transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Благотворительность терапированного/осознанного/здорового человека. Какая она? Как у вас в процессе терапии менялось отношение к благотворительности? А к прочему вкладу и попыткам решить социальные и другие проблемы, как-то поддержать более слабых и незащищенных или улучшить мир? Отпали излишние проекции и спасательство или наоборот, возросла эмпатия, неравнодушие и ресурсность?

В этой области очень много мошенничества, манипуляций и тупиковых механизмов (например, поддержание выгодности сценариев "жертвы"). В то же время, есть сферы где требуется вклад.

Какие формы благотворительности/поддержки уважаете и какие нет? Принимаете ли в каких-либо участие?

И еще вопрос: хотели бы в будущем усыновить детей, участвовать в проектах по наставничеству, а животных брать с приютов или попавших в трудную ситуацию? Готовы ли в этом случае столкнуться с чужой травмой и приложить много усилий для создавания психологического комфорта тому, для кого вы станете родительской фигурой?

Или может вы участвуете / собираетесь участвовать в каких-то волонтерских проектах? А какие волонтерские проекты считаете действительно полезными (помимо уругвайских бабушек)? :-)

Очень прошу: тема непростая, пишите только проходящие/прошедшие терапию, и в контексте терапии, проработок и травмы.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-08-13 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
До терапии не занималась никакой благотворительностью, сейчас регулярно поддерживаю организции, помощью которых сама пользовалась (например, центр обучения навыкам самообороны для женщин). Там как раз обучают тому, как не быть жертвой.

Если бы условия и ресурсность позволяли (психологические и материальные), я бы усыновила двух детей (не одновременно), с полным пониманием того, с чем придется столкнуться. Я против того, чтобы передавать травму дальше, но всецело за то, чтобы помочь тем, кого в этот мир уже притащили и искалечили.

Будущих домашних животных буду брать только из приютов. Хочу двух черных котов, потому что черных обижают больше всех.

В этом году собиралась заняться волонтерством, но ковид планы поменял, а то я уже присмотрела себе организацию, где люди навещают одиноких стариков и старушек и составляют им компанию на несколько часов в день.

Date: 2020-08-13 06:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за публикацию вопроса.
Ваш журнал и бесконечный ежедневный в него вклад - лучше любой благотворительности, имхо. С помощью журнала и себя в нем вы даете в мир много информации и поддержки (удочки, а не рыбы), помогая улучшать грамотность/безопасность клиентов в области терапии, решиться на терапию и продолжать ее.
Для меня многие привычные виды благотворительности воспринимаются тупиковыми и нерешающими проблем (если не усуглубляющими).

Удачной, полезной и эффективной благотворительностью по большей части нахожу связанные с обучением, предоставлением условий для спасения/развития/роста. Для себя хочу увидеть больше областей где возможен такой вклад.

По поводу черных котиков... Я думала что такая дискриминация возможна только в постсоветском пространстве, где есть песня про черного кота и плохая примета.

Date: 2020-08-13 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за теплые слова!

Я тоже считаю, что все, что обучает, помогает обрести ресурсность - это та благотворительность, которую стоит поддерживать, а та, где вместо удочки раздают рыбу, как раз имеет свойство становиться токсичной. Потому что там нужны беспомощные подопечные.

Пока думала над вашим вопросом, поняла, почему стала что-то отдавать только после проработки травмы - потому, что, во-первых, появился излишек ресурса, а во-вторых, появилась возможность отдавать безвозмездно, не ожидая ничего взамен.

Про черных котов - мне в приюте как-то сказали, что в районе Хелоуина они черных котов не раздают, потому что их часто берут, чтобы убить для ритуалов.

Date: 2020-08-13 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] lila-zelenaiy.livejournal.com
У меня приемный ребёнок, мы взяли его до терапии. Думаю сейчас я бы подошла к этой теме ещё более осознанно, хотя перед тем, как его взять нужно проходить обучение, там много скрытой и важной информации, в том числе психологической. Сейчас, Благотворительная потребность полностью удовлетворена, крайне редко, где то участвую. Но возросла эмпатия, могу соседке помощь предложить.

Date: 2020-08-13 07:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вау, очень уважаю вас. Если вопрос не личный, то взяли ребенка как младшего (т.е. дети в семье были) или как единственного? Если можно, расскажите как легко он адаптировался, прибегали ли к психологической помощи и консультациям в этом вопросе?

Date: 2020-08-13 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lila-zelenaiy.livejournal.com
Взяли младшего, это рекомендация психологов была.
Адаптация была у всех, самая сложная у меня, около 2х лет, мне было не просто ее принять..
Приемный это другой мир, это совсем другие переживания, чем когда кровный ребёнок. Адаптация была у кровных, им очень не хотелось делить маму.
Я обращалась к психологам со школы приемных родителей, они консультировали по телефону, мне это помогало. Так же мне помогал опыт других приемных родителей, понимание, что адаптация закончится..

Date: 2020-08-13 05:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Я стала более осознанно относиться к этой теме, но некая эмоциональность сохраняется. Все не могу принять, что какие-то ужасные вещи вплетены в систему и когда на это через какие-то проекты показывают, я эмоционально очень переживаю и стараюсь поддержать.

Из проектов поддерживаю регулярно:

врачи без границ (оказывают в том числе и психологическую помощь в проблемных регионах. Я была на их открытой презентации о том, как они работают и меня очень поразило. Особая была благодарность за внимание к психологической помощи).

базовый доход (это идея о том, что людям выплачивается какая-то сумма денег ежемесячно вне зависимости от никаких условий, а там они сами решают, работать им или нет, и где и сколько. Считаю, что такая идея позволит людям заниматься саморазвитием и самостоятельно управлять своей жизнью).

проекты, направленные на разъяснительную работу касательно введения нового поколения мобильной связи 5Г (опасность для здоровья, помощь людям, высокочувствительным к такого рода излучениям).

Очень понравился проект по хосписам в России (тут упомянали как-то). Но замечаю, что некоторые проекты поддерживать даже финансово сложно. Пока не могу к каким-то темам подойти, чтобы начать просто читать, о чем они.

Из актуального, конечно, помощь задержанным в Беларуси на уплату штрафов, адвокатов, родственникам на передачи в изоляторы (то, что сейчас происходит - это по сути геноцид народа. Такое просто непозволительно и непростительно. Я не могу представить, как тренируют специальные силы, что они так обращаются с мирными жителями. Очень грустно. Хотелось бы поддержать проект, если такой есть, на профессиональную переориентацию силовиков, которые хотят выйти из этой системы.

Для меня сложным является момент моего участия в поддержке. В самом начале, перед тем, как что-то поддерживать, я интересуюсь, читаю, хожу на какие-то мероприятия, слушаю выступления на ютубе. С момента принятия решения о ежемесячных денежных посильных переводах мой контакт, интерес притихает. То есть я как бы дальше и не интересуюсь, просто перевожу деньги. От этого странное ощущение недостаточной глубины в теме.

Все еще сохранилась привычка ожидания чуда и в поддержке благотворительных проектов считаю важной тему, не то, что я вот поддержала, а тут конкретный результат и весь мир изменился к лучшему, а доверие, умение выдерживать фрустрацию, когда проект не развивается так, как хотелось бы, понимание, что все это - длительные процессы. Да, наверное, это тоже важный для меня момент.

Мне важно поддерживать близких мне и симпатичных людей, хотя бы добрым словом, выслушать. Но сейчас да, все больше ориентируюсь на свой ресурс.

Date: 2020-08-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я как - то сейчас задумалась,после вопроса ТС,что то что я делаю можно ли назвать благотворительностью.До этого я думала просто надо помочь.И не помочь из состояния потому что так мама сказала или так поступают хорошие девочки, а просто потому что самой приятно этим заниматься и еще это ощущение присутствия контакта что ли.
Я поддерживаю тех кто попал в тяжелую ситуацию: прогорел бизнес,умер муж, приемные дети, банкротство, иппотека и прочие прелести.Это не организация, это частные встречи.Разговариваем, я по мере возможности помогаю найти юриста или адвоката, или работу, или психолога или узнаю, что можно сделать в такой ситуации,если нельзя помочь финансово.Но больше это про прожить этот период, выслушать, побыть рядом.Иногда люди пытаются отблагодарить, я принимаю, чтобы помочь другим,а в основном мы остаемся друзьями и мне приятно,что человек прожил этот период выкарабкался.
Еще мне нравиться заботиться о своем доме,ему через два года исполнится 70 лет,и он требует много труда и вложений, переписки,переговоров,плюс восстановление скульптуры и придомового сквера во дворе.У нас есть старший по дому и УК,но это частные вопросы,требующие консультаций или взгляда специалиста или восстановление документации. У нас в доме жили участники ВОВ 41-45 г.г. хотим установить мемориальную доску на доме,это оказывается не просто,сейчас идет переписка по восстановлению документов,что эти люди точно проживали в нашем доме.
Терапия изменила мое отношение к жизни, у нас живет попугай и улитка ахатин "в добрые руки",пес корги и коты 2 мейн-куны мы их купили во время терапии.
От такой большой семьи мне хорошо.

Волонтером быть не планирую и детей усыновлять тоже.
Пожертвования в церковь перестала делать.
Edited Date: 2020-08-13 07:14 am (UTC)

Date: 2020-08-13 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pero-jarptizy.livejournal.com
"у нас живет попугай и улитка ахатин "в добрые руки",пес корги и коты 2 мейн-куны мы их купили во время терапии.
От такой большой семьи мне хорошо."
круто! У меня только ахатина)

Date: 2020-08-13 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне повезло, у меня с самого начала были здоровые адекватные отношения с волонтерством и благотворительностью. Я полностью понимаю, что делаю все это для себя - потому что делаю то, что хочу делать. У меня нет цели "заслужить существование на планете", благодаря "добрым делам". У меня нет цели, чтобы все вокруг полюбили меня из-за этого, оценили и заметили. Но и стыда по поводу того, что мне часто не все равно и я делаю что-то с этим - нет тоже.
Все ок. И до и после терапии. До терапии, наверное, немного стеснялась волонтерства и остального, сейчас горжусь.


В этой области очень много мошенничества, манипуляций и тупиковых механизмов (например, поддержание выгодности сценариев "жертвы")

Насчет мошенничества и мангипуляций согласна (манипуляции вызывают у меня отторжение - я принципиально не буду ничего делать, если увижу хоть намек на это), а по поводу "сценария жертвы" не согласна.
Не любая помощь может быть какой-то долгосрочной. Если дать голодному хлеб вместо метафорической удочки, это же тоже можно назвать "поддержать сценарий жертвы". Ну не всегда есть возможность дать удочку, а бросать умирающего от голода из принципа - как-то не очень.
Edited Date: 2020-08-13 07:31 am (UTC)

Date: 2020-08-13 07:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"Например..." = имеет место быть в том числе и такое. Не равно тому что все поголовно такое.

Date: 2020-08-13 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Пересмотрела свое понимание благотворительности. Раньше могла оторвать от себя, потому что стыдно, что у меня есть, а у других нет. При том, что многие свои базовые вещи не были закрыты. Ну и вообще это же хорошо - делиться. Потом в какой-то момент стала бояться маргинальных инфантилов, которые живут попрошайничеством, строя из себя нуждающихся.

Сейчас нашла для себя проекты, где помочь хочется, делаю туда иногда пожертвования, отталкиваясь от того, что сейчас вот, в данный момент, я готова это сделать. В основном, это или больные дети, или женщины, находящиеся в трудной ситуации.

Кот у меня найденный, хоть и полупородистый, уж не знаю выкинули ли его или сам сбежал. Живет уже почти семь лет дома - не нарадуюсь :) Если буду заводить еще котов, то только из приюта.

Около 6 лет занимаюсь раздельным сбором мусора, в какой-то момент в голове щелкнуло, что это надо, и теперь это важная часть меня. Практически никто из моего окружения этого не делает.

Подруга, в силу жизненных обстоятельств, немного занимается девочкой-подростком, у которой пиздецовый анамнез - родители-алкоголики, мать от бухла уже умерла, девочка живет с папой, у которого ээээ "непростой характер". Мы устроили ее в прошлом году в группу подростковой терапии, где она провела 2 месяца и за это время очень изменилась, по крайней мере догнала в эмоциональном развитии.
Несколько раз оплачивали ей разово психолога. Конечно, там необходимо много работы, но во всяком случае девочка теперь понимает, что психолог психологу рознь. До этого она сталкивалась только со школьным, который ей черт знает что говорил.

Date: 2020-08-13 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
У меня три кошки - подобрашки с улицы. Я довольно подозрительная, не доверяю всяким фондам и приютам, поэтому стараюсь помогать только тем людям и животным, которых знаю лично. Ребенка из детдома не возьму, для меня материнство - жуткая ресурсная яма.

Date: 2020-08-13 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] pero-jarptizy.livejournal.com
Раньше про благотворительность думала из чувства вины, что хороший человек должен всем помогать, а я хочу быть хорошим человеком. Сейчас отпустило. Благотворительностью как не занималась, так и не занимаюсь. Могу чуть-чуть помочь деньгами кошачьему приюту. Если бы была своя квартира, кошку бы взяла, не из желания спасти, а потому что они клёвые.
Про приёмных детей я задумывалась с девства, сейчас прошло, не взяла бы.

Date: 2020-08-13 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Для меня лично тема благотворительности возможна из состояния достатка (у меня достаточно, могу выделить в мир часть ресурса, творение-из-внутреннего-состояния-блага), чтобы в мире было больше того, что мне нравится.

Из этих соображений я иногда "работаю в мир", то есть без вознаграждения делаю публичные мероприятия по своей теме, из финансовых направлений мне близка тема Фонда Дикой Природы и подобных организаций, приюты для животных и котокафе.

Раньше я делала пожертвования из чувства вины, стыды - такого больше нет.

Date: 2020-08-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
да, вспомнила, котенка я брала из приюта. Потому что сказала себе "я возьму ту кошку, которая сама меня выберет, согласиться считать своим человеком", ну а фото было из кото-передержки городской, трехмесячная кошечка со сложной судьбой и сумасшедшими предыдущими владельцами. Сумасшедшие не ради красного словца, а медицинский факт - хозяева в дурку уехали с серьезным диагнозом.

Date: 2020-08-14 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Исторически это очень правильный подход, потому что собак одомашнили намеренно, а вот коты сами выбрали с людьми жить. По этой причине они такие независимые и не считаются полностью одномашненными. Так что дать коту себя выбрать - это следовать древней традиции обретения в жизни кота :)

Date: 2020-08-13 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Никак. Я какая была такая и осталась - хочу всем помогать. Ну, и помогаю по мере возможности. Имхо, к терапии это не имеет отношения.

Date: 2020-08-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Даже затрудняюсь сказать, что больше повлияло на моё восприятие благотворительности: работа ли с психологом, жизненные обстоятельства ли... Был период, когда я намеренно стремилась как-то оптимизировать свои прекрасные порывы, даже купила книгу философа Уильяма Макаскилла "Ум во благо".. Что сказать, книга барахло, Макаскилл может думать о своей особе что угодно, но он не философ. Так что пришлось анлизировать свои установки самостоятельно, и знаете, какую вещь я поняла про себя? Я способна участвовать в каком угодно благотворительном проекте, но с одним условием -- что моё имя там упоминаться не будет или будет по минимуму. Дать энную сумму -- пожалуйста. Поучаствовать делом или информационной поддержкой -- сколько угодно. Но вот организовывать, допустим, открытый сбор под своим именем -- ни за что и никогда, ни ради какого угодно благого дела. Слишком велик шанс попасть под огонь критики (не всегда толковой) и повредить своей репутации. Был один неприятный случай, и всё, если и была такая потребность, то после него как отрезало. Любую помощь, но тихо, чтобы правая рука не знала, что делает левая.

А насчёт кошек, я их воспринимаю немного как дары природы. Сходила в лес, набрала грибов и ягод. Сходила в город, собрала букет котов.
(deleted comment)

Date: 2020-08-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Славный собакен! А котиков покажете? :)
(deleted comment)

Date: 2020-08-14 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пусть вам это во всех возможных кармах зачтется. По котам видно, что их очень-очень любят.
(deleted comment)

Date: 2020-08-14 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И я тоже! :)

Они у вас такие холеные, спокойные и гладенькие - глаз и душа радуются.

Date: 2020-08-14 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
За песу хочется пожать вашу руку,очень тронуло.Мне радостно, что такой человек здесь в группе)

Date: 2020-08-14 06:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Помню фото вашего котика и песика :-). Такие славные.

Date: 2020-08-15 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
До и во время терапии было так: все мне. Вся благотворительность - мне. И я до сих пор думаю, что это правильно. Последние несколько лет я знакома (в сети) с офигенным людьми, которые тащут практически в одиночку, с деньгами тех, кто жертвует, большие, огромные проекты по спасению животных.
Я пришла к идее благотворительности через таких людей. Помогаю деньгами. И вот только недавно стала думать о том, чтобы как-то, хоть едой иногда, помочь местным брошенный животным, приюты у нас есть, но туда страшно соваться с помощью.
Edited Date: 2020-08-15 02:01 pm (UTC)

Date: 2020-08-20 03:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо всем за ответы, а Эль - за публикацию.
Отличное обсуждение получилось, и я его до сих пор перевариваю. Извиняюсь что не успевала отвечать.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios