transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, здравствуйте. Не знаю пропустите ли такой вопрос, для меня в нем много психологического и телесно-ориентированного. Думаю что здесь задействована тема травмы, а также переучивания в процессе терапии.

Интересует тема закаливания и терморегуляции/термоустойчивости. Психологически не люблю прохладную воду, а в холодный сезон приходится чрезмерно утепляться, особенно ниже пояса и в конечностях. Даже в теплое время все равно люблю накидывать что-то из одежды, а спать под плотным одеялом. Все это понижает качество жизни, заставляет экономить силы и отказываться от некоторых действий, а после зимы к весне ощущаю себя уставшей, с зажатым телом будто жившим в тяжелом скафандре и носившем на себе кирпичи.

Моя дальнейшая жизнь предполагает менее тепличные условия и больше активности, и я очень боюсь что это ограничение выбьет меня из ресурсного состояния и потянет за собой цепочку других проблем.

Как вы работали с подобной темой в терапии или в процессе жизни?
Где грань между травмой/психосоматикой/психологическим, вопросом привычек и физиологией /индивидуальными особенностями организма?

Буду рада любым рекомендациям по закаливанию, т.к. не знаю как правильно закаливаться, и обладаю лишь урывчатыми протеворечивыми данными. Слышала как мнение про постепенное снижение температуры (что для меня выглядит более логичным), так и про то что постепенное снижение опасно, нужно резко. Если нужно резко - то как тогда бороться с психологическим дискомфортом и сопротивлением?

Также я наблюдала различия в точках зрения на закаление-утепление. Например, во многих европейских странах считается что нужно охлаждаться и закаляться, жилье плохо отапливается, воду экономят, и люди зимой одеваются легко. На востоке же больше уважают бани, прогревание, теплые носки, ванночки для ног, точечное прогревание, считая это полезным. В околоостеопатических кругах чтят утепление и комфорт, считая что от холода в теле возникает много спастики, физических и психологических зажимов и перекосов.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-08-18 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня всю жизнь быстро начинают мёрзнуть конечности, иногда аж пальцы на ногах немного синие. Вообще я к мерзлючести склонен. Не так чтоб это мне мешало в жизни, но утепляюсь сильнне окружающих. В моём случае причина вполне физическая - врожденные особенности сердца, оно у меня само по себе не очень сильное, мощности не хватает по всему телу хорошо кровь прогонять. При этом к физической активности противопокозаний у меня нет и любая такая активность мне идёт на пользу, особенно то что считается кардио. Это мне развило сердечно-сосудистую систему. Теперь конечности замерзают поменьше, чем раньше. При этом по началу мне физическая нагрузка казалась неприятной даже малейшая, да и просто было психологически неприятно - внешне я здоров и даже слегка подкачен, а бегаю как старый дед и запыхаюсь сразу, хотя нагрузку выбирал минимальную. Но потом стал чувствовать результаты и это поддерживает :) Вполне возможно что это не ваш случай. Но кмк скорее всего бОльшая активность в жизни, даже просто если ходить чаще куда-то, может помочь если дело связано с сердечной системой. Конечно от противопоказаний зависит. У меня кстати и "на глаз" особо не заметно с сердцем проблем, просто у пары родственников такое тоже есть и меня родители проверили в детстве специально во избежани неприятных сюрпризов. Так бы может и не знал об этом и считал что я мерзну и плохо бегаю просто так.

Date: 2020-08-19 03:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за ответ и такую версию. Физическая активность уж точно у меня прибавится, и думаю что она поможет улучшить теплоциркуляцию. Кардио люблю.
Как хорошо что вы о своей особенности всегда знали и осознанно занимались.
(deleted comment)

Date: 2020-08-19 03:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, элемент съеживания и прятанья есть. Сбегания с момента, когда хочется в норку. Буду думать как к этому подступиться.
Спасибо за ответ.

Date: 2020-08-18 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Здравствуйте!

Я мерзляк. Как и вы, кутаюсь постоянно, сплю под теплым одеялом и т.д. Да, наверно, тут есть какие-то детские штуки. При этом с целом есть и причины, по которым чисто физиологически вегетативка так себе.

Вопрос про то, насколько адекватно списывать на физиологию какие-то психические моменты типа "комфортно"/"некомфортно", для меня тоже открыт. В рамках того, что я знаю о телесных практиках, полагаю, что тут такой момент. Если тело против, то против. Без вариантов. Контакт с телом можно установить только дав себе безоговорочное право слышать своё тело и принимать его сигналы. Ни наука, ни кто-то другой кроме вас не может слышать ваше тело лучше.

И как вы написали, можно только искать дозы поменьше. Хоть травма, хоть не травма: задача тела - выжить, поэтому если оно выдаёт защиту, значит, чувствует опасность. Соответственно, действует правило "клин клином": если давать комфортный положительный опыт, то отрицательный будет вытесняться сам по себе, без какого-то целенаправленного его раскапывания.

Мне думается, что поиск объективной правды, как относиться к закаливанию - это скользкая дорожка, так как тут есть путь от своего тела. Будьте аккуратны. Важна не чужая правда, а ваша. Важно то, как чужие слова отзываются в теле, есть ли телесное согласие с тем, что пишут.
(deleted comment)

Date: 2020-08-18 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Я это воспринимаю как парадокс. Для меня нормально (я это принимаю за данность и даже как за признак действительности), что любая линия познания кусает себя за хвост. То есть когда мы начинаем решать психофизиологическую проблему - а по сути мы с вами говорим про следствие из неё - то приходим к тому, что "А кто б знал". И тут есть вроде как некое ограничение, что не на кого опереться, что нет умных дядь и тёть, придумавших объяснение, поставивших эксперимент. А с другой стороны - это про то, что можешь брать любую опору и плясать от неё. Главное - не выбивать при этом опор у других, потому что вот это - действительно пользы не особо принесёт, а решение вопроса опоры для себя - это ок.

Спасибо, что рассказали о вашей истории, я её не видел, читаю журнал недавно и не очень системно. Думаю, что если в среднем для популяции вроде как не свойственно иметь такую стойкую диссоциацию частей личности, то и получается, что и культура, и быт, в том числе ведение хозяйства, трудовая деятельность - всё строится вокруг того, что всё-таки вегетативка плюс-минус адекватно отвечает на температуру в помещении. Сколько там комнатная температура? +20 градусов по Цельсию? Вот от этого можно и отталкиваться.

А так... Ну в общем-то вроде культура современная готова к любым запросам на температуру в помещении. По крайней мере, культура города. Другое дело, что в письме вроде говорится о том, что условия меняются.

Date: 2020-08-19 04:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Про комфорт и уважение к телу очень согласна. Надо сотрудничать с телом и подходить мягко, чтобы не настроить его против себя и не усугубить все психологически.

Date: 2020-08-18 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
С холодом в травме были тоже проблемы,не то чтобы я куталась и одевалась постоянно,нет.Скорее это про зиму и промозглую слякоть как погоду , когда я теряла ресурс просто от вида в окне.И еще при ПТРС мог начатся гипертонический крис просто потому что, выходя из ванной был резкий перепад темпиратуры, например,во время отключения отопления весной или осенью, пока отопительный сезон не начался,когда квартира холодная или постель не прогрета.Это было похоже как на облединение,меня била дрожь,зубы стучали,сердце словно пыталось выпрыгнуть из груди,дышать я не могла, перед глазами все плыло в ушах шум, начиналась как я теперь понимаю диссоциация и я плавно выпадала в травму.Давление поднималось до 180 /100 и ни какие таблетки мне не помогали,только хорошее обращение,спокойный голос, запах валерианы и вес кота.
У меня была шоковая травма после операции.Операция была в феврале,в больнице было прохладно,в операционной соответственно холодно.В результате терапии вышли сначало на д/сад, где холодные горшки, кафельные казенные раковины и мойки, равнодушные работники,потом через телесные воспоминания, на момент рождения. Родилась я ранней весной в совдеповском роддоме и мыли меня не очень теплой водой и плюс видимо я подзамерзла в детской, пеленали не очень, так одна ножка была стерта в кровь до большущей раны. Поэтому и операцию не выдержала, провалилась как в ретравму.
У меня тогда все казенные учреждения с кафельной плиткой,грохотом горшков, уток и инструментов тоже вызывали чувство ужаса, страха, облединяющего равнодушия и одиночества.

Сейчас все прошло давно,летом купались с сыном в местной речке, и вода бодрящая, потому что ключевая почти) Это вызывало чувство радости, принятия и полноты жизни.

Где грань между травмой/психосоматикой/психологическим, вопросом привычек и физиологией /индивидуальными особенностями организма?


В интегративной траматерапии ,в методе котором работает моя пт., есть понимание фасциальной ткани, фасции. Она содержит память, много писать не буду,об этом много статей есть в инете, про фасции, про это говорят йоги, остеопаты и многие другие.Поэтому физкультура ,например, не всем травматикам подходит. Я , пока травма не закрылась, выпадала в диссоциацию всякий раз как дело касалось упражнений на пресс и брюшные мышцы, бег так же вызывал у меня подобное.Поэтому работа с травмой связана с памятью на уровне фасциальных тканей, покраней мере, так говорит мне моя пт.Именно на этом уровне находится недореагированная энергия агрессии.И выпуская ее,реагируя, завершая процесс, получается вернуться в норму.
Как это происходит в телесном моменте, прикасновение к мышце пробуждает память, как воспоминание,причем очень яркое,если пт.в теме,то поможет с этим. Когда пт. делала мне отцовскую поддержку( свои ладони клала на стопы,я лежала на ковре,лицом к пт.) то пришли воспоминания детства лет 3 ,я даже одежду что была на мне вспомнила.
Были сессии, когда через темы принесенные, выходили на мышцы в теле,задействованные в теме,я просто клала руку на это место и грела.

Поэтому могу сказать, что с закаливанием, как с физкультуой.Если травма активна,важно бережнее к себе отнестись, возможно, отказаться от закаливания,чтобы не усугубить положение.Искать пт.
Edited Date: 2020-08-18 09:19 am (UTC)

Date: 2020-08-19 04:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Честно говоря, когда писала пост, очень надеялась и ждала ваш ответ, зная как вы хорошо проработаны в таких темах и шикарно объясняете связь детских травм, физиологических реакций и психики. Восхищаюсь проделанной вами работой и глубиной понимания внутренних процессов.
Большое вам спасибо!

Про память о травмах в фасциях мне знакомо, сейчас с телом работаю как раз похожими техниками в терарии. И в будущем смогу сама себя так поддерживать.

Резких и грубых воздействий и сама опасаюсь, зная что психика и тело могут отреагировать компенсаторными механизмами, закрыться, еще больше заспазмироваться.

Date: 2020-08-19 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Тронута вашим ответом, мне приятно делиться опытом,особенно если это может быть кому-то интересно и полезно.Успехов вам!

Date: 2020-08-30 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Ваш рассказ о холоде в роддоме помог мне по-другому посмотреть на свое скверное самочувствие в душных жарких помещениях. Я родилась зимой, были сложности, и в палате, где находились мамы с такими детьми были очень горячие батареи. Мама рассказывала, что они закрывали их одеялами, но это не помогало, детям все равно было жарко, они плохо себя чувствовали и много плакали. Ну и я среди них, ясное дело. Спасибо!

Date: 2020-08-30 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Да,видимо само рождение как импринт действует на все органы чувств и оставляет память.Жаль что с нами так обошлись, даже из хороших побуждений.Спасибо,что написали о себе.

Date: 2020-08-18 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
У меня более практический совет, чем психологический: посмотрите в сторону качественного термобелья, носков, легкой и теплой зимней одежды. Можно посмотреть на сайтах для туристов, особенно заграничных, или даже в российском *qlo. У меня реально поменялась жизнь на до и после. До этого похожие симптомы как у Вас, только малейшее похолодание и попытки закаляться приводило к простуде. Сейчас с конца августа начинаю постоянно носить тонкие шерстяные носки и потом термо леггинсы. Все простуды и постоянная мерзлявость ушла и наваливающаяся весной усталость от таскания на себе килограмов громоздкой одежды тоже.

Date: 2020-08-19 04:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Очень актуальный совет, спасибо. Термобелье пока не пробовала. Года 4 назад прочитала у Миумау пост про грамотное утепление с помощью высокотехнологичных вещей и грамотного создания слоев. Оказывается, если создать несколько тонких слоев из правильных материалов, то будет намного теплее чем под толстым слоем огромных вещей. И тонкую пуховую куртку *qlo нахваливали, которую можно зимой под пальто. Купила похожую в заре, и не нарадуюсь. И с созданием тонких слоев экспериментирую, нравится что можно в холод ходить в легких вещах.

Шерстяным носкам - да!

Date: 2020-08-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] alyonkka.livejournal.com
Не знаю, будет ли полезен мой опыт, потому что не мерзляк. Наоборот, холод это ресурс, работа с ним воодушевляет. Но в моих отношениях с холодом очень много психологического, поэтому поделюсь. С тех пор, как мама перестала следить, как одеваюсь на улицу (много болела в детстве), стала носить меньше. Не нравилось ощущение скованных лишней одеждой движений, не нравилось, что жарко. По совпадению - перестала болеть. Сейчас хожу зимой в тонкой ветровке+флиска+футболка, без шапки/шарфа. В январе впервые отважилась купаться, давно хотела. Так вот - если я в ресурсе (секс, сон, еда прежде всего) - холод воспринимаю как вызов. Хочется попробовать, испытать себя. Он заряжает. В декабре ходила под дождем в одной футболке, чувствовала холод на коже, но жар изнутри. В таком состоянии уверена, что холод не причинит вреда. Но бывает, что чувствую себя бедным котиком, хочу любви, сострадания, принятия - тогда могу начать мучительно мерзнуть в теплой квартире. Захочу носки и на ручки. Холод в такие минуты - как злой мучитель, высасывающий остатки сил. Тогда лучше его избегать, пока батарейка не зарядится.

И еще - терморегуляцией руководит щитовидная железа. Если она работает не в полную силу, человеку часто холодно, у него холодные руки и ноги. Видела неоднократно, как мерзляки переставали мерзнуть, когда удавалось настроить работу ЩЖ.

Date: 2020-08-19 04:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вы наверное родились и росли на севере?))

Date: 2020-08-19 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alyonkka.livejournal.com
Ну, Питер вполне северный город )

Date: 2020-08-18 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
У меня есть знакомый, который перестал мерзнуть после того, как завел привычку делать зарядку на балконе в любую погоду.

Date: 2020-08-19 05:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Хорошее дело. Я тоже отлично себя чувствую в те зимы, когда практикую выбегание на улицу в легкой одежде. На балкон люблю зимой выходить. Зарядку надо попробовать :-).
Вы так написали, что мне вот прямо сейчас захотелось на холод зарядку делать. Отличная идея!

Date: 2020-08-18 12:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В прошлом году во всем мире прогремела книга Перес "Невидимые женщины" про мир, сконструированный под мужчин. Скоро она выйдет на русском. Там в том числе есть глава про разную терморегуляцию у женщин и мужчин, про то, что комфортная для женщин температура примерно на градус выше, чем комфортная для мужчин (и де-факто офисный стандарт). И это уж не говоря об индивидуальной физиологии. Так что я просто признала себя мерзлякой и проблему решаю качественной термоодеждой и меховыми стельками. Ну и да, полностью перешла от красивой и нарядной одежды к комфортной и удобной.

Date: 2020-08-19 05:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Мне кажется мужчины в основном более легко, и даже небрежно одеты относительно женщин. А по сравнению с окружающими женщинами мне кажется что я утепляюсь намного больше. С другой стороны, многие легко одеваются, потом на улицу лишний раз выйти боятся. А я плотнее, и меня не затрудняет прогуляться.

Date: 2020-08-18 12:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня был опыт закаливания, я делала контрастный душ (хотела перестать быть постоянно простывшей, хотя и мерзлявость у меня есть). Сначала пыталась следовать какой-то методике: мерила температуру, меняла ее через определенные промежутки времени. Но скоро выяснила для себя, что удобнее ориентироваться на ощущения. Делать воду прохладной настолько, чтобы она продолжала оставаться приятной (как бы на грани: максимально прохладная среди приятной). И так же с горячей водой. И чередовать их.

Естественным образом, постепенно, этот диапазон расширяется (холодную воду для того же эффекта хочется сделать чуть более холодной, горячую - чуть более горячей). Мерзлявость действительно снижается, перестала часто простывать. А тело на такую процедуру реагирует как на удовольствие. После бодрость и хорошее настроение держатся несколько часов.

Если закаливаться, начинать каждый раз нужно прогретой, например, с помощью какой-нибудь разминки. Это техника безопасности. У меня как-то раз зимой вода, которая уже не казалась холодной, на полузамерзшем теле привела к спазму мышц спины, было очень больно.

Еще при мерзлявости хорошо бы исключить железодефицитную анемию, в том числе, скрытую.

Date: 2020-08-18 05:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Поддержу про анемию, одним из следствий являются холодные конечности.
На своём опыте ощутила, как важно получать витамины и минералы в полном объёме.

Date: 2020-08-19 02:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо. Понравилась эта идея: "удобнее ориентироваться на ощущения. Делать воду прохладной настолько, чтобы она продолжала оставаться приятной (как бы на грани: максимально прохладная среди приятной). И так же с горячей водой. И чередовать их."

Железо пью.

Date: 2020-08-18 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Для меня холод хуже всего вообще. Особенно мне плохо, когда холод, пасмурно и надо много одежды носить. Я ужасно солнце зависимая и у меня качество жизни сильно падает, даже когда все хорошо, но холодно и пасмурно. При этом, у меня были времена, когда я работала с "энергиями" - типа медитации, йоги и так далее. И мне в то время не было так холодно, даже на морозе могла спокойно ходить без теплой одежды. Но в Москве, где я жила, подавляющая погода - пасмурная все равно. Ну, и тот период продлился не очень долго. Холодной водой я обливалась, пробовала закаляться. Но не пошло это у меня. Как я жила 32 года, не представляю.

Но я вопрос решила кардинально. Переехала в другую страну. Долго жила в среднеземноморском климате, но и он для меня был холодным. Я снова переехала внутри страны и теперь живу в субтропиках. И от тропиков бы не отказалась. Я предпочитаю жару. Мой кондиционер дома стоит на 26 грдусов по цельсию. И нужен он только ночью, потому что нагревается до +30, тогда спать тяжело. А днем при +30 я вполне нормально существую. Мне нужно, чтобы жар.

Понимаю, что не каждому достпна такая перемена - ехать в другую страну. Но, что называется, если очень захотеть... У меня тоже не было никаких возможностей пока я не начала очень сильно хотеть этого изменения. И как-то все само собой волшебно сложилось.

Может быть, и ваше место просто в другом климатическом поясе.

Я все время смеюсь. Я чуть было не родилась в Югославии - отец там работал три года. Но родителям пришлось вернуться немного раньше запланированного и я родилась в Москве. Смеюсь я потому, что я все время говорю, что я выбрала себе средиземноморский теплый климат, чтобы появиться на свет. Но меня обманули и родили в холодной Москве. С тех пор я никак не могу прогреться. :)
Edited Date: 2020-08-18 01:14 pm (UTC)

Date: 2020-08-19 01:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Как интересно. Спасибо. И здорово что вы нашли для себя комфортное место.
Я люблю когда есть все 4 сезона, и красивая прохладная осень, и хорошо прогретое лето, и снежная зима. Весну только не люблю кроме мая :-).
Для меня наверное важнее погода в доме и хорошая организация жизни.

Date: 2020-08-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lila-zelenaiy.livejournal.com
Я периодически мёрзну, не выношу холод и замечаю, когда холодно, у меня падает внутреннее состояние, так же есть связь, когда мне становится одиноко, то и холод возвращается...

Мне помогает тёплое помещение, когда согреваюсь, то и настроение поднимается..я перед сном прогреваю комнату и у меня 2 одеяла, потом я их скидываю...
Ещё я употребляю тёплую и горячую пищу, первые блюда только горячие, чай горячий. Воду летом стараюсь не пить с холодильника. Это мне помогает не промерзать.

Летом, когда жарко, могу обливаться прям холодной водой, мне становится хорошо, я плохо переношу высокую жару...вообще летом прям комфортно обливаться, именно когда жарко, зимой не обливаюсь...

Я бы рекомендовала не давать себе мерзнуть, прям следить чтобы всегда было тепло..я беру такси, когда мёрзну и понимаю, что ехать ещё долго и замёрзну...потому что если промёрзну, меня выкинет глубоко в тоску и потом нужно будет несколько часов приходить в себя, чаи пить и кутаться одеялами.
Мне кажется у меня так стало в терапии, чувствительность вернулась...в детстве я часто и оочень сильно мёрзла, прям до бесчувствия конечностей...это было типа нормой, автобус ждала долго, сапоги всегда промерзали..

Я занимаюсь йогой и это мне помогает приводить себя в баланс, мне становится тепло, приходит энергия.

Date: 2020-08-19 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились.
Меня раньше от травмы кидало в мандраж. Сейчас проработана травма.
Я тоже люблю горячие чаи и еду независимо от сезона.

Date: 2020-08-18 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Я переехала в страну где нет центрального отопления, завела себе электропростыню. Качество жизни очень повысилось.
Термобельё покупала, пока жила в России.
Т. е. есть неизбежное, значить надо сделать его комфортным и всё.

Date: 2020-08-19 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Точно, электропростыню хвалили. Отличная идея. Еще типа ковриков греющихся есть на стену возле кровати вешать.
Правда о каких-то электропростынях отзывались что сгорали и опасные((.

Я люблю когда в комнате прохладно, а я в теплой-теплой постели. Правда потом вылезать не хочется))).

Date: 2020-08-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Мне кажется, что и электрочайником можно убиться, если не повезёт, и телефонным аккумулятором.
Но я тоже немного параноик, я простынёй нагреваю себе гнездо, а потом вырубаю её.

Date: 2020-08-19 03:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Всех благодарю за ответы! Столько новых и ценных для меня идей.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios