transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Навеяно предновогодним настроением и просмотром "Чудо-Женщины 1984". В фильме педалируется идея, что, если у всех сбудутся желания, в мире наступит хаос, но если все откажутся от своих заветных желаний, будет мир, счастливое рождество и радостные дети.

Как вы думаете, почему идея, что желания опасны, а их сбыча ничего хорошего не приносит, настолько навязчивая и живучая? Почему о ней столько говорят в фильмах и книгах? Откуда это пошло? (так и хочется спросить: кому это все выгодно?)

Какие чувства она у вас вызывает? Согласны ли вы с ней? Как у вас складывался личный опыт с загадыванием желаний и их реализацией? Случалось ли в вашей жизни то, что можно назвать чудом, и как это повлияло на вашу жизнь?

Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?

Date: 2020-12-28 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
"нетерапированные! бойтесь своих желаний")))

серьёзно, я ещё лет в 10-13 где-то, размышляя над этой странной идеей, перечисляла в уме чего я хочу, и там ну очевидно не было ничегошеньки опасного для меня и людей, там было ну, поесть вкусного, попутешествовать, и чтобы в библиотеке книжки не кончались. Всю жизнь исполняю свои желания, полностью этим удовлетворена)))

но потом я как-то увидела, что блин люди могут хотеть то чтобы ВСЕ их любили, то чтобы с их врагами (обижающими их в школе) случилось что-нибудь ужасное, и т.д., и тут я как-то вывела идею:

что чем больше у человека говна в голове, тем он больше ну... отлучён от счастья. То есть тем больше у человека тараканов, коплексов, травм, тем более искаженно он видит мир и дальше его желания от того, что ему на самом деле может сделать его счастливым.

Date: 2020-12-28 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Помнишь "Любовь и голуби", момент, когда Вася уезжает в отпуск? (На 33:06)

"Счастливо оставаться", и сразу в морько?

У меня часто желания вот такие. Как на картинке. Чтобы раз, и в морько. В морьке-то оказаться ничего недостижимого нет, даже сейчас, в декабре, во время ковида. Можно собраться, купить билет, сдать эти чертовы анализы, запастись, блин, масками. Но этой части в моем желании вообще нет, я не хочу ни в очереди на анализ стоять, ни сидеть в самолете в маске, а если мое желание сбудется, я ведь всю эту мутотень получу в комплекте, и никак иначе.

"Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?"

Желайте, но осознанно, представляя себе весь комплект, что входит в исполнившееся желание.
Edited Date: 2020-12-28 03:39 am (UTC)

Date: 2020-12-28 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По сути согласна, но не будет ли это выстраиванием пути к желанию, где много ненужных препятствий?

С морько согласна, но вот была у меня ситуация в прошлом, когда я размышляла, как переехать в другой город. Город очень дорогой, и казалось, надо очень много зарабатывать, чтобы туда перебраться. То есть, в моей голове выстроилась картина, где нужно много денег сначала заработать, потому что жилье очень дорогое. В итоге переезд состоялся, но совсем не так, как выстраивалось в голове, и оказалось, что есть бюджетные опции жилья для неприхотливых людей, к коим я отношусь.

То есть, если бы я шла к своей мечте в соответствии с картинкой, у меня она или не реализовалась бы, или бы заняла очень много времени.

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-12-28 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-12-28 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] excubitus.livejournal.com - Date: 2020-12-28 04:20 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это что-то упадническое. Как не жили хорошо не стоит и начинать. Что-то из нищего скудного опыта.
Чудеса случались, да. В той идеальной форме, какую я себе и вообразить не могла. Есть у меня одна дружба, за которую я не устаю благодарить мрзд.
Я считаю надо не просто хотеть, а расширять границы желаний. Не сообразуясь ни с чем. Это повод узнать себя и возможности вселенной.
Edited Date: 2020-12-28 05:23 am (UTC)

Date: 2020-12-28 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Полностью согласна с вашим последним параграфом!

Date: 2020-12-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Гы.
Я хочу, чтобы родители умерли. Быстро, безболезненно и в один день, друг за другом. Стоит ли мне бояться своего желания? *демонический смех за кадром*

Date: 2020-12-28 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это не желание, это, блять, должен быть естественный ход вещей.
Edited Date: 2020-12-28 11:58 am (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-30 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Если серьёзно, мы все это уже читали. В Библии.
Мир - это "игра с нулевой суммой", где делая себе хорошо, ты непременно делаешь кому-то плохо, ведь ресурсы конечны, а значит, их надо отнять у кого-то другого. Хочешь быть хорошим человеком - откажись (читай - передай другому).

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-12-28 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-28 09:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-12-28 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А вот про такое я не думала...
Типа "если у Вас возникло желание, подумайте - а какая именно субличность жаждет его осуществить".

Я бы видела взросление (и снижение интенсивности желаний) не как признак их не-ценности, а как признак нашей устойчивости. В смысле, я чего-то хочу - и меня не шарашит. Я устою, если пока не получается достичь. Я приложу здравые усилия, чтобы получить желаемое. Я переживу, если моё желание в принципе неосуществимо. (возможно, даже "я не натворю глупостей на кайфе от получения желаемого").
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-12-28 08:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-12-28 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-28 12:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-28 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-12-28 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-28 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2020-12-29 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
эх, для меня тут главное отличать свои желания от чужих. а то я выполняя навязанные другими желания либо наоборот бунтуя против их выполнения чуть копыта не откинула. а когда начались именно свои желания - все встало на места, их воплощение как правило осуществляется осознанно, с пониманием реальности и имеющегося ресурса, экологично в общем и без ущерба себе и окружающим.

Date: 2020-12-28 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
tuvim
Ох, с желаниями у меня плохо. У меня какой-то запрет на их исполнение, особенно важных. Ощущение, что важные желания неосуществимы, осуществляется только то, чего не очень сильно хочу.
Раньше, до терапии, выбирала то, чего не очень хотелось - и получала. (ну и какие-то приятные бонусы от Мироздания, о которых я и не думала особо) А с началом терапии разрешила себе желать, но ощущение, что это неосуществимо. Как будто сама интенсивность желания мешает.
Думаю, такое идёт из детства, когда родителям желания ребёнка мешают и ему всячески это транслируют. "Много хочешь - мало получишь", вот это всё. У меня этого много было.
Сейчас в некоторых сферах веду себя как Ellie описывает здесь с собакой - держу на поводке, но поводок этот всё время натягивется.

Date: 2020-12-28 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне кажется, это отголоски магического мышления.
Вера в силу разума, который меняет окружающую действительность под себя. Инфантилизм, одним словом.
Если веришь, что ты центр вселенной и всё контролируешь, тогда страшно чего-то хотеть - потому что оно обязательно исполнится (ты ж все контролируешь). Значит, если пожелаешь чего-то плохого - наступит конец света, и ты будешь виновата.
Такая детская внутренняя грандиозность.
В России (и, наверное, странах СНГ) очень это всё распространено. Страшно чего-то хотеть, желать. Если позволяешь себе хотеть чего-то несбыточного - это часто осуждается.
Хотеть нужно и разрешено только в пределах разумного. Желания должны быть рациональны. Если ты позволяешь себе хотеть яхту или воскрешения мертвых - ты безумный человек.
Хотя желание или мечта - это очень сильная внутренняя энергия. И если ее затыкать, ничего хорошего не выйдет. Так люди могут в депрессию впасть.
И обратное - если позволять себе желать чего угодно, эта энергия освобождается и не застревает в теле.
Еще часто вижу (даже в свою сторону), когда озвученное желание почему-то воспринимается людьми как претензия или запрос в их сторону. Хотя я не маленький ребенок и не разговариваю с родителем, у которого нет денег.
А просто вслух говорю, чего бы мне хотелось. Это просто желание, и оно имеет право на существование даже если оно неосуществимо. Что в этом такого?

Это как в детстве маленьким детям говорили "у нас нет на это денег", так теперь эти уже взрослые таким образом затыкают себя и других.
Хотя и ребенку можно сказать (и себе взрослой): "Я вижу тебя, я слышу, что ты хочешь ****. У меня нет возможности дать тебе это, но ты имеешь право хотеть это. И расстраиваться, что этого у тебя нет".

Date: 2020-12-28 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Еще часто вижу (даже в свою сторону), когда озвученное желание почему-то воспринимается людьми как претензия или запрос в их сторону.

Или как будто их обкрадывают

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-12-28 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-28 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-12-28 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-12-29 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Бойтесь неотрефлексированных желаний - они могут оказаться не вашими.

Date: 2020-12-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О! Отлично!

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-12-29 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
У меня вызывает это возмущение)
но по сути, желания надо правильно формулировать, и для себя в том числе - тогда все отлично))

Date: 2020-12-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
Потому что бытует мнение, что если человек будет делать, что захочет, то захочет он обязательно чего-нибудь ужасного: убить кого-нибудь, обмануть, ограбить и прочее. Откуда это - не понимаю. Но встречала это мнение не только в фильмах, но и от реальных людей. Типа: "Да если все будут делать что хотят, все поубивают друг друга". Возможно, это отчасти и верно: если нет ресурса, если есть глубокая обида на мир или кого-то конкретного, если много агрессии. Но я хочу верить в мир розовых поней, где все милашки)

Сюда же еще можно отнести модель из кино про магию: что нельзя использовать ее в личных целях, иначе с тобой произойдет что-то плохое. Нет, некая логика в этом есть: чтобы колдуны не становились самыми богатыми и влиятельными просто потому что они владеют магией. Но сквозь это транслируется, что для себя ничего делать нельзя, нужно быть альтруистом и всем помогать. А ты вроде как и так уже на коне - ты ж магией владеешь!

Я бы переформулировала это так: Бойтесь своих желаний, если у них есть второе дно. Например, хочешь стать рок-звездой, потому что любишь музыку, обожаешь выступать и тебя прет на концертах. Это здоровое желание. А можно хотеть стать рок-звездой, чтобы тебя наконец-то полюбили, заменили маму и подняли самооценку - это уже не очень здоровое желание и вряд ли выйдет что-то хорошее. Звездой, может, и станешь, а вот остальное не получишь.

Date: 2020-12-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Насчёт сказок и магии: полно всяких штук про желания, но нельзя заказывать три вещи: воскрешение мёртвых, смерть и приворот. Т е такие фундаментальные вещи.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2020-12-29 08:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2020-12-29 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 11:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Наследство легенд старых времен, когда желания через раз брались исполнять недружественно настроенные нелюди. Дьявол, фейри и их аналоги... Паралельно к простому наивному варианту "скатерти самобранки" или волшебной вещи, с которой человек получает то, что хочет, себе на добро - варианты, где от исполнения желаний добра не выходит или их нужно тщательно формулировать, потому что волшебник не благонамерен по умолчанию.

Желания бывают разные, некоторые хороши, некоторые не очень + вопрос цены. "Хочу иметь много денег" может реализоваться как выигрыш в лотерею или как неожидана смерть богатого родственника. Конечно, литераторам интереснее писать о втором, в первом нет этической проблемы и вообще экшена :)

Date: 2020-12-28 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-nif.livejournal.com
У меня этой осенью внезапно сбылось два желания. Но дело в том, что я загадала их спонтанно и от всей души. Как будто сама мысль вырвалась: «хочу то-то и то-то», с таким настроением между отчаяньем и «была ни была». И оно вскоре сбылось. И со вторым желанием было так же. Сбыча второго желания принесла много беспокойства и оно неэкологичное. Но было интересно.
А еще до этого целенаправленно делала так, чтобы эти желания сбылись, просто, не формулировала их в виде мысли, в виде желания.
Edited Date: 2020-12-28 03:24 pm (UTC)

Date: 2020-12-28 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я фильм не смотрела (как ни странно))))))), но мне кажется, что это не про "не имей желаний", а про то, что надо заботиться не только о себе, быть альтруистичным и думать не только о своем благе, но и других людей. Сама по себе мысль здравая (если только это делать не за счет отказа от себя), но я не знаю, как она в фильме решена, конечно)

Date: 2020-12-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В фильме главгероиня отказывается от своего самого заветного желания (вернуть единственного любимого человека) ради мира на земле :) И остальные делают тоже самое.

Для такого отказа надо жить в обществе, которое не только разделяет идею "думать о других", но и активно действует в ее рамках. То есть, ты подумаешь о других, а они подумают о тебе.

В капиталистическом же обществе (я утрирую, конечно) твою жертву с радостью примут, но не оценят и ответного жеста не сделают, поэтому, если ты само о себе не думаешь в первую очередь, о тебе никто не подумает.

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-12-28 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2020-12-29 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2020-12-29 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Для меня смысл этого "бойтесь" во многом о том, что само понятие желания -- штука достаточно размытая, трудноопределимая. Я как-то пробовала подсчитать, сколько раз в день я чего-то желаю: сбилась. Желания -- это и гипнопомпическая маниловщина в духе "вот бы хрустальный мост от земли до неба", и ходовые благословения и проклятия: от "чёрт возьми" до "всего хорошего, удачи вам, ваше здоровье". Русский язык ещё и подливает масла в огонь, потому что любое спасибо -- это спаси Бог этимологически. Мне было лет двадцать, я на середине очередной матерной тирады "а чтоб тебя, а твою мать, тра-та-та" споткнулась и подумала: ну неужели я всего этого хочу? Я ведь даже не могу вообразить того, что говорю. И при чём тут мать? Матери и так не радость, что у неё сын дуралей и не учится. А по строю речи получается, что я всего этого пожелала -- чего не хочу ни в переносном смысле, ни тем более в прямом. Это, получается, большое искусство -- желать того, что хочешь.

Date: 2020-12-28 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Я не вижу смысла бояться ни себя, ни своей Тени, ни своих желаний.
За желаниями стоят потребности - либо видишь их, либо нет.
За потребностями всегда прячутся личные клубки историй - запутанные и не очень.

Если у всех сбудутся желания, просто им на смену придут другие. А не вот это вот "желайте скромней, экономней, одно желание на двоих, кабы чо не вышло".
Куда важней понимать свои истории: что ты каждый день рассказываешь о себе самом и мире, потому что именно эти личные истории и ведут тебя по жизни.

А бояться нет, смысла нет. Итог в конечном счете все равно известен, тут уж мы все в одной лодке.

Date: 2020-12-28 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Сначала не очень поняла вопрос. Потому что с желаниями у меня достаточно просто что ли. Попробую чуть ниже описать.
Чудом я могу назвать тот факт, что смогла наконец ощущать такое тепло в терапии, которого доселе не чувствовала никогда в жизни. Чудо, что я могу получать это тепло и я даже не могла представить, что когда-то получу его. Отношение, впервые ощущаемое, это как будто чудо каждый раз. Как будто открывается новая планета. Чудо же!
Чудо, что повезло с терапевтом, чудо, что я такая, какая есть.
Повлияло на жизнь таким образом, что уже при появившихся ресурсах и тепле многое перестало травмировать. Появилось внутреннее спокойствие, укорененность.

Не то чтобы я и мечтать не могла (или желать не могла), но небольшая надежда теплилась (вкупе с верой в то, что это возможно).

"Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" я бы переформулировала так: "желания имеют свойство сбываться и они обязательно сбудутся в твоей жизни". Это что-то, что украшает жизнь и привносит разнообразие. Что-то, что делает человека больше и полнее, что-то что просто дает что-то новое.
Я не разделяю идеи, что сбыча ничего хорошего не приносит. Это как будто "я плохой" и потому мои желания плохие и дают дивиденды такие же, которых надо боятся.
Желания (наряду с нежеланием, кстати) - прекрасный признак, что человек живой и продуцирует разные хотелки. Это очень естественно.

Date: 2020-12-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Немалое количество моих дотерапийных желаний были неэкологичны и откровенно вредны, для меня в первую очередь. Особенно - учитывая мою буреломную торпедоносную напористость, с которой я к овеществлению тех желаний немедленно устремлялась.
Думаю, думать надо, и до, и после, и во время, и вовремя. А иногда, блин, и вместо.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2020-12-29 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-12-30 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-29 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я заметил, что мои простые, понятные и не связанные с тараканами желания сбываются на лету. Вроде как сижу, хочу винограда, и сосед приносит угощает со словами "что-то захотелось, вот купил". Такого много было. А с замороченными темами типа денег не работает. И очень много родительских установок.
Их. кстати, можно выкопать простым юнгианским тестом: надо взять понятие, записать 16 первых ассоциаций, пришедших в голову (слова или предложения, выражения, поговорки, все что угодно), далее соединять их попарно и на каждую пару писать свою ассоциацию, и так пока не останется одно слово. Так вот, на деньги и богатство из меня посыпались мамины выражения типа "Деньги навоз" или "На наши деньги всегда хозяин найдется" или "Не жили богато, не будем начинать", "ДО 40 лет не стал богатым - и дальше не станешь". Море уродливых заклинаний. Пришлось долго стараться разрешать себе любить деньги, но в итоге еще любопытно выяснилось, что я считаю "работой" только пахоту ломовой лошади на заводе. остальное - "ерунда собачья". А если я не ломлю на заводе - значит, я не работаю, и система безопасности пытается скорее вернуть меня на завод. Хорошо хоть сейчас рабочим платят неплохо.

Date: 2020-12-30 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Мне очень актуальна тема денег. Сейчас стараюсь работать с ней в терапии (если что-то из триггерного не вышибает меня из колеи), и у меня там однажды вылезла такая установка: "если я буду зарабатывать много, то мама не будет меня любить". Позвонила ей, задала прямой вопрос, она ответила, что будет. Потом в голове произошло небольшое замыкание, потому что у меня всё-таки позиция, что она искренне в душе меня никогда и не любила. Или может любила, но какой-то своей странной, дикой, нарциссической, потребительской, больной "любовью", которая любовью по сути и не является.
Ещё один кусочек помню, прорабатывали сам факт того, когда меня спрашивают сколько будут стоить мои услуги, и там всплыло очень много страха, отвращения, стыда, всего блин, ну вроде переработали, не знаю, пока случая проверить не представилось.
И ещё интересно, что у меня как будто отсутствует связь работа - деньги. Или она очень слабая. Ну то есть я профессию свою выбрала, потому что - мне интересно. Точка. Мыслей о том, сколько вообще люди получают в этой области, например - их не было. И сейчас мне действительно интересно ходить на работу, но вот только зп там для меня не достаточная. и мне нравится работа, потому что там подходящий для меня объем контакта с людьми, уверенность в себе и в том, что я на своем месте - профессионал, столовка есть, комфортно добираться. А с фрилансом как-то не складывается, и сидя одной дома мне свою работу выполнять не хочется. В общем, это прям гигантская для меня тема, и я надеюсь, как и вы - стараться разрешать себе любить деньги.
Спасибо вам, что поделились!

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-12-31 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2020-12-31 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2021-01-01 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-01-01 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2021-01-01 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2020-12-30 05:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-12-31 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можете дать ссылку на неё?
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-01-01 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-30 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Как вы думаете, почему идея, что желания опасны, а их сбыча ничего хорошего не приносит, настолько навязчивая и живучая? Почему о ней столько говорят в фильмах и книгах? Откуда это пошло? (так и хочется спросить: кому это все выгодно?)
Моя мать часто отвечала на моё "хочу" - "мало ли чего ты хочешь" с пренебрежением и презрением в голосе. Это было больно и мерзко.
Мне кажется, что делала она это, потому что себе всё запрещала, и свои личные желания не реализовывала. А когда рядом появилась смелая, целеустремленная, пробивная представительница её пола, которая сказала - "хочу и буду" её это бесило. Мне кажется, что такие идеи выгодны тем, кто свои желания не реализовал, и из зависти и злости не хочет, чтобы другие реализовывали. Типо "Я себе всё запрещала! Так вот пусть и у тебя не будет!"

Какие чувства она у вас вызывает? Согласны ли вы с ней?
Она вызывает чувство брезгливости, и я с ней не согласна. Я считаю, что желанию загадывать нужно, важно, полезно, интересно и прикольно. И преобразовывать их в цели. Типо "Ох, было бы классно сходить на лошадях покататься!", тааак... где у нас тут ближайшая конюшня, где это можно устроить? Сколько стоит? С кем можно договориться? Когда у меня есть свободное время туда пойти? В этом наверно у меня крен, потому что у меня оооочень активная часть, которая "отвечает" за желания. Она всего постоянно хочет, и постоянно куда-то рвётся, и я в процессе выращивания хорошего родителя, который будет ставить ей границы. Помню, как однажды Эль привела хороший пример про то, что если ребенка оставить одного дома на несколько дней, он объестся конфет и чипсов, и потом у него заболит живот. Воот. Но при этом я всё равно очень люблю эту свою часть, и верю, что в желаниях - скрыта большая-большая энергия, сила. Помню очень трогательный момент с бывшим партнером, когда в самолете на огромной высоте он уснул, долго спал, а потом проснулся и первое что выдал - "Хочу Биг мак!". Меня это так умилило) Я люблю, когда люди говорят о своих желаниях. Во-первых, это даёт возможность другим его исполнить, если у них есть желание его исполнить и возможность. Во-вторых, это даёт другим людям узнать тебя лучше. Если я слышу, что кто-то говорит, что хочет сходить на концерт моей любимой группы, я узнаю, что этот человек любит тоже самое, что и я, например. В-третьих, это даёт возможность присоединиться и узнать себя лучше. Когда я слышу, что кто-то говорит, что хочет сходить в цирк, я думаю - хм, а я сама хочу в цирк? И если да, то может быть мы можем с этим человеком сходить вместе, и хорошо провести время. Так что я обожаю слышать и слушать желания других и свои собственные.

Как у вас складывался личный опыт с загадыванием желаний и их реализацией?
Мой личный опыт: у меня есть приложение про Колесо баланса LifeWheel, и там я создала отдельную "категорию" и назвала "приключения", и когда мне приходит желание - "Классно было бы сходить пострелять в тире!", я открываю это приложение и записываю туда. Когда становится грустно/скучно/одиноко/не чем заняться - что-то из этого выполняю, что-то лежит годами, что-то удаляю, когда узнаю детали и понимаю, что уже не хочется.

Случалось ли в вашей жизни то, что можно назвать чудом, и как это повлияло на вашу жизнь?
Чудо... Наверное, во мне до сих пор сильна наивная часть... У меня всё - чудо. Проснулась и солнышко за окном? Чудо. Подруга что-то сделал для меня хорошее? Чудо. Жива? Тоже чудо. Отношения (пусть они и закончились плачевно) - тоже чудо, потому что происходил контакт между двумя людьми, и всё было именно так, как и должно быть. На данный момент самое большое для меня чудо видеть свой прогресс по сравнению с самой собой два года назад. Два года назад - суицидальные мысли, разрушенная жизнь, жуткие боли, слёзы, сейчас - большая устойчивость, работа, часто хорошее настроение, планы на будущее. (Очень рада, что нашла этот ЖЖ мне очень помогало и помогает нахождение в этом сообществе)

Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?
Я так про путешествия думала.... В них я обычно ездила с мужчинами, а потом не могла снова также сильно любить то место, в которое мы ездили, потому что оно было как будто омрачено расставаниями....

Date: 2021-01-09 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iron-greyhound.livejournal.com
Какие чувства она у вас вызывает? Согласны ли вы с ней? Как у вас складывался личный опыт с загадыванием желаний и их реализацией? Случалось ли в вашей жизни то, что можно назвать чудом, и как это повлияло на вашу жизнь?
Чувства - отвращение, злость и желание вломить тому, кто мне в 100500й раз пытается это вешать на уши. Прям вижу, как сквозь сказавшего проступает образ моей маменьки, трусливой лицемерки, которая хотела уничтожить все желания людей, вынужденных делить с ней жизненное пространство. Чтобы остались только её, ЕЁ, !!!ЕЁ!!! желания! И чтобы все только их исполняли! Если ей приходилось таки иметь дело с чьими-то желаниями кроме собственных, то делала она это так, чтобы желающий очень горько пожалел о том, что чего-то захотел. И очень долго об этом жалел. И в следующий раз бы тыщу раз подумал, хотеть ли чего-то или ну нафиг. Поэтому для меня фраза "бойся своих желаний" всегда имеет неслышимое никому продолжение: либо "ты не сможешь жить с их реализацией", либо "я сделаю так, чтобы ты о них горько пожалела!"
При всём этом хреновом старте мой опыт с моими же желаниями весь на 146% материалистический, без чудес, и в целом скорее положительный. Я никогда не полагалась на загадывание, а намечала план и действовала по нему. Единственное желание, которое всерьёз принесло мне проблем - это когда травма завела меня в отношения с нарциссичным мудаком. Но я 1. сравнительно легко отделалась 2. именно после этого поняла, что в моей голове всерьёз неладно, и надо менять подход к выбору мужчин.

Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?
Лично для себя: "Не бойся. Ты справишься. Ты права."

Date: 2021-01-22 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется в фильме все же немного другая идея: нет волшебной таблетки, заветное желание исполнится, но заплатить придется самым дорогим (силой, например). То есть нельзя бесплатно стать не-травматиком без тяжёлой болезненной проработки, просто загадав -- получится наперекосяк, реально beware of what you wish for.

Ещё отозвалось про тоску по идеализированном у прошлому, про ощущение что больше никто ее так не будет знать и не поймет.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios