transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
Хотела бы обсудить ситуацию с моей терапией. Когда начинала эту терапию, терапевт была мне очень симпатична личностно. С течением времени я заметила, что это не взаимная симпатия. Она обязательна, надёжна, порядочна, но как человек я вызываю у неё равнодушие. Недавно я вышла на фб моей терапевтки и увидела, что она исповедует некую феминистическую терапию. А у меня как раз сложности в отношениях с женщинами. Отношениями с мужчинами я довольна. Какие-то смутные ощущения стали определённее, как и её недореакции на меня. Но главный вопрос в том, может ли быть глубокой и работающей терапия с терапевтом, который тебе не симпатизирует? Стоит ли оставаться в таких отношениях?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-02-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
может ли быть глубокой и работающей терапия с терапевтом, который тебе не симпатизирует? Стоит ли оставаться в таких отношениях?
Мне кажется, что нет, не может.
В этом же и смысл - чтобы тебе терапевт показал, как нужно к себе относиться, и это точно не должно быть равнодушие.
Может, стоит поговорить об этом с ней?
Мой личный опыт - моя бывшая терапевтка для меня выглядела слишком нейтральной. А нейтральность для меня равна равнодушию, мне это не подошло в итоге. Может, после вашего разговора она ваши сомнения развеет, сможет показать, что ей не все равно. Или вы поймете, что вам не по пути.

Date: 2020-02-06 11:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

"нейтральность для меня равна равнодушию, мне это не подошло в итоге."

Она скорее сильно напрягается в общении и старается это не показать.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-02-06 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
а вы не могли бы побольше рассказать про это равнодушие?
пока довольно сложно понять, на что больше похоже.
это вроде того, что сеттинг соблюдает, но нет искры? или чем-то напоминает отвергающего родителя, который сосредоточен на обязанностях вроде покормить-спать уложить?

Date: 2020-02-06 11:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Ощущение, что для неё это вынжденность.

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-02-07 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Стоит ли оставаться в таких отношениях?

Здесь не все так однозначно, потому, что вы не уточняете, что вы подразумеваете под взаимностью и симпатией. Поэтому, я думаю, вспомните какова была цель вашей терапии(запрос), вы ее достигли? Возможно, как вариант, вы выросли и сейчас происходит сипарация, вы "переростаете" терапевта, а этот процесс бывает связан с очеловечиванием самого терапевта и разочарованием в его человеческих качествах (я узнала, что у моей тер нет детей и она живет с мужем) , в том что он не бог. Вы начинаете видеть его недостатки и достоинства, понимать, что он просто человек.Таким образом вы взрослеете и понимаете, что идеальных людей не бывает.
Если все же цель терапии еще не достигнута, стоит тогда этот момент вынести на обсуждение с терапевтом. Возможно терапия достигла нового уровня развития и эта ситуация поможет вам перейти на обсуждение отношений с терапевтом и того, что происходит между вами, таким образом контакт между вами усилится.
Еще вариант, вы отошли от цели терапии, от своего запроса и тогда может казаться, что терапевт вас "держит" как то не так,относится к вам как то не достаточно хорошо, как хотелось бы. И тогда это про детско-родительские отношения.
В любом случае стоит прояснять с терапевтом то, что вас волнует.

В целом же, терапия с терапевтом, который разонравился конечно же будет отбирать силы, потому что будет недоверие, ненадежность. Что может привести к ретровматизации. Зачем тогда вообще терапия?

Хочется пожелать вам сил.
Edited Date: 2020-02-06 10:59 am (UTC)

Date: 2020-02-06 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"какова была цель вашей терапии(запрос), вы ее достигли?"

Да.

"Возможно, как вариант, вы выросли и сейчас происходит сипарация, вы "переростаете" терапевта,"

Очень похоже, отзывается.

Date: 2020-02-06 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я совсем не утверждаю, что вам кажется, но я бы попробовала это вынести на терапию -- и про не симпатизирует, и про "феминистическую терапию". Мне моя терапевтка долгое время казалась осуждающей (даже самые нейтральные угукающие реплики я интерпретировала как осуждающие).
Насчет симпатии для меня неоднозначный вопрос: сейчас (да и с самого начала) я к терапевтке не испытываю особой симпатии (выбирала экстренно и просто по совокупности параметров), благодаря ее относительно высокому профессионализму и корректности работа с ней мне не кажется бесполезной, но и каким-то благотворным фактором я это отсутствие симпатии не считаю и не склонна видеть в этом какие-то ценные уроки. Пожалуй, мне кажется, что профессионализм может в значительной степени компенсировать отсутствие "химии", но оно всегда остается снижающим коэффициентом.

Date: 2020-02-06 11:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
"про "феминистическую терапию".

Она мне ничего такого не навязывает, это я сама накопала, когда поняла, что она словно защищается от меня.

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2020-02-07 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Если честно, мне кажется, что если у Вас проблемы с женщинами, то лучше идти на терапию к мужчине.

Иначе просто эти проблемы могут всплывать на терапии и мешать воспринимать реальность.
Причем так, что Вы даже не будете понимать, что происходит. Вот, вроде бы тут хочется что-то умолчать, а тут хочется подстроиться под терапевта, а тут хочется себя обесценить посильнее.
В общем, терапевт становится слишком важной фигурой. И теряется объективный взгляд на реальность.

Когда на терапии, то удобнее все-таки смотреть на проблемы со стороны, без опасности попасть в них и оказаться внутри проблемы еще раз.

Date: 2020-02-06 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Меня не тянет в терапию с терапевтом-мужчиной.

Date: 2020-02-06 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
с другой стороны, ситуация «проблемы с женщинами, нет проблем с мужчинами» часто связана с тем, что базовые инструменты коммуникации замешаны на флирте — а для терапии это, скажем так, не самый подходящий инструментарий, так что терапия именно с женщиной могла бы помочь его осознать и расширить.

(no subject)

From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com - Date: 2020-02-06 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2020-02-07 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2020-02-08 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 08:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Если для вас это важно, не оставайтесь. Для многих многих проблем, с которыми присходятв терапию, важна длительная работа с явно выражающим принятие и симпатию терапевтом, если вам ее не хватает, это знак о том, что возможно что терапевт не подходит. Правда, лучше сначала поговорить с терапевтом про это, чтобы сопоставить свои наблюдения с реальностью, потому что может что человек сочувствует, но вообще малоэкспрессивен, или у него определенный стиль общения.
А почему вас смущает феминистический уклон? Это обычно про равенство прав и признание определенных систематических проблем. Вы опасаетесь что под флагом феминизма вам запретят проблемы в отношениях с женщинами или как-то их обесценят (что-то вроде "проблемы бывают с мужчинами, а женщины - сестры, это мелочи")?

Date: 2020-02-06 03:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"А почему вас смущает феминистический уклон? "

Меня и "православные психологи" смущают. Как это понимать? Может это непроработанный страх психолога перед мужчинами?

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-07 06:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-07 04:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-07 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-07 06:40 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2020-02-07 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 03:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Предсказуемо частый совет поговорить на эту тему с терапевтом. У меня он вызывает недоумение. О чем тут говорить и зачем? Чтобы меня разубедили. что это не так? Т.е. я должна тратить своё время и деньги в поисках контакта с терапевтом и не верить себе?

Date: 2020-02-06 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Огромная часть работы с терапии - это инвентаризация и пересмотр своих убеждений на предмет их соответствия текущей реальности, адекватности и пользы для жизни. Многое из того, что работает с детства на автомате, бывает устарелым, искаженным и мешающим организовать свою жизнь так, чтобы она была счастливой и комфортной. И часто люди путают "следовать старым убеждениям" с "верить себе".

Еще важный навык, который в терапии приобретается, это прояснять для себя ситуацию, прояснять отношения и озвучивать то, что в отношениях хочется. Это помогает научиться в будущем строить более качественные и открытые отношения с людьми. Так что озвучить терапевту то, что не нравится, и послушать ответ - это хороший шаг в сторону приобретения навыка. Может оказаться, что случилось недопонимание (с одной или обеих сторон), и его можно будет прояснить. Может оказаться, что проблема есть, и она может быть нерешаема, тогда надо искать другого терапевта. В любом случае, это более взрослый и адекватный подход, когда решения принимаются на основе информации, а не на основе только собственных предположений.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-06 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-06 04:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
хочу поддержать ваше доверие к себе,поскольку хорошо понимаю ваши чувства сейчас,так как была в аналогичной ситуации и в моем случае совсем не работали «иди обсуди и скажи»,я рассуждала также как и вы, не понимала вообще зачем ещё деньги тратить свои на это должна. На выяснение непродуктивное. Верьте себе,своим импульсам. Если вам так ощущается рядом,это правда,ваша правда,на том и стойте.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-06 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-07 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
В.
Вы никак не можете проконтролировать то, что вы ей не нравитесь, нет контроля над тем, что это происходит. Есть контроль над тем, что вы можете сделать в этой ситуации.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-07 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Нет, вас никто не обязывает это делать, вы можете уйти в любой момент. Почему предлагают это делать - вам Эль написала по поводу приобретения навыка и проверки реалистичности. Мы не знаем, насколько то как вы проживаете ситуацию полно ее описывает, поэтому предлагаем варианты, чтобы вы могли их рассмотреть и согласиться или не согласиться с ними. У вас нет обязательств выполнять то что предлагаем.
Если у вас большое желание уходить, не обращайте внимание на тех кто предлагает делать что-то по-другому или сомневаться, если вам это не ложится. У меня был опыт уходов от терапевтов. Сейчас я бы прояснял перед решением уйти какие-то вещи, но я сейчас - не тот же я что я раньше, и нанешний я появился в том числе в результате уходов без прояснений. И в этом не было ничего плохого или хорошего, они просто случились.
Edited Date: 2020-02-07 07:08 am (UTC)

Date: 2020-02-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Информации мало, поэтому чисто версия: поскольку у вас хорошо складываются отношения именно с мужчинами, а не с жещнинами, у вас критерии "симпатии" сильно окрашены в то, как симпатию выражают мужчины (например, флирт, заигрывание, горящие глаза, ухаживания, попытки понравиться), поэтому признаки симпатии со стороны женщины (а они совсем другие) вы не распознаете как симпатию.

Возможно, ваш внутренний ребенок сильно обиделся на маму за предательство, и перенес все свои надежды на любовь на папу или фигуру папы, которая однозначно "хорошая", поэтому феминистка для вас - это враг папы, и однозначно "плохая" или "дефектная, потому что у нее проблемы с мужчинами".

Date: 2020-02-06 07:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"поэтому феминистка для вас - это враг папы, и однозначно "плохая" или "дефектная, потому что у нее проблемы с мужчинами".

Не плохая и не дефективная, просто на другой волне.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-02-07 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2020-02-08 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 10:49 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-07 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
А на чью сторону она становится, если Вы рассказывыаете про насилие над детьми?
Я замечал, что у некотрых терапевтов-феминисток огромнейшая проблема именно вот с этим. Они любят женщин намного больше, чем детей. И они задвигают детей на задний план при любом конфликте интересов ребёнка и матери. Они могут искренне считать, что "плохих матерей не бывает", даже если какая-то мать, например, душит и избивает ребёнка. И сочувствя к ребёнку будет почти ноль. Равнодушие у Вашей терапевта к вам взрослой или же к Вашему внутреннему ребёнку?

Ещё, если мать совершает насилие над ребёнком - то терапевты-феминистки могут сменять тему разговора на ту, что это муж виноват в поведении жены. Муж мол не брал на себя домашнюю работу или давал мало денег, вот потому женщина уставала/нервничала и избивала детей. Я не говорю, что отец не влияет на динамику в семье, но ведь когда рассказывашь про свою детскую боль, речь-то не про то, а ответственен ли муж за поведение жены или нет. Ребёнку хочется иных реакций и большего, чем быть просто декорацией в каких-то феминистических сражениях за роли в семье.
Edited Date: 2020-02-07 02:21 am (UTC)

Date: 2020-02-07 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Любой терапевт, который встает на сторону родителей, когда работает с травмой клиента, профнепригоден.

Мой первый, очень патриархальный немолодой аналитик, крепко стоял на стороне моей матери в интерпритации моего детства.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-07 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-07 07:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Автор, вы так и не конкретизировали, что вы называете "феминистической терапией". Какие конкретно мысли вышей пт натолкнули на такие мысли? Феминизм - о равных правах и возможностях для женщин, в том числе и работать на то, что вы называете "мужской" работой. Пока то, что вы рассказываете может быть интерпретировано и как проффессиональное соблюдей сеттинга, для вас просто непривычное, так и нересурсность терапевта.

Я поддерживаю идею озвучить свои сомнения на терапии. Это будет опыт разговора с "нетаким", непонятным и возможный шанс на сближение.

Date: 2020-02-07 10:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"вы так и не конкретизировали, что вы называете "феминистической терапией"."

Лично я ничего не называю. Так на своей странице в фб себя обозначает терапевт. Углубляться в тему, кто и как понимает феминизм, не хочу. К моему запросу это не имеет отношения.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 10:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-07 08:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я бы на всякий случай позволила себе добавить, что тут может быть как бы confirmation bias и ложная причинно-следственная связь. Например, вполне возможно, что холодноватая или дистанцирующаяся от вас по любым другим причинам терапевт параллельно является/считает себя последовательницей фем-терапии (я не в защиту фем-терапии совсем это пишу). Разговор с терапевтом может иметь смысл, например, если такое чувство отверженности не впервые возникает в вашей жизни.

Date: 2020-02-07 10:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Не знаю, что такое "confirmation bias". Терапевт не "холодноватая" ( где вы это читаете ? ) и не дистанцируется. Она на мою симпатию, реагирует как человек неуверенный и чего-то опасающийся.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nokke.livejournal.com - Date: 2020-02-09 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-08 04:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

У меня ощущение, что ТС для себя все уже решила и просто хочет одобрения уйти от терапевта. Я не увидела в ее сообщениях никакой конкретики - ни что конкретно напрягло в постах ее пт на ФБ, ни какие конкретно действия пт привели к мыслями о том, что пт ее "побаивается", "не одобряет" или "не симпатизирует". Пока ТС только транслирует свои домыслы о том, что думает или чувствует ее пт. Предложение обговорить с пт для нее "не отзывается", а то, что она "переросла" пт - отзывается.

Date: 2020-02-08 09:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС


Вы звучите очень недоброжелательно Mrs Dalloway.

"Предложение обговорить с пт для нее "не отзывается", а то, что она "переросла" пт - отзывается."

В вашей картине мира это невозможно?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-08 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-09 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-08 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Я плюсую к коментам о том, что феминизм это идеология и феминистической терапии не бывает. В сочетании с тем, что пт почему-то вам ничего про феминистическую терапию не сказала, выглядит сомнительно.
Стоит ли продолжать работать с пт, которая вам не симпатизирует - мой опыт говорит, что это скорее всего будет влиять на качество, особенно, если вдруг вам будут нужны сочувствие и поддержка.
И еще один момент. В коментах вы упоминаете, что пт удивляет информация о том, что мужчина помогает и хорошо относится. Это может быть плохим сигналом, т.к. на мой взгляд между женщинами, рядом с которыми есть нормальные люди мужского пола, и женщинами, которые выросли и продолжают находиться в обстоятельствах, где люди мужского пола ведут себя, скажем мягко, своеобразно, пропасть. В случае с пт это может вести к недоверию и мешать работе.

Date: 2020-02-08 10:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Стоит ли продолжать работать с пт, которая вам не симпатизирует"

Мой мой вопрос какое-то время ждал своей очереди, чтобы быть опубликованным в этом журнале. За это время я закончила терапию. Это обсуждение уже ничего не решает, но оказалось мне очень интересным. А такие комментарии как ваш, дают ощущение услышанности и принятия. Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] simplycat.livejournal.com - Date: 2020-02-09 11:04 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 12:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios