transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Навеяно предновогодним настроением и просмотром "Чудо-Женщины 1984". В фильме педалируется идея, что, если у всех сбудутся желания, в мире наступит хаос, но если все откажутся от своих заветных желаний, будет мир, счастливое рождество и радостные дети.

Как вы думаете, почему идея, что желания опасны, а их сбыча ничего хорошего не приносит, настолько навязчивая и живучая? Почему о ней столько говорят в фильмах и книгах? Откуда это пошло? (так и хочется спросить: кому это все выгодно?)

Какие чувства она у вас вызывает? Согласны ли вы с ней? Как у вас складывался личный опыт с загадыванием желаний и их реализацией? Случалось ли в вашей жизни то, что можно назвать чудом, и как это повлияло на вашу жизнь?

Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-12-28 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
"нетерапированные! бойтесь своих желаний")))

серьёзно, я ещё лет в 10-13 где-то, размышляя над этой странной идеей, перечисляла в уме чего я хочу, и там ну очевидно не было ничегошеньки опасного для меня и людей, там было ну, поесть вкусного, попутешествовать, и чтобы в библиотеке книжки не кончались. Всю жизнь исполняю свои желания, полностью этим удовлетворена)))

но потом я как-то увидела, что блин люди могут хотеть то чтобы ВСЕ их любили, то чтобы с их врагами (обижающими их в школе) случилось что-нибудь ужасное, и т.д., и тут я как-то вывела идею:

что чем больше у человека говна в голове, тем он больше ну... отлучён от счастья. То есть тем больше у человека тараканов, коплексов, травм, тем более искаженно он видит мир и дальше его желания от того, что ему на самом деле может сделать его счастливым.

Date: 2020-12-28 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Помнишь "Любовь и голуби", момент, когда Вася уезжает в отпуск? (На 33:06)

"Счастливо оставаться", и сразу в морько?

У меня часто желания вот такие. Как на картинке. Чтобы раз, и в морько. В морьке-то оказаться ничего недостижимого нет, даже сейчас, в декабре, во время ковида. Можно собраться, купить билет, сдать эти чертовы анализы, запастись, блин, масками. Но этой части в моем желании вообще нет, я не хочу ни в очереди на анализ стоять, ни сидеть в самолете в маске, а если мое желание сбудется, я ведь всю эту мутотень получу в комплекте, и никак иначе.

"Как бы вы переформулировали высказывание "Бойтесь своих желаний, они могут сбыться" с учетом ваших знаний и опыта?"

Желайте, но осознанно, представляя себе весь комплект, что входит в исполнившееся желание.
Edited Date: 2020-12-28 03:39 am (UTC)

Date: 2020-12-28 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По сути согласна, но не будет ли это выстраиванием пути к желанию, где много ненужных препятствий?

С морько согласна, но вот была у меня ситуация в прошлом, когда я размышляла, как переехать в другой город. Город очень дорогой, и казалось, надо очень много зарабатывать, чтобы туда перебраться. То есть, в моей голове выстроилась картина, где нужно много денег сначала заработать, потому что жилье очень дорогое. В итоге переезд состоялся, но совсем не так, как выстраивалось в голове, и оказалось, что есть бюджетные опции жилья для неприхотливых людей, к коим я отношусь.

То есть, если бы я шла к своей мечте в соответствии с картинкой, у меня она или не реализовалась бы, или бы заняла очень много времени.

Date: 2020-12-28 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Но представляла ли ты жизнь в этом городе именно так, как теперь в нем живешь? "Она мечтала жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами". Чтобы мечта исполнилась прямо в таком виде, ну, это сложно. Если выкинуть из мечты Манхэттен - уже немного проще, можно поселиться в Лос-Анджелесе по-соседству с Деми Мур. Если еще и Деми Мур выкинуть... вообще прекрасно будет.

Date: 2020-12-28 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я представляла, что все дорого, и надо быть высокооплаченным специалистом, или же иметь хорошие знакомства, чтобы на работу устроиться. На этом мысли о городе заканчивались.

Я тогда жила в городе, больше похожем на большую деревню, и тот другой город представлялся мне каким-то заоблачным.

Date: 2020-12-28 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
P.S. Я понимаю, о чем ты говоришь.

Тогда надо в формулировку желаний вписывать "Сначала надо понять, в чем именно суть желания, какой опыт хочется получить благодаря его реализации, и плясать от этого, а не от формы".

Date: 2020-12-28 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Угу. И, возможно, придется признавать, что воображаемая картинка, при ее достижении, не даст желаемого опыта, или даст помимо него слишком много нежелаемого опыта, даже, вероятно, перечеркивающего желаемый. А желаемый опыт даст совсем другая картинка, только останется сущая мелочь - убедить себя, что достижение этой картинки - не предательство мечты.

Date: 2020-12-28 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это что-то упадническое. Как не жили хорошо не стоит и начинать. Что-то из нищего скудного опыта.
Чудеса случались, да. В той идеальной форме, какую я себе и вообразить не могла. Есть у меня одна дружба, за которую я не устаю благодарить мрзд.
Я считаю надо не просто хотеть, а расширять границы желаний. Не сообразуясь ни с чем. Это повод узнать себя и возможности вселенной.
Edited Date: 2020-12-28 05:23 am (UTC)

Date: 2020-12-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Гы.
Я хочу, чтобы родители умерли. Быстро, безболезненно и в один день, друг за другом. Стоит ли мне бояться своего желания? *демонический смех за кадром*

Date: 2020-12-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Если серьёзно, мы все это уже читали. В Библии.
Мир - это "игра с нулевой суммой", где делая себе хорошо, ты непременно делаешь кому-то плохо, ведь ресурсы конечны, а значит, их надо отнять у кого-то другого. Хочешь быть хорошим человеком - откажись (читай - передай другому).

Date: 2020-12-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
эх, для меня тут главное отличать свои желания от чужих. а то я выполняя навязанные другими желания либо наоборот бунтуя против их выполнения чуть копыта не откинула. а когда начались именно свои желания - все встало на места, их воплощение как правило осуществляется осознанно, с пониманием реальности и имеющегося ресурса, экологично в общем и без ущерба себе и окружающим.

Date: 2020-12-28 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

На самом деле да.
Вот поэтому я не верю в то что написала) это попытка осмыслить тезис топикстартера, а не моё правило жизни.
Я как раз из тех, кто получал много хорошего от других. Причём у меня есть несколько историй в копилке, когда это были незнакомцы, люди, которых видишь первый и последний раз (и там речь не идёт про "тебя хотят использовать в будущем"). Круговорот добра в природе :)

Или, как в книжке "Счастливыми не рождаются" : эгоисты, спешите делать добро - это выгодно.

Date: 2020-12-28 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А вот про такое я не думала...
Типа "если у Вас возникло желание, подумайте - а какая именно субличность жаждет его осуществить".

Я бы видела взросление (и снижение интенсивности желаний) не как признак их не-ценности, а как признак нашей устойчивости. В смысле, я чего-то хочу - и меня не шарашит. Я устою, если пока не получается достичь. Я приложу здравые усилия, чтобы получить желаемое. Я переживу, если моё желание в принципе неосуществимо. (возможно, даже "я не натворю глупостей на кайфе от получения желаемого").

Date: 2020-12-28 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Так если речь идёт о выживании - то это не желания, а потребности. И мне кажется, что тогда это совершенно другое. Если речь идёт о выживании - мы все превращаемся в зверей. Это же и вылезает во всяких катаклизмах, например - я читала всякий худлит про Голодомор, к примеру, и это ужас.
Другое дело, что, видимо, у какой-то части этот режим выкручен на максимум, а выключается примерно никогда...

Date: 2020-12-28 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Прошу прощения за невтемность своих комментариев.
Я Вас читаю, но обычно опасаюсь вступать в дискуссию - именно из-за... нерелевантности? Я простая смертная, и несмотря на то что I've seen some shit, то, через что прошли Вы, кажется чем-то ужасным и одновременно практически нереальным. Это даже вообразить себе трудно. Поэтому да, большинство моих предположений вряд ли будут правдивыми - они из другого мира.

Date: 2020-12-28 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
tuvim
Ох, с желаниями у меня плохо. У меня какой-то запрет на их исполнение, особенно важных. Ощущение, что важные желания неосуществимы, осуществляется только то, чего не очень сильно хочу.
Раньше, до терапии, выбирала то, чего не очень хотелось - и получала. (ну и какие-то приятные бонусы от Мироздания, о которых я и не думала особо) А с началом терапии разрешила себе желать, но ощущение, что это неосуществимо. Как будто сама интенсивность желания мешает.
Думаю, такое идёт из детства, когда родителям желания ребёнка мешают и ему всячески это транслируют. "Много хочешь - мало получишь", вот это всё. У меня этого много было.
Сейчас в некоторых сферах веду себя как Ellie описывает здесь с собакой - держу на поводке, но поводок этот всё время натягивется.

Date: 2020-12-28 09:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это правило легко обойти. Нужно делать добро другим, тогда ты увеличиваешь количество хорошего в мире, получаешь право на ответную доброту и на плюшки от мироздания.

Извините, а можно уточнить, какого рода добро? Не могли бы привести примеры?
Я сама люблю эту концепцию "делай добро, и бросай его в воду".

Date: 2020-12-28 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне кажется, это отголоски магического мышления.
Вера в силу разума, который меняет окружающую действительность под себя. Инфантилизм, одним словом.
Если веришь, что ты центр вселенной и всё контролируешь, тогда страшно чего-то хотеть - потому что оно обязательно исполнится (ты ж все контролируешь). Значит, если пожелаешь чего-то плохого - наступит конец света, и ты будешь виновата.
Такая детская внутренняя грандиозность.
В России (и, наверное, странах СНГ) очень это всё распространено. Страшно чего-то хотеть, желать. Если позволяешь себе хотеть чего-то несбыточного - это часто осуждается.
Хотеть нужно и разрешено только в пределах разумного. Желания должны быть рациональны. Если ты позволяешь себе хотеть яхту или воскрешения мертвых - ты безумный человек.
Хотя желание или мечта - это очень сильная внутренняя энергия. И если ее затыкать, ничего хорошего не выйдет. Так люди могут в депрессию впасть.
И обратное - если позволять себе желать чего угодно, эта энергия освобождается и не застревает в теле.
Еще часто вижу (даже в свою сторону), когда озвученное желание почему-то воспринимается людьми как претензия или запрос в их сторону. Хотя я не маленький ребенок и не разговариваю с родителем, у которого нет денег.
А просто вслух говорю, чего бы мне хотелось. Это просто желание, и оно имеет право на существование даже если оно неосуществимо. Что в этом такого?

Это как в детстве маленьким детям говорили "у нас нет на это денег", так теперь эти уже взрослые таким образом затыкают себя и других.
Хотя и ребенку можно сказать (и себе взрослой): "Я вижу тебя, я слышу, что ты хочешь ****. У меня нет возможности дать тебе это, но ты имеешь право хотеть это. И расстраиваться, что этого у тебя нет".

Date: 2020-12-28 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Бойтесь неотрефлексированных желаний - они могут оказаться не вашими.

Date: 2020-12-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
У меня вызывает это возмущение)
но по сути, желания надо правильно формулировать, и для себя в том числе - тогда все отлично))

Date: 2020-12-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О! Отлично!

Date: 2020-12-28 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Полностью согласна с вашим последним параграфом!

Date: 2020-12-28 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Еще часто вижу (даже в свою сторону), когда озвученное желание почему-то воспринимается людьми как претензия или запрос в их сторону.

Или как будто их обкрадывают

Date: 2020-12-28 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ага, типа - а вдруг у него сбудется, и ему прибудет, а от меня в результате этого убудет?!

Date: 2020-12-28 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Кстати, да.
Брр, это попахивает чем-то нарциссичным даже. Будто нельзя, чтобы всем было хорошо, кому-то обязательно должно быть плохо.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:28 am
Powered by Dreamwidth Studios