transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Перевод Сабины Нарымбаевой. Оригинал.

Каковы признаки «высокофункциональной» депрессии, и есть ли она у вас?

Если бы я попросила вас описать человека в депрессии, кого бы вы себе представили?

Того, кто утром не может встать с постели? Того, кто звонит на работу, говорит, что болен, потому что не может выйти из дома? Того, кто перестал общаться с друзьями и, возможно, спит 10 или 12 часов в день? Того, кто не может перестать плакать и чувствует себя безнадежно?

Или вы представляете себе успешного профессионала с высшим образованием, который живет в большом городе, ходит на отличную работу, у которого куча друзей и длинный списк побед, но который каждое утро просыпается с чувством тревоги и внутреннего давления, от того, что нужно оставаться «идеальным» и «совладать со всем этим»?

А представьте удачливого сотрудника стартапа тысячелетия, дисциплиной и драйвом которого вы восхищаетесь, но кто изначально разрушительно самокритичен и беспощадно требователен к себе и поэтому после работы справляется со своей жизнью выпивая рюмку-другую и забываясь несколькими часами компьютерных игр?

И вы могли бы представить, что ваша улыбающаяся, компетентная, дружелюбная коллега, у которой, кажется, всегда "все дела в порядке", не говорит, но чувствует, что она - полная неудачница, и опасается, что время утекает, а она тратит его впустую?

Посмотрим правде в глаза: вы, вероятно, не собираетесь воображать этих людей. И все же, каждый из них мог бы быть прекрасным примером того, кто имеет дело с тем, что называется «высокофункциональная депрессия».
В то время как высокофункциональная депрессия не похожа на наше стереотипное представление о депрессии, тем не менее, этот диагноз несет в себе значительные риски, если её не лечить.

Особенная сложность с высокофункциональной депрессией заключается в том, что ее трудно точно выявить, потому что люди, имеющие с ней дело, выглядят со стороны, как будто все у них в порядке.

Это может привести к невозможности самостоятельно идентифицировать (или неспособности близких увидеть у вас) депрессию и, более того, способствовать возможному сопротивлению в поиске лечения из-за стигмы, окружающей более «типичную» депрессию. И это большая проблема.

Поэтому в этой статье я хочу разъяснить, что такое высокофункциональная депрессия, пройтись по её 11 признакам и проявлениям, обозначить уникальные риски, связанные с высокофункциональной депрессией, и поделиться больше о том, как вы или ваши близкие можете получить необходимую вам помощь, если у вас обнаружится высокофункциональная депрессия.

Что такое высокофункциональная депрессия?

На мой взгляд психотерапевта, высокофункциональная депрессия - это термин, взятый поп-психологией для того, что уже клинически известно как дистимия.
Дистимия, согласно «Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, 5-ое издание» (DSM 5), представляет собой расстройство психического здоровья, характеризующееся:

«Подавленным настроением в течение большей части дня, преобладающее количество дней, исходя из собственных наблюдений или по наблюдению других, в течение как минимум двух лет» и включает наличие двух или более следующих симптомов:

  • Плохой аппетит или переедание;

  • бессонница или гиперсомния ("пересып");

  • низкая энергия или усталость;

  • низкая самооценка;

  • плохая концентрация или трудности с принятием решений;

  • чувства безысходности.


И все же, хотя эти симптомы могут выглядеть диагностически подобными симптомам, о которых мы думаем, когда представляем Большое Депрессивное Расстройство (MDD), люди, имеющие дело с дистимией, могут не иметь таких серьезных уровней нарушения биологического и психического функционирования, которые бывают при большой депрессии (и делают ее более очевидной для выявления).

Другими словами, тот, кто борется с дистимией, все еще может встать и пойти на свою требовательную, престижную работу, быть в романтических отношениях, постить правдоподобные улыбающиеся фоточки в Инстаграме, регулярно тусить со своими подругами, в общем справляться со "взрослыми" вещами в жизни и походить на того, кто совсем «не в депрессии».

Но внутренне этот же человек может быть охвачен сложным набором симптомов, невидимых для тех, кто его любит и знает.

Симптомы, которые могут значительно снизить общее качество жизни, повлиять на карьеру, отношения и стать букетом проблем психического здоровья, если их не лечить.


11 проявлений высокофункциональной депрессии в жизни.

Выше я обозначила клинические показатели симптомов Дистимии по DSM-5. Теперь давайте поговорим, с точки зрения обывателя, об 11 проявлениях некоторых из этих симптомов в вашей реальной жизни.

1. Трудности в ощущении радости.
Из-за высокофункциональной депрессии вещи, которые приносили вам удовольствие - будь то любимые занятия йогой или традиционная ежемесячная встреча с подругами - больше не приносят вам радости. Они могут ощущаться как бремя, или события, которых вы хотите избежать, потому что они требуют от вас больше усилий, чем дают поддержки.

2. Беспощадная критика - себя и других.
Ваш беспощадный внутренний критик, не замолкая, осуждает себя, других и мир в целом. Вы думаете, что вы неудачник, вы думаете, что ваш босс - идиот, ваш партнер - самый раздражающий человек, который когда-либо жил на Земле, а жизнь просто невыносима. В вашей голове крутится заезженная пластинка с негативными мыслями, которую вы просто не в силах выключить.

3. Постоянная неуверенность (сомнения в себе).
Вы можете постоянно сомневаться в том, на правильном ли вы пути в отношении своей карьеры, находитесь ли вы в правильных отношениях. Ставить под сомнение то, что вы делаете со своей жизнью, и даже можете ли вы справиться с тем, чтобы быть взрослым. Эта постоянная неуверенность может быть ситуативной или повсеместной, и это то, что кажется, что вы просто не в силах преодолеть.

4. Низкий уровень энергии.
Если вы чувствуете себя как будто вы каждый день взбираетесь на гору с рюкзаком, полном камней, если вам едва хватает умственной, эмоциональной и физической энергии, чтобы дальше справляться с жизнью, если ваш общий энергетический уровень значительно снижен - это может быть признаком высокофункциональной депрессии.

5. Раздражительность или чрезмерный гнев.
Если вы обнаружили, что взрываетесь по мелочам - ваш партнер говорит что-то не так, ваш коллега наделал ошибок в проекте, ваш ребенок разбил вашу любимую кофейную чашку; если вы обнаружили, что ваши эмоции несоизмеримы с событием, их вызвавшим; если раздражительность и чрезмерный гнев - это то, с чем вы ведёте борьбу, это может быть знаком.

6. Мелочи ощущаются огромными.
Аналогично, если вы чувствуете себя подавленным или испытываете сильный стресс от события, которое, случись оно в прошлом, не было бы таким значимым (друг отменяет планы на выходные, пакет с продуктами рвётся, когда вы его несёте, трекпад перестает работать, потому что вы пролили на него кофе), и это ощущается как «Конец света», а не раздражение, если вы обнаружили, что ваша реакция на стресс непропорциональна самому событию, это может быть признаком высокофункциональной депрессии.

7. Чувство вины и беспокойство по поводу прошлого и будущего.
Вы беспокоитесь о том, что выбрали неправильную специальность в ВУЗе, задаетесь вопросом, находитесь ли вы в правильной программе в магистратуре, вы беспокоитесь о том, как погасить все кредиты (на обучение), вы беспокоитесь о том, что ваши биологические часики тикают, вы беспокоитесь о том, что связали свою жизнь с неправильным партнером, вы беспокоитесь о том, кто будет заботиться о ваших родных, когда они постареют, и т.д. У всех нас возникают эти опасения время от времени, но если чувство вины и беспокойство по поводу вашего прошлого и будущего ощущаются повсеместно и доминируют, это может быть больше, чем «нормальное» беспокойство.

8. Полагаетесь на свои "копинговые стратегии" (стратегии совладания/выживания) все больше и больше.
Если вам нужно много времени чтобы прийти в себя после работы и в выходные дни, если вы чаще обращайтесь к своим (нездоровым) механизмам преодоления - например, к веществам или зависимому поведению, такому как употребление алкоголя, наркотиков, чрезмерные компьютерные игры, бесконечные сериалы с Netflix и т.д. - все с целью избежать реальной жизни, - это может говорить о лежащей в основе депрессии.

9. Генерализированная печаль.
Если вы чувствуете, что испытываете печаль, причину которой вы не можете точно определить, если вы сбрасываете маску и доспехи профессионала улыбок, как только закрываете за собой дверь, если вас охватывает тонкое чувство безнадежности - это может говорить о высокофункциональной депрессии.

10. Стремление к совершенству.
Это тяжело. В каком-то смысле наше общество оправдывает перфекционизм - получение хороших оценок, попадание в "Лигу Плюща", получение должности в крутой айти-компании, стремление, стремление, стремление вперёд. Но перфекционизм имеет и теневую сторону, когда это стремление превращается в нереалистичные требования к самому себе и психологическое самобичевание, когда вы не дотягиваете до планки, которую установили сами себе. Если вы обнаружили, что делаете это, и это вызывает у вас дистресс, полюбопытствуйте, не является ли это признаком высокофункциональной депрессии.

11. Неспособность отдыхать и замедляться.
Если вам нужно наводить порядок и убирать, убирать дом когда вы возвращаетесь после утомительного рабочего дня, если вам некомфортно с замедлением, тишиной и периодами покоя из-за неудобных мыслей и чувств, с которыми вы вступаете в контакт, когда вы действительно замедляетесь, это может быть признаком высокофункциональной депрессии.

Уникальные Риски для Человека с Высокофункциональной Депрессией.

Борьба за психическое здоровье происходит во всех форматах и масштабах, и поскольку мы избавляемся от стигматизации и глобализации психического здоровья, возникших в течение последних нескольких десятилетий, у большинства из нас, вероятно, тем не менее, все еще сидит в голове бессознательный образ того, как выглядит депрессивный человек.

И хотя этот интернализированный образ кого-то, кто не может встать с постели, кто не может удержаться на работе и у кого постоянные суицидальные настроения, может описывать одну из форм депрессии, это не значит, что кто-то, кто узнаёт себя в списке выше или в клиническом описании дистимии не относится ТОЖЕ к депрессии.

Но эти люди, возможно, не хотят думать о себе как о тех, кто в депрессии. И это может быть большой проблемой. Потому что, по моему клиническому мнению, существует уникальный набор рисков для человека с высокофункциональной депрессией.

Во-первых, потому что вы все еще «держите все в руках», это усложняет вам и другим возможность увидеть какое реальное психическое и эмоциональное напряжение вы на самом деле испытываете, потому что кажется, что вы "справляетесь". Вы летите под радаром. Вы и те, кто вас окружает, сомневаетесь в серьезности того, с чем вы внутренне боретесь, потому что, в конце концов, ваша жизнь, по-прежнему, выглядит превосходно снаружи, не так ли?
Во-вторых, как человек, который высоко-функционален, вы могли расти с убеждением, что прилагая достаточно усилий и силы воли вы можете достичь, получить или исправить то, с чем жизнь вас сталкивает. Все не так с высокофункциональной депрессией.

Высокофункциональная депрессия - это не просто плохой настрой, и вы не можете просто «выйти из нее усилием воли». Высокофункциональная депрессия - это биологическое и психологическое расстройство, которое требует адекватного и клинически подходящего лечения. Возможно, чем больше вы на себя давите и «выходите из неё усилием воли», вместо того, чтобы искать соответствующую поддержку, тем хуже могут стать ваши симптомы.

Например, если не лечить высокофункциональную депрессию или дистимию, она может перерасти в большую депрессию или большое депрессивное расстройство и привести к более серьезным нарушениям вашего биологического и психологического функционирования.
Или, возможно, из-за ваших попыток справиться с вашей высокофункциональной депрессией самостоятельно, возникнут коморбидные расстройства, такие как расстройства пищевого поведения или расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, которые могут развиться из ваших попыток управлять своим невыносимым эмоциональным состоянием.
Итог: Дистимия, или высокофункциональная депрессия, требует адекватного клинического лечения, как и самая стереотипная версия большой депрессии. И хорошей новостью является то, что при надлежащем клиническом лечении дистимией можно управлять.

Лечение и поддержка при высокофункциональной депрессии.

Хотя не существует только одной единственной причины, по которой у человека возникает дистимия или высокофункциональная депрессия, и хотя нет обязательного способа её предотвращения, существует несколько методов лечения с доказанной эффективностью, которые помогут вам управлять ею и поддерживать себя, если вы имеете с ней дело: психотерапия и/или лекарства.

Фактически, согласно статье «Канадской Психологической Ассоциации»: «Психотерапия столь же эффективна, как и лекарства при лечении депрессии и более эффективна, чем просто медикаментозное лечение в предотвращении рецидива. Для некоторых пациентов сочетание психотерапии и медикаментов будет более выгодным, чем любое лечение самостоятельно».
Поэтому, если вы увидели себя в этой статье сегодня, я настоятельно рекомендую вам обратиться к психотерапевту и / или поговорить с вашим врачом или психиатром о том, какие варианты лечения могут быть доступны для вас.

Реальность с высокофункциональной депрессией и ее проживанием такова, что она часто ощущается, как если вы пытаетесь построить замок на фундаменте из зыбучего песка. Получите помощь, необходимую вам для создания прочной, стабильной основы для себя - что бы это ни стоило! - чтобы вы могли строить и воплощать жизнь более устойчивым образом. Вы так этого достойны.

Теперь я хотела бы услышать от вас в комментариях ниже: увидели ли вы себя в этой статье? Какой совет вы дадите кому-то, кто сопротивляется поиску терапии и не говорит со своим врачом о возможной депрессии, потому что боится клейма, считает, что терапия не работает или что он может справиться с этим самостоятельно? Оставьте сообщение в комментариях ниже, чтобы ваша мудрость помогла другим читателям блога.

И до следующего раза, хорошенько позаботьтесь о себе.
Тепла!

Энни Райт

Date: 2020-10-18 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
я вот чего заметила вообще.

вот где-то в универе мы обычно ещё толком не научились управляться со своей жизнью, очень многое мы на самом деле не контролируем. И когда что-то в одном месте идёт не так, то по цепочке не так идти начинает фффсё, у меня трагедия, буду весь день смотреть сериалы, не пойду в универ, выкурю пачку за вечер и буду страдать бессонницей, а завтра снова всё то же.

а когда у нас прибавляется обязанностей, убавляется свободное время, и т.д., то приходится учиться контролировать штуки.
Работать с плохим настроением, потому что тебе и так плохо, а без денег и с чувством вины за несделанное тебе точно не будет лучше. Делать дела сейчас, потому что потом времени вообще не будет и будет не только бессмысленно, но и тревожно. Не забивать совсем уж на здоровье, потому что ты же не хочешь убивать себя, тебе просто плохо морально, но ты не хочешь, чтобы ещё и физически стало плохо! Люди вокруг на самом деле хорошие, то что ты не получаешь сейчас радости ни от чего и любить людей тебе нечем -- это же не их проблема, поэтому чувство благодарности к миру ты испытываешь, и оно даже похоже на радость. Когда-нибудь что-нибудь изменится, смутно надеешься ты. А сил нет -- ну наверно надо сходить к врачу и сдать анализы... на что там? на витамин Д. На магний. На железо. На щитовидку.
Если ты ещё и ведешь здоровый образ жизни, то скорее всего твой организм хорошо себя чувствует, вовремя хочет есть и радуется вкусной еде, спит качественно, хочет физ.нагрузок и ведёт себя совсем как здоровый. Если ты научился радоваться простым вещам, то вкусная еда, сериалы и приятное общение тебя в принципе радуют. Но что-то тут не так, как-то... недостаточно радуют? ну дык поговоришь с другими, тебе выдадут тьму причин не скакать от радости каждую минуту. Политика там, цены, зарплаты, план продаж, и так далее. Человек в высокофункциональной депрессии может быть куда счастливее тревожного невротика!

То есть получается, что ты способен жить так, чтобы все системы функционировали нормально, даже если что-то идёт не так. Ты этого добивался-добивался и ура, добился. Это на самом деле офигенное ощущение, когда ты знаешь, что ты можешь доводить дела до конца, даже если тебе это сложно.

И в итоге единственными надежными критериями становятся тонкие и невидимые миру штуки. Способность чувствовать вдохновение. Ощущение счастья. Ощущение любви. Потребность в созидании, в создании нового. Ощущение осмысленности мира. Ощущение, что если расслабиться -- мир будет стоять и никуда не рухнет.

Date: 2020-10-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То есть получается, что ты способен жить так, чтобы все системы функционировали нормально, даже если что-то идёт не так.

Да, так. В конце концов приходит понимание, что невозможно не выгореть, если на все реагировать так, как реагируется. И учишься реагировать так, как сам выбрал, а не так, как привык/принято и тп. И часто это будет поперек себя-прежней. Можно научиться реагировать на стрессовые ситуации расслаблением. Можно поддерживать внутри автономный внутренний микроклимат, который не зависит от того, что происходит во внешнем мире. Само собой, требуется много тренироваться, чтобы переучить себя реагировать, как выбрал, а не как получается само собой, но оно того стоит.

Date: 2020-10-19 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mak.H

Ты этого добивался-добивался и ура, добился. Это на самом деле офигенное ощущение, когда ты знаешь, что ты можешь доводить дела до конца, даже если тебе это сложно.
По своему опыту - это конечно приятно, чувствовать, что хорошо справляешься. Но если слишком активно таким умением пользоваться, силы заканчиваются, и уже не получается ничего доводить до конца. А у вас есть ощущение, что это хорошее функционирование забирает много сил? Или оно скорее дает силы?

Date: 2020-10-19 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Вот я говорю, что вообще -- очень удобно и классно. Оно не то чтобы даёт или отбирает силы, оно позволяет доводить до конца то, что тебе важно.
Но нужно быть внимательным к себе, чтобы не оказалось, что ты твёрдой, уверенной походкой идёшь в жопу.

Date: 2020-10-19 01:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mak.H
Да, точно. Направление твердой походки имеет большое значение)

Date: 2020-10-18 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
У меня приступ депресси имеет запах пригоревших макарон. Это когда я ставлю варить макароны - и понимаю, что не сил сидеть на кухне. И ухожу полежать "на минутку". И конечно, ставлю таймер. А подняться с кровати через 4 минуты не могу. И все пригорает.
(поэтому дальше я питаюсь творогом. Или чем-то простым).
Edited Date: 2020-10-18 08:50 am (UTC)

Date: 2020-10-18 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Для меня депрессия про способность жить без чувства радости и удовольствия. Просыпаешься с тоской и усталостью, собираешься и делаешь что должно. Награда - вечер, когда можно просто уйти спать и выключить себя до утра. Когда-то я жила в этом состоянии годами. Пока не ушла жить отдельно. Но мне кажется, что в родительской семье все так жили - в бесконечной тоске, смешенной со злостью, раздражением и отвращением к себе и домочадцам. Просто каждый по-своему. Скверный опыт, я бы вполне обошлась без него, чо уж. Но вот по факту знаю, что и такое бывает

Date: 2020-10-19 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Просыпаешься с тоской и усталостью, собираешься и делаешь что должно. Награда - вечер, когда можно просто уйти спать и выключить себя до утра. Когда-то я жила в этом состоянии годами.

Очень знакомо, у меня это состояние с ясель(,даже фото подтверждения есть.До этого периода глаза живые,круглые, улыбчивые, а потом потухшие, грустные словно не верю.Нужно было терпеть, было очень тяжело, я уставала.Мама говорила,что ровно в 9ч. меня словно выключали, и я засыпала где была если спать не положили, то уснула в игрушках,за столом ,под столом....и меня приходилось таскать в кровать, ее это веселило.А я вот думаю, сколько мне приходилось тащить, если так уставать.У меня ни один из детей так не делал.
Сейчас осенью особено,бывают дни когда говорю своим, как хотите,а я спать и это может быть и в 6 и в 7 вечера.Внутри такая боль -усталость в перемешку с тяжестью, тоской и такое состояние предобморочное, что мозг словно истощается, нет возможности воспринимать хоть что-то.На меня особенно действуют новости из телевизора или знакомых про ковид, про падение экономики сейчас, безработицу, словно нужно перетерпеть, переждать.Еще школа то одно, то другое и непонятное с обучением,да и настроение "училки" скачет.И вот думала об этом недавно, мне кажется или детская часть какая нашлась или вот теперь думаю переговорить с пт.по поводу дистимии?
Edited Date: 2020-10-19 11:41 am (UTC)

Date: 2020-10-19 05:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извините если не в тему вторгаюсь. Просто не могу пройти мимо, не предложив как одну из версий: возможно что дело в биохимии организма.
Я как человек с опытом разных состояний в разные периоды жизни, на своем примере убедилась, что от организма очень много зависит.

Хроническая усталость и нехватка сил может быть из-за щитовидки и гормонов. Также железодефицитная анемия, нехватка витамина Д и б12. Возможно что еще какой-то элемент в организме в дисбалансе.
"Внутри такая боль -усталость в перемешку с тяжестью, тоской и такое состояние предобморочное, что мозг словно истощается, нет возможности воспринимать хоть что-то." - Такое у меня еще было на фоне нехватки питания мозга (и вышеперечисленнных мной факторов). Кажется что умрешь от усталости, появляется страх что не хватит ресурсов и сил ни на что, потому что жизнь требует столько сил и вложения, а у тебя оно в дефиците. Хочется уснуть беспробудным сном, и сколько ни спишь и не отдыхаешь, дефицит отдыха не утоляется. По хорошему, это к неврологу, и при необходимости обследования и препараты. У меня на ноотропах появляются силы, бодрость, вечером не выжатая как лимон, а полна сил, утром тоже просыпаюсь бодрая, в мозгах легкость. Но как найти разумного невролога я не знаю. Бесплатные (по омс и страховке) нифига не проверяют и не назначают, платные наоборот загружают гипердиагностикой и назначениями на круглые суммы, доказательные лечат только мигрени. Истина наверное где-то посередине.

Безусловно, терапия играет огромную роль, и поломки организма часто возникают именно в период психологических травм и перегруза. Но для восстановления может быть что одной психологической/телесной работы недостаточно, и нужно также приводить в порядок химические процессы тела.

Date: 2020-10-20 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Спасибо,что не прошли мимо.С физиологией тьфу-тьфу пока все в порядке, у невролога была и анализы в норме.Возраст конечно есть.Но мне больше кажется,что это внутреннее состояние.

Date: 2020-10-19 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне трудно судить, но я для себя обычно сперва проверяю физическое состояние, потом уже работу ума. Потому что похожие признаки бывают при астении (истощении). когда организм не справляется с обработкой всех "входящих".

Режим "переждать" у меня был весной, недели две. Потом стало понятно, что ждать нечего, надо действовать. Ну, у меня так голова устроена, мне надо себя применять и чтоб отдача была. Это прямо вот отличная опора получается, когда отклик есть. Но это сейчас, когда я все-таки взрослый человек. А тогда я была подростком, я полностью зависела от милости родителя и никакой иной опоры у меня не было.

Поэтому просто ждала, когда кончится очередной день.
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Спасибо за поддержку, я придерживаюсь мысли , что сначала психика потом физика.О себе я не забываю заботиться, поэтому могу позволить спать, если устала.Другое дело, что то что я написала напоминает детские состояния.
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Психосоматика и вообще симптом это уже решение проблемы на физике,которая на предыдущем уровне не могла быть решена и вытеснилась на нижний уровень.Я в терапии и поэтому могу сказать,что это действительно вн.часть раненая, новая для меня,так как сегодня была терапия и мы с пт. эту часть достали, мне легче,надеюсь и симптоматика сойдет на нет теперь.Спасибо,что cotomyava описала такое состояние.

Придерживаюсь понимания ,что лечить стоить не диагноз,а личность)
Edited Date: 2020-10-20 01:57 pm (UTC)

Date: 2020-10-18 09:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Ой, не в ту запись запостила) Ощущение, что мне неправильно поставили дистимию, потому что суицидальные мысли и сложности с тем, чтобы вставать с кровати, есть и очень большие. Странно, что не поставили большую депрессию.

Date: 2020-10-18 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Господи, как же это похоже на меня (((

Date: 2020-10-19 12:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Угу. И эта ситуация постоянного выбора между "дудочкой и кувшинчиком". Или ты функциональный зомби, который более-менее норм, но примерно как в том меме с рыбой ("Сейчас бы в Сызрань... но надо полы помыть... рыбу выгулять... я как будто не свою жизнь живу...")
Или ты можешь начать что-то чувствовать, но от функциональности на этом ничего не остается, потому что все, что ты можешь тогда - это забиться под кровать и орать там от ужаса. Что тоже не то чтобы выход:/

Date: 2020-10-19 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Выход есть, терапия + фарма.

Date: 2020-10-19 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mak.H

В статье себя узнала. Последние пару лет получше, но все равно от статьи осталось ощущение - "а что, разве не все так живут?". Учусь находиться в более хорошем состоянии, но нормой ощущается вот это((

Про то, как говорить о возможности получить помощь с человеком, который считает что терапия не работает и можно справиться самостоятельно - очень интересный вопрос. У меня ни разу не получалось, глухая стена( Думаю, тут дело не только в том, какие убеждения по поводу терапии, но и в том, готов ли человек сейчас переживать свои сложные чувства и делиться ими с кем-нибудь. Можно попробовать об этом поговорить, поспрашивать - наверное, сложно вот так прийти к постороннему человеку и говорить про самое наболевшее? Поделиться своим опытом, информацией. Но это так, теоретически, возможности завести такой разговор у меня нет(
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
https://transurfer.livejournal.com/298331.html
Не эта, случайно?
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Здоровья и удачи вашему другу!
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
О. Сочувствую.
Ну, хоть я ни разу не ощущала на себе магию публикации постов в данном блоге, уверена, что на друге она непременно подействует. Потому что магия.
К тому же с ним рядом будет находиться бывалый и, похоже, очень преданный человек (если вас не покоробят такого рода характеристики). Так что в удачном исходе я не сомневаюсь.
Edited Date: 2020-10-20 04:55 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Я очень хочу поддержать вас и вашего друга. Но решительно не понимаю, как моими силами можно это сделать; боюсь, одной наивной веры в волшебство, что всё "как-нибудь само утрясется" окажется маловато. Вне моей компетенции давать советы по названным поводам, да и не тактично это.

Но, может, ссылка https://transurfer.livejournal.com/374873.html окажется для вас хоть сколько-нибудь интересной. Если не ошибаюсь, речь там шла, помимо прочего (как отправить человека на терапию), о посильной поддержке подруги, которая оказалась в депрессии. Надеюсь, что какие-то комментарии окажутся для вас полезными.
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Я ни в коей мере не воспринимала вас и вашего друга как беспомощных котиков с лапками, которым надо срочно указать верный путь. Но отчасти вы правы. Признаю, что неверно поняла контекст вашего сообщения и принялась по мере своих скромных сил заниматься спасательством; как обычно, впрочем.
С моей стороны это было ошибкой.
Хорошо, что мы прояснили ситуацию.
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Вы здесь не причём. О себе дала знать моя многолетняя привычка выслушивать (а желающих выговориться было немало), и искать в чужих рассказах призыв к спасению, на который я всенепременно должна откликнуться.
Правда, сегодня нюанс был не только в "должна", но ещё и хотела.

Тем не менее, виноватой в том, что не могу оказать "должной" помощи, я себя как раз не чувствовала.
Да и спасательство, несмотря на всю мою тягу к нему, в данном случае заключалось лишь в том, чтобы дать ссылку, которая показалась мне полезной, "а дальше сами разберутся, в каком направлении идти, им виднее".
Считала самым важным выразить сам факт наличия у меня сочувствия, желания помочь. Но то сочувствие вполне могло быть расценено как жалость -- а это, сдаётся мне, уже оскорбительно. Возможно, из-за этого я услышала ваши слова так, как услышала.
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
О, я тоже более чем уверена, что вы адекватный человек, и то, что послышалось мне в ваших словах -- именно что послышалось. Всякое бывает, конечно. Славно, что в итоге мы во всём разобрались.
Могу я узнать, почему вы спрашиваете касательно продолжения моей терапии с другим терапевтом?
(deleted comment)

Date: 2020-10-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Нет. Тот опыт с прошлой терапевткой приятным я не назову, но и болезненным настолько, чтобы "ну это всё нафиг", он отнюдь не является.
Я ценю ваше желание поддержать меня в стремлении вернуться в терапию как процесс. Но, уверяю вас, пока что я даже не думала из терапии уходить -- следовательно, и возвращать меня туда нет нужды.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 09:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios