. Жажда/голод/желание сходить в туалет.
Желание поспать, а не выйти покурить (чтобы заглушить усталость).
Если честно, это жутко неудобно.:((
Я сейчас так ценю комфорт, что меня заставить сделать некомфортное ну просто нереально.
Чтобы я куда-то пошла с болящими ногами. Нет, я на такси и домой, спасибо.
Чтобы я терпела с позывами пописать - нет, я найду себе туалет прямо сейчас. И не страшный грязный общественный. Вы можете подождать или можете уйти без меня, я все равно пойду в туалет.
Или нет, я не хочу есть в этом месте. Оно грязное, мне неприятно здесь находиться.
Короче, сложно мне теперь себе угодить.
И, конечно, это усложняет жизнь.

Date: 2021-07-05 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Моя проблема была именно в том, что я есть. И теперь витальность возвращается через присваивание, проживание и обоснование гнева. Такая, какая я есть, я была или не нужна, или мне было небезопасно существовать любой, но теперь, в терапии, я чувствую себя не настолько одиноко, причём именно в том виде в котором есть. И я верну себе право на безопасность и принятие, но окружающим придётся обойтись либо без меня, либо без меня не отсвечивающей. Всем пиздец, короче. И это витальность в самом её прекрасном виде.
Edited Date: 2021-07-05 03:06 pm (UTC)

Date: 2021-07-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
По поводу физиологии, у меня сил и энергии прибавилось, когда стала есть много животного белка и овощей. Отказ от глютена мне, кстати, не подошел.
По эмоциональной составляющей, у меня витальность колеблется от того, есть ли эти куда эту энергию прикладывать, чтобы бы общее качество жизни улучшилось или нет. Для меня помимо физического комфорта и комфортного жилья это развитие карьеры, возможность заниматься тем, что приносит удовлетворение и расти в этой области (без упырей начальников). К сожалению, в настоящее время мой мозг что-то не видит такой возможности, и при относительном комфорте и здоровом образе жизни тело не желает выдавать витальность, так каа подозревает, что выхлопа от нее не будет. Как-то так.

Date: 2021-07-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мне в поднятии жизненной энергии за последние 4 года очень помогли:

1. Телесно-ориентированная терапия как дополнение к разговорной, т.к. именно в тело скидывается много психического, довербального в том числе. И то, до чего сложно и долго добираться с аналитиком, можно быстрее получить (добрать, проработать) в телеске. Ну хотя быстро, это 4 года и 100 сессий :) Плюс я удачно нашла для себя направление телески и своего терапевта.

2. Бады и питание. Витамин Д проверяю ежегодно и в зимнее время пью по назначению врача, обычно его не хватает. Мне кажется, что общее самочувствие улучшилось. Плюс магний-цинк-железо по анализам и назначению, плюс омега-3 ежедневно и постоянно независимо ни от чего. Я стала лучше питаться в смысле Зож, без перееданий, заеданий, замещений и т.д. Все это благодаря терапии и чувствованию своих потребностей.

3. Случайно нашла для себя вид спортивных занятий, от которого мне не просто физически лучше, а еще тупо прет психологически. Это пилон. Если меня кто-то начинает расспрашивать, то я загораюсь и не могу остановиться, расписывая как это круто! :)))) Я не представляю, что пропущу занятие, и если по каким-то причинам это происходит, чувствую себя некомфортно и ищу возможность попасть туда. В этом году была пара эпизодов совершенной вымотанности и истощенности, но тем не менее, занятия давали хороший прилив сил.

Повторюсь, что все это постепенно дало плоды за четыре года, а не мгновенно вдруг витальность поднялась. Все это время была и продолжается разговорная терапия, сменилось окружение и на работе, и личное, отвалились токсичные персонажи, проработалось много внутри относительно родителей и сильных, противоречивых чувств к ним, которые сжирали очень много сил.

Date: 2021-07-05 08:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня витальность повысилась после нескольких первых месяцев терапии. Я думаю, у меня более поздняя, не довербальная травма и поэтому разговорная терапия, анализ установок и просто доброжелательный и неосуждающий контакт с терапевтом так помогли.
Я помню, как начала просыпаться по утрам и, первым делом, ощущать радость от нового дня, отдохнувшего организма, здорового тела (очень ярко сексуальность чувствовалась в этот момент, как телесное воплощение витальности), ещё радость от того, что у меня есть поддержка и тёплые отношения.
А ещё помню, как лет с 20 до 25 я просыпалась с таким же чувством и, как только включалось сознание, радость жизни гасла, как будто кто-то на свечку дул. Поднималась тревога, тоска, презрение к себе и другое разное. А потом эта радость совсем перестала приходить и только с началом терапии вернулась.
Возможно, вам телесная терапия или просто много заботы о теле, могли бы помочь. Массажи, плавание, сауна? Сейчас ещё популярны пеленания, которые возвращают в состояние младенческого комфорта.

Date: 2021-07-05 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Зацепилась за фразу про тоску. Не всегда окружающих и их качество жизни удаётся реально оценить.
Во взрослом возрасте могут произойти настолько травматичные события, что потом себя по кускам будешь собирать хоть в терапии, хоть без терапии, и рано или поздно это происходит со всеми. Забудешь и "я есть", и "я хорошая" — всё забудешь.

Потом витальность с возрастом снижается у всех, и если в терапии она вообще растёт, то это человек в выигрыше относительно социума, особенно это становится ясно в долгосрочной перспективе.

Что до меня, то когда у меня травма разблокировалась, то первоначально такой подъем энергии был, что я решила, будто биполярочка началась. Всё это был, как позже оказалось, не сильно здоровый процесс, но витальности прибавилось, это безусловно.
Также жизнь улучшилась опосредовано за счёт выкидывания из жизни токсичных персонажей.
В частности, я обнаружила, что я экстраверт и люблю большие сборища (раньше они меня чудовищно утомляли).
Edited Date: 2021-07-06 03:18 am (UTC)

Date: 2021-07-08 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
На мой взгляд, это (как вы описываете витальность) зависит от двух факторов — хорошей физической формы (достигается заботой о здоровье, качественным питанием и физическими занятиями) и достаточного количества психической энергии (ресурса так называемого). Имхо, от хорошей терапии психической энергии становится больше. От медикаментов правильно подобранных тоже. Но если телом при этом не заниматься, то витальность все равно будет недостаточно высокая. Но зато ресурса начинает хватать на здоровый образ жизни, так что косвенно терапия помогает.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:39 am
Powered by Dreamwidth Studios