transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, доброго вам времени суток! Ещё раз - спасибо, спасибо, спасибо за это сообщество! Вопрос вот такой возник. На терапии уже достаточно давно была обнаружена субличность - Чёрная Пантера. Она про злость, агрессию, ярость, импульсивность, жестокость. Её стратегия действия - моментально обрывать любой контакт с человеком, который нажал на триггер (даже случайно, даже легонько), и «скидывать» его в Марианскую впадину с табличкой «самые ужасные люди на планете»:))

После знакомства и общения с ней, мы договорились: она не приходит в мою жизнь, спокойно отдыхает и попивает молочко при одном условии - если я буду говорить людям о том, что мне что-то не нравится, если я буду произносить слова «мне не приятно», «мне не нравится», «меня злит» и так далее (ну в ситуациях, когда я реально так чувствую. Просто обычно я молчу и терплю, если мне что-то не нравится). Ну и вот: мы об этом с ней договорились. Ей это подходит. Мне в целом тоже, хотя это и вызывает напряжение и страх, и это не так-то просто делать. Но я стараюсь! Я думаю: это и называется «присоединить» к себе отколотую часть и её ресурс? И так со всеми частями? Спасибо большое!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-06-08 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Шикарный образ.
У меня тож кровищща и мозги по стенам. Если не скажу волшебные слова, такие же, как у вас. Но если не услышат, всем пиздец. Очень, очень много гнева. И это красиво, да.
Нет ничего лучше, чем присоединить этого зверя и считать своим. Я свою называю Харли Квин.
Edited Date: 2020-06-08 04:36 am (UTC)

Date: 2020-06-08 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Обожаю Харли Квин!!!!
Блин, на самом деле я с ней родство такое чувствовала, когда фильм смотрела:) Который «Хищные птицы»!
Я в принципе когда злюсь, тоже так всех раскидываю, только не физически, а словесно:)))
И внешне похожа. Спасибо за образ!:)

Date: 2020-06-08 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Не знала, кто такая Харли Квин) теперь добавила в свой список фильмов) спасибо!)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-06-08 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-16 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-06-16 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 04:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
На мой взгляд, то что вы описали - это описать, понять, подружиться немного.
Присоединить - это когда прожить полностью то что стоит за историей Пантеры (возможно предательство и много слез маленькой себя) так, что полностью разрядить и трансформировать чувства, взять на ручки ту самую маленькую себя и стать одним целым. Тогда необходимость Пантеры исчезнет, будет внутри целостно и по-другому. Я не могу объяснить это, можно только прожить.

Date: 2020-06-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
«прожить полностью то что стоит за историей Пантеры»
Даа.. Спасибо! Посмотрю в этом направлении)

Date: 2020-06-08 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Примерно так, да. Присоединить - это присвоить, сделать своей, ощущать ее как часть внутренней жизни, а не какой-то отдельный опыт, который происходит в измененном состоянии. Дальше будет как анон выше сказал - она перестанет ощущаться как часть, полностью станет частью целого, не вызывая никаких внутренних конфликтов.

Я перестала кидать в пропасть )) Я просто мысленно ставлю красный флажок возле памяти о таком поведении человека, чтобы присмотреться и понять, это что-то я не то подумала, или человек действительно повел себя обесценивающе, унижающе, агрессивно и так далее. Но не триггериться при этом (или триггериться, но минимально).

Одну вещь, унаследованную от этой части, я менять не стала - способность быстро и легко обрывать привязанность к человеку так, чтобы как отрезало. Она мне кажется очень полезной.

Date: 2020-06-08 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня тоже есть штука такая. Про быстро обрывать привязанность.
Я все равно могу скучать по человеку и скучаю, но понимаю, что нет, туда не стоит идти, смысла в этом нет.

Date: 2020-06-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошая способность, да! Не смотря на то, что выросла она не от хорошей жизни.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-08 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 12:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, а что вас может подтолкнуть к обрыву связи с человеком? Я тоже это делаю легко и вот задумалась из какой мотивации это делаю - не избегание ли это сложностей, например,из серии «нет человека, нет проблемы». А то потом скучаю иногда, хотя это тоже нормально, временный процесс.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-06-08 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-08 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-06-08 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-06-08 06:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо большое, да)
Процесс как будто выглядит - сначала разобрать себя на части, рассмотреть каждую, осмыслить и собрать заново уже разумно.

Date: 2020-06-08 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне видится, что моя работа с гневом состояла из нескольких частей.
С одной стороны, признание и легитимизация этого чувства. Потому что женщине нельзя, потому что держи лицо, потому что должна терпеть и прощать, потому что будь мягкой и безопасной, ну весь этот вот токсичный багаж из семьи и социума. Здесь пришлось признать, что гнев - как эмоция - вполне нормален, но его проявление может быть адекватным ситуации или нет. И адекватность эту оценивает не какой-то там внешний судья, а ты сам и соразмерно результату, который хочешь достичь.

На этом этапе включилась вторая сторона работы с гневом: исследование триггеров. И я честно признаю, что не все мои триггеры были адекватно соразмерны тому, как я реагировала. Некоторые давали слишком яркую реакцию (и я исследовала истории, которые за этим стоят, потому что обратная сторона такого гнева это форма власти над гневающимся , которую нет нужды давать другим людям), другие, напротив, показывали сценарий терпения и выжидания, когда надо было пресекать нежелательную инициативу со стороны идиотов. Здесь же работает внутреннее разрешение трансляции гнева наружу и форма этой трансляции.

Третья сторона работы с гневом это уже сама интеграция этого чувства. Когда ты понимаешь, что гнев это нормальная часть тебя, это маркер того, что происходящее вышло в зону особого внимания. И повод быстро свериться по позициям. Ну а дальше - по обстоятельствам. То по сути этот этап уже о выращивании глубинного доверия к себе.

Date: 2020-06-08 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам за отклик!
« И адекватность эту оценивает не какой-то там внешний судья, а ты сам и соразмерно результату, который хочешь достичь»
Да! Вот это важно!

Вот хочется уточнить:
« обратная сторона такого гнева это форма власти над гневающимся»
Это как?

Date: 2020-06-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
"Кто меня бесит - тот мною управляет" =) гнев это аффективное состояние, которое может стать причиной для поступка, о котором потом станешь жалеть. Скажешь лишнее. Или фигню какую сотворишь.

То есть контролировать свой гнев и его проявление на потому, что надо быть хорошей девочкой\мальчиком, а потому что гнев может провоцировать стратегически невыгодные решения.

Например, поддерживать нездоровые сценарии в отношениях (вспомните частую "игру" - мама "пилит мозг дочери", дочь взрывается и говорит резкость, мама тут же сталкивает дочь в сценарий вины и самонаказания, дочь покорно делает то, что не хочет делать, "заглаживает вину").

Кроме того, тот, кто выводит другого человека из эмоционального равновесия, часто чувствует сладкий вкус превосходства над оппонентом, ведь тот "потерял лицо".

Словом, игр манипулятивных на этом выстроено много. Зачем им потакать?:)

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я думаю, что у каждого это индивидуально, но мне кажется, что "присоединение" отколотых частей завершается скорее в виде полной диссимиляции их как отдельных частей - то есть их уже сложно персонализировать и даже, главное, описать, потому что они становятся просто проявлениями ежедневной жизни Я с его разнообразными реакциями, а не чем-то отдельно ощущаемым. То есть я думаю, что вас ждет дальнейшее развитие этого процесса и новые приобретения на этом пути)
Вот как другой комментатор выше пишет - "Тогда необходимость Пантеры исчезнет, будет внутри целостно и по-другому".

Date: 2020-06-08 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Да, « То есть я думаю, что вас ждет дальнейшее развитие этого процесса и новые приобретения на этом пути)» Мне тоже так кажется! Спасибо вам!

Date: 2020-06-08 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я думаю: это и называется «присоединить» к себе отколотую часть и её ресурс?

Вопрос глубокий, я не буду писать о своем опыте в этой теме, это очень много, но если у вас появятся вопросы, готова уточнить. Поэтому приношу извинения, если мой комментарий будет для вас выглядеть однозначным. Я тоже могу ошибаться.

Та часть, которую вы описываете, для меня выступает больше как агрессор, критик потому что, кроме таких частей есть другие части и со всеми работа идет по-разному. Вы, думаю, растождествились с этой частью к себя, даже назвали ее, вступили с ней в контакт, но не "присоединили", ресурс ее еще не присвоен вами, так как агрессивные части появляются для защиты или для поддержки связи со значимыми лицами из прошлого. Стоит продолжить работу с этой частью, вы пишите о том, что у вас с ней договор, если договор будет не исполнен, то что будет? Как она связана стой частью вас, которая обычно молчит и терпит?Кого защищает пантера? Сколько лет этой части? Думаю здесь еще много интересного можно найти. Если есть агрессор значит есть жертвенная часть, она обычно взывает и не дает покоя. Это по теме кого может защищать агрессор.

Второй вариант с кем держит связь. Пантера вас защищает от определенных эмоций. Значит ваш эмоциональный контейнер в определенном смысле здесь переполнен.Потому, что, все ! Нет сил это терпеть, внутренние резервы истощены и это уже трудно выдерживать. Эмоции зашкаливают, и тогда или бить или бежать, прерывать контакт.

Зашкаливание эмоций — это результат их регулярного подавления из страха быть ими разрушенной. Вместо опыта нормализации своего состояния в виде ободрения, успокоения, поддержки себя, ваш вн. ребенок видимо с детства получал опыт полной потери сил в результате испытываемых чувств. Он сам боролся, сам пытался все внутри себя как-то наладить, и это когда-то привело к полному душевному истощению, развалу, потому что ребенок в детском возрасте, успокаивает себя обычно одним способом — обессилев.
Повторюсь, обессиливание связано с внутренним развалом, потерей ресурса. И это больно. Психика не позволяет это повторить, защищает от этих воспоминаний.

На терапии обычно учатся контейнированию у терапевтов, умению не раниться от переживания собственных чувств, эмоций, мыслей, а проживать их в нужном темпе. И тогда контейнер растет.
Но контейнирование эмоций в контакте, в тех ситуациях про которые вы пишите, сейчас недоступно, так как опыт и ресурс остались в травме.

Развитию навыка контейнирования не способствует и наша культура со своими шаблонами "Тыждевочка!", "На маму злиться нельзя!", "Я умру если ты не перестанешь....", "Ты никто" и прочее.

Иногда агрессивные части связывают нас с тем, кто говорил нам подобные вещи. Выступая на границе и защищая.

Date: 2020-06-08 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Как вы замечательно описали:)

Date: 2020-06-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам большое за отклик!!!
Признаться мне трудно понять, но я пытаюсь)))

« если договор будет не исполнен, то что будет?»
Тогда Пантера будет обрывать контакт с людьми при малейшем триггере, «сбрасывать» человека в яму, «удалять» из своей жизни. Или орать на человека, выплескивать на него всю свою ярость в огромном масштабе, заставлять подчиниться мне. Хотя я-взрослая понимаю, что настоящий реальный веский повод для этого не всегда есть.

«Как она связана стой частью вас, которая обычно молчит и терпит?»
Она ее защищает от боли.

« Сколько лет этой части? »
Около 5, я с ней хорошо знакома, она у меня «живет» в тюремной камере, я к ней прихожу (Ну, мысленно), мы общаемся, я предлагаю выйти погулять, но она пока не хочет, иногда она страдает и грустит, и я ее успокаиваю, разговариваю с ней, поддерживаю, хвалю, называю приятными словами.

« Если есть агрессор»
Ну.. моя Пантера не нападает на эту маленькую девочку, она нападает на внешний мир.

« Значит ваш эмоциональный контейнер в определенном смысле здесь переполнен.»
Я согласна! А что значит «здесь»? Где «здесь»? Это значит, что я не выдерживаю какое-то конкретно чувство? Или какой-то спектр?
Можно поподробнее про эмоциональный контейнер, пожалуйста?

« Зашкаливание эмоций — это результат их регулярного подавления из страха быть ими разрушенной. »
Да, я часто подавляю злость. Сейчас учусь этого не делать. Вот говорю эти фразы перед зеркалом, потому что в контакте с человеком мне трудно пока это делать. Я боюсь разозлиться открыто впрямую в контакте на человека и мне очень трудно, когда злятся на меня: у меня сразу в груди может появиться тупая сильная боль в солнечном сплетении, особенно если - злость + отвержение.

Извините, если банальный или какой-то не такой вопрос:
« так как опыт и ресурс остались в травме.»
Как его оттуда выковырять? Исцелить травму по средством терапии?

И вот это вот очень важно!
« Иногда агрессивные части связывают нас с тем, кто говорил нам подобные вещи. Выступая на границе и защищая. »
Это как работает? Мне так говорила мама, то есть моя Пантера продолжает держать связь с мамой, боится её потерять и из-за этого держится за неё?


(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2020-06-08 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2020-06-08 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2020-06-09 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-09 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 01:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне знаком этот образ. Он очень сильный. Я переживаю его как свою суть,свою самость. Словно это центр меня. Даже татуировку десять лет назад сделала. Мне понравилось как вы описали образ,сейчас словно выстраиваете с ней диалог,находите контакт,дружбу. Ещё чуть-чуть и вживетесь,вчувствуйтесь и отпадут все вопросы. Зов пантеры будет явным и ясным,легко,непринуждённо тогда получится: «Мне это не нравится!» «Не хочу!» Очень,на мой вкус,здорово и красиво,что проявилось у вас именно такое благородное хищное животное. Желаю осваивать,присваивать в своём темпе,а потом получать удовольствие от интеграции! Как пантера пантере пишу. :)

Date: 2020-06-08 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Как это классно!!))) сижу и улыбаюсь! Спасибо вам за отклик) Я не одинока! Так круто!))
«Найти свою стаю» в этом контексте звучит ещё символичнее:) Пантеры прекрасны!) спасибо)

Date: 2020-06-08 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
По любому (как я вижу) все эти субличности сходятся к четырем:

Я, осознающая остальные три:
- Взрослый
- Ребенок
- Осуждающий

Ваша пантера, по большому счету, осуждающий.

И (имхо) роль терапии, выйти на тот уровень немного над всеми тремя собуличностями и осознавать их и давать возможность Взрослому поддерживать Ребенка и договариваться с Осуждающим

Date: 2020-06-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам за отклик! Мне кажется, что Пантера действительно осуждающая, но при этом в ней такая сила и воля, что мне не хотелось бы её терять или глушить. И вообщем-то я так и делаю - пытаюсь с ней договориться)

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2020-06-08 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 02:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не соглашусь с мнением,что пантера это осуждающая фигура. По вашему тексту этого не вижу. Считаю,что этот образ связан с агрессией,которую вы пока в себе боитесь и дистанцируетесь. Образ-то огого какой!

Date: 2020-06-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Даа)) Она просто прекрасна) я не знаю, где грань между осуждением и агрессией, но знаю точно, что мне бы не хотелось её терять, мне бы хотелось направить её в нужное русло) я ее очень люблю!) но злости я действительно боюсь - и проявлять, и получать...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-08 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-08 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-09 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-08 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2020-06-08 08:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-06-08 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
агрессия - продукт "осуждающей" субличности, одной из основных трех.
Edited Date: 2020-06-08 06:01 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios