transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

День добрый! Услышала на одном вебинаре, что техники emdr/десенсибилизации движением глаз можно применять самостоятельно, на Ютубе нашла ролики, где можно формировать свой запрос и следить за двигающимся шариком. Интересно узнать у тех, кто в теме с emdr, действительно ли это подходит для самостоятельной работы (есть разговорный терапевт, денег и времени на дополнительного emdr терапевта нет), или смысла нет и есть существенные минусы?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-06-02 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер говорит, что самостоятельно не рекомендуется по двум причинам. Первое - можно вскрыть травму и провалиться в нее, а выбраться может занять долгое время. Второе - самостоятельная проработка укрепляет опыт одиночества в работе с травмой. Для травматиков работа в сопровождении терапевта - это в том числе и стирание опыта одиночества, когда ты со своими проблемами один на один, как в детстве.

Думаю, еще одна причина - нужно, чтобы кто-то следил за правильностью выполнения и направлял в нужное русло, иначе будет неэффективно.

Date: 2020-06-02 12:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что опубликовали вопрос.

Про "укрепление опыта одиночества" новый для меня аспект, про терапию в этом ракурсе раньше не думала.

Меня в принципе удивило, что на вебинаре упомянули emdr/десенсибилизацию как самостоятельную методику, думала, что она только для работы с терапевтом и под контролем. Поэтому решила переспросить, а то мало ли чего могут сказать + везде могут нарисоваться свои подводные камни.

Насчет риска вскрытия травмы меня успокаивает, что в случае чего я сильно сложные запросы не брала (пару раз попробовала короткие ролики) плюс вылезшие чувства можно отнести разговорному терапевту, с какой-то стороны - может так даже разговорная терапия пойдет более эффективнее.

Date: 2020-06-02 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В психике все взаимосвязано. Можно потянуть за ничточку малозначительного переживания и вытащить травму.

Date: 2020-06-02 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] go-gornostay.livejournal.com
Я занималась самостоятельно. Мне помогло.

Date: 2020-06-02 12:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом

Date: 2020-06-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Я и с терапевтом, и самостоятельно пробовала.
Самостоятельно делаю, когда в моменте сильно накрывает актуальным.

Прошлое самостоятельно не трогаю - во-первых, психика имеет встроенные предохранители, самостоятельно сложно продолжать дальше первого "всплеска", буквально силы заканчиваются, тогда как с терапевтом можно зайти гораздо дальше и глубже и проработать. У меня самостоятельно получается только совсем верхний слой снять, потом всё, организм говорит, что достаточно. И на самом деле это хорошо, потому что как Эль пишет, не уйдешь слишком глубоко самостоятельно, и не ретравматизируешься. То есть, если резюмировать, моя психика просто минут через 15 выключается из само-емдр прошлого совсем, или не поддерживает нормальный уровень активации для переработки (а при расфокусированности внимания переработка не идет, как должна идти).
Во-вторых, почему не иду в прошлое одна - хз, что именно там всплывет. У меня на сеансах-то иногда смерть, смерть, ужас вылезает на том, отчего я совсем не ждала и довольно сложно даже с терапевтом выдерживать.

Date: 2020-06-02 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом. Сочувствую вам, что у вас всплывают такие тяжелые переживания, такое если воспринимать - то хочется быть подготовленной, подстелить соломки и с кем-то поддерживающим.

Заинтересовалась emdr, так как периодически в голове всплывают событие 1-2-х годичной давности, с разговорным терапевтом вроде бы их обсудили, но продолжает крутиться, решила экспериментально подойти к ним с другой стороны.

Date: 2020-06-02 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Я бы все равно была осторожна. Часто недавние события триггерят, потому что они подвязаны на какую-то раннюю/детскую травму/шоковое более раннее событие. Или психика в переработке по ассоциации туда выходит, потому что так воспоминания организованы, они кучкуются по темам/сходным эмоцияи.
Знаю много случаев, когда люди начинали емдрить вроде локальный страх телефонных звонков, например, а вылезала смерть бабушки, или емдрили тревогу перед отпуском, а всплывало супертравматичное расставание с первой любовью (все примеры чуть подкорректированы). Чем больше в жизни было негативного опыта, тем небезопаснее идти в самостоятельный емдр.

Date: 2020-06-02 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все так.

Date: 2020-06-02 06:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Согласна с этим, полностью предсказать что стоит за локальными страхами и переживаниями - невозможно. Спасибо, что написали примеры побочек.

Date: 2020-06-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Я занималась сама, после того как два пт покормили меня "завтраками", но использовать emdr не стали. Начала, потому что было очень плохо и я решила, что хуже не будет. Мне повезло, стало лучше. Перед началом я на всякий случай написала себе напоминание, такое письмо в будущее, о том, что я начинаю делать и для чего, плюс про техники заземления на случай если я про них не вспомню (со мной бывает). Минусы, о которых пишет Эль мне не грозили, потому что на тот момент взаимодействие с пт давало точно такой же результат, если не хуже.

Date: 2020-06-02 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом и упомянули про заземление. Надо про заземление запомнить на всякий случай.

Жаль, что терапевты так кормят "завтраками", предполагаю, что если клиент идет на сессию на emdr, то ожидается именно оно, а не как-нибудь потом через десяток сессий

Date: 2020-06-02 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Да там и через десяток сессий не случилось, а в другом случае и два десятка прошло.

Про заземление и другие штуки, которые вам могут помочь я бы все-таки записывала. На случай, если вдруг вылезет что-то тяжелое.

Date: 2020-06-02 06:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да там и через десяток сессий не случилось, а в другом случае и два десятка прошло.

Ого как оно бывает(((((..... Жаль, что такие терапевты существуют.

Спасибо за совет про записать арсенал помогающих средств.

Date: 2020-06-02 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Мне страшно использовать самостоятельно для переработки прошлого. Но иногда, чтобы справиться с обычным ничем не примечательным рабочим стрессом и успокоиться - я могу хлопать себя по коленям или «бабочкой» по плечам. Помогает)

Date: 2020-06-02 01:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом. Успокоиться в текущем стрессе - тоже полезная штука)))

Date: 2020-06-02 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Использовала самостоятельно. Очень помогло. Сейчас делаю изредка,очень люблю.

Date: 2020-06-02 06:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом

Date: 2020-06-02 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Я слушаю emdr треки, если мне тревожно или сложно сконцентрироваться. Или если я уже в какие-то болезненные чувства провалилась. По сравнению с терапией разница очень большая, просто прослушивание билатеральной музыки приносит некоторое облегчение, но ощущения, что что-то фундаментально сдвигается, нет. Тут все же важно участие терапевта, и как поддерживающей фигуры, и как организатора течения процесса.

Date: 2020-06-02 01:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом и про emdr треки упомянули, новое для меня и интересное. С терапевтом однозначно результативнее должен быть процесс.

Date: 2020-06-02 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Мне очень нравится вот этот канал с билатеральной музыкой: https://m.youtube.com/channel/UCHas8hjllwtGFwzXV9P8YKA
Там билатеральная стимуляция сочетается с симпатичной музыкой, можно подобрать под настроение.

Date: 2020-06-02 07:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, сохранила. С дождем и сверчками понравилась музыка.

Date: 2020-06-02 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
самостоятельно не делаю, "ощущения не те"
а вот билатеральную музыку слушала в наушниках в фоновом режиме, это мне терапевт посоветовала, чтобы успокаиваться. кажется, самое то.
мне кажется, с точки зрения нейронаук с глазами больше опасности что-то вытащить на свет (они как раз напрямую задействованы в процессе воспоминаний и их переработки), с ушами в этом отношении спокойней

Date: 2020-06-02 07:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились. В принципе слушать билатеральную музыку в наушниках приятней, чем за скачущим шариком следить))))

Date: 2020-06-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
У меня травматические переживания залегают очень близко к поверхности и вылезают наружу очень некстати. Терапевта сейчас нет. В общем, я махала сама у себя рукой перед глазами, как это делал терапевт, когда был. Мне легчало.

Date: 2020-06-03 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, что поделились опытом

Date: 2020-06-03 06:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо всем за ответы и за наводку на билатеральную музыку, картина с emdr самостоятельно стала намного четче.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 05:30 am
Powered by Dreamwidth Studios