transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Мне с тех пор как назначили таблетки снится много снов. Причем очень много очень ярких и насыщенных, то я создаю оркестр и побеждаю с ним в конкурсе, то пилотирую самолет в невыносимых условиях, то занимаюсь сексом сразу с тремя и ищу четвертого, то пою на сцене и сочиняю невероятную песню прямо на ходу. я просыпаюсь и не хочу в эту жизнь, мне во снах так интересно и весело, пусть даже опасно, но там жизнь, а здесь - нет. и непонятно, почему именно сейчас, ведь сейчас моя жизнь как раз устаканилась и относительно комфортна. почему я опять по чему-то тоскую? в голову приходит только одна мысль, что мне мало событий и эмоций. но тут замкнутый круг - от событий и эмоций я быстро устаю и тоже тоскую.

Или вот снится бывший, мой первая взаимная любовь. Это уже давно и без таблеток. Даже не вижу его, все ищу и не нахожу, скучаю. Хотя в реальности я последний раз его видела годы, а говорила так вообще - десятилетия назад. И не думаю уже о нем. Я благодарна ему за то время что мы были вместе и мне было плохо, когда он ушел. Но с тех пор многое произошло...Может быть недостаточно много, вот и в любой непонятной ситуации мое подсознательное тянется к его образу, хочет романтических чувств. Заимпринтился теплый заботливый старший мужчина и все. Причем я во сне знаю, что мы оба в браке и с детьми, но бегу к нему со всех ног. Вот узнать бы, к чему это. И как с этим быть.

Или еще более странное, мне нравился мальчик в школе, так там нас вообще ничего не связывало, просто я по нему сохла, а он - нет. И мне часто снится, как вот-вот мы с ним встретимся и все будет хорошо. чушь ведь, там даже вспомнить нечего. И за мужа моего обидно, он-то есть вот рядом спит и сделал меня в тысячу раз счастливее. Но он мне не снится, преступно мало снится, короче.

Все бы ничего, если со сном это томление заканчивалось. Но я просыпаюсь и чувствую, что меня со счастьем разлучили. И не могу себе места найти. Как будто подсознание говорит мне что-то, а я не понимаю. Вот, думаю, пойму и перестанут сниться.

У кого-то было такое? И что? А тер что говорит, если знает об этом? Интересны ваши комментарии.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-04-25 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне психиатр объяснял, что фарма, которая нормализует психику, имеет такую побочку - много ярких снов снится. Мозг с помощью снов перерабатывает и оптимизирует информацию. Когда психика в дисбалансе, то человек не может толком выспаться так, чтобы полноценно пройти все стадии сна, включая ту, когда сны снятся. И накапливается очередь неслучившихся снов, а когда фарма все нормализует, весь этот непросмотренный запас мозг начинает срочно перебирать, и поэтому снится много ярких снов.

Особо глубокого смысла в этих снах нет, это просто процесс разбора поступившей информации и интеграции ее со имеющимся опытом.

Date: 2020-04-25 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Спасибо. Со сном до фармы проблем не было. И сны снились тоже. А после месяца именно с этими таблетками началось.

Date: 2020-04-25 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Бывает, что проблема со сном есть, но она как-то незаметно происходит, потому что, вроде, с засыпанием нет проблем, среди ночи не просыпаешься, и спишь нужное количество часов, и на поверхности все нормально. Но такие вещи, как, например, повышенная тревожность, держут психику начеку даже во сне, и самой глубокой фазы расслабления хронически не случается (а с ней и полной переработки нужной информации).

Date: 2020-04-26 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, не знаете, есть ли специалисты по теме физиологии и психологии сна или какая-та литература?
Интересно про мозговую активность и взаимосвязь с психическим состоянием. Знаю, есть детские сомнологи (больше по части сколько спать, как укладывать) и взрослые консультанты по храпу.
Интереснее уклон в сторону содержания и качество сна.

Date: 2020-04-26 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С ходу никого вспомнить не могу. Пришлите этот вопрос в Делимся Опытом.

Date: 2020-04-25 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
У меня без всяких таблеток сны часто более яркие, насыщенные, более наполненные эмоционально, чем сама жизнь. Так словно бы в жизни некий регулятор интенсивности выкручен на минимум, а там он на максимуме. Мне кажется, это потому что в жизни постоянно присутствует фон тревожности, беспокойства - что надо сделать, всё ли я правильно делаю, вообще жизнь как нескончаемая эстафета от пункта N к пункту N+1, которую и в полную силу бежать уже не можешь, но и не можешь остановиться, как та акула, иначе умрёшь. А во снах этого нету.
И к слову, иногда является во снах бывшая одноклассница, с которой у меня были странные и так до конца и непрояснённые отношения. Всё это как бы "дела давно минувших дней", но видимо остался что называется незакрытый гештальт, к которому подсознание иногда возвращается.

Date: 2020-04-25 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
потому что в жизни постоянно присутствует фон тревожности, беспокойства - что надо сделать, всё ли я правильно делаю, ТС. Интересно, спасибо.

Date: 2020-04-25 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
У меня похожая ситуация, с началом приема таблеток вроде тревога прошла, но жизнь стала как будто неинтересной и однообразной и я начала скучать по тем запредельным эмоциям состояниям и ситуациям, несмотря на то, что тогда мне было плохо, но почему-то как будто в голове все это романтизируется и мне всего этого не хватает. Иногда подумываю не бросить ли таблетки. И тоже сниться много ярких и насыщенных снов часто связанных в прошлым.

Date: 2020-04-25 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Скучновато, конечно. Но не сравнимо лучше, как по мне. Создать себе движ всяко легче ;)

Date: 2020-04-25 11:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.
Я не принимаю фарму, но у меня, как Вы упомянули, преобладает один и тот же сюжет снов довольно часто, что я возвращаюсь к своему первому партнеру. И, вроде, как и во сне ему не особо нужна, но то ли в месте, где он живет оказываюсь, либо наблюдаю, как лн живёт. В реальной жизни о нем совершенно не думаю и не фантазирую как бы повидаться. Но мне кажется, что все-таки что-то проигрываю и никакого более счастливого либо ясного сценария не проявляется во сне: просто постоянно оказываюсь в месте, где могу его повидать, понаблюдать...
Как-то напомнил Ваш пост этот постоянный сценарий сновидений, давно его хотела вынести на терапию. Интересно просто, о чем это может быть, но работаю над более актуальными проблемами...
Читаю вот прямо сейчас Бернара «Шестой сон», это роман, конечно, но интересно о снах :)

Date: 2020-04-26 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Привет Вам. Расскажите потом, если что-то интересное найдете.

Date: 2020-04-25 11:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не пью таблетки, но ситуация со снами, когда они ярче и притягательнее реальности - знакома.
Как будто, через эти сны я понимаю, что мне чего-то важного не хватает в жизни, я упускаю что-то, от этого тревожно и тоскливо и непонятно, что делать...
Вы говорите, что сейчас в вашей жизни как раз все стабильно и благополучно. У меня похоже и я этим очень дорожу. Возможно, опасаясь рисковать этой стабильностью, мы отказываемся от спонтанности и нужно как-то дать ей проявиться безопасным образом? Сесть и подумать, как в рамках моей стабильной ситуации и длительных отношений мне получить необходимые эмоции, драйв, немного безрассудства, непредсказуемости?
Это только догадки, но может быть что-то откликнется?

Date: 2020-04-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Что-то в этом есть. Как вы добавляли спонтанности? Что со снами, изменились ли?

Date: 2020-04-27 01:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня самые яркие сны были на фронт иммиграции и сепарации со всеми близкими людьми. Я налаживала конекшен, который был доступен, старалась больше общаться, знакомиться и поддерживать связь с теми, о ком скучала. Попустило.
Потом был другой этап - нехватка реализации, тоже снился предыдущий позитивный опыт, которого не хватало в данный момент.
Может быть вам подумать, какие эмоции вы получали в тех отношениях, которые сняться и за счёт чего? Можно ли с мужем пережить похожий опыт, например, ощущения, что о вас заботятся или что-то ещё, что кажется ценным в тех отношениях?

Date: 2020-04-25 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pagedelagarcon.livejournal.com

Да, знакомая история со снами, в них как будто затягивает, по началу приходила в себя до 2 часов

Date: 2020-04-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. А потом как?

Date: 2020-04-27 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] pagedelagarcon.livejournal.com

А потом стало лучше. Как мне объяснил психолог, определённый вид таблеток направлен на то, чтобы в первую очередь дать организму выспаться и это нормальная реакция. И такая ситуация говорит о том, что лечение действует. И, конечно, лучше обсудить это с тем специалистом, который назначил вам лечение

Date: 2020-04-25 04:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это может быть побочным действием таблеток. Некоторые препараты вызывают такие побочные эффекты. Я с таким же сталкивалась. Но такое действие не у всех препаратов. От одних это появляется, от других нет. Большого смысла я не вкладывала в такие сны.

Date: 2020-04-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Да, я пробовала несколько препаратов, и так только с одним.

Date: 2020-04-26 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
У многих лекарств есть подобный побочный эффект. Даже у средства при ветрянке, чтобы человек не чесался - я такие мультики смотрел, что уже с нетерпением ждал сна. С отменой препарата прошла и тяга к мультикам. Немного биологии:

1. Мозг любит шаблоны. Наши первые разы, наши первые реакции запечатлеваются в шаблоне, и если их ничто не переписало - будут всплывать, как актуальная информация.
Пример: Если первый случай, когда вы напряженно ждали близкого человека, случился в детском саду, когда мама опаздывала и вы очень боялись, что про вас забыли или что-то произошло, и эта ситуация больше не повторялась (вы никого не ждали или ожидание не было критичным) - то эта реакция может всплыть неожиданно и поразить вас неадекватностью ситуации.
Пример 2: если бывший запомнился как что-то хорошее, то пока вы в состоянии лечения - мозг может достать его вместо теплого одеялка и чая с медом (мамы, недостающих чувств).

2. Во время сна мозг эти шаблоны проверяет, что-то выбрасывает, перестраивает какие-то нейронные цепи, в общем, копается в своем архиве. Препараты включают или подавляют чувствительность к некоторым гормонам, или усвоение разных веществ, работу рецепторов - каждый препарат действует по-своему. И работа мозга в архиве немедленно меняется. Если бы раньше он не достал бы порнофильм и не начал бы смешивать его с дружеской вечеринкой на вершине Попокатепетля ночью в дождь - то с лекарством начинает, так как ему доступны новые и недоступны старые пути.

3. Тем временем во сне блоки и так работают по-другому или не работают, а лекарство может что-то ослабить и что-то усилить, и вот тут начинается фонтан возможностей из того, что блоки не позволяют вам в реальной жизни. Притом нельзя сказать, что они не правы в отношении риска своей жизнью или здоровьем. Но возможно, стоит запомнить, что вам нравилось делать. Песни? Шикарно. Сцена? Отлично. Секс с четверыми? Ну... такое, надо крепко задуматься, может, двоих хватит (шутка)

Бесчувственность от препарата, я думаю, стоит воспринимать как передышку. Не всю же жизнь фонтанировать на грани, иногда нужно разрешить себе отпуск от эмоциональной перегрузки.

Date: 2020-04-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС Но возможно, стоит запомнить, что вам нравилось делать. почти каждую ночь разное, и что же теперь...

Date: 2020-04-27 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Вот почему я говорю - "возможно". Я не хочу ни у кого отбирать право двигаться в своей скорости. Так что - "возможно". Или нет. Это целиком ваше дело.

Я называю себя диагональным человеком. Есть люди, которые выбирают одно дело и посвящают ему жизнь, есть люди, которые беспорядочно меняют увлечения и нигде не задерживаются. А есть люди диагональные. Количество увлечений не вредит их качеству.
Люди очень некритично относятся к информации, которая преследует нас поколениями. Например, что посвящать жизнь одному делу почетно. Было, ага. Когда жизнь была короткая, а чтобы узнать что-то новое, надо было каждый раз идти к учителю или в библиотеку. Освоение новой информации отнимало годы. Помню, когда я готовился к олимпиаде по биологии в СССР, я до прямоугольника попу в читальном зале отсидел: получить нужные редкие книги домой было невозможно. А необходимые рисунки из энциклопедий приходилось срисовывать: о таком чуде света, как ксерокс, у нас а середине восьмидесятых и не слыхали. Рисовать научился.
А теперь жизнь становится длиннее, информация просто ультрадоступна, как и образование, и можно за жизнь успеть такую кучу всего, такое удовольствие получить от участия в разных сферах: от производства, когда ты можешь пощупать то, что ты сделал, и встретить в городе, до эмпирей теоретических в узких областях.
А еще многие сферы соседствуют, пересекаются, происходит синергия, знания действуют совокупно.
Так что - возможно, стоит. Быть может, вы успеете так много, что еще десять лет назад никому не снилось. А если и не пожелаете - то ладно.

Date: 2020-04-26 05:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
у меня то же самое после антитревожных антидепрессантов, мозг пошёл перерабатывать инфу и воспоминания за много лет. Я сначала напряглась что как-то оно во сне красочнее чем наяву, а потом расслабилась и стала смотреть их как кино - иногда подсказывает что-то, иногда просто треш из прошлого и просыпаешься с мыслями "да нафиг я это всё терпела", иногда повторяющиеся, и тогда наяву работаю с этими образами.

Wild Child

Date: 2020-04-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Можете рассказать, как работаете? на терапии?

Date: 2020-04-26 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Му

Поделюсь сугубо своим опытом. Я без фармы, только в терапии, поэтому вряд ли мои идеи вам помогут, а смысл наших процессов скорее всего не совпадет.

У меня в чем-то похожий период со снами был временным, и я его расцениваю как переход из условно нездорового в условно здоровое состояние. Имхо, хороший признак, говорящий о том, что терапия идет, исцеление происходит.

Период "я болею" - и в жизни несладко, и подсознание нередко во сне выкидывает тревожные или тоскливые чувства. Просыпаюсь в плохих чувствах, долго отхожу. По мере терапии прорабатываются травмы и тяжелые чувства. Жизненный фон улучшается, сны становятся интереснее и меньше драмы.

Период "я почти выздоровела". В жизни все гораздо спокойнее и достаточно нейтрально. Сны яркие, там я получаю огромное моральное и эмоциональное удовольствие и удовлетворение от того что происходит, реализуются интересные сценарии совпадающие с моими глубинными потребностями (мои сценки от ваших отличаются, но тоже много детского и связанного с юными порывами).
Просыпаясь, хочу насладиться этим, прокрутить заново, получить ресурс от снов и те же чувства. Но в бодрствующем состоянии то, что во сне, окутано флером тоски, грусти, чувства потери и невозможности.

С одной стороны это радует, что оказывается внутри столько доброго и светлого, творчества и фантазии. С другой стороны, говорит о том, что имеется непроработанное горевание и не исполненные импульсы души.

Позже накал стал спадать, я начала относиться как к хорошему кино, и давать психике самой переваривать. Ну, снится бывший или определенные события - значит, психике это зачем-то надо.
И как-то я быстро проскачила этот период. Потому что работа в терапии шла, да и во сне наверное закрылись гештальты.

Сейчас следующий период (условно - близкий к условному "здоровью"), который я смогу лучше понять только с высоты опыта, когда продвинусь дальше.
Дневной фон спокойный, сны достаточно спокойные и ровные, и я их забываю моментально. Если сны помню, то одни хорошие и даже слегка ресурсные, другие символизируют определенные беспокойства или пока еще непроработанные проблемы.

Имхо, когда в жизни все благополучно и внутри достаточно целостно, то яркие сны не должны сопровождаться сожалениями о несбывшемся и тоске, а быть источником ресурса и вдохновения. Получить удовольствие, рассмотреть сюжет, и жить дальше.

Date: 2020-04-26 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
ТС. Просыпаясь, хочу насладиться этим, прокрутить заново, получить ресурс от снов и те же чувства. Но в бодрствующем состоянии то, что во сне, окутано флером тоски, грусти, чувства потери и невозможности. мне тоже можно получать какой-то ресурс из этого, но не понятно как, если груститься только.

Date: 2020-04-27 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] danilka-ol.livejournal.com
Если тоска на таблетках - это, возможно, неподходящий препарат.

Date: 2020-04-27 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Прошу прощения за личный вопрос, но все же - вы не антидепрессанты ли пьете?

Date: 2020-04-28 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Да, их.

Date: 2020-04-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Вообще где-то читала, что при приеме фармы имеет смысл сообщать психиатру о любом изменении в характере сновидений. У меня несколько наоборот -- часто снились яркие (не эмоционально даже, а буквально, графически) сны, после начала приема на некоторое время исчезли (или я их хотя бы не помню), сейчас вернулись, в том числе и эмоционально для меня неприятные, собираюсь корректировать схему.

Но я вообще к снам как-то без особого интереса отношусь, если только не совсем уж "прямым текстом" мне там что-то сообщается)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios