transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Возможно мой вопрос покажется праздным интересом но это не так. Если возможно просьба опубликовать. Для меня тут лично важно узнать насколько это нормально менять терапевтов...
Вопрос к читателям журнала тем кто в терапии.

Сколько терапевтов вы сменили прежде чем нашли "своего", подходящего и того который помогает?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-05-24 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] chiaro-mosaico.livejournal.com
Я сменила шесть и остановилась на седьмом.
С некоторыми была одна встреча, с некоторыми цикл.
Оглядываясь назад понимаю, что пробовала даже с теми, с кем не надо было совсем.
В начале пути не хватало скилов отстреливать неподходящих на подлете, пришлось об них пораниться, поболеть.

Date: 2020-05-24 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Заметил, что в англоязычном пространстве смена терапевтов не только считается нормальным, но и активно приветствуется, в том числе и самими специалистами, особенно на этапе выбора. У нас же это нередко порицается и считается проблемой клиента, якобы его сопротивление вынуждает уйти.
С текущим уровнем качества терапевтов их смена это не только нормально, но и, увы, необходимость. Фактически это найм, а при найме важно отсеить неподходящих кандидатов до того, как они принесут проблемы.

Date: 2020-05-24 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я считаю, что самое важное - это найти "своего" терапевта, и ради этого стоит терапевтов менять, пока "свой" не найдется.

Date: 2020-05-24 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня третья долгосрочная терапия. У каждой из терапевток оказывалась плавно, даже варианты перебирать не пришлось. Понравились сразу, и на момент терапии с каждой было куда расти. Со временем я вырастала, и ограничения терапевтов начинали сильно давить. Ведь сначала недостатков не замечаешь в силу малого опыта или закрываешь глаза пока они мизерны по сравнению с тем что получаешь. В основном возможности роста с каждым конкретным терапевтом рано или поздно исчерпываются. Исключения составляют особые терапевты и случаи (как у Эль, например).

Идеи об идеальном терапевте один раз и на всю жизнь у меня никогда не было. Я обычно четко знаю чего хочу, и ищу специалиста под это. Главное, чтобы терапевт отзывался, нравился, и был достаточно хорошим для работы в обозримом будущем. Т.е. вполне идеального не навсегда, а для этого времени и моих задач. А как оно сложится через год или далее я не загадывала. Отношениями дорожила, и до последнего старалась договариваться и решать проблемы.
Главное уметь вовремя уходить. В первой терапии я задержалась намного дольше чем надо было. Со второй свалила идеально вовремя - раньше оставались бы сожаления что терапевт хороший, я плохая, потеряла лучшую терапию, позже - не имеет смысла продолжать, пошла бы деградация.

Если бы изначально ставила целью встретить идеального терапевта и подходила слишком от ума, много советуясь, тщательно анализируя по списку критериев, то наверное никогда терапию так и не начала бы, либо попала бы к какому-нибудь "звездному" терапевту, и хлебнула бы много негатива. А так я двигаюсь вперед. И каждый последующий терапевт оказывается лучше предыдущего, потому что расту сама, больше разбираюсь, и на многое не могу закрывать глаза.

В идею идеального терапевта одного и на всю жизнь не верю (исключение - для не травматиков). Для разных задач и разных этапов нужны разные терапевты и подходы.

Date: 2020-05-24 08:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор ветки

По поводу "своего" терапевта. Первая моя терапиня была "своя при своя -- прямо родная". Удачно попала под внутренние образы и идеалы, заложившиеся давно. В процессе терапии мне удалось отыгать эти свои образы и идеалы, и избавиться от них. Если бы не терапия с ней, наверное до конца жизни искала бы это, застряв на одном уровне идеалов и поисков. А может и нет.
Терапевт оказалась ужасная.

Вторая терапиня была вообще "не моя" и не в моем вкусе и имеет такие ньюансы, которые многим не подошли бы. Пошла к ней потому что она владела отличными техниками, которые мне очень помогают. Это редкое направление, и нужен был специалист в моем городе. Очень сильно помогло в исцелении глубоких и ранних травм. Для дальнейших вопросов оказалась категорически негодной. За полученную пользу я ей очень благодарна.

Сейчас третья терапевт. Я боюсь кого-то переидеализировать, называть для себя "своим". Но она действительно очень достойная по всем пунктам, очень мне нравится и у нас складывается отличный контакт.

Date: 2020-05-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] samrazvedka.livejournal.com
ТС
Спасибо вам, ваши комментарии отозвались очень. Действительно зачем идеальный, если можно несколько но достаточно хороших.
Я очень со многим согласен из того что вы написали.

Date: 2020-05-25 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
Вопрос автору ветки.
А какое направление "очень сильно помогло в исцелении глубоких и ранних травм" и какие это были "отличные техники, которые вам очень помогли", скажите, пожалуйста.

Date: 2020-05-25 10:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор ветки
Вера, это из телесно-ориентированной терапии (разговорного совсем немного).

Date: 2020-05-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
Благодарю.

Date: 2020-05-24 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Восемь

Date: 2020-05-24 06:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
ВХ
Подошел первый, к кому обратилась. Только когда стала читать этот журнал, поняла, что это очень повезло

Date: 2020-05-24 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
у меня также

Date: 2020-05-24 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь

Date: 2020-05-24 04:43 pm (UTC)

Date: 2020-05-24 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня было две долгосрочные терапии, и оба раза я терапевток находила с первой же попытки (просто так сложилось само по себе, без моего участия). А последние 10 месяцев нахожусь в поиске терапевта, пробую работать сейчас с четвертой. Наверное, у каждого будет свое количество хотя бы из-за того, что кто-то предпочитает основной выбор делать уже непосредственно придя к терапевту, а кто-то (как я) старается максимально возможную часть отфильтровать еще до того, как им писать. Если бы я не пыталась фильтровать, у меня это количество было бы гораздо бОльшим, но для меня контакт не самая простая штука на свете, поэтому не хочется вступать в него, чтобы через пять или двадцать пять минут понять, что тут мне искать нечего)

Date: 2020-05-24 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Первый терапевт был три года назад. Это бы мужчина-психоаналитик (вроде).:) Это было до феминизма, поэтому я тогда пошла на терапию к мужчине. Доверия тогда к ним как к специалистам было больше. ))))))Плюс - перенос на папу, наверное.:)

Походила к нему раза 4 и поняла, что что-то не подходит он мне. Треша очевидного у меня ни с кем не было, просто он показался мне каким-то бесполезным.
Но тогда он мне сказал штуку, с которой я давно уже согласна и которую поняла и приняла. Но тогда это было открытием - что из психики нельзя ничего «выкинуть» и ни от чего избавиться. Я тогда, как многие новички, наверное, хотела весело «отрезать» мешающие мне части личности (внутреннего критика, например) и жить легко.:)))
Потом была моя терапевтка, к которой я ходила 14 месяцев (с перерывом на три). Ходила не всегда регулярно.
Про неё я много тут писала.
Во время перерыва с ней я сходила, вроде бы, к одной специалистке.
А после окончательного ухода от неё я была, наверное, у трёх (???) ещё, прежде чем встретила свою, к которой хожу уже 8 месяцев.

Я не могу сказать с уверенностью, что она уж очень полезна. Но мне нужна поддержка профессионала. Плюс, это моя первая по-настоящему регулярная терапия. Мы железно общаемся раз в неделю, не считая перерыва на мой отпуск в ноябре и ее отъезд в январе.
С прошлой терапевткой были встречи и раз в две недели из-за моей финансовой ситуации.

Мне кажется, менять терапевтов вполне нормально. Это как менять работу, место жительство, заводить новых друзей. Если не устраивает то, что есть сейчас - почему нет?

Date: 2020-05-24 10:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
ЕС
Нормально, конечно.
У меня третий.
Первая откровенно скучала на сессиях.
С второй было всё супер, но я упёрлась в ограничения подхода, я как будто уже понимаю, что мне тер скажет, как себя поведёт, как посочувствует, а мне нужно что-то другое. И я нашла другого специалиста, и ужасно довольна.
Не уверена, что это именно какая-то особенность подхода или терапевта, скорее чехарда моих потребностей.

Date: 2020-05-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] madrata.livejournal.com
Около десятка. И, учитывая, что мне встречалось и считало себя психологами - думаю, мне повезло.

Date: 2020-05-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] samrazvedka.livejournal.com
ТС
Спасибо всем кто поделился! Действительно у меня было какое то ощущение неправильности своей что если я не работаю всю жизнь с одним терапевтом а меняю их иногда, то что то не так. Теперь я вижу по вашему опыту что ничего такого в этом нет.

Date: 2020-05-24 05:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Было ровно такое же ощущение,очень хорошо понимаю ваши чувства и волнения. С вами все в порядке,можно и нужно менять на ваш вкус. Желаю счастливых находок!

Date: 2020-05-24 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
у меня выбора не было: оба моих тер, чудесные, вышли замуж - и поменяли страну.

Date: 2020-05-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] khuchua.livejournal.com

Я сама терапевт-аналитик, сейчас у меня пятый аналитик - по мере профессионального роста и усложнения задач собственного развития возникает и необходимость, и возможность менять специалиста.

Я сама спокойно отношусь, когда клиенты поднимают вопрос о смене терапевта. Если мы исчерпали возможности нашего сотрудничества, почему нет?

Date: 2020-05-24 08:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня второй терапевт и, если в первый раз даже не было идеи - повыбирать, то сейчас я с этой идее начала с терапевтами встречаться. После встречи с третьей у меня закончился ресурс сил, а решения и понимания, кто мне подходит, не возникло. Тогда я просто сделала выбор, исходя из бюджета, с мыслью, что продолжу поиски, когда ресурс появится. Все оказалось не так плохо - в работе терапевт проявилась лучше, чем на первой встрече. Пока я довольна, работаем, но идея сходить на пробную сессию к кому-то ещё, осталась. Пойду при первой возможности.

Date: 2020-05-25 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] eranwen.livejournal.com
Сейчас третий терапевт. С первой быстро не сложилось, со второй много лет провела, в несколько долгосрочных заходов (год, год, три года), она много для меня сделала, но жалею, что не ушла от неё раньше – ну я просто не знала, что бывает совсем другая работа.

С третьей я почти год, пока мне интересно (она из другой школы), но отношусь гораздо критичнее уже.

Date: 2020-05-25 10:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сейчас 7 терапевт, были разные встречи и очень скоростные, максимум 10 месяцев была..еще не уверенна, что нашла своего...я год была без терапии, сейчас у меня хороший период, чувствую себя ресурсно, я начала вести групповые занятия, больше не умираю, мне нравится жить и старая боль, уже где то очень далеко...я быстро отхожу от сильных конфликтов...

Date: 2020-05-25 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Мне кажется, тут нет вариантов, которые бы служили маркером "нормальности" или "ненормальности". Когда-то давно (страшно сказать, тогда еще интернет особо не был распространен :)) подошел третий, кажется (но первые два были совсем очевидно непрофессиональными, там после одной сессии всё ясно было), потом делала вылазки еще к паре терапевтов через несколько лет, но они мне не подошли (один был явно необразованным профессионально и с гуруйскими задатками, другая грузила личными обстоятельствами и душила сочувствием без запроса). После очень болезненного ухода от того "доинтернетного" терапевта осталась с терапевткой, к которой обратилась сразу же после него, но это просто от отсутствия сил было, потом опять же пробовала пару терапевтов параллельно с ней, они мне понравились еще меньше (но у меня очень мало вообще ресурсов на взаимодействие). Я к тому, что я относительно мало перебирала просто из-за усталости и неумения себя слушать...

Date: 2020-05-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Имхо, это как найти свою любовь. Сколько надо сходить на свидания, пока не найдешь любовь всей своей жизни?
Иногда всю жизнь приходится ходить. К счастью, с терапевтами легче, шансы найти подходящего, все же, выше, имхо.

Date: 2020-05-30 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] human-instance.livejournal.com
К 8 терапевтам ходил, своего на нашёл, ко всем сопротивление испытывал. Не могу никому доверять. Отчаялся, хочется сдохнуть уже. Вчера ваши статьи почитал по раненое я, критикующее я и наблюдающее я, вдохновился, снова пойду к новому терапевту.

Date: 2020-05-30 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пусть вам в этот раз повезет найти подходящего!

Date: 2020-05-30 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] human-instance.livejournal.com
Как вы считаете, безопасно ли идти к психиатрам? Я думаю сходить, но есть опасения, что если я скажу, что мне хочется сдохнуть, появятся чуваки в белых халатах (которые прячутся за стеной специально для таких случаев), схватят меня и запихнут на принудительное "лечение"?

Date: 2020-05-30 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вы не будете рассказывать им, как и когда собираетесь себя убить, не повяжут.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 09:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios