transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем привет!
А есть здесь кто то кто закончил свою терапию травмы и заметно улучшил качество своей жизни благодаря терапии?
Очень хотелось бы услышать оптимистичные истории что свет в конце тоннеля есть...


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-03-25 04:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я иногда прихожу к мысли о том, что с излечением травмы терапия не заканчивается, а только начинается. Качество жизни становится лучше, а жизнь намного интереснее. Но также открывается много областей, которые хочется исследовать дальше, пересматривать, менять, изучать чуть ли ни с нуля. Словно заново учишься ходить и говорить, но с уже правильно поставленной осанкой, правильным проговариванием букв и интонаций, делаешь все осознанно и с удовольствием.

Надеюсь, мое сообщение не звучит фрустрирующим и демотивирующим. Наоборот, я хочу сказать: давайте быстрее сюда, здесь классно. Если бы люди понимали как здесь хорошо, то быстрее бы шли в глубокую терапию и легче бы "продирались" через все сложности.

Нет, я не все травмы исцелила. Исцеляешь большую часть крупных травм. А потом все равно приходится то за одной нырять, то за другой. Но это дается значительно легче.

Date: 2020-03-25 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна с комментатором выше, что в работе с травмой два этапа: проработка травмы и пост-травматический рост. Этап проработки действительно может быть очень тяжелым, болезненным и местами безысходным. Пост-травматический рост, который следует за проработкой, это самая классная часть процесса. Действительно, открываешь для себя и себя, и мир, и людей заново, и случается много долгожданного хорошего опыта.

Качество жизни постепенно улучшается и во время проработки, и во время пост-травматического роста (во время него оно быстрее растет, так как травма уже так сильно к земле не тянет и назад не отбрасывает).

Я уже писала тут несколько раз, что начинала терапию очень зависимым, затюканным человеком в клинической депрессии, у которого не было ни друзей, ни своих денег, ни нормальных отношений с родителями, ни сколько-нибудь нормального рабочего стажа. Я боялась лишний раз из дома выходить, боялась звонить по телефону, разговаривать с людьми, и во всем зависела от своего партнера-абьюзера. С помощью терапии я ушла из этих отношений в никуда, освоила ходовую профессию, научилась быть самостоятельной, самой решать проблемы и самой себя обеспечивать, наладила отношения с родителями, научилась строить отношения с людьми, друзья тоже стали появляться. Стала устойчивой, научилась о себе заботиться и себя поддерживать. Если бы мне кто в начале терапии сказал, что я все это смогу - я бы вообще не поверила, так как самостоятельность это было не про меня вообще, так как я с 16 лет была уверена, что никогда не выживу одна. До терапии до судорог боялась одиночества, готова была терпеть что угодно, лишь бы не быть одной. Теперь не боюсь - знаю, что справлюсь, и это дает огромную эмоциональную свободу и помогает чувствовать себя в мире гораздо безопаснее.

Еще я узнала, что то, как видели меня родители - это вообще не про меня настоящую, даже близко. Узнать себя настоящую - это как открыть сундук с сокровищами. Думаешь - нифига себе, неужели все это мое?! Это одно из самых больших приобретений в терапии (после эмоциональной свободы).

Date: 2020-03-25 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Комментатор выше.

Да, все так. Обнаруживаешь что всегда смотрелся в кривые зеркала, а родители или другие важные люди видели тебя сквозь битые линзы и транслировали искаженное мировоззрение.

После излечения травм исследуешь мир, свои ценности, реакции, методы взаимодействий. Точно также как и в терапии травмы можешь вспоминать и перебирать прошлое, но уже с целью лучше видеть как что заложилось, что с этим можно сделать, как можно поступить по-другому. И при этом прошлое уже не воспринимается болезненно, не триггерит. Ты просто это рассматриваешь как факт, обнаруживаешь много ресурсов, с удивлением узнаешь, что оказывается все устроено иначе, можно делать так, а можно так.

Ошибка большинства терапевтов в том, что они стараются натянуть этот этап на клиента до того когда проработаны травмы. Получается очень ограниченная работа, фантазии в голове. А травматик, запертый в рамки травмы и болезненных реакций, топчется на месте, не получая освобождение и улучшение жизни.

Date: 2020-04-03 05:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день. Вы не могли бы подробнее раскрыть свои мысль про натягивание? :)
Как это выглядит в терапии и о каком этапе вы написали. Я правда не очень понял если нетрудно поясните плиз?
Что то из разряда когда тебе терапевт говорит смотри и радуйся солнцу а у тебч внутри тучи еще или вы что то другое имели ввиду?

Date: 2020-04-03 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте. Нет. Не поясняю.

Date: 2020-04-03 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Со своей колокольни вижу это так: терапевт начинает клиенту рассказывать, какой клиент хороший, умный, приятный, интересный и тп (что является правдой), но внутри клиента образ себя совершенно другой, сформированный кривыми зеркалами. И образ этот имеет огромную власть пока травма не проработана, и сколько клиенту не говори, что с ним все ок, он пропустит это мимо ушей.

Люди воспринимают только ту инфу о себе, которая совпадает с их внутренним видением себя, какое бы оно кривое ни было. И думают, чувствуют, ведут себя тоже в соответствии с ним, каки бы иррациональным это ни было.

И в результате клиент оказывется в ловушке: терапевт ему, вроде, правильные вещи говорит, а вещи эти как об стенку горох. И выхода из этой ситуации нет. Соглашаться с травмой терапевт не будет, а если и будет, клиент от него сбежит, так как на самом деле он не хочет верить травме, но не может перестать ей верить. Вывести из травмы терапевт его тоже не может, если пытается сову на глобус натянуть. Тупик.

Date: 2020-03-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Да, терапия, особенно в случае травмы - это в значительной степени то изменение себя, которое отражено и во многих философских и религиозных дискуссиях, и которое не может закончиться по определению. Абсолютно святым, абсолютно счастливым и полностью лишенным слабостей и недостатков человек не станет, пока он жив. Но терапия, если она подходит и правильно применяется, может дать те изменения, которые на каждом отдельном этапе выглядят ошеломительно. Особенно интересно сравнивать все эти "до" и "после" (по моему опыту, удобный интервал для сравнений с собой - 1-5 лет. Если меньше, изменения могут не проявиться, если больше, уже непонятно, с чем сравнивать)
Я имею в виду оценку и ощущения: смотреть на кого-то и думать "вау, как у него это получается, это магия какая-то!", а потом через несколько лет заметить за собой, что никакой магии в тех действиях нет - просто берешь и делаешь, любой так может; либо на себе видеть взгляды кого-то, особенно в тех же ситуациях, в которых была я (муж-скотина и замотанность работой и детьми запредельная, как пример), и видеть, что этот человек готов стараться изо всех сил, лишь бы побыть рядом и приобщиться к чужой легкости и силе - и вспоминать, как сама смотрела с открытым ртом на красавиц и думала "ах, вот бы мне хоть на полчасика того везения!"
И я хорошо помню ответное отношение тех людей, на кого я смотрела сверху вниз: "да что ты так заморачиваешься, смотри проще"
И да, это никогда не закончится. Сейчас по-прежнему есть люди, на которых я смотрю с придыханием и мечтаю хоть как-то подружиться, но у нас слишком мало точек пересечения. И по-прежнему полно вещей, которые вообще никак не получаются, вот прямо сегодня утром у меня не получилось не переесть шоколада, хотя про зависимости и эмоциональное заедание я знаю вполне достаточно - но есть вещи, которые я не знаю и не умею.

Date: 2020-03-25 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Закрыть шоковую травму и избавиться от ПТРС, со всеми его прелестями. Это ли не счастье? Вновь почувствовать себя живой, полноценной, выдерживающей контакт и строящей планы на будущее. Конечно же качество жизни улучшилось в разы, я слезла с таблеток, могу заниматься спортом, чувствовать свободу передвижений, осваивать новую профессию, я переехала на новое место жительства, не говоря о том, что у меня теперь есть свое жилье, улучшила качество контактов, полностью сменился круг друзей, наконец начала ценить свою и чужую жизнь.А посттравмотический рост наполняет жизнь новыми открытиями.

Однозначно, свет в конце тоннеля есть!!! Просто перед рассветом бывает самый темный час.


Edited Date: 2020-03-25 07:58 am (UTC)

Date: 2020-03-25 09:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Мну все еще трудно формулировать, что мне дала и деат терапия. Самым большим достижением считаю, что появилось ощущение, что я живу. И его невозможно как-то понять без терапии, наверное, когда состояния мрака, тоски, агульной млявасцi i абыякавасцi да жыцця даже на фоне определенных достижений и успехов в жизни просто я были самой жизнью. И не было опыта, как это может ощущаться по-другому.

Я несколько раз проваливалась в состояния депрессии на этом пути. В самам начале терапии сначала вышла из депрессии, потом были провалы короткие, но частые в это состояние, затем было провал очень глубокий на год снова, когда уже сил не было все это снова прорабатывать. И вот опять хороший плодотворный период, когда в терапии интересно работать. Не всегда просто, но интересно. И не так больно по состояниям.

Мне очень помогла вот эта книга Journey Through Trauma: A Trail Guide to the 5-Phase Cycle of Healing Repeated Trauma by Gretchen Schmelzer в понимании этого пути.

Сил Вам!

Date: 2020-03-25 04:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне тоже очень понравилась эта книга! Сил вам и удачи

Date: 2020-03-25 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

:) Спасибо!

Date: 2020-03-25 09:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна со всем, что уже написали выше. Свет есть и еще какой. После терапии меня мало что глубоко задеть может, чувство удовольствия от собственной независимости и автономии ни с чем не сравнимо. А, главное, удовольствие от самой себя. Сейчас фокус терапии на карьерный рост только. На отношения не ориентирована совсем, в том смысле, что они меня больше не определяют.

Date: 2020-03-25 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Вот к какому выводу я пришла, я, кажется, даже озвучивала как-то тут.

Фишка в том, что все индивидуально. Нет такой какой-то стандартной травмы и стандартной психики. Два разных человека, с которыми случились идентичные травмирующие события, идут дальше по жизни по-разному. Один работает и выкарабкивается, находит в себе силы меняться и становится другим, и "вылечивается", другой - несмотря на любую терапию идет на эвтаназию. А третий вообще, может, всю жизнь долбиться головой обо что-то для остальных кажущееся "незначительным", но что сломило его личность фундаментально, и ничем ее не починить...

И потом еще есть время. Может, мы и выходим из травмы с возрастом, с приходом мудрости, но становится глобально поздно - женщина уже измотана, выглядит старо и никому не нужна, а все, что она хотела, - только любви, которая была ей недоступна из точки травмы. И наступает другая травма, - от ненужности, навсегда утраченных возможностей из-за, например, насилия в детстве, осознания что того самого уже никогда больше не будет и жить незачем, по сути.

Так что, все очень сильно зависит от степени гибкости психики, глубины и качества травмы, характера психологической работы и квалификации терапевта.

Да, возможно. Вылечиться и начать жить. Но также возможно, что будет получаться только "притуплять" эффекты травмы и всю жизнь, что называется "сидеть на терапевте" как на таблетках. А еще возможно, что ничего не поможет, и надо просто смириться с болью и тем, что жизнь никогда не будет такой, какой ее хотелось прожить, - в этом тоже может обнаружиться определенная свобода. Смирение очень сильная практика.
(deleted comment)

Date: 2020-03-25 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
И грустный, но и не без надежды. Я просто недавно увидела сюжет о девочке, которую изнасиловали группой, и которая поломалась совершенно и не хотела жить. Долго добивалась того, чтобы ей разрешили эвтаназию, и наконец, добилась, доказала, что сломлена окончательно. Вроде бы, ей было что-то чуть больше 20, когда ей позволили это сделать.

Это мне подтвердило то, что очень многие люди, которые особенно чувствительны эмоционально, с глубокой рефлексией и глубоко впечатлительны могут никогда не вылечиться от может быть даже относительно простых травм. И потом, что значит вылечиться. Человек в травме живет как будто так и надо, не замечает, что что-то не так, просто у него жизнь толком не клеится, но очень часто он вообще не знает, что это потому что фндамент разломан нахрен, и на нем просто ничего не удерживается в стоячем состоянии. Нет твердого позитивного базиса, понимания того, кто я, что есть мир и какое взаимоотношение между мной и миром.

Я вот пример, пожалуйста. Я с 15 лет чего только не делала - разнообразные терапии, развитие осознанности, личностный рост. Столько всего сделала в жизни, а в любви все так же большая розовая жопа и не верие в то, что меня можно любить. А это самое главное в моей жизни.

Учусь смиряться, просто принимать и осознавать, просто обозревать, - мне кажется, это самый элегантный метод существовать с травмой, когда, кажется, что просто такая данность и надо ее принять...

Но я так же думаю, что не все такие глубоко восприимчивые, как я, и что есть надежда. :)
Edited Date: 2020-03-25 02:55 pm (UTC)

Date: 2020-03-25 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Если хотите, можете перепостить мой коммент в Телеграме, спросите у Автора поста, можно ли на него поставить ссылку.

Date: 2020-03-25 02:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Для меня очень впечатляющим результатом терапии оказалась возможность чувствовать все чувства, всю шкалу, быть совершенно живой. Это было мучительно вначале, с непривычки, даже счастье и восторг меня сильно опустошали и пугали, а уж грусть, злость и иже с ними...
Но потом я начала именно эту возможность ценить, потому что ничего не чувствовать, это гораздо печальнее, а я так жила годами и даже не знала о себе, насколько я восприимчива и чувствительна и телесна и эмоциональна. Видимо, защита от чувств очень рано включилась, я до терапии даже представить не могла, как это - быть живой.

Date: 2020-03-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kelionenamo.livejournal.com
я почти 7 лет в терапии. некоторые травмы преодолела, и вот как писала swan_the_snow - избавиться от симптомов ПТСР- это уже круто. Просто НЕ БОЯТЬСЯ, постоянно, неясно чего. Я сейчас эту панику насчет коронавируса проживаю гораздо проще моих нетравмированных нетерапированных знакомых.
Научилась дружить со своим страхом, научилось конструктивно использовать свою агрессию, вообще подруживась с чувствами и нащупала это внутреннее чувство, которое подсказывает, как МНЕ жить в каждый конкретный момент. Научилась любить.
Несмотря на это, ТА САМАЯ травма не поддается, и я в нее переодически влетаю, и не могу сказать, что вылезать научилась, или это быстрее получается, или легче - совсем нет, каждый раз - как в первый.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2020-03-26 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
У меня мама паникер профессионального уровня. И долго-долго я впадала в резонанс ее паник, пока у меня не появилась подруга, которая никогда не впадает в аффекты. Рядом с ней такое ощущение, как с "осью земли", все может распасться на мелкие кусочки, а она как не покачнется и не погнется. После того, как она ц меня появилась, мои паники как рукой сняло, даже ночные кашмары прекратились...
(deleted comment)

Date: 2020-03-26 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
сливают свои страх и ужас на другого, чтобы самому стать поустойчивее
сама периодически этим занимаюсь, когда несет

Date: 2020-03-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Мне кажется это может быть особенностью нервной системы (скорость проскакивания импульсов плюс тревожность). А тоже на доли секунды впадаю в панику иногда работаю и резко пролетело что-то за окном, но у меня за мини паникой включается реакция замри, а потом включается голова и анализирует, что это было. А у некоторых людей эти импульсы так и бегают от нервных окончаний к мозгу с космической скоростью и не могут остановиться. У известных мне паникеров никаких гешефтов не получалось, большинство людей в лучшем случае игнорирует эти паники, в худшем разбегается. Но многие из них выбрали себе партнеров с замедленной нервной системой, которые даже на все неожиданности реагируют ну оооооооочень медленно.

Date: 2020-03-27 12:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, не густо с успехами.
Даже те, у которых они имеются, и близко не дотягивают до условной успешной жизни - семья, работа, дом, здоровье, друзья.

Пора тему переименовать в "Травма - это судьба, а не эпизод биографии".
Честнее будет, хоть и грустно.

Date: 2020-03-27 06:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какое красивое белое пальто!

"Даже те, у которых они имеются, и близко не дотягивают до условной успешной жизни - семья, работа, дом, здоровье, друзья."

А представить, есть такие, у кого это все до терапии было, а травма все равно была? И в силу травмированности человек не мог наслаждаться этим, и возможно даже своими руками начал это разваливать, потому что душа боли.

Вопрос автора не стоял в достигатостве и достижениях, как изменился доход, здоровье, семейное положение, сколько стран человек посетил с момента похода в терапию.

А вы наверное тот самый мужчина, который в ДО писал что ни одну работу найти не может. Ему сразу же подавай предназначение и чтобы платили большие деньги. И обзывал других офисными рабами. Или тот, который заплатил телеснику "дикое бабло", и возмущался где же его сногсшибательные результаты, он же заплатил дикое бабло!!!! Дикое!!!!

Date: 2020-03-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это один из тех, кого тут недооценили и недообслужили. С тех пор так и ходит и ноет.

Date: 2020-03-28 07:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
До чего же они узнаваемы, однотипны, предсказуемы :-).
В надежде на что-то и читают, и читают сообщество. Снова возвращаются, и читают. Говорят что здесь им невкусно, обитают одни неудачники и злые бабы. И все равно возвращаются, и снова читают.
Никакая терапия им не поможет. Нашли бы лучше себе занятие поинтереснее. В конце-концов, мы же не единственные в этом мире люди, чтобы так к нам липнуть :-).

(Эль, простите за резкость в вашем журнале).

Date: 2020-03-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот и я думаю - шли бы туда, где их поймут и примут, чего здесь пороги месяцами и годами оббивать.

Date: 2020-03-27 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Задача терапии не в том, чтобы помочь клиенту получить социальные и финансовые фантики, которые какой-то проходящий мимо Вася считает признаками жизненного успеха. Миллионы людей имеют этот список, и при этом несчастны и заняты саморазрушением.

Задача в том, чтобы помочь человеку понять, что важно конкретно для него, и помочь ему реализовать именно эти цели (и заодно забивать на ценное мнение всех мимокрокодилов).

Date: 2020-03-28 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Думает что те, у кого есть работа, семья, здоровье, друзья, на психотерапию не ходят. Богатым тем более терапия не нужна - депрессий и мыслей о суициде у них не бывает, стресс их никакой не мучает, в жизни проблем нет. Тем, у кого брак и дети, ничего в себе пересматривать не надо - можно травмы впихивать в детей и партнера. Если есть друзья - на терапию ходить нельзя. А физически здоровые не должны показывать свои проблемы и слабости специалисту!

Интересно, ОТКУДА по его мнению у нищих безработных одиноких инвалидов деньги на психотерапию?)))) И как они (без здоровья и помощи родных) добираются до терапевта?)))

Date: 2020-03-27 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] belyi-yagel.livejournal.com
"Негусто с успехами", я уверена, потому, что люди, у которых все-таки густо с успехами, сюда не заглядывают. У них поменялись приоритеты, соответственно их привлекают другие сайты и другие люди. И это радует!

Date: 2020-03-31 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com
Специально докрутила ленту до этого поста, чтобы написать. Девять лет в терапии, жизнь изменилась круто. На данный момент я довольна.
В терапию я пришла в разобранном состоянии после того, как разрушился мой брак, то, что было осью моего существования лет с 18. Меня, как таковой, тогда не существовало. Первым запросом было выглядеть как на юзерпике - мне тогда казалось, что я была в момент съемки максимально счастлива. Смотрю и хватаюсь за голову - насколько же в момент съемки я была несчастна и убита. Сейчас я улыбаюсь не в пример увереннее.
Нет, я не встретила любовь и не завязала отношения, хотя несколько лет это был основной запрос в терапии, и я честно пыталась! Зато я встретилась с собой, и это лучшая встреча в моей жизни. Вопрос поиска отношений отвалился сам собой, мне хорошо и так. Будет что-то - отлично, не будет - так и не будет. Как оказалось, без любви можно прожить, хотя я бы первая бросила камень в того, кто бы мне это сказал 10 лет назад.
В остальных областях жизни все гораздо лучше, чем было, ттт. Не хочу писать подробно, значительные улучшения во всех областях.
В жж хожу редко, нет необходимости)

Date: 2020-03-31 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тоже пришла к тому, что отношеньки - не основа жизни, а просто приятный бонус. Есть они - хорошо, нет их - тоже хорошо, если отношения с собой налажены и не надо в душе затыкать дыры другими людьми.

Для меня тоже эта мысль в начале терапии казалась крамолой. В голове еще было много мусора на тему "одной быть нельзя", "без отношенек женщина неполноценна", "человек без пары это неудачник" и тд, и тп.

И я бы не стала встречаться с кем-то, кто ищет отношенек для затыкания внутренних дыр и для подпорки своей самооценки и (воображаемого) социального статуса. Если человек не пожил один хотя бы несколько лет, переходит из одних отношений в другие не успев даже причиндалы проветрить, не наладил с собой отношения, не научился на себя опираться и сам о себе заботиться, для здоровых отношений он не годится, потому что он несамостоятельный и зависимый.

Date: 2020-04-02 07:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не могу пройти мимо.

Эль, один в один такие же мысли и изменения. Прямо слова в слово.
Нас наебали (с), преувеличивая роль отношений и вдолбив идеи поиска любви. Сколько сил было выкинуто на эту сферу жизни. Да лучше бы просто, жила. Рассматривая отношения как что-то дополнительное, дополняющее жизнь. И не воспринимая как главный смысл жизни и необходимость.

Date: 2020-04-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тоже периодически хватаюсь за голову от мысли, сколько лет и сил было потрачено на поиски. Нам внушают, что отношеньки - это вообще источник ВСЕГО. И любви вообще, и недополученной любви в детстве, и исцеления, и поддержки, и обслуживания, и повышения социального статуса и самооценки, и двери в жизнь, и еще очень длинный список. Не только у женщин так, у мужчин тоже самое. В итоге встречаются два сломанных и дефицинтарных человека, и оба с протянутой рукой (и оба в поисках идеальной мамы, на самом деле), потому что им так замусорили головы, и на выходе получается катастрофа. В которую еще оказываются впутаны дети, и через них это все передается дальше.

На самом же деле самые первые, самые важные, самые долгосрочные отношения в жизни человека - это отношения с обой. Тем более, что с самим собой человек проводит больше времени, чем с кем-то еще. Все остальное - вторично, и качество всего остального зависит от качества отношений с собой.

Моя тер как-то сказала хорошую вещь: очень часто в отношениях с другими люди на самом ищут отношения с собой, с невстреченными частями себя, с лучшими частями себя, потому что без этого костыля они не могут быть с этими частями в контакте.

Так что да, по трезвой голове, самые большие инвестиции должны быть в себя, отношения с собой, в свою цельность и свое развитие. Это основа и это внутренняя безопасная база. Другие люди - это попутчики в жизни, с которыми (желательно) интереснее путешествовать вместе, чем в одиночку, и делать что-то вместе. Они помогают дополнить жизнь разнообразным опытом, чему-то научиться и что-то о себе новое узнать. Но они не являются участниками внутреннего мира и, по хорошему, вообще не должны иметь прямого доступа к внутренним настройкам самовосприятия и мироощущения.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 07:14 am
Powered by Dreamwidth Studios