transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, Эль и сообщники! Заранее благодарю за участие в моей теме.

Вопрос к тем, кто в терапии давно, и к тем, кто уже ее завершил, потому что чувствует, что уже все проработал, если такие сюда заходят.

Есть правило 80/20: первые 80% работы занимают 20% отведенного под нее время, а остаток работы занимает остальные 80%. У меня ощущение, что мне не хватает буквально 5% дотянуть, чтобы вещи начали реально и существенно меняться. В терапии много лет, терапевт хороший и грамотный. Много проработано и наработано, произошли очень перемены в качестве жизни и в окружении. Но такое чувство, что старое продолжает очень крепко держать, хотя для этого нет никаких объективных причин. Ощущение дня сурка, постоянного повторения того, что уже внутренне происходило. Очень много старых паттернов самовосприятия и реагирования, очень много сопротивления новому на фоне глубокого неудовлетворения старым. И уже не могу ответить на вопрос, что должно в жизни со мной произойти, чтобы это изменилось. До терапии думала, что все волшебно починится, когда я буду, наконец-то, любима, но я сейчас в жизни уже любима важными для меня людьми, и это явно не то, что меня с мертвой точки сдвинуло бы. Уже будучи в терапии думала, что все уж точно волшебно наладится, когда я сама себя полюблю. Я к себе отношусь очень хорошо, благодаря терапии, и я свой самый большой фанат. Это тоже не меняет ситуацию.

Кому-нибудь откликается? Как вы с этим работали?

Депрессии нет, проверялась у психиатра.

Извините, если очень путанно получилось.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
(deleted comment)

Date: 2021-02-16 05:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за ответ!

поменяла терапевта или пошла на групповую терапию. Специалист может быть отличным. Но возможности любого человека ограничены, как бы он ни был хорош. Надо посмотреть с другой стороны, найти другие стимулы, другую обратную связь, отражения других сторон себя, которые один человек (терапевт) дать не в состоянии.

Я начала подозревать, что проблема из психотерапевтической, возможно, постепенно перетекла в экзистенциальную, и обратная связь/отражение/валидация нужны уже не от людей, а чего-то большего. Мира/Бога/Вселенной. Нашла терапевта с этим уклоном и хожу к ней параллельно с декабря.

Да, оказалось, что есть во мне что-то, что отзывается только на такой формат подачи информации, в отличие от классического психотерапевтического. Но эффекта хватает буквально на полдня. Дальше я благополучно заваливаюсь в старое, и хоть бы хны. Хотя обе терапевтки, независимо друг от друга, говорят, что я по их оценке абсолютно готова к тем переменам, которые хочу себе организовать.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 12:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 08:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 03:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

У меня бывает временами ощущение пустоты и безвременья, причем накрывает специфически — как раз, когда все вроде бы разгребешь, все более-менее станет ОК, сначала выдыхаешь — ух ты, как хорошо, когда не плохо-то! А потом накрывает ощущение пустоты, потому что непонятно, как дальше жить и куда — сценарий кончился.
С одной стороны, накручивать себя, как делает кто-то из бывшего круга общения, не хочется. С другой, пропало чувство значимости действий, и от этого появляется какое-то такое... "жил-жил Иван, да и помер. Ну и что?"
Решаю я это, в среднем, подходом "не знаешь, чем заняться — пойди сделай что-нибудь полезное", но я бы не сказала, что это делает меня счастливой:/
Постою, послушаю.

Date: 2021-02-16 05:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за ответ!

То, что вы описали, очень знакомо. В моем случае это было ощущение СКУКИ. Борьба за психологическое выживание осталась позади, а как еще жить навыка нет. Но не только нет навыка, остался еще и страх, что стоит расправить крылья, как тут же кто-то нападет с ножницами и обстрижет их. В результате остается скука, потому что нет действительно питательных для души и творческой стороны личности занятий. И выходит, что все хорошо, безопасно, базовые потребности закрыты, никто не умер, а жить тошно.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2021-02-16 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakavanya.livejournal.com - Date: 2021-02-16 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakavanya.livejournal.com - Date: 2021-02-18 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Традиционный вопрос — проверялись ли вы на щитовидку, гормоны и железо?

Date: 2021-02-16 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И еще: как у вас со сном? Есть исследования, что недосып удерживает мозг от изменений, заставляя его вариться в старых травмах.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 05:21 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 05:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за публикацию и за ответ!

Есть небольшая проблема с щитовидкой, пью таблетки для регуляции ее деятельности, и анализы в норме. Железо и гормоны тоже в норме.

Date: 2021-02-16 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
И скрытый железодефицит — ферритин, насыщение трансферрина железом.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2021-02-16 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Ничего не могу сказать по существу, но "я свой самый большой фанат" меня развеселило. Это так прекрасно.

Date: 2021-02-16 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
я раньше думала, что окончу терапию, только когда вообще все во мне изменится и станет прекрасно функционировать. но в каких-то вещах изменения действительно невозможны и остается только это принять и научиться с этим бережно обходиться. старые паттерны есть, ну не может мой мозг поменять все нейронные связи, старенькая уже наверное. в такие моменты мне помогает только осознавать это и делать что-нибудь просто хорошее для себя. типа — да, тут у нас поломано и нифига не чинится, обнять котика и пожалеть, принять его таким. мне кажется в этих местах достаточно себя освоить, не обязательно менять.

Date: 2021-02-16 05:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за ответ!

Согласна, что к себе надо относиться с сочувствием и пониманием. Некоторые вещи действительно не изменить. Если точнее, то изменить-то можно, но на это столько сил уйдет, что лучше уж дать себе спокойно жить.

Мне они мешают двигаться дальше. Они, как красные флажки, очерчивают зону в жизни, которую я могу занимать без особого душевного раздрая. Зона нормальная, достаточно хорошая. Душа же просит большего, в основном, в свете того, что из-за травмы столько всего недополучено, а чтобы дополучить, нужно идти очень хорошо так за зону комфорта, и тут как раз старые паттерны встают стеной и не пропускают.

Date: 2021-02-16 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] 05iul07.livejournal.com
по старому уже не могу, по новому еще не научилась.
Как это знакомо. Я несколько раз проживала это.
Каждый раз до слез — "обидно, я же старалась и вот и прогресс был и радость появилась" небольшой откат каждый раз.
Я прекращаю регулярную терапию — 1 р в неделю. Жду когда новое полностью "прирастет"; старое ненужное "ослабит хватку" и, м.б. совсем исчезнет.
Как с растением: сначала семена посеяли, потом ростки пикировали и рассадили по маааленьким емкостям (нельзя сразу в большие), потом посадили в следующую емкость, но она тоже не постоянная и надо ждать пока растение окрепнет. Сразу в большой горшок нельзя — зачахнет.
В этот период договариваюсь с терапевтом о возможности внезапных разовых консультаций. Был перерыв 1 год, 8 месяцев, 4 месяца. Был период, когда я ходила к терапевту 1 р в два месяца.
В регулярной терапии 11 лет. До этого были эпизодические попытки в течение 10 лет, но не было норм терапевта.

Date: 2021-02-16 06:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

У меня вот не выходит делать перерывы так, чтобы это было для меня продуктивно. Заваливаюсь куда-то в темное место внутреннее.

Date: 2021-02-16 06:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Помимо всего ранее сказанного, еще про себя вспоминается следующее: и снова про маму:) Ровно в соответствии с моей основной динамикой у меня был такой период, что я неосознанно "делала все правильно", как будто бы мне казалось, что вот я для себя в терапии сейчас сделаю все правильно, стану больше любить себя, и мама все же придет и за это меня правильно полюбит. То есть годы интенсивных терапий действительно делали мою жизнь лучше, спокойнее и полнее, но это были лишь подготовительные меры для входа в основную травму. И одного специалиста мне точно было бы мало для этого. В такой период я просто доверялась течениям своей психики, хотелось духовного — тусила в духовном, хотелось странного — шла в странное.
Ваш вопрос еще для меня звучит немного так, как будто есть какая-то конкретная важная или сложно-муторная тема, за решением которой вы шли в терапию, куча изменений произошло, а этот глобальный вопрос не решился. Если что-то такое есть, то возможно, у вас что-то в психике прописано типа "только когда я полюблю себя/познаю дзен/спасу всех в своей семье и т.д.....у меня будет это". Тут тогда не бояться признаться себе, что вы хотите этого прямо сейчас, в таком виде, как есть. Работать с конкретным, а не вообще запросом в разных подходах и с разными специалистами, концентрируясь не на результате, а на процессе. Жизнь — это вообще процесс)

Date: 2021-02-16 05:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Было такое :( Очень долго горевала, что мама не придет.

Date: 2021-02-16 07:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я думаю, вы исчерпали потенциалы роста с данным терапевтом (в данном подходе). Согласна с Элли, что если поменять терапевта, фокус и подход, то могут абсолютно новые вещи повсплывать.

У меня так бывало что с терапевтом уже всё, дальше некуда, вроде как до скрипа что могла максимально проработала, а в жизни настолько скованна и ограниченна, бегаю по одним и тем же нейронным связям и ударяюсь об одни и те же косяки и углы. Оказывалась что ни разу не проработалась, а попала в тюрьму ограничений, плотно засела в этой зоне дискомфорта.
На деле же, что-то в жизни происходит иное, а я не готова по-новому реагировать и поступать. Даже на повторяющиеся вещи также реагирую, просто может реакция чуть приглушена из-за терапии.

И когда идешь к другому терапевту (другой подход) там такие бездны открываются, словно и не было этих лет терапии. И оказывается что столько всего непроработанного.
В норме (имхо) от хорошей терапии появляется ресурс делать много нового, да и себя постоянно ловишь на том, что внутри что-то поменялось и ты уже действуешь, реагируешь, ведешь себя по-новому.

Думаю, что те позитивные изменения, которые произошли в вашей жизни — полностью ваша заслуга, ваш потенциал. А терапевт просто оказался рядом и возможно дал небольшой толчок. Но не зная полной ситуации судить не могу.

Про 80/20 интересная теория, мне во многом отзывается. Но с поправкой на то, что те самые 80% могут случиться далеко не с первым терапевтом, и к разочарованию, бывают люди по 10 лет в терапии, а у нормального терапевта еще не были и с по-настоящими глубокими и трансформирующим не работали. К моему горю, я на первого терапевта угробила не один год, и работа была ни о чем вообще. Хотя казалось бы постоянно на волнах инсайтов, все внутри так бурно, варюсь в чувствах и я такая мудрая изменившаяся. Все это только буря в стакане и фантазии в мозгах, а по факту ничего не поменялось.

Самые большие внутренние трансформации и проработка самого глубинного (те самые 80%?) у меня произошли года за полтора и не в первой терапии. Это не так что 80% целей достигла или на 80% стала счастливой и просветленной, а скорее о том, что то, что осталось — намного более легкое, проживаемое и простое. Но этой работы так много и она очень нужна, без нее никак.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 04:55 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 07:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я параллельно пробую другого терапевта, и хоть и опыт мне нравится, разницы пока что не чувствую.

У меня скоро будет возможность получить 8 бесплатных (организация оплачивает) сессий с кем-то еще, но не думаю, что за эти сессии удастся углубиться настолько, чтобы еще один новый терапевт меня понял.

Date: 2021-02-16 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Ощущение дня сурка, постоянного повторения того, что уже внутренне происходило.
Уже будучи в терапии думала, что все уж точно волшебно наладится, когда я сама себя полюблю.


Я себя очень часто ловлю на этих ощущениях, и для себя рационализировала это так. Это постоянное стремление к тому, что жизнь должна улучшиться и наладится, починиться до какого-то идеального "здорового" сотояния, оно мне кажется идет из травмы. Понятно, что в эмоциональном провале травмы невыносимо находится ни секунды и мозг ищет возможности починиться, потом мы идем на терапию и чинимся там более эффективным способом, но этот паттерн "надо двигаться вперед", "впереди должно стать лучше" он как бы закрепляется.
Я вот смотрю на своих нетравмированных друзей, они спокойно живут свои очень неидеальные жизни, что-то там у них иногода улучшается, что-то ухудшается, им как-то все равно, их рутина и день сурка не раздражает.

Мне кажется, что выходы наверное разные, я просто себя ментально останавливаю в этой жажде движения вперед и напоминаю себе, что это "говорит травма", грущу, злюсь, отвлекаюсь на что-то, до следующего "приступа". Не уверена, что это лучший способ, но для меня худо бедно работает.

Date: 2021-02-16 05:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Хочется добрать опыта, который из-за травмы не случился. В моем варианте "неидеальная жизнь" — это будет что-то, слегка получше, чем раньше, но не настолько, чтобы я могла сказать, что самые важные опыты в этой жизни для меня случились. Иначе получается, что травма все равно победила.

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-02-16 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-16 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-02-17 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2021-02-17 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-17 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-02-17 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-18 03:18 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Очень много старых паттернов самовосприятия и реагирования, очень много сопротивления новому на фоне глубокого неудовлетворения старым.

Остаться прежним или идти в развитие?Мне так услышалась ваша тема.Дилемма, она для меня относилась к теме сепаративного конфликта. Глубокая тема.Сепаративный конфликт можно еще представить ввиде: " остаться инфантильным, с мамой, не дифференцированным, чувствующим, эмоциональным,с одной стороны или быть самостоятельным,одиноким, свободным, со здоровым нарциссизмом, независимым, включить сознание, с другой."
В жизни это бывает наш выбор, например, быть государственным служащим, политиком, работать на заводе....или быть"свободным художником"... бизнесмененом.
Дилемма всплывает при повышении сепаративной тревоги, то есть когда ждал чего-то или ждешь и надо еще подождать.В травме с психотичемким окрасом это проявляется в давлении "мира",проблемы, власти, вообще окружения или властной фигуры, и невозможности самому хоть как-то повлиять на это, когда фрустрация усиливается и кажется невозможным преодоление этой проблемы.
Выход, найти момент возникновения сепаративного конфликта и напитать раненную часть потребностью в безопасности, принятии и проч...
Сепаративный механизм у нас у всех есть, если сепарация шла рядом с достаточно хорошей матерью,то в дальнйшем сепарация интегрируется и является базой для :1. Формирования идентичности и состояния существования, по другому права быть.2.Формирования понимания другого,его права существовать и возможность строить с ним теплые, доверительные отношения.
Если этого не хватило, то из сепаративного конфликта возникают вопросы в ракурсе смысла жизни, изменения собственной позиции,идентичности.
Edited Date: 2021-02-16 03:49 pm (UTC)

Date: 2021-02-16 05:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Тоже подозреваю, что не хватает чувства безопасности, хотя это ощущение идет от ранней части личности. Взрослая уже достаточно снабжена навыками и опытом, чтобы справляться.

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2021-02-16 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kina-tolevna.livejournal.com
Добрый день, терапию закончила как год, на самом деле не все отработала, но поняла что стою на одном месте, видимо некоторые установки просто железобетонно во мне сидят. На самом деле и они (эти железобетонные установки) меняются, но только очень-очень медленно. Благодаря психотерапии я начала понимать откуда «дует ветер» у меня в голове и проще к этому относится, работа на самом деле дальше продолжается, но не так быстро.
Ps хотела выразить огромную благодарность автору блога, так как в далеком 2016 году благодаря вашему блогу я поняла что мне нужен психотерапевт, вы меня вдохновили на работу с собой. Спасибо вам большое!!!
Edited Date: 2021-02-16 01:33 pm (UTC)

Date: 2021-02-16 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо, что поделились! Очень за вас рада :)

Date: 2021-02-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
У меня сейчас такой момент в определенной части отношений. Я в терапии.
Раскопали с терапевтом основной паттерн, в рамках которого верчусь и пожинаю плоды, приводящие к неудовлетворительному, но привычному результату. Там и про насилие, про принуждение и про эксплуатацию. Распространяется паттерн на многие сферы жизни.
Я также как и Вы свой самый большой фанат, спасибо терапии.

За время терапии (особенно второй, текущей) я смогла приобрести, получить новые способы взаимодействия, которые применяю. Но все также как в песок словно бы. Старый паттерн сильно обязывает возвращаться к нему.

Пока думала над Вашим вопросом, то пришла в голову такая ассоциация и идея.
Наверняка у Вас есть интересы / сфера, где все хорошо и Вы развиваетесь там. Как это определить? Она не затронута травмой на основе такого критерия как "обнуление".
У меня травма затрагивает работу / отношения. Проигрывается паттерн и приближаемся к ядру — все слетает, рушится нахрен. Теряется / ухожу с работы, рушатся отношения и человек видится в свете "потрачено". Внутренне ощущаю "обнуление", жизнь с чистого листа.
А вот сфера "музыка" у меня не тронута травмой и я сколько себя помню, то нет там провалов и обнулений. У меня словно бы накапливается опыт, эволюционирует и развивается, растет и с другими людьми происходит равноценный обмен и обогащение. Есть ощущение развития. Без ожиданий, принуждения, разочарований и боли. Ровное развитие.

И я стараюсь свою жизнь, затронутую травмой, немного разделять на "компоненты", ведь в каждом шаге есть как и травматическое, так и зерно роста. Из таких зерен складывается более-менее ровный путь без прерываний, а значит он становится не жизнью "до" и "после", а одной жизнью с разными ситуациями и исходами.
У меня так с работой вышло: последний сильный провал был в июне 2020, а все последующие места работы по разным обстоятельствам терялись, но я больше не разрушалась (внутренне больше паттерн не проигрывался). "Так бывает" и шла дальше, хотя и отмечала, что паттерн внешне проигрывается.
В конце декабря меня сильно подкосил (разрушил внутренне) паттерн в личных отношениях и тут же потеряла работу (внешне проигрался паттерн), но в работе я не разрушилась внутренне. Все вместе дало непростой для проживания результат, но к этому моменту в сознание вышел весь паттерн, который и делает мою жизнь таковой. Объять его непросто, хотя сейчас и вижу почему все так.
Параллельно, буквально на прошлой неделе, я начала видеть куски паттерна в каждый момент времени и видеть как я делаю то как мама, то как папа и только в этот момент я получаю возможность скорректировать паттерн: по кусочку и неспеша.

Извините, если витиевато излагаю, но я вот к чему.

Сопротивление оно о том, что нужно побыть в старом, все еще важно (почему-то), хотя уже и продвинулись вперед. Важно как и новое, полученное в терапии, так и все еще разрушающее и глубоко неудовлетворяющее.
Я понимаю Вас, потому что сама назожусь в этом подвешенном состоянии, и инвентаризация хорошего в плохом и плохого в хорошем очень помогает просто выдохнуть и потихоньку выходить на тропу "без ожиданий".

Date: 2021-02-17 04:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вы очень правильно делаете.

Мне терапевт все время говорит обращать внимание на то, что в моей жизни хорошо и что нормально работает, а также на то, что помимо травмы, мне еще достались качества, которые не обязательно раздаются всем подряд, типа неплохого ума или чувства юмора.

А я как-то по привычке все время думаю о том, что стакан наполовину пуст, и его срочно надо заполнить, чтобы успеть побегать по жизни с полным стаканом :)

Date: 2021-02-17 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Не знаю насколько понятно спрошу, но все же. Интересует как у вас с тем чтобы быть активной и как менялась активность, потому что текст про пассивную часть — представления о себе, реакции, планы про то что с вами произойдет.
Прикладываете ли вы какие-то усилия вне терапии, которые не похожи на те, которые прикладывали раньше? Или с какой-то другой целью? Или другими способами?
И то же самое в терапии, вы как-то поменяли как вы общаетесь в терапевтом, как обращаетесь, с чем приходите, как работаете?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 06:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios