transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день! У меня такой вопрос. Терапия по скайпу даёт большой диапазон выбора, в том числе - ценового. В некоторых странах терапия дешевле, потому что жизнь дешевле и доход у наседения, в среднем, ниже. Можно ли сказать, что это отражается на уровне подготовки терапевтов и качестве услуги? Был ли у кого-то опыт длятельной работы с терапевтом, который запрашивал относительно недорогой прайсинг (не потому, что низко себя оценивал, а потому, что это средняя цена для его региона)? Были какие-то сомнения в качестве в связи с этим? Подтвердились?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-01-28 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-general.livejournal.com

Яяяяя! *прыгает и тянет руку*
У меня самый лучший терапевт на свете (среди меня😉)
Работаем уже три года, я в США, она в Европе (сама родом из С Петербурга).
Ровно тот случай, когда цена вовсе не определяет уровень профессионализма.
Ну или просто мы с ней так совпали

Date: 2020-01-28 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Поддерживаю. На цену невозможно ориентироваться. Разве что обратная корреляция. У меня было восемь штук терапевтов, и чем дороже тем хуже. Уверена, что это не всегда так, но я на цену ориентируюсь в последнюю очередь.
Edited Date: 2020-01-28 04:36 am (UTC)

Date: 2020-01-28 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
У меня тоже так получалось, что чем выше цена, тем ниже качество. Но это если говорить об одном регионе и уровне цен (Украина). С другими регионами не сравнивала, не было такого опыта.

Date: 2020-01-28 05:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Была психотерапевт из Одессы Виктория Балыкина. Ставка 20 долларов в час, сеттинг размытый, сколько натикает, столько и платишь. Поэтому старалась сессию всячески размазывать и затягивать вплоть до 2 часов.
Нарушение на нарушении нарушением погоняет. Манипуляции, разламывание клиента. Судя по тому что она рассказывала о своих коллегах (у нее самой беда с границами, любит посплетничать), там все совсем плачевно.

Date: 2020-01-28 05:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня сейчас локальный терапевт с локальным прайсингом (терапия очная).
Мы вместе растем семимильными шагами)))). Я - как клиент, она - как терапевт. То, как поменялась терапевт за полгода, год - разница впечатляющая. Терапевт и сама учится, совершенствуется. Но и моя заслуга тоже огромная: я продвинутый и требовательный клиент, поэтому много проясняю с ней отношения, даю обратную связь. Слава богу, терапевт открыта для принятия и изменений.

С такими темпами, думаю, терапевт скоро вырастет до высокого уровня, будет соответствовать международным стандартам и ожиданиям сообщников, и я буду смело рекомендовать ее здесь :-).

Date: 2020-01-28 05:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

По идее не должно зависеть. Но часто оказывается, что страны с низкими ценами - Россия, Украина и т.д. - имеют еще и низкие стандарты по подготовке терапевтов и практически никаких механизмов контроля. Я помучилась с такими терапевтами за 2тыр и стала работать с терапевтом из Европы по европейской цене.

Date: 2020-01-28 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
И разница существенна?

Date: 2020-01-29 10:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Существена. Моя первая терапия из всех (5 лет, 6 терапевтов не считая одноразовых) где поддерживается сеттинг и где у меня есть неоспоримый прогресс. Денег жалко иногда, для меня это дорого. Но на жилье или еду я трачу и не рассуждаю, вот и тут - записала в базовые траты.

Date: 2020-01-29 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Пичаль!
Спасибо, что поделились.

Date: 2020-02-01 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] vera-egorova.livejournal.com
Mrs Dalloway, вы на каком языке общаетесь с терапевтом из Европы? По скайпу? Скажите, пожалуйста.

Date: 2020-01-28 09:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за ответы. Жаль, что мало людей отреагировали и статистику не вывести.
Насчёт низкого качества контроля в России и Украине, подозреваю, что это имеет место быть. В то же время по отзывам знакомых, лицензирования терапия в америке была гораздо менее эффективной, чем русскоязычный тер без лицензии. Правда срок и в том и в другом случае был небольшой - человек только попробовал.

Date: 2020-01-29 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня б лицензированный американский терапевт, который работает с людьми из других стран по скайпу по низкой цене тех других стран, вызвал бы большие подозрения в компетентности.

Я только об одном легитимном случае слышала от своего коуча. Его знакомый практикующий терапевт написал какую-то довольно проходную книжку по лечению травмы, которая внезапно выстрелила в одно из восточноевропейских стран. Сначала на английском, а потом ее на местный язык перевели. Выстрелила, в основном, на фоне отсутствия годной литературы по теме, и к нему начал народ ломиться по удаленке из той страны. Он вообще собирался уже на пенсию уходить, но решил продолжить практику по скайпу. Правда, не знаю, он работал по американской цене или по цене той страны.

Date: 2020-01-29 03:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ой, я неточно выразилась. Имелась ввиду очная терапия в США по местным (США) расценкам и очная же с тер-эмигрантом, который (пока) без лицензии здесь. У второго цена была ниже, а эффект гораздо глубже.

Date: 2020-01-29 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Возможно, роль сыграла возможность говорить на родном языке, что дало первичное ощущение эффективности.

Я лично предпочитаю наших (даже с лицензией) обходить за километр.

Date: 2020-01-29 02:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, там точно не в языке дело - английский очень свободный у клиента. Просто местная тер ему показалась высокомерной и отстраненной, а русскоязычная очень тёплой и проницательной. С ней сразу же много материала для работы поднялось. Местную терапевтшу, кстати, оплачивала страховая, но клиент выбрал платить сам и ходить ко второй. Не знаю, почему не попробовал другого тер по страховке...

Date: 2020-01-29 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
В некоторых странах терапия дешевле, потому что жизнь дешевле и доход у наседения, в среднем, ниже.
Интересно, о каких странах идёт речь здесь? О России, по сравнению с западными странами, или о других странах, по сравнению с Россией?

Date: 2020-01-29 04:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
А что толкает специалистов с западной квалификацией работать на русскоязычный рынок? Неспособность адаптироваться и продать себя в новой стране? Богатый русский язык и бедный иностранный?

Date: 2020-01-29 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Скорее всего, все вместе взятое ))

Date: 2020-01-29 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
"Квалификация" - не все. Чтобы стать терапевтом во многих странах есть еще дополнительные требования. Например, надо иметь научную докторскую степень или работать несколько лет в местных клиниках под супервизией и в результате получать психологическую докторскую степень или лицензию. И туда, и туда нужно еще смочь попасть, количество мест ограничено, зарплата в клинике низкая при высокой загруженности, тлт нужно работать бесплатно ради лицензии, при работе на докторскую тоже может быть недостаточно денег или никакого дохода
Edited Date: 2020-01-29 12:16 pm (UTC)

Date: 2020-01-30 10:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, можно вам написать в личку или письмом? Есть вопросы про требования к терапевтам зарубежом.

Date: 2020-01-30 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Я не эксперт, не знаю насколько могу ответить, просто интересовался корнями многолетней подготовки, которую к нам завезли и которая у нас пока не стала обязательной на законодательном уровне. Но спрашивайте, конечно

Date: 2020-02-01 10:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Напишу вам.
(deleted comment)

Date: 2020-01-31 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Про то, что белорусские психологи как правило лучше московских полностью согласен. Весь треш я видел именно в Москве, при этом цена была в разы выше.

Date: 2020-02-04 05:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Буду знать при поиске терапевта по скайпу.
Скажите, а за счет чего там терапевты хорошие? Есть какой-то прекрасный ВУЗ, где дают хорошую базовую подготовку? Качественные программы обучения?
Может есть какой-то единый знаменатель, по которому можно смотреть? Например, "о, он учился в Минском ГУ на психоаналитика. это уже о многом говорит!" или "в Беларуси отличная программа переподготовки психодинамиков".

И если это уместная просьба, скажите, в каком подходе работали ваши хорошие терапевты?

Date: 2020-02-07 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Увы, это была скорее проблема московских специалистов, чем особая профессиональность белорусских. Никого из них я бы не решился рекомендовать.

Date: 2020-02-03 10:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Буду знать при поиске терапевта по скайпу.
Скажите, а за счет чего там терапевты хорошие? Есть какой-то прекрасный ВУЗ, где дают хорошую базовую подготовку? Качественные программы обучения?
Может есть какой-то единый знаменатель, по которому можно смотреть? Например, "о, он учился в Минском ГУ на психоаналитика. это уже о многом говорит!" или "в Беларуси отличная программа переподготовки психодинамиков".

И если это уместная просьба, скажите, в каком подходе работали ваши хорошие терапевты?
(deleted comment)

Date: 2020-02-05 04:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам!
(deleted comment)

Date: 2020-01-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В общем и целом социальные работники - они ближе к сфере работы с неблагополучными семьями, с наркоманами и тп.

Date: 2020-02-03 10:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я живу в Европе, терапевт в Питере, терапия по скайпу, когда удается доехать до России, то очная. Тер прекрасная и устраивает меня по всем параметрам, до того пробовала ходить очно в моей стране и нарвалась на крайний непрофессионализм, к сожалению, не говоря уже про цену. Все знакомые русскоязычные стараются искать терапевтов по Скайпу по той же причине - очень низкий уровень подготовки именно психотерапевтов, грамотную медикаметозную помощь получить не проблема, даже очень аккуратную и поддерживающую, но вот найти кого-то, с кем потом или в процессе можно прорабатывать проблемы - увы, костыли выдадут, а дальше беги сам.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:52 am
Powered by Dreamwidth Studios