transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте все!

Хотелось бы обсудить следующую ситуацию: в терапии почти три года, терапевт очень нравится, вытащила меня с такого «днища», что не пересказать. Было несколько сфер, с которыми я приходила - болезнь и мои отношения с собой в этом состоянии, отношения с мамой и влияние ее на мою жизнь, отношения с детьми, влюблённость на стороне. Все это говорено-переговорно, какое-то время было ощущение, что я прихожу банально «поговорить», потому что больше не с кем. По сути так, но в процессе случаются прекрасные инсайты, которые помогают восстанавливаться, и идти дальше. При этом, по сути мы разобрались с историей о болезни, и влюблённостью. Я, мама и мои дети - тут ещё работы непочатый край.

В целом, мне всегда сложно начинать какую то тему, и у меня уже нет четко поставленной проблемы, которую нужно решить. Но последние несколько сессий начинается с вопроса «это то, о чем вы хотите поговорить?

И тут на меня начинает нарабатывать ступор, потому что я вообще не очень понимаю, о чем я хочу говорить. Я хочу чтобы жить было радостно, при том, что фактически вроде бы в жизни сейчас все ок, радости нет совсем. Постоянно хочется плакать, не хочется просыпаться потому что опять будет опять новый день, который нужно прожить, напрягаясь, чтобы общаться с семьей, детьми и т.д. А хочется уткнуться в стенку и реветь. Или спать, чтобы никто не трогал. Это состояние периодически то сильнее, то слабее, сейчас сильно.

И тут как раз ощущение, что мы в терапии переливаем факты из пустого в порожнее и что терапевту это порядком надоело. Это мое личное ощущение вначале, в процессе сессии я ощущаю ее поддержку, мне не сложно открываться перед ней и доверие никуда не делось. Но вначале постоянно какое-то неприятие что ли.
Возможно это страх прекращения взаимодействий с ней, а я очень боюсь оставаться одна. Хотя однажды у нас был разговор на эту тему и ответ был примерно такой; «пока я Вам нужна, я Вас не брошу»

Наверное, помогли бы таблеточки, но я боюсь побочек до паники. После лечения лошадиными дозами гормонов (с психикой лечение не связано), я очень сильно подумаю, прежде чем принимать незнакомое лекарство.

С терапевтом я об этом думаю поговорить, а пока хотела услышать ваши истории о похожем.

Заранее всем спасибо за ответы, тема болезненная для меня и я ее сильно переживаю.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-11-04 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Три версии:

1. У вас депрессия, которой нужна фарма. Гляньте по тегу "фарма", далеко не у всех бывают побочки. И если вдруг побочки будут невыносимые, то всегда можно прекратить фарму принимать.

Немедикаментозные средства тоже есть, они, правда, требуют систематичности и не со всеми видами депрессии работают. Например, регулярная йога (только сегодня прочитала материал, где ее эффективность от птср признана очень высокой), медитации (банально, затасканно, но - это работает), выезды на природу просто побродить, подышать и пообниматься с деревьями.

2. У вас все не настолько ок, насколько вы привыкли думать, но подходить к этой теме слишком страшно, поэтому в голове все мысли блокируются.

3. Вы добрались до работы с ранней травмой. Поскольку она чаще всего доречевая, она не может вам четко изложить, из чего она состоит и где именно болит, и почему.

Попробуйте просто быть в состоянии дискомфорта на сеансе и не сбегать в тревогу. Скажите тер, что не можете сформулировать запрос, хотя чувствуете, что он есть. Вместе понаблюдайте, какие чувства при этом возникают, какие образы, какие воспоминания всплывают. Скорее всего, путеводной нитью будет не идея или мысль, а ощущения, образы, метафоры, и их надо будет исследовать.

По вашему описанию терапия у вас очень такая вербально-аналитическая: озвучили проблему, разобрали, нашли решение. Но сейчас с озвучкой затык, поэтому не понятно, что делать. Попробуйте с терапевтом перебраться на правополушарные вещи. Например, возьмите лего или еще какие-то маленькие фигурки и расставьте на сеансе на столе так, чтобы это отображало динамику в вашей семье. Попробуйте на сеансе какие-нибудь рисовательные тесты. Найдите куклу, которая будет отображать вашу часть, которая не хочет с утра вставать. Принесите ее на сеанс, держите на ручках и расскажите от ее лица про ее жизнь и прошлое. Вобщем, спросите тер, какие она не-аналитические методы знает, и попробуйте их.

Или можно взять перерыв в разговорной терапии и пойти на телеску.
(deleted comment)

Date: 2020-11-04 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, депрессия и ранняя травма идут рука об руку, потому что травма наносит не только психике, но и мозгу существенный ущерб. Так что не только психологические затыки образуются, но и даже с точки зрения биохимии мозга с детства остаются глюки вроде склонности к депресси или тревожности.

В большинстве случаев их можно во взрослом возрасте починить, что хорошо.
Причем во многих случаях нужно сочетание фармы и психотерапии, причем, психотерапии направленной не только на анализ, но и на создание нового психоэмоционального опыта (безопасности, доверия, близости и тд). А фарма тем временем помогает мозгу не скатываться на привычные черные дорожки, что позволяет новый опыт закрепить новыми нейронными связями.

А если родители были травматики, то склонность к депрессиям еще и через днк передается.

Date: 2020-11-04 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Тревожность прямо сильно обстроилась в последние годы (5-7 лет), в детстве-юности особо на наблюдала. Сейчас чуть ли не физически ощущаю, какая она сильная И зачастую граничащая с паникой

Date: 2020-11-04 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Очень сочувствую, мне это состояние тревоги вплоть до постоянного чувства ужаса очень знакомо. Мне две недели назад психиатр выписал новый курс лечения, в том числе табоеточки от тревоги. И вот когда я благодаря им неделю назад избавилась от сильнейшей постоянной тревоги, которая мне дышать не давала последние полтора года, я вспомнила, какая я на самом деле была, да только уже подзабыла, какая) А теперь снова дышу и наконец живу, а не выживаю, и тревога у меня не отжирает 90% моего ресурса ежедневно. Это не антидепрессант, кстати - в арсенале у врачей много разных препаратов в зависимости от того, что с человеком.

Date: 2020-11-04 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо Вам большое за эту информацию!

Date: 2020-11-04 02:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
заинтересовали-это транквилизатор?

Date: 2020-11-05 07:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Транки хороши но их же нельзя пить постоянно Потом привыкание=они становятся не так эффективны Пью давно но стараюсь реже пить Да и пугают последствиями

Date: 2020-11-05 08:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
А разве со всеми этими препаратами (АД, транквилизиторы и тд)- это не какое-то временное лечение, до улучшения? Или тут уже как пошло и, возможно, препараты нужны пожизненно?

Date: 2020-11-06 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Транквилизаторы - врем временные и и по ситуации, то есть выпить из как таблетки от боли, только от паники, когда подступает.
АД бывают временными, бывают что навсегда.

Date: 2020-11-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Лекарства имеет смысл пить курсом, прописанным врачом, и по схеме, прописанной врачом. Тогда можно не беспокоиться ни об эффективности, ни о последствиях (какие последствия вы имели в виду в случае с транквилизаторами?) - за этим врач следит. Меняет препарат или дозировку, например, если в курсе есть лекарство, способное снижать эффективность при длителньом применении. Есть препараты, которые могут быть опасны для организма, но дают незаменимую эффективность - тогда врач обсуждает с пациентом эти риски (например, литий, часто незаменимый при БАР: пациенты, которые его пьют, ежемесячно делают анализ крови).

Date: 2020-11-04 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Я автор вопроса, Спасибо за такой развёрнутый ответ!

Edited Date: 2020-11-04 07:57 am (UTC)

Date: 2020-11-04 10:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, можно вопрос? А если таблетки снимают тяжелое состояние, то дело не в ранней травме, а в депрессии? Или всё не так однозначно?

Date: 2020-11-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не все однозначно, да.

Date: 2020-11-04 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Конечно, не все однозначно - это же все взаимосвязано. Очень часто ухудшение состояния психики начинается из-за каких-то событий в жизни, к которым мы со своим устройством личности не готовы. У меня, например, депрессия началась из-за того, что жизнь изменилась, а психологически я была не в состоянии к этому адаптироваться. Адаптации помогла и психотерапия, и таблеточки.

Date: 2020-11-04 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Наверное, помогли бы таблеточки, но я боюсь побочек до паники. --- Не бойтесь. Мне такую схему подобрали - очень эффективную. Я сейчас на ней даже работу поменяла.
Edited Date: 2020-11-04 07:50 am (UTC)

Date: 2020-11-04 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Сложно не бояться, когда от таблеточек 1,5 года жил просто в аду, и психика окончательно поехала на них же, а потом ещё пару лет разгребаешь последствия (а процессе)

А за подбором фармы - это к кому?

Date: 2020-11-04 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
у меня такая история забавная была.
Я долго лечилась от мигреней (вылечилась) - и очень чувствительынй организм. так что имеется знакомаяс опытом экстрасенсным. Которая сказала "вот это тебе можно - а вот вторую попроси заменить". Ну, мне и заменили. Удачно вышло.
То есть я начала на 1й схеме - а через 2 недели вечернюю таблетку из первой схемы заменили на хлорпротиксен 15 грамм. вот идеально мне.

Date: 2020-11-04 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Забавно:)
Здорово, что помогает!

Date: 2020-11-04 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
у меня склонность к депрессиям...папа (царствие ему небесное) здорово пил, и я прямо чувствую, что это все химическое и досталось мне по наследству.

Date: 2020-11-04 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
за подбором фармы лучше всего к Игорю Юрьевичу . Напишите мне в личку - я напишу его телефон.

(А можжно -если бесплатно - к Кузину Юрию Анатольевичу (психиатр). Это Москва, улица Пантелеевская дом 10 (Только не говорите, что я сказала:))))

Date: 2020-11-04 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com
Могу поделиться контактами своего психиатра. Она мне очень хорошую комбинацию препаратов подобрала. Это уже... 5ый психиатр, есть, с чем сравнить)

Date: 2020-11-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Поделитесь пожалуйста!

Date: 2020-11-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] dlinnaya-4elka.livejournal.com
Написала Вам сообщение)

Date: 2020-11-04 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
В психдиспансере психиатр принимает по прописке, по участку, как терапевт в поликлинике. А если попроситься к другому психиатру, он примет бесплатно? Какой ему интерес принимать лишнего пациента бесплатно?

Date: 2020-11-04 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Я дала тут адрес поликлиники - бесплатной для москвичей. Это НЕ ПНД, это другое. Там принимают - просто по паспорту и по записи.

Правительство Москвы оплачивает.

Date: 2020-11-04 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] signu.livejournal.com
А долго подбирали?

Date: 2020-11-04 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
2 недели.

Date: 2020-11-04 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mak.H

У меня ощущение, что терапевту тяжело и надоело, появляется, когда всплывают какие-нибудь сложные чувства. Кажется, что с такими чувствами я слишком тяжелая, поэтому и другим людям со мной точно не нравится быть, поэтому лучше бы срочно перестать что-то думать и чувствовать. Похоже, когда вы задумываетесь, о чем хотите поговорить, у вас тяжелые переживания появляются. Чувство неприятия от терапевта может быть связано с этим.

Date: 2020-11-04 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Простите, я не по теме, а по поводу таблеточек. У меня был период в терапии, когда она стояла на месте, а потом я дошла до психиатра, стала пить антидепрессанты, и тут в терапии начался очень заметный прогресс. Когда мы в нересурсном состоянии, сложно сделать терапию эффективной, потому что мы же там работаем, а не лежим на столе под руками массажиста и сами ничего не делаем. А для того, чтобы работать в терапии, вот этот ресурс нужен. Я понимаю ваши опасения, но антидепрессанты существуют разные, и врач подбирает такой, который и эффект нужный будет давать, и побочные эффекты не вызывать. Да, может быть, этот подбор займет некоторое время, несколько недель, но так уж это лечение устроено. И гормональные препараты - они действительно сложные в смысле этих побочных эффектов, а антидепрессанты в этом смысле даже сравнить сложно с ними.

Date: 2020-11-04 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Надеюсь я не нарушу ваши границы, высказывая свое суждение.

Мне увиделась ваша ситуация на терапии как слепое пятно, в принципе клиент приходит к психотерапевту за помощью,здесь важно озвучивать в чем именно нужна такая помощь-поддержка, что для вас сейчас важно.Почему? Потому,что если этого не происходит, случается не понятное, не понятно в чем нужна поддержка клиенту, в чем затык, а происходит разговор, история за историей и неустойчивый терапевт, плывет за клиентом, не понимая,что именно нужно клиенту, а иногда привнося в такую "поддержку" свои "цели".В этом случае непроисходит тандема и работа топчется на месте и ступориться.

Попробуйте понять почему "накатывает ступор" и сам вопрос терапевта мне кажется не совсем корректен, "это то,о чем вы хотите поговорить "?О чем говорить?Возможно о слепом пятне, вытесненна фигура с которой на столько нет контакта,что это приводит в ступор и невозможность попросить помощи,потому что когда-то когда просил помощи, не услышали, оттолкнули, рано отдали в д/с или бабушке.И тогда входом в эту тему могут служить слова"я не знаю о чем говорить или о чем спросить тебя?"Можно только "лепетать" или напрямую не просить....

Когда терапевт не очень в контакте со своими границами, он не разделяет и ответственность, складывается впечатление, что пт. больше похожа на волшебницу, простите мне мое мнение.Спасла,вытащила.А вы где здесь?Где ваша сила?Ведь это все сделали вы сами!Вы преодолели, выжили, сделали.И поэтому на деле что получается,вы все еще ждете волшебника и он не приходит,чуда не случается? Поэтому депрессия,сил нет, радости.Когда терапевт лажает с границами, происходит путаница, словно это он молодец, а клиент нет.
Нет, сил жить.Здесь важны границы.
Еще путаница мне видится с вашими вн.частями -вн.ребенком и вн.взрослым.У вн.ребенка есть запрет на зависимость, поэтому хочется плакать, ранняя сипарация приводит к тому,что нести ответсвенность родительства тяжело.А пт.получается истории(идущие возможно из детской части) слушает, а взрослую часть не поддерживает.

Хочется обнять вашу малышку, разрешить ей быть рядом с вами у теплого бока, чтобы ваша теплая рука обнимала бы ее и ей можно было бы побыть зависимой,чтобы о ней заботились.

Я бы поискала пт.работающего с частями и у которого покрепче с границами и тревогой, когда терапевт тревожный он становиться заботливым и лояльным защитам клиента, поэтому терапия может зайти в тупик.Мне сейчас из моего опыта кажется, что нужны разные пт.,одни пт.могут помочь с этим, другие с частями и тогда происходит движение.

Edited Date: 2020-11-04 02:19 pm (UTC)

Date: 2020-11-05 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Про таблетки - гормоны и, например, антидепрессанты, это совершенно разные типы препаратов. Гормоны регулируют работу всего организма и вызывают изменения навсегда. Побочки у антидепрессантов редкие и проходят при отказе от приёма, последствий нет. Поэтому даже когда человеку не подходят препараты один за другим, АД отменяют, ждут, назначаются другие, и так идет перебор, пока не найдется подходящее.

Date: 2020-11-05 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Поняла, спасибо, это успокаивает

Date: 2020-11-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Примечание маленькое. Ощущение, что переливать факты из пустого в порожнее с сочувствующим человеком плохо и неправильно, надо работать, надо только полезное, вина за "переливание" перед собой, чувство якобы нетерпения Взрослого, траты времени - это ощущение из детства, когда взрослым "некогда, они заняты Важными Делами, а тут ты со своей фигней, давай быстрее или говори уже по делу".

А по факту, эта "фигня" - ваша единственная жизнь, ее прекрасные мелочи и детали, ее нужные и важные пустяки, и право на жизнь имеет не только "полезное, деловое. рабочее, по делу, по уму, достойное и т. д.". и конечно, когда вы чувствуете, что такие вещи как деньги, время терапевта и прочее важнее вас, и вашей "фигни" - вам несладко. Наверное, пришла пора пересмотра вашей важности, прекращения обесценивания, понимания, что фигни в жизни нет. Нет ни грамма. Ваша ценность может оказаться неплохим поводом для разговора.

Состояние ваше напоминает депрессию, но диагноз должен поставить специалист. Я успешно лечил депрессию современными препаратами по назначению ПТ, все прошло отлично.

Date: 2020-11-07 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Да, вопрос важности и обесценивания - один из актуальных на данных момент.
И депрессию я давно уже подозреваю, если честно

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios