Date: 2021-06-20 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
*умиляется*
Ой, батюшки, да это же моя история! За исключением пунктов про "врать" (не люблю) и "актерствовать" (не умею). Да и выслушивание рассказов (про травмы и не только)... Выслушивать, конечно, я и люблю, и умею. Но надолго меня не хватит. Рано или поздно всё равно вспомню, что время — деньги, и вообще, "ближе к делу, пожалуйста".
А так как "дело" — это, собственно, я, вернее, пристальное изучение моей скромной особы, то приступать к нему — стра-а-ашно. Очень. И лучше я еще какое-то время стану изворачиваться угрём (и плевать, что платно), а потом уже... Не знаю, что потом. Посмотрим.
Edited Date: 2021-06-20 07:44 am (UTC)

Date: 2021-06-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Какое мимими.
А какие у него должны быть отношеньки!!!!
Хорошо, что не со мной.

Date: 2021-06-20 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
:)
Не уверена, что это был камешек и в мой огород тоже, а не только того парня. Но, если так, я тоже очень рада, что с вами — у меня никаких отношений нет.
Edited Date: 2021-06-20 01:43 pm (UTC)

Date: 2021-06-20 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Печально, но так бывает

Date: 2021-06-20 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Поскольку отчасти это и моя история — могли бы вы поделиться мнением, почему так может происходить?

Я не про пункты, где надо лгать напропалую и устраивать мини-театр на месте. (То есть, я вполне способна. Наверное. Попытаться. Но, если на это пойду, значит, мысленно я давно решила, что с терапевтом всё ПЛОХО, и теперь просто мотаю нервы. Палю в воздух для острастки. Потом тратить деньги ради подобного "развлечения" мне надоест, и я сделаю ручкой).
Я про "необходимость" (без кавычек?) изворачиваться и не подпускать к себе близко. Или подпускать... при условии самораскрытия собеседника. Не до такой степени, чтобы терапевт расплакался и начал про детские травмы рассказывать. (Выслушать его, может, и выслушаю, и даже не без удовольствия, если человек интересен. Но делать это регулярно... меня не хватит. Озверею, что вот, опять "хорошая девочка" активировалась; спасибо, но мне и в проф.деятельности этого хватает).
Но раскрытие (в той или иной степени) — обязательно. Без этого саму мысль о необходимости что-то личное про себя рассказывать я нахожу не просто сомнительной — невыносимой. Невероятно пугает такая перспектива.
В принципе, у меня есть догадки, почему так происходит. И я не раз их высказывала терапевтке, и она мою особенность приняла... вроде бы. Но если вы захотите поделиться вашими версиями — буду рада.
Edited Date: 2021-06-20 06:46 pm (UTC)

Date: 2021-06-20 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Как версия: откажется от меня или нет.
Как бы проверка на "вшивость" сразу.
Такое проходят приёмные родители с усыновленными детьми. Дети любят родителей, но вытворяют на всю катушку как бы проверяя их. У них уже было пережито предательство и ещё раз они не выдержат, вот и "тестируют" взрослого.
Эль уже написала.
Edited Date: 2021-06-20 07:25 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-20 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-20 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-06-20 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-20 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-06-21 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-21 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-06-27 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-27 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-20 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-20 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-20 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-21 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-21 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-06-21 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-20 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Понимаете какая штука, любая подобная форма контакта — избегающая по сути — есть форма проявления психзащиты. Причина, по которой психзащита появилась, она у каждого своя.

Может человек ощущает страх близости, может его опыт говорит, что самораскрытие всегда влечет за собой удар в больное и уязвимое, может он подсознательно желает победить тера, потому что папу, маму и бабушку победить не удалось, я не знаю. Но причина есть и значит у человека сейчас так.

А тер на самораскрытие права не имеет, ему по сеттингу положено быть в позиции наблюдателя, видеть, принимать, но не вовлекаться в игры клиенты. Да что там, даже помогающий практик, по хорошему, обязан держать дистанцию. Хоть мы и работаем строго в рамках нормы. А все равно, нельзя.

Получается, что тут либо будет аккуратный контакт, когда человек медленно изучает тера и выстраивает свой способ взаимодействия, либо разойдутся как в мое корабли. Так тоже бывает.

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-06-22 03:11 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-20 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Проверяют границы терапевта — выдержит/не выдержит, окажется стойким и умным или не окажется? Т.е. можно ли ему доверять.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-20 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-06-21 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Меня тоже ответ зацепил волной ответного возмущения. Главное плати.
Видела недавно. В сообществе дали объявление про поиск терапевта. Озвучены проблема, цена, наличие супервизии. И вот набежали терапевты.
Разделить их условно можно на 2 части:
1. согласен, возьму в работу, телефон. Это меньшая часть.
2. совсем клиенты обнаглели,да за эту цену ещё и супервизию хотят, цена сессии 600 денежек, а супервизию 800 денежек, у нас уже убыток.
Мы в убыток работать не будем.
Коллеги, давайте ценить свой труд.
Это естественно была большая часть.

Ну вот как?
Они даже не думают, что эти пассажи клиент читает и они его ранят. Зачем приходить под объявление и там себя проявлять? Проходи мимо.
Хотя мне вот такая штука нравится, когда мне 30 человек написало, а я сижу и из них выбираю.
А не прошу, а возьмите меня пожалуйста в терапию, мне очень нужно.
Edited Date: 2021-06-21 07:14 am (UTC)

Date: 2021-06-21 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
А это когда за любые услуги кто-то назначет цену, и людям не нравится.
И вместо кнопки "неинтересно", "больше не видеть" или еще кучи вариантов, они начинают писать, что либо человек просит слишком дорого за услугу, либо слишком мало готов дать за услугу.

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-21 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] apelsinne.livejournal.com
Меня тоже ответ зацепил волной ответного возмущения. Главное плати.
Ну, мне кажется, тут вопрос в том, что клиент еще не заплатил :) и по сути он еще никому не клиент. это такие фантазии у человека, какой он крутой неуловимый Джо. И люди с такой степенью неуловимости не склонны платить, а скорее на халяву где-то сессию ухватить или на конференции задолбать выступающего типа каверзными вопросами. А когда человек реально принимает решение и реально отдает деньги, это уже другая ситуация совсем, и у него внутреннее ощущение сильно меняется, и у терапевта наступает ответственность. А тут человек выделывается, а мимопроходящий терапевт его осаждает как тожечеловек:) агрессия на агрессию, т.к. таки пока не заплатили:)

Date: 2021-06-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я в ответе увидела другое: ответ напомнил про картину целиком. В посте срез клиентского намерения потратить время терапии определенным образом. В ответе — напоминание, что на терапии клиент может делать все, что считает нужным, потому что это его время и его деньги. Какая-то часть человека хочет на терапии поколбаситься, но в конечном итоге какая-то самая взрослая часть клиента пришла на терапию, нашла на нее деньги, чтобы получить там помощь. Т.е. помимо взгляда ребенка, который хочет попробовать терапевта на зуб, есть и другая часть, которая, собственно, человека донесла до этой самой терапии и сделала это с главной целью, по которой от туда дошел — исцелиться.

Сам процесс терапии — это договор между одним взрослым (терапевтом) и другим взрослым (клиентом) о получении определенных услуг в обмен на деньги, об аренде психолгического пространства. А что делать с этим пространством — уже на усмотрение клиента.

Деньги — не про жадность и отсутствие альтруизма, они про границы. Это обмен, где терапевт свою психику, время и навыки предоставляет для исцеления клиента. А поскольку во всех отношениях, кроме "мать и ее родной младенец", есть обмен, то в случае терапии со стороны клиента не требуется в равной степени предоставлять себя для нужд терапевта. Клиент со своей стороны дает терапевту деньги, используя которые тот восполняет свои ресурсы.

Я б как раз не пошла бы к терапевту, который бы бросился спасать автора просто так, жалеть его или давать ему советы. У такого терапевта с границами жопа. Терапевт, который говорит "Пожалуйста! Приходи на оплаченный сеанс и займемся именно тем, что ты хочешь" — это тот, кто видит в клиенте другого взрослого, а не маленького, с которым надо нанчиться.
Edited Date: 2021-06-21 07:53 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] apelsinne.livejournal.com - Date: 2021-06-21 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-21 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apelsinne.livejournal.com - Date: 2021-06-21 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-06-22 06:18 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Терапевт с супервизией — это норма. Если они не хотят супервизию, это не профи, ИМХО. Так что в целом понятно, что они не думают о клиенте. Ибо рассматривают его, видимо, не как страдающего человека, а как источник дохода.
Вообще как-то печально все это.

Date: 2021-06-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Плюсую.
Неприятные чувства у меня вызывает здесь не клиент, который по своим причинам не хочет глубоко идти, а терапевт, для которого главное, чтобы платили. А какая там польза от терапии для клиента — да пофиг. Это опасно. Так можно человека специально в регрессе держать, чтобы он "ты, главное, плати".
Edited Date: 2021-06-21 07:22 am (UTC)

Date: 2021-06-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Грустно это. Хорошо, что таких терапевтов видно.

Date: 2021-06-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Еще в тему мемов. Видела прекрасное:

Если вам не хочется идти к терапевту — не беда, ваши дети сходят

Date: 2021-06-21 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Может и не сходят (а передадут травму дальше)))
Edited Date: 2021-06-21 09:09 am (UTC)

Date: 2021-06-21 01:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н

Или сопьются, убьются и всячески будут себя разрушать((

Date: 2021-06-22 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
ага, продолжая этот мем: а не дети — так внуки

Date: 2021-06-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Это такая "прекрасная" рабочая родительская стратегия некоторых людей: ничего не делать со своей жизнью, как-то дотянуть пока дети выростут, а потом сказать "ну вы уже взрослые, справляетесь сами, и кстати вы ещё мне и должны, я ж родитель". А дети пусть как хотят так и выкручиваются. Наблюдаю регулярно даже в рамках жителей своего дома.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2021-06-21 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-21 05:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Честно сказать, вот из-за подобных вещей в открытых источниках не пишу позитивные отзывы и рекомендации на достойных (на мой взгляд) терапевтов.

Мало ли кто прочитав, пойдет к ним на сессию. Мне будет неприятно что я создала хорошему терапевту проблемы, также не обрадует несправедоивое обесценивание терапевта. Вдруг там людоед какой, садист, манипулятор или человек не настроенный работать, а пришедший докапываться, только искать недостатки и отыгрывать какие-то свои игры (например, доказать самому себе и всем что нормальных терапевтов не бывает, ему ничто не поможет).

Я обычно на стороне клиентов. Но подобные вещи слегка наблюдала (и не только касательно терапии).

Date: 2021-06-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Грамотный терапевт справится. Люди, которые пишут вещи, которые на картинке, вообще до терапии не доходят. Это пустое бахвальство, основанное на полном незнании, что такое терапия и терапевты.

Из той же серии мемы "Когда мой терапевт заканчивает сеанс со мной, он звонит своему терапевту/плачет/пьет антидепрессанты".

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-06-22 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-06-22 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-06-22 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-22 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Эээээ.
Я так не играю, потому что мне лень, да и задолбали в своё время те, кто выставлял подобную "житейскую мудрость" нормой жизни. Но это ничего не говорит о моей осознанности))) мне реально лень))
А вот на мою двоюродную похоже. На терапию не идёт, считает себя "сама-себе-психологом", и проворачивала с психологами всё вышеперечисленное.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios