transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Сталкиваетесь ли Вы в терапии с ощущением того, что терапевт не знает, как в данный момент поступить. Речь не о чем-то очень большом, например, неумение работать с травмой и другими профессиональными темами, а именно такие моменты в ходе рассказа. О чем-то рассказываешь, делишься, описываешь и у меня бывают моменты, что кажется, что я чувствую растерянность тера, что она не до конца понимает мой опыт, не знает, как в данный момент с этим поступить, с чего начать. Мы всегда выходили из таких ситуаций и процесс продолжался, выстраивался уже с течением времени. Ну и в терапии в принципе все не по методтчке. Но я заметила, что с такими моментами мне сталкиваться непросто. я как будто вмещаю в себя растерянность тера (я на самом деле не знаю, растеряна ли она, но я так ощущаю) и мне страшно, что меня покинут либо не увидят, не примут такой, какая я есть.

С тером я еще это не обсуждала, так как только недавно для себя смогла сформулировать ситуацию и ее четко увидеть. Хотелось бы послушать опыт терапирующихся и еще опыт о том. что "кажется, что чувствуешь чувства другого".


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-05-07 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Но я заметила, что с такими моментами мне сталкиваться непросто. я как будто вмещаю в себя растерянность тера (я на самом деле не знаю, растеряна ли она, но я так ощущаю) и мне страшно, что меня покинут либо не увидят, не примут такой, какая я есть.

Похоже на страх повторения того, что было в детстве, когда родители не справлялись с ситуацией, они психологически захлопывались и отталкивали вас целиком, словно вы часть проблемы. Особенно, если вы вбирали в себя и отражали их беспомощность - им было невыносимо видеть свое отражение в вас. (это чисто версия).

Вам стоит вынести это на терапию поскорее, чтобы увидеть, что это не повторение старой ситуации. Это какая-то другая ситуация.

У меня в начале, когда доверие еще не установилось, реакция была "Все пропало, она не справляется, я не могу на нее положиться". Потом по опыту поняла, что даже не зная, как решить какой-то тактический момент, она не перестает быть терапевтом и ее задачей все равно остается заботиться обо мне в первую очередь, и ее временная растерянность не должна на мне отражаться. И, если у нее нет ответа на этом сеансе, она к следующему подумает, что-то почитает, с кем-то посоветуется и придет с ответом. Она мне чуть ли не со второго сеанса сказала, что клиент о терапевте не должен заботиться - не должен его подпирать, угождать ему, амортизировать недостатки в его работе, беспокоиться о том, как бы не повредить терапевту и тп, и с тех пор я ничего не пыталась "в себя взять".

Date: 2020-05-07 03:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, спасибо, Эль, конечно, стоит это вынести на терапии. Как-то сначала не осознавала это как процесс, реакцию. Спасибо!

Date: 2020-05-07 06:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня было, вот я прихожу, мы поздоровались и дальше, я не знаю, что говорить, озвучиваю это, тер, как буд-то теряется...потом я перескакиваю и начинаю говорить...в след.раз опять тоже самое, но уже с моей стороны, чувствуется раздражение...она может спросить типа" а о чем хочется поговорить", но это все не то, мне именно не хочется, хочется молчать и ступор и хочется сбежать...поюс у меня тошнота начиналась даже...потом я прекращала терапию...и так было с 2мя терами...одна на заключительной сессии, после того, как сходила к супервизору, предположила, что я подходила к доречевому периоду...но что с этим делать не понятно...

Date: 2020-05-07 03:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Может, попробовать у тера спросить, что с этим делать и описать Ваши реакции и ситуацию? Без этого не определить, куда дальше двигаться.

Date: 2020-05-07 06:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я спрашивала, она меня спрашивала в ответ, а что бы я хотела с этим делать?

Date: 2020-05-07 08:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А что Вы на этот вопрос отвечаете? У меня часто бывает, что я говорю, что не знаю, что хочу делать, что мне даже сложно думать об этом, об ее вопросе.

Date: 2020-05-08 09:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Говорю, что не знаю, что если бы знала, меня тут не было...она может сказать, вы как узнаете, скажите мне обязательно))
и так с 2мя терапевтами чувствую что это не правильно..

Date: 2020-05-07 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Ну нормально, да. Многим поначалу хочется, чтобы терапевт стал им всемогущей мамой. При хорошей терапии должно пройти.

Date: 2020-05-07 03:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Маму не хочу . Своей хватило )) И да, моя собственная была довольга всемогуща...

Date: 2020-05-09 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Я ухохатывалась)))) Моя тоже)))) довольно всемогуща)))

Date: 2020-05-09 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Ну назовите это не мамой, а Чипом и Дейлом или Глокой Куздрой, название сути не меняет. Это же не та самая мама, а ее исправленный вариант :))

Date: 2020-05-07 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ
Да, было такое. В какой-то момент хотелось, чтобы терапевт читал мои мысли практически) это, пожалуй, похоже на мечту об идеальной маме. Но, к сожалению, хоть терапевт часто и видит то, что не видите вы, всего он уловить не может все равно, и нужно приложить усилия, чтобы ясно изложить свою мысль. Это, кстати, учит самовыражаться и утверждать свою позицию. У меня такое было, что я что-то объясняла тер, она выдавала интерпретацию, я была с ней не согласна, но думала, что терапевт лучше знает. Когда мы это обсудили, я поняла, что можно с ней не согласиться, и просто обсуждать ситуацию дальше, искать другие варианты. Психотерапевт же тоже строит свои гипотезы с разных углов, иногда сразу понимает, что к чему, иногда - нет.

Обсудите ваши чувства с терапевтом, это, похоже, очень важный момент!

Date: 2020-05-07 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Мне кажется, что в моей ситуации нет желания, что бы тер читала мои мысли. Меня пугает, что мне кажется, что она не понимает мой опыт, а значит со меой что-то не так, это сложный случай и она меня бросит (ну типа так не бывает или «не понимаю, о чем она»). Все время после этого удивляет, что тер не бросает. То есть самого желания читать мои мысли у меня нет, а есть вот этот страх и ощущение ответсвенности или даже разочарования :(

Date: 2020-05-09 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
"со мной что-то не так, это сложный случай и она меня бросит"
Ведь явно про маму мысли, не?

Date: 2020-05-07 10:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
По описанию непонятно раскрыта проблема. Возможно, вы бываете растеряны, и терапевт ненадолго теряется, а в целом - все идет хорошо. А возможно, у терапевта объективно проседают какие-то коммуникативные навыки, она не умеет быть в диалоге, плоховато с пониманием. Еще может быть что она своим видом транслирует что то, что вы показали, сложное для ее понимания и работы. Терапевт никогда не должен своим видом транслировать будто бы клиент сложный, проблемный, какой-то плохой или не такой, а его проблема ужас при ужас. Наоборот, должен амортизировать (не равно обесценивать) сложность и накал, чтобы становилось спокойнее, а проблема начинала видеться решаемой и рабочей. Нам же не понравится врач, который над недугом будет охать и вздыхать так, словно мы смертельно больны и она невиданная болезнь какой никто никогда не встречал.

Из своего опыта скажу. Терапевты бывают разные, как и люди. С одними легко говорить, диалог течет естественно и на одном языке, они прекрасно слышат и легко улавливают настроение и смысл, правильно понимают и очень эмпатично реагируют, задают помогающие вопросы. Как будто бы логика, мышление, чувствование и каналы восприятия так устроены что ли. Или же такое совпадение с ними. А с другими людьми или терапевтами бывает какая-та непонятная стена и шероховатости, как будто говорите на разных языках, как будто внутренние схемы устроены очень по-разному, и не совпадают между собой. И приходится слишком много подстраиваться, объяснять, пояснять, оправдываться, аргументировать и т.д.

Date: 2020-05-07 08:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
В моем случае такие ситуации не часто повторяются, но моя реакция на них и страх одинаково мною проживаются. То есть без таких случаев у нас с тером все хорошо!
Да, я понимаю эти нюансы, что Вы описываете!

Date: 2020-05-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com
если я рассказываю о каком-то специфическом опыте или каком-то понятии, о котором тер не знает, он всегда спрашивает — а что это значит, а как это. И я понимаю, что он этого не знает. Объясняю и процесс идет дальше.
Терапевт не должен все знать и быть готовым ко всему.
Согласна с Эль по поводу страха повторения ситуаций из детства с родителями. У меня тоже такое было, но не про растерянность, а про страх быть покинутой (классика). В процессе терапии он сильно сократился.

Date: 2020-05-07 03:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

про страх быть покинутой

Да, очень отзывается...

Date: 2020-05-08 09:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если тер не знает, что делать с травмой, ситуация повторяется, то что клиенту делать?

Date: 2020-05-07 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Извините, я тут, по-моему, в большинство тем лезу с нытьем по поводу последней терапии, отмечусь и здесь, извините, если не в кассу)
Мне очень знакомо то, что вы описываете насчет растерянности. Сначала я считала, что типа мне это полезно видеть после предпоследней терапии, где под конец было многовато веры в то, что терапевт всезнающ и всемогущ. Но это, видимо, противоядие, которое для меня полезно только в очень малых дозах, а при большом количестве таких сессий для меня это уже превращается в перекладывание работы на клиента. У меня было детство с очень плохо выносящими мои эмоции и плохо умеющими слушать родителями, а во взрослом состоянии --- опыт координаторско-менеджерской раздачи задач разным людям с учетом их ограничений, поэтому я безотчетно, как я теперь понимаю, начала калибровать свои запросы и выносимые на терапию темы под ограничения терапевта, в итоге закрепилось ощущение, что на терапию надо приходить очень собранной и с очень конкретно поставленными вопросами и пониманием намерений и глубинных целей, с которыми я это терапевту рассказываю, а когда всё это уже есть, то начинаешь задумываться, зачем собственно вообще это приносить) Мне как-то вспоминается, как нас в университете учили, что в реальной работе нельзя будет постоянно заказчику указывать в скобках несколько вариантов на выбор, говорили, что придется выбрать свой вариант и нести за него ответственность, вот и тут похоже, на мой взгляд.

Date: 2020-05-07 03:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за Ваш комментарий! Бывает, что мой мозг начинает хаотично искать правильное решение в таких ситуациях...Да, возможно, что где-то в глубине и есть такое, что я должна понимать процесс и "не создавать проблем", но это в любом случаей не от моей тер идет. Такие ситуации, как я описываю, они не часто, но бывают, а реакция на них у меня одна и та же. Вот буду с тером обсуждать...


Крепко Вас обнимаю! Я помню ВАши комментарии! Очень непросто Вам пришлось!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:06 am
Powered by Dreamwidth Studios