transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Это не совсем вопрос, скорее - поныть. У меня было три встречи с терапевтом в формате консультации. Потом она остановила работу, поскольку тема стала затрагивать мою длительную терапию, которая продолжалась параллельно. Сейчас она завершилась и я спросила терапевта, с которой консультировалась, можем ли мы продолжать. Ответ был - нет, по её личным причинам. Я понимаю, что это могут быть какие угодно причины, но чувствую себя раздавлено. Вот думаю, это мне так «везёт» с терапевтами? Или я просто слишком близко к сердцу и на свой счёт принимаю все, даже то, что меня не касается? Или я сама косячу так, что со мной избегают работать (в эту версию не верю, поскольку в жизни люди ко мне обычно тянуться, но поди знай)? В общем, я сильно озадачена. У меня никогда не было проблем с общением, как мне казалось, но с терапевтами они поперли одна за одной.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-02-17 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы будто экстраполируете одно ситуацию на весь остальной мир и всех остальных терапевтов. Или это не в первый раз происходит?

Вобщем, очень мало информации, поэтому не понятно, как вам помочь справиться с этой ситуацией.

Date: 2020-02-17 03:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC
Наверное так и есть, просто в терапии у меня совсем небольшой опыт взаимодействия с разными терапевтами, их было двое и повторяющееся ощущение, что меня слишком много, что меня не очень хотят, что мне нужно больше, чем человек готов дать. В общем-то эти же ощущения были в детстве, когда мне нужно было контакта с родителями намного больше, чем они готовы были дать. Поэтому наверное и тригерит. А в жизни, разумеется, всяко бывает. Часто и противоположные ситуации - меня хотят больше, чем я готова вкладывать в отношения.

Date: 2020-02-17 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
То, что вы опыт с родителями переносите на родительские фиругы в текущей жизни и интерпретируете их поведение только с точки зрения вашего опыта - это хорошая тема для работы. Надо прожить горе и ярость связанные с тем, что родители оказались настолько малоресурсными и недоступными. Проблема была в родителях, а не в вас, и когда у вас получится глубоко усвоить это понимание, вы перестанете проживать этот опыт "меня слишком много" снова и снова.

Напоминайте себе, что ваш текущий мир не состоит из людей идентичных вашим родителям. У окружающих вас взрослых людей есть миллионы причин вам отказывать или не отказывать, и практически все они не связаны с вами лично, а связаны с границами и ограничениями этих людей. Напоминайте своей детской части, что никто не знает, почему эта тер решила с вами не работать (кроме самой тер) и любая догадка может быть абсолютно неверной.

Date: 2020-02-18 01:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, все так, спасибо!
На этой неделе начинаю с новым тер работать, держу пальцы скрещёнными, чтобы успеть это проработать, раньше, чем зацепит и с ней тоже.

Date: 2020-02-18 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Когда зацепит - тогда даже лучше прорабатывается, потому что свежее и в активной форме :)
Так что особо не торопитесь. Сосредоточьтесь на том, чтобы узнать терапевта и понять, получится ли с ним сработаться.

Date: 2020-02-19 04:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень больно, когда цепляет. Хочется как-то соломки подстелить, подлечить это место заранее :)

Date: 2020-02-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Возможно, у вас нет опыта взаимодействия с пт, который с вашей проблемой работать не может/не хочет, но вам не отказывает по неизвестной причине. У меня такой опыт есть, и даже после первого случая мне было не очень хорошо, а после третьего надо реально стараться, чтобы не развивалось ощущение загнанности в угол. Пт, которая вам отказала, избавила вас от этого неприятного опыта, плюс сэкономила ваши время и деньги. Это честно и профессионально по отношению к клиенту, если не можешь помочь - откажись. Например, Анна Варга потеряла сына, и после этого не работала с людьми, которые потеряли ребенка. Причина была не в этих людях, а в том, что на тот момент она не могла оказать им квалифицированную помощь.
Если факт отказа от взаимодействия так значим для вас, что вы перестаете думать о том, что терапия должна быть полезной и безопасной, то есть о своем благополучии, это может быть темой для работы на терапии.

Date: 2020-02-17 03:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я согласна с рациональной точки зрения. Но видимо, для моей детской части это болезненно, ей нужны объяснения и изменения. Но из взрослого понимаю, что тёр. не должна извиняться, достаточно вежливой формы отказа.

Date: 2020-02-17 10:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Т.е. вы договаривались о трех встречах изначально, я правильно понимаю? А потом вам захотелось длительную терапию, а пт отказалась? Или вы начали работу с прицелом на длительную терапию, а пт слилась? В любом случае я б наверное хотела услышать от пт более подробные об'яснения, почему она не может работать дальше. Например, семья требует больше времени, или здоровьем надо заняться. Без деталей, но как-то "личные причины" меня бы тоже немного обескуражили, слишком ни о чем.

Date: 2020-02-17 07:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, правильно, мы договаривались только о консультации, потом я попросила о ещё одной, а третья была уже завершающей, она сама её предложила.
Мне тоже хочется объяснений, но с другой стороны, она уже вышла из роли моего терапевта и просить объяснений задним числом, это выглядит как нарушение границ. Ну или я боюсь услышать что-то неприятное, а вдруг причины все-таки во мне.

Date: 2020-02-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я бы разделила два вопроса.
первый - про то, как терапевт обозначила причину отказа. обозначила но не расшифровала, если я поняла вас правильно. примерно так?
- можем ли мы продолжить терапию?
- к сожалению, вынуждена вам отказать
- скажите, а какие причины?
- это причины личного характера.
честно скажу, что не знаю, как рекомендуется терапевтам заявлять свой отказ. в какой точке останавливаться, достаточно ли просто обозначать круг причин (личные, профессионально-этические и т.д.) или стоит добавить еще несколько слов (особенно когда речь о личном), чтобы не оставлять клиента, что называется, перед закрытой дверью. если бы мне отказали, формально объяснив это "личными причинами", я бы приняла и успокоила себя внутренне что личное есть личное, но мне бы хотелось услышать что-то еще, это дало бы внутреннее согласие что ли, законченность.
я не сильно нафантазировала с диалогом?:) может быть, ситуация развивалась иначе?

и второй вопрос - про тревожность и внутренее побуждение списывать события на свой личный счет. точнее, как перестать списывать. здесь не могу вспомнить быстрых рецептов, скажу, что моя ситуация в таком вопросе улучшилась (и я надеюсь, будет улучшаться) в процессе терапии. иногда приходилось сознательно давать себе зароки "не думать в ту сторону". останавливать себя, когда "туда" думается (что типа дело во мне и что типа я что-то сделала не так и случилась катастрофа). мне помогало мысленно заархивировать файл и отложить его в сейф до другого раза - если "схватывало" по горячим следам. ну а когда горячие следы исчезали, восприятие тоже немного менялось

Date: 2020-02-17 03:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, диалог очень похож был. Мне до сих пор хочется попросить обьяснить причины, но не хочется быть навязчивой.
Дело в том, что тер. говорила в процессе работы, что чувствует хороший контакт, много принятия и сочувствия и желание быть на моей стороне. И что это противоречит этике, поскольку у меня есть свой терапевт и, вставая на мою сторону, она может её как-то оценивать и осуждать. Поэтому нам нужно завершить. И я не ожидала, что есть ещё какая-то причина, просто не готова к этому была. Такое чувство было: ну как же так? Тёр. мне нравилась и у меня много надежд было связано с продолжением, что все теперь будет хорошо. Потому что в первой тёр. я обожглась.

Date: 2020-02-18 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я очень зла на вашего терапевта. Зачем говорить "по личным причинам", не пытаясь чуть больше объяснить? Например, что у нее не хватит компетенции и опыта в определенных вопросах. Или имеется непроработанная тема, где может возникнуть перенос или выпадение из терапевтической позиции. Или может у нее мало времени и ресурсов. Или она не готова глубинно и долго работать в параллельной терапии.

"По личным причинам" (безотносительно к конкретным причинам) звучит очень-очень грубо. Я бы на месте клиента (и не только с терапевтом, а с любым человеком) подумала бы, что либо дело во мне (я какая-та отталкивающая, а может у меня воняет изо рта, а может я дура и мои проблемы настолько дурацкие, а может я лишнего сказала, а может она увидела во мне патологии и не может мне об этом сказать, а с "больным" человеком работать не хочет и т.д.), либо человек имеет какую-то тайну касательно меня и не ровное отношение (например, была влюблена в моего мужа, знает про меня намного больше чем рассказывала я - с кем-то обсуждала меня, имеет общих знакомых/друзей/врагов). В первом случае большая травма и разочарование в себе, во втором - большой дисбаланс в отношениях, много неизвестности от того что терапевт непонятно кто и непонятно какое отношение имеет к тебе, а ты не в курсе этого.
Также это создает боль на тему зачем же я ей доверилась и раскрывалась, почему она сразу не сказала. Еще может быть что терапевт в чем-то почувствовал зависть или злость, с которой не смог справиться.

Клиенту придется остаться с этим один на один. Гадать, вариться в этом всем, достраивая версии и переживая.

Date: 2020-02-19 05:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо, что понимаете мои чувства!

Date: 2020-02-18 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Действительно личные причины могут создавать невозможность работать с пациентом, сохраняя экологичность. Например, сложно не триггериться на историю пациента из-за совпадения с собственной, а супервизия мало помогает или к ней нет прямо сейчас доступа. Или сложно не вовлекаться в невротичный сценарий пациента (а этого делать нельзя). И рассказывать о причинах ( а вот у меня в детстве были проблемы) - это делать терапевтом вас, а вы - пациент.

Вашей вины тут нет, это просто не ваш терапевт. И да, их, "не ваших", может оказаться и несколько. Это как личная жизнь. Вы не планируете сближаться с каждым парнем, с которым попили кофе - и он вам не подошел (парень, а не напиток, конечно). ИМХО, надо сосредоточиться на том, что это вы ищете специалиста, а не специалисты вас выбирают. Это не вы ей не подошли, а она вам, и спасибо, что она это разглядела.

Date: 2020-02-19 04:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо за поддержку!

Date: 2020-02-20 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Тут, наверное, редкий случай, когда я как клиентка скорее была бы довольна решением терапевта. Любое более подробное объяснение обстоятельств я бы, наоборот, восприняла как попытку втянуть меня в какую-то динамику/заставить как-то реагировать на сообщение/оказывать эмоциональное обслуживание. Мне кажется (я понимаю, что это проще сказать, чем сделать), что можно просто удовлетвориться сообщением терапевта и не брать на себя больше ответственности, чем это необходимо, что называется, "не брать на себя чужое". К тому же, если изначально отказ вообще воспринимается отвержение, то тут любые объяснения могут дать почву додумыванию (типа "а вдруг это у нее только предлог, чтобы отказать").
Edited Date: 2020-02-20 11:58 am (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios