transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Я нахожусь и на личной и на групповой терапии, варианты бюджетные и поэтому, я стараюсь не придираться.

Но, тут заметила сильный дискомфорт с психологом, за год он у меня третий.
И на группе поняла, в чем дело.
Ведущий нам всегда даёт обратную связь, тут же даёт - в ситуации.

А психолог не даёт или только раз в месяц.
И мне жутко дискомфортно.
Это вообще нормально, не давать обратную связь?
Мне казалось, что в этом соль терапии.
Я все буду обсуждать с самим психологом, но это будет только через неделю.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-01-07 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Мои ПТ научены горьким опытом, что на обратную связь без моего сиюминутного запроса по конкретному вопросу я сильно огрызаюсь, поэтому таят смиренно свои профессиональные и человеческие мнения, пока я не попрошу ими поделиться. Потомукчто раз прошу - значит, готова и нуждаюсь, значит, их слова будут услышаны и (возможно) не пропадут втуне.

Date: 2020-01-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Кстати да, порой обратная связь может подбешивать, но это все же реакция. И меня видят и слышат.
Умом я понимаю, что меня видят и слышат, но ощущения очень дискомфортные.
Но я поняла, что момент обговариваемый.
На группе мы его тоже обговаривали и просили ведущего сами.

Спасибо.
Автор вопроса.
Edited Date: 2020-01-07 10:06 am (UTC)

Date: 2020-01-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Ну, то, что мне во время встречи подают реплики, задают вопросы, мимически откликаются на моё повествование, предлагают к выполнению практики, сопровождают меня в них, дают домашнее задание, наконец - для меня более чем достаточное свидетельство включенности ПТ в наш совместный процесс.

Я Вас когда-то уже спрашивала, но Вы тогда не ответили, может быть, сейчас более подходящий момент. Какие чувства кроются под "очень дискомфорт"?

Date: 2020-01-07 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Вот на меня совсем стали мало реагировать и почему то, мне все больше кажется, что психолог просто не понимает, как на меня нужно реагировать)))

Про чувства же сложно очень.
Мне кажется, что я в большей степени ощущаю растерянность.
Причём, это детская растерянность.
Когда ребёнок знает, что нужно делать, но не знает Как?
Некоторые дети без всякой задней мысли озвучиваю всю свою растерянность и спрашивают, как!
Но я похоже, не из тех детей))

Date: 2020-01-07 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Вот прямо сейчас Вы отлично, понятно, доступно сформулировали, что Вам недостаточно проявлений ПТ во время сессий, Вы чувствуете растерянность и потребность в большей определенности и, возможно, некотором руководстве ("как" это запрос на "научи"). Принесите эту свежую новость на встречу, для терапевта оно может оказаться весьма небесполезно, что, опять же, послужит к Вашей пользе и продвижению.

Date: 2020-01-07 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Потребность в большей определенности, спасибо!!

Date: 2020-01-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А что Вы понимаете под "давать обратную связь" для психотерапеата?

Date: 2020-01-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Узко - "любая информация, получаемая от реципиента своего поведения".
Шире - вообще всё, происходящее об меня. Если уж сильно своим фонят - приостанавливаемся.

Date: 2020-01-07 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ваш вопрос. Очень для меня актуально. Я сменила терапевта именно по этой причине. Не было обратной связи и я как птица в вакууме себя чувствовала. И мне тоже кажется,что в этом вся соль терапии.

Date: 2020-01-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
А вы пробовали этот момент обговаривать?

Автор вопроса.

Date: 2020-01-07 12:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да,озвучивала. Причём я для себя рассматривала что именно,какой обратной связи конкретно мне нужно,а что лишнее и слышать не хочу. Это удаётся сделать с новым терапевтом,где я очень четко фокусирую для себя какой именно обратной связи я хочу,вот прям конкретно что хочу слышать. Меня терапевт сама в этом очень поддерживает,это сейчас одна из главных терапевтических задач,поскольку эта тема глубинно выводит меня на потребности,возможность озвучивать и прямо говорить о них.

Date: 2020-01-07 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
А старый терапевт вас не понял или не смог?

Date: 2020-01-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Это зависит от стиля терапевта и его оценки ситуации в терапии, а еще от того запрашивает клиент или нет то чего ему не хватает. Вот вы обнаружили что вам чего-то хочется - можно об этом попросить и посмотреть что выйдет.
По поводу обратной связи вообще, чаще в начале терапии терапевты могут быть более сдержанными, ну и если посмотреть обсуждения здесь, часть комментирующих не любит оценки, рассказы и сообщения, так что кому-то чем меньше терапевт что-то сообщает, тем лучше.

Date: 2020-01-07 09:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Задумалась почему чем меньше,тем лучше? Интересно узнать ваш взгляд на это. И про стили. Стиль терапевта когда по сути он ведёт,то есть вопросы задаёт бесконечно,а я отвечаю. Словила себя,что чувствую словно на него работаю и для него (терапевта) отвечаю. А не для себя.

Date: 2020-01-09 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Задумалась почему чем меньше,тем лучше? Интересно узнать ваш взгляд на это
Почитайте тут посты подряд, особенно там где обсуждается обратная связь, оценки, самопредъявление, тему с ты"вы" и дистанцией, которая появлась на днях, может, появятся мысли по этому поводу.
У меня на эту тему соображения, что люди хотят безопасности, потому что или нет опыта близких отношений, или те которые были, были болезненными. Может, не хочется по какой-то причине видеть в терапевте человека, хочется видеть специалиста, который как бы не живой. Если в метафоре физического пространства - хочется, чтобы дургой был или подальше, и была свобода от него отойти, и не было шанса что приблизишься и как-то сцепишься (а потом болезненно расцепляться), или получишь болезненные толчки, может, он догонять будет. И второе что хочется - чтобы у дргого были рельсы для движений, потому что если мы живем не только на любой дистанции, но еще и не по правилам, это вообще ведет к катастрофам.

Словила себя,что чувствую словно на него работаю и для него (терапевта) отвечаю. А не для себя.
Грустное ощущение, мне бы тоже не понравилось. А вы понимаете, эти вопросы вас к чему-то ведут, что-то дают? Большую осознанность? Понимание? Что-то еще?

Date: 2020-01-09 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Да, все верно.
Я не люблю оценки, рассказы и сообщения.
Но, я уже привыкла к такому - я вижу, что в вас сейчас очень много тревоги.
На мой взгляд...
Что вы сейчас чувствуете, ощущаете?
Какие реакции в теле?

Может, это заземлять?
Edited Date: 2020-01-09 07:19 pm (UTC)

Date: 2020-01-12 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Проблема у вас лежит в плоскости межличностных отношений - терапевт не дает достаточно чего-то, чего вам не хватает. А заземление, как я понимаю - это про то чтобы почувствовать что-то в своей теле самой и выйти таким образом к самостоятельному решению затруднения?

Date: 2020-01-12 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Мы сегодня поговорили.
Я выказала свою нужду в обратной связи и далее объяснила, какая нужна связь.
Он её начал давать.
И при этом, меня зеркалить и я не понимаю, зачем.

Я понимаю, что это межличностные отношения.
И я понимаю, когда я до мужчины своего пытаюсь донести что - то, а не или не хочет, или не понимает.

Теперь ещё и психологом так же?
Я потеряна совсем.
Руки опускаются((

Date: 2020-01-12 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, тяжело вам. Можете попросить оставить то что вам нравиться и убрать те вещи, которые не устраивают - то есть зеркаление?

Date: 2020-01-12 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Но ведь я не просила меня зеркалить я даже не слышала, что психологи применяют подобные методы.
Это же не относится к обратной связи?

Я конечно попрошу.
Но мне это странно.
Для меня токсично такое поведение психолога.
Самое печальное, что я не смогла сразу все осознать, только когда вышла из кабинета и осталась одна.

Date: 2020-01-12 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
То что не осознаешь сразу - это нормально, часто такое происходит. Вы говорите про "токсично", но если перевести внимание с психолога на вас, вам как будто от этого было очень плохо?

Date: 2020-01-12 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Я была рестеряна таким проявлением, мне было дискомфортно, хотелось закричать, встать и уйти.

Date: 2020-01-13 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, грустно что такое случилось. А как по вашему, для терапевта вообще нормально так отзеркаливать? Или этому не место в терапии?

Date: 2020-01-13 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Я пришла с тем, что у меня нет сил и тратить их ещё на это?
Считаю, глупо!

Date: 2020-01-13 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Мне только сейчас в голову мысль пришла, неужели и с психологом нужно работать над отношениями, создавать их, убеждать в чем то, договариваться?

Если это так, то ну её в баню эту терапию (((

Date: 2020-01-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
С одной стороны ваше желание очень понятно, если совсем нет сил. С другой, вы как будто бы хотите, чтобы терапевт угадывал ваши желания, а вам не нужно было их озвучивать. А если озвучите, то это запустит процесс "построения отношений", который требует огромных усилий.

Date: 2020-01-13 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я от себя добавлю, что отношения в любом случае будут строиться, потому что это взаимодействие двух людей, и в этих отношениях будут всплывать все ваши косяки, которые проявляются в обычных отношениях, и это шанс их проработать.

Более того, терапия - это место, где можно новому научиться. Тому, что не получается в обычных отношениях. Например, говорить "Нет", задавать прямые вопросы, прояснять отношения, напрямую говорить о своих потребностях - что угодно, что хромает.

Date: 2020-01-13 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Эль, я ведь сказала, я четко обозначила свою позицию, а в ответ меня стали зеркалить.
Конечно, на следующей встрече, я проясню, как меня поняли и похоже, так нужно каждый раз прояснять.
Но я не просила зеркалить. И раньше он этого не делал.
Меня, либо неправильно поняли, либо на ум почему то приходит месть и я не знаю, почему (((

И даже пришла мысль, что меня хотят слить.

Date: 2020-01-13 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В обычной жизни ж тоже так бывает. Что бы вы хотели сделать на терапии такого, чего не делали раньше в этой ситуации, но всегда хотели попробовать?

Date: 2020-01-13 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Ого, какой ракурс, даже в голову бы не пришло так посмотреть))
Спасибо!
Тут надо подумать, сходу не скажу.

Date: 2020-01-13 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Добавлю. Как говорится, 99% зла делается не от злого умысла, а от глупости.
Другими словами, она, может быть, не знает и не умеет по-другому. И хорошо, если есть возможность, разобраться, в чем причина - в некомпетентности или в том, что она вас хочет слить (то, что она вас хочет слить может быть только вашим предположением на основе прошлого опыта какого-то). Причем, разобраться лично для себя, чтобы знать, что вот бывает и так.

Date: 2020-01-13 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
У меня мужчина молодой.
Но разбираться по-любому нужно, да!
Эль, спасибо большое за поддержку!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios