transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Читала про исследование (ссылку не могу найти), где установили связь между атмосферой в семье в детстве и тем, к какому типу лидеров тяготеют люди.

Выяснилось, что люди пережившие в детстве насилие, выбирают для себя в лидеры людей с деспотичными, социопатичными и нарциссичными чертами, потому что они совпадают с их представлением об идеальном лидере.

Для меня это хорошо объясняет популярность гуру, которым на самом деле место в дурдоме в смирительной рубашк, а также причину, по которой люди выбирают диких отечественных гештальтисток. И, само собой, то, почему в политике и во главе команий столько социопатов.

Date: 2020-07-24 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Да, у меня в анамнезе четверка начальников с нарциссическим расстройством и склонностью к психологическому садизму, дикий российский гештальт, пара деспотичных преподов (после занятий с которыми я бросала то, чем горела, и больше к этому не возвращалась), бойфренд-психопат (реальный клинический эталонный, из тех, кого может разыскивать интерпол).

Я даже какое-то время себя обвиняла, думая, что это "ж-жж" неспроста и что на меня слетаются нарцы и психопаты по принципу подобия и возможно у меня глубоко внутри есть своя психопатия (ну не может же быть, чтобы я постоянно становилась добычей). Как-то поймала себя на эмоциональном оцепенении в одной ситуации и подумала "вот пожалуйста, я так и думала..." С этой братией же всегда ищешь в себе пороки, потому что ясно кто герой, а кто носитель зла.

Date: 2020-07-25 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
блин, да( такими же словами думаю про себя о себе.
я все еще бывает думаю так порой((((

что явилось ключевым моментом, когда понимали, что это не про вас?

Date: 2020-07-26 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
что явилось ключевым моментом, когда понимали, что это не про вас?

Ключевого момента как такового не было. Были мои подозрения "а вдруг я психопатка и конченый нарцисс, потому что я же...?" и было то, что эти подозрения разбивало.
Например, обратная связь от других людей, которые говорили мне, что я человек эмоциональный и даже теплый. Хотя я знаю теплых нарциссов, весьма милых в общении людей, способных в долгую дружбу и отношения. Я поэтому тогда прямо спросила у своей тер, но она сказала, что нет, что я довольно хорошо опознаю свои чувства:)

Ну и так, по мелочи. Театр люблю, особенно драму, а он весь про сопереживание. Хожу туда, чтобы соединиться с чувствами. Уверена, что нарциссы глазом ищут совсем другие вещи.
Потом я могу сверяться с примерами, которые или живы в памяти (бывший психопат) или маячат перед глазами (начальница, сильно нарушенный человек), как они общались\общаются с людьми, что при этом в глазах и на лице. что за всем этим стоит, если достроить. Невротик, даже травмированный, крайне редко общается с людьми на языке манипуляций (если только эти грамматические формы не усвоились с детства). Одним из поводов думать о себе как о злом нарциссе, стало мое внутреннее желание в личных отношениях придумать что-то такое, чтобы партнер например обращал больше внимания. У меня в прошлом сплошные любовные драмы. И я искала причины в себе, может быть, я слишком ... чего-то там? Например, человек уже начал сливаться, а я сижу придумываю способ, как это остановить - не психопатка ли я?.. Но знаете, это все такие беспомощные действия с моей стороны были, вроде в течение первого часа не отвечать на сообщение. Или сказать ему не прямо, а шуткой, в щадящей для себя же форме, чтобы совсем себя ниже плинтуса не чувствовать. В общем, детсад, никакого отношения к психопатическому хардкору не имеющий.
Травматики (не нарциссической организации) тоже могут в манипуляции, но они все равно будут говорить не на своем языке, как люди, потерявшиеся в чужом городе. Они этот язык выучили в силу необходимости, но так же спокойно его забудут, например, вследствие терапии. А у нарца манипуляции - это нутро, это родной язык и он на нем будет разговаривать, даже если вокруг него люди, которые понимают просто слова. Он другого языка не знает.

Не знаю, удалось ли мне ответить... Как-то с помощью обратной свяи от людей и терапевта, а также путем сравнения пришла к выводу, что я не нарц.
А у вас был в этом плане переломный момент? Или все тоже постепенно?

Date: 2020-07-28 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Да, спасибо. Ответили :)

Схоже с Вашим опытом: постепенно. Иногда тоже думала о себе примерно в том же русле: хочу внимания и пытаюсь ухватить за хвост уходящий поезд. По отзывам других людей тоже схоже: теплая и про манипуляции и речи не шло.

Я вот сейчас ушла от руководителя в другую компанию и даже непривычно, что текущий руководитель спокойный и участливый и в некоторой части заботливый. А прошлый...так от него после меня ушли еще 3 сотрудника, которых он выжал по максимальному и они остались ни с чем. Очень уставшие и злые, с чувством обманутости и беспомощности. Тут у всех одна +- реакция на этого человека и без поддержки терапевта (а я была одна с такой поддержкой) народ потонул эмоционально и физически. Рядом с нарцем чувствуешь себя говном и уродом. А это всего лишь значит, что это точно не про меня.

Date: 2020-07-24 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я пережила в детстве насилие, но от "людей с деспотичными, социопатичными и нарциссичными чертами" как раз по этой причине и бегу, сверкая пятками.
Я чувствую малейшее давление и в свою сторону его не позволяю (если могу так сделать, ситуации разные могут быть).

Если бы мне попалась психологиня, которая начала бы меня жизни учить, продавливать и занимать какую-то авторитарную позицию, я бы ушла.
По этой причине меня всегда раздражали эти псевдо гуру, которые говорят людям, что им делать.

Откуда ты знаешь, как мне жить мою жизнь? Ты кто такой вообще? Почему я должна тебя слушать?
Для меня все это - невероятное высокомерие, наглость, нарушение границ.

Я даже статьи в стиле "вам НАДО то-то и то-то" всегда чувствовала тошноту.
Раньше не понимала почему - ведь кому-то норм.
Теперь понимаю.

В общем, не 100 % людей, переживших насилие, тянутся к подобному. У кого-то, как у меня, может быть обратное - непринятие любых авторитетов, кроме собственного.
Edited Date: 2020-07-24 08:02 am (UTC)

Date: 2020-07-24 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] sogirlish.livejournal.com
У меня похоже
Терранов не подпускаю на пушечный выстрел, даже просто полностью уверенных в себе и своей точке зрения людей обхожу стороной
При малейшем проявлении давления, манипулирования, даже пассивной агрессии могу взорваться - сразу выпадаю в аффект
К сожалению, под влияние гур все равно попадаю, потому что их токсичные идеи часто откликаются убеждениям вредного внутреннего критика

Date: 2020-07-24 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне для аффекта нужно намного больше давления (прям либо нарушение границ в виде какого-то физического воздействия, либо сочетание крайней усталости + очень неадекватное поведение другого человека), но понимаю вас.

А у меня к гуру очень сильное отвращение сразу появляется. Вообще никак их не воспринимаю.
При этом внутренний критик есть, иногда сильно проявляется.

Date: 2020-07-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я пережила в детстве насилие, но от "людей с деспотичными, социопатичными и нарциссичными чертами" как раз по этой причине и бегу, сверкая пятками.

Эх!
Полезное качество!:)
Я тоже бегу, когда условия прозрачны...
Например, нарц настырно лезет ко мне в друзья...
Щас я уже глазом это дело отслеживаю.
А вот 10 лет назад, чуть больше, я не отследила момента, когда ко мне буквально присосался психопат, но он въехал на полной скорости, быстренько сломав границы "люблюнимагу".
Или когда мне предлагают взять билет на выступление Тони Роббинса или Лабковского. Тут понятно.
А вот когда взаимодействуешь вроде бы с адекватным человеком, но со временем откуда-то вылезает звериный оскал. И человек этот имеет власть (психолог, препод, врач, тренер, начальник и т.д.), то есть быстро не соскочить... У меня по умолчанию оправдашки сначала лезут, а вдруг показалось

Date: 2020-07-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ну, когда со временем и потихоньку - сложнее отследить, конечно.
Я написала свой комментарий конкретно про ситуацию, которая в посте - поиск и выбор деспотичных лидеров для себя. Слушание гуру и "диких гештальтистов".

Date: 2020-07-25 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
а встречались ли замаскированные садисты? которые такие, вроде, урурур, "ты можешь на меня положиться", а сам исподтишка фигачит и потом сруливает под аккомпанемент желчи и обвинения тебя при первой возможности?

я тоже на открытое давление бегу сразу далеко (уже бегу). такое сразу лесом.
но вот с садистом на мягких лапках - пока непросто.
он, вроде, говорит и немного показывает, что "я безопасный", а как попробуешь опереться, так и сразу бегство, но сказать о том, что это ты виновата - не упустит шанса.

Date: 2020-07-25 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Да, встречались.
Я тут несколько раз с маскарпон обсуждала тему перверзных нарциссов-психопатов.:)
Первый и последний раз общалась близко с таким человеком лет пять назад.
Я тогда не знала, что такое вообще бывает - мне не приходило в голову, что человек может быть таким. Ужасным? Чудовищным? Ну, вы поняли.
Тогда попалась, потому что не знала об этом ничего.
Сейчас вряд ли такое случится. А если случится - то ненадолго явно. Потому что я теперь слушаю себя, свои чувства и свою интуицию. А они всегда поднимают шум, когда со мной что-то не то делают (говорят одно, а ощущаю я противоположное).
И ещё, я знаю, что я могу в любой момент выйти из такого рода общения. Даже если это случится на работе - мой выбор будет уйти, перевестись и т.п.
Оставаться в такой ситуации и страдать - нет, мне такое не подходит.
Опять же - говорю только за себя. Есть люди, которые либо не такие чувствительные, либо как-то им не сложно защищать свои границы с психопатами. Для меня это не вариант совсем.


Edited Date: 2020-07-25 09:29 am (UTC)

Date: 2020-07-25 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Угу, поняла, спасибо!

Date: 2020-07-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
а кто такие дикие отечественные гештальтистки? весь российский гештальт надо бояться или какие то конкретные имена и школа? первый раз просто такое слышу, интересно.

Date: 2020-07-24 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
ооо, я позволю себе дать ссылку по тегу. наслаждайтесь:)
https://transurfer.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82

Date: 2020-07-24 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
надо же, у меня терапия именно в гештальт-подходе и ничего подобного ни разу я не видела, прямо удивили все собранные мемы и комментарии.

Date: 2020-07-24 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Возможно, у вас удачное исключение:)

К сожалению, все указывает на то, что обычно гештальт травмирует, особенно когда речь о раней травме. А если еще и психолог непроработанный и не имеет представления о том, как устроена психика, то просто туши свет.

А в гештальте проработка... сомнительная, то есть можно учиться у специалиста, к нему же ходить на терапию и на супервизию ачотакова. С точки зрения терапии - это нарушение сеттинга и всех этических норм.
Вдобавок те, кто заканчивают чисто гештальт-факультеты, насколько я понимаю, психологию и сопутствующие дисциплины ен учат, незачем в этом ковыряться, они же изучают гештальт!!

И что имеем на выходе?

Если специалист закончил психфак и гештальт - одна из специализаций, то можно на что-то надеяться

Date: 2020-07-24 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
надо же, прямо какие-то новости вы рассказываете, честное слово. мой терапевт с высшим психологическим образованием + обучение гештальту, никаких нарушений этики я вообще за 8 лет не видела, историй про "учиться у специалиста, к нему же ходить на терапию и на супервизию" тоже. все очень бережно, поддерживающее, эффективно, профессионально, у меня вообще никаких нареканий, тем более чтоб меня терапевт травмировал.
и как это вообще непроработанный психолог, не имеющий представление как работает психика? они же все должны пройти личную терапию, иметь супервизию и базовое образование. прямо вы меня пугаете, что это за гештальтисты странные, а кто их учит и какие им дипломы выдают?
просто я думала, что у меня как раз не исключение, а решила, что гештальт отлично работает, раз у меня такой терапевт хороший. а тут вон какие отзывы, чудеса.

Date: 2020-07-24 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ваш опыт - это ваш опыт, но судить по одному личному опыту о целой сфере - не очень дальновидно.

и как это вообще непроработанный психолог, не имеющий представление как работает психика? они же все должны пройти личную терапию, иметь супервизию и базовое образование.

В этом журнале очень много историй/комментариев про плохих психологов (не только гештальт), можете почитать.
В идеале психологи должны все это (терапия, образование и тп) иметь, как раз потому что мы (комментаторы этого ЖЖ) об этом знаем, мы можем понимать, к каким психологам ходить не нужно.

Вы очень удивляетесь плохим отзывам, а меня больше удивляет, что вы так удивляетесь:)
В странах СНГ очень много плохих недоспециалистов в этой сфере. Мне скорее удивительно, что вы после стольких лет терапии об этом не знаете. Если честно.
Edited Date: 2020-07-24 12:51 pm (UTC)

Date: 2020-07-24 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
так откуда мне знать, если у меня качественная терапия, я никогда не искала отзывов о терапевтах и вообще не особо интересовалась, как проходит у других. вот интересуюсь теперь, пришла в этот журнал.

Date: 2020-07-24 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Теперь знаете.

Date: 2020-07-24 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
теперь знаю, спасибо, хотя интонация вашего комментария мне почему-то показалась недоброй.

Date: 2020-07-24 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня были авторитарные, жестокие и равнодушные родители. Мать походу истеричка, диагноза у нее нет, но скорее всего у нее расстройство.
У меня работает от обратного, я бегу от жёстких и авторитарных, мне напротив нужен гуманный и слущащий лидер. Жёстких и знающих, как мне надо вижу издалека.

Date: 2020-07-24 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Cyber

Не согласна с последним утверждением: «И, само собой, то, почему в политике и во главе команий столько социопатов».

Связь, на мой взгляд, тут не с детьми, пережившими насилие в детстве, а с тем, что политика и огромные корпорации – это мир, заточенный на расчет, выгоду и отсутствие эмоций, что привлекательно для социопатов. Т.е. это изначально безэмпатичные системы, где человек – винтик в системе.

Date: 2020-07-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То, что территорию оккупировал какой-то опеределенный вид людей, не значит, что изменить ничего нельзя и территория останется в таком виде навсегда. Например, медленно, но "лицо" лидерства стало меняться, когда в позициях власти стало больше женщин. Большинство из них мимикрирует под жесткое, мизогинное поведение мужчин-лидеров, но част из них хотя бы пытается изменить характер лидерства на менее токсичный.

То есть, были бы люди, желающие менять ситуацию, и она начнет меняться.

Date: 2020-07-24 07:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Cyber

Я, пожалуй, не соглашусь с тем, что «ядро» этих областей всерьез можно поменять, для меня это слишком оптимистичный взгляд)
Но согласна с тем, что сами области действительно со временем становятся и будут становиться ещё цивилизованнее и человечнее.
Посмотрим, как оно будет)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 01:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios