transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Терапевт настаивает, что у меня была сексуальная травма, которую я забыла. В смысле, что меня изнасиловали в детстве, и я это вытеснила. А я уверена, что у меня просто ранняя телесная травма, не сексуальная. И что вообще делать в таком случае?.. В смысле, ну я вот ничего такого не помню. И уверена, что ничего такого не было. И что мне теперь, натужно что-то вспоминать? Или поверить терапевту на слово?

Мои симптомы, по сути, выключают то, что я очень чувствительна к прикосновениям. То есть, объятия и прочие социальные прикосновения — это нормально, нейтрально. И я очень люблю, когда близкие меня трогают. Нежно гладят и прочее. Но я терпеть не могу, когда трогают мои половые органы. Грудь я и сама не трогаю (кроме как помыться). Мне это больно. И даже тошнит от этого немного. И я не терплю медицинские процедуры — в смысле, терплю кое-как. То есть, ощупывания меня с целью проверить состояние внутренних органов, пихание в меня палок (неважно, горло ли это, ухо ли, глаз, анус или ещё что — реакция одинаковая). Это меня выводит из равновесия, даже вызывает панику. И так было всегда с раннего детства, в смысле, сколько себя помню. То есть, если меня изнасиловали, это было в возрасте до семи, скажем, лет. Это... да, я знаю, случается, но фантастика какая-то. Особенно учитывая, что мужчин рядом со мной практически не было. В то же время, в возрасте года я попала в больницу с пневмонией. Думаю, это гораздо более правдоподобное объяснение.

И, в общем, не знаю, что в таком случае делать. "Вспоминать" травмы или считать себя жертвой сексуального насилия, когда я ничего такого не помню, мне очень странно и неприятно. И кажется излишним как для процесса терапии, так и для моего нарратива.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-11-20 02:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Слишком резкий и категоричный терапевт, я считаю. У вас похоже что травма связанная с нарушением телесных границам, и распространяется на все.
Ваша версия про пневмонию выглядит очень верно. Тело сжимается от того что было грубое вторжение.
Лучше всего работать в телесно-ориентированной терапии, но не в групповой, а в индивидуальной. Здесь еще хвалили емдр для работы с чем-то похожим.

Date: 2019-11-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Ваша версия про пневмонию выглядит очень верно. Тело сжимается от того что было грубое вторжение.

и у ребенка раннего возраста оно может сжиматься от вторжения в любую его часть, поскольку он еще не выделяет для себя половые органы как часть тела, дающую особый вид ощущений

Date: 2019-11-20 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я об этом и написала. Могли лазить в рот, пихать лекарства, ставить уколы или оставлять на неприятных поверхностях с неприятными жидкостями и температурами, и с тех пор тело сжимается от всего чужеродного. Бедный малыш :-(((.

Date: 2019-11-20 12:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Это и была индивидуальная телеска)) Поэтому я к ней с этой темой пришла.

Date: 2019-11-20 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
ой, про вторжение вовнутрь меня -- так вообще и я, и мама проооосто не выносим этого, орём как дуры резаные. Когда горло надо посмотреть -- просим не доставать шпатель и готовы открывать рот как гиппопотамы, лишь бы не чувствовать внутри.

у гинеколога я каждый раз ору и плачу, хотя с сексом у меня никаких совершенно проблем нет, но мне невыносимо, когда ТУДА суют что-то люди, которые меня не возбуждают.

и это явно -- ну просто особенность, причем в детстве я и не знала что у мамы такое же, так что больше похоже на какую-то физиологическую гиперчувствительность.

вот то, что вы не любите прикосновение к половым органам вообще -- это действительно странно, но причина этого может лежать где угодно, включая сочетание травмы от нарушения личных границ с какими-то установками. Или вообще с тем, что вам с партнерами не везлои они это делали действительно неприятно.
___

терапевт по-моему буквально нарушает профессиональную этику. говорить что-то настолько спорное и непроверяемое на такие серьёзные темы -- это просто абсолютный непрофессионализм, всё это настаивание на вытесненных воспоминаниях -- устарело эдак на полвека уже.

что с остальными аспектами терапии? насколько она эффективна, насколько терапевт бережный, как вы себя чувствуете после сеансов и т.д.?

Date: 2019-11-20 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Мне кажется, у терапевта как минимум, если очень мягко выражаться, очень ограниченное и жесткое представление о норме в чувственной (в смысле не сексуальной, а буквально связанной с органами чувств) сфере и очень большая склонность к редукционистским объяснениям. Еще я сталкивалась, особенно у немолодых терапевтов, с тем, что для них самих насилие в медицинской сфере (несексуализированное) - в целом ок ("врачи же всегда так себя ведут"), и они наоборот патологизируют клиентов, которые на него жалуются.

Если собственно о заявлении терапевта, то мне оно, как уже написали выше, тоже кажется очень безответственным и безапелляционным. Меня еще очень напрягло слово "настаивает" - я пыталась работать с детскими воспоминаниями, когда я что-то не хотела обсуждать, мне терапевт говорил "я уважаю ваше решение не идти туда" - если уж терапевт выдвигает гипотезу о насилии, то ей тем более не стоит по сути воспроизводить насилие на сессии.

Date: 2019-11-20 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Ориентируйтесь на свои ощущения. Мое мнение, что за клиентом стоит идти в терапии, предполагать со стороны терапевта чревато последствиями. Ваше тело само расскажет, что было, а чего не было когда придет время.
Травма при попадании в больницу не исключена, но! так просто до нее не добраться, должны сложиться обстоятельства и появиться на это энергия. На все нужно время. Не торопитесь с выводами, берегите себя.

На счет ощущений. Поделюсь про неврологию. При внутриутробном кислородном голодании плода (сейчас это называется гидроцефальный синдром) ,у ребенка рвотный рефлекс может быть приближен к кончику языка, может при этом быть повышена чувствительность к прикосновениям телесным, вообще целый букет, чего может быть. А в пубертате могут увеличится головные боли. Но это все очень относительно и индивидуально для каждого. И это не считается отклонением в развитии.
Сама столкнулась с этим у логопеда с нейроуклоном, когда ребенок к 7 годам не проговаривал ряд звуков.При этом в целом развитие шло нормально. При работе с языком выяснилось, смещение чувствительности языка, повышенный тонус языка, нижней челюсти, гортани.+У него еще была повышенная чувствительность к запахам. Потом делали упражнения, массаж и чувствительность языка снизилась, передвинулась ближе к корню, а сам язык стал более расслабленным. Звуки все встали. Параллельно вожу его на конные занятия, что тоже способствует восстановлению нервных связей и ощущений.
Возможно я сама родилась с подобным, так как головные боли непонятной этиологии в детстве меня мучали пару лет, потом прошли. А к запахам я чувствительна до сих пор.
Edited Date: 2019-11-20 01:41 pm (UTC)

Date: 2019-11-20 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
бесят меня эти недоучки. Ну как можно-то, о самом тяжёлом и страшном, о самом уязвимом - телесном так заявлять? По моим представлениям о хорошей терапии это клиент сам хорошо если достанет, было, не было, неважно. Твоё дело - не спугнуть, не задеть лишнего. Всё внимание, весь слух, опыт и эмпатию активировать. Диагнозы он ставит. "Вы знаете, судя по вашей реакции, это вас изнасиловали и вам на супервизию пора." это очень, очень грубое вторжение.
Edited Date: 2019-11-20 06:22 am (UTC)

Date: 2019-11-20 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
терапевт, настаивающий на собственных домыслах и готовый убеждать пациента исказить свою историю, лишь бы симптомы аккуратненько легли в сочиненную гипотезу, — это дико странно и непрофессионально.

Date: 2019-11-20 07:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да, терапевт непрофессиональный. Я это давно написала, с терапевтом уже рассталась. Там вскрылся ряд нарушений: оказалось, что терапевт не помнит ничего из наших прошлых сессий, даже самые ключевые факты обо мне. И вообще, больше внимания на сессии уделяет себе, чем мне (например, делая упражнение со мной, сосредоточен на себе, а не на мне, и так потом и заявляет:»Нет, ничего такого не заметила, смотрела на себя, а не на Вас»). И кофе пьёт. И опаздывает (а, когда говоришь об опоздании, говорит:»Да, я вот помнила про Вас, ушла с совещания как только смогла!»).

В общем, мы уже расстались. Но все равно всем спасибо за комментарии! Было важно услышать, что нормально доверять себе в этом вопросе, а не я такая упертая, когда на самом деле должна доверять терапевту.

Date: 2019-11-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Да, терапевт непрофессиональный.

абсолютно! любого из перечисленных вами фактов было бы достаточно для такого вывода, а тут их аж целый букет.

настойчивость в навешивании диагнозов говорит по всей видимости о желании маркировать клиента. такое действие имеет нулевую терапевтическую значимость, поскольку работать надо с человеком, а не ярлыком. зато маркирование - это прямой путь к разным нехорошим вещам.
моя бывшая дурища тоже настаивала, что я сею психотический ужас. потом пыталась отстегать меня необходимостью пройти детальную диагностику и лечение у психиатра. заодно нашла себе лазейку, как списать свой непрофессионализм на счет клиента.

правильно сделали, что расстались! она бы еще и покалечить могла, тема очень трепетная, а у нее, судя по всему, эмпатии, что у хомяка.

Date: 2019-11-20 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Злюсь на терапевта. Дико злюсь. Так нельзя утверждать. Есть вы и ваши ощущения. Верны только они. Не ее гипотезы и домыслы.

Date: 2019-11-20 01:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ

Могу предположить, что терапевт под словом "сексуальный" в принципе имеет ввиду "телесный", потому что с т.з., например, психоанализа, детское психосексуальное развитие включает в себя и догенитальные стадии, насколько я знаю, и детская сексуальность начинается лет с полутора, а не тогда, когда человек начинает осознанно понимать, что хочет секса с противоположным полом. Если, например, с телом ребенка грубо обращались в 4-7 лет, то это тоже сексуальная, телесная травма, так как ваши отношения с телом нарушены.

Другой вопрос, что если терапевт НАСТАИВАЕТ, что с вами что-то произошло, то он, кажется, делает что-то не так. Типа говорить клиенту: "нет, я знаю, у вас вот такой вот диагноз" - это странно как-то. Мне кажется норм, если тер скажет что-то типа "мне кажется, что такая-то история в вашем детстве могла повлиять на ваши отношения с телом и сексуальностью". Но настаивать на этом, по-моему, бредово. Если вам, в конце-концов, не хочется осмыслять свои ощущения в таком ключе, даже если тер прав, то время, значит, не пришло, зачем тогда давить на клиента. Но я так поняла, что вы уже всё равно расстались с этим тером.

Date: 2019-11-20 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
По поводу травм и телесных границ: не любое потенциально травматическое событие вызывает психиогическую травму, их нельзя приравнивать. О наличии (психологической) травмы не судят по тому, случалось что-то из правильного списка или нет, и не говорят что какие-то события не могут вызывать травм, травма определяется по признакам травмы, история травмы и т.п. - вторично, оно может, может не быть. А случилась травмаили нет - это сложный вопрос, зависит от человека, его состояния в определенный момент, обстоятельств вокруг события и т.п. У многих людей психика вполне хорошо обрабатывает какие-то стрессовые события, травмы не случается.
Дальше, про то что вам не нравятся определенные прикосновения и манипуляции, как вы написали, это бывает по-разному. Вы правы, что не готовы все сводить к сексуальному насилию, зачем если нет явных флешбэков или явной ситории? Если вам не нравится симптом, можно работать с ним. А с какой историей его связывать - это дело десятое. Наблюдал работы знакомых клиентов в разных форматах, не имело значение, рассказывали они про симптом в контексте детской проблемы, составляли сказку, разыгрывали сценку или чувствовали его телом - работа происходила, а смысл получался произволдьный в зависимоти от направления терапии, историй и загонов терапевтов, и историй которые рассказывает себе клиент, которые со временем могли меняться.
В позицию жертвы, по-моему, тоже не обязательно становиться - ну относитесь вы к этому как к факту биографии и ладно, зачем расчесывать здоровое?

Date: 2019-11-20 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Никакой тер не может утверждать, что знает Ваше прошлое лучше Вас. Тема телесных границ может возникнуть даже тогда, когда ребенок, к примеру не любит тесные касания и обнимашки, а родители жамкают его как плюшевого кота постоянно. А уж такие вещи как физические травмы, болезни или операции тем более могут создать внутри конфликт, особенно в дошкольном возрасте.

Кроме того, наша культура во многом имеет много шизофренических (двойственных) установок, особенно касающиеся сексуальности женщин. И если окружение так или иначе эти послания поддерживало, то они могли быть переняты неосознанно ребенком, в обход критического мышления. Тогда внутреннее напряжение относительно тела может выражаться, в том числе, и через неприятие касаний.


Date: 2019-11-21 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Может быть наоборот, что к Вам в детстве очень хорошо относились, прям тряслись над Вами, и поэтому Вы не допускаете слишком уж большого контакта.
И версия с больницей тоже очень правдоподобная.

Date: 2019-11-22 08:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Моя тер вообще советует мне работать с тем, что я чувствую СЕЙЧАС без фиксации на том откуда это взялось и что послужило причиной. Важно, что вы чувствуете в настоящий момент, это то, с чем аы можете работать. Может вас в детстве в больнице грубо осматривали, а может - просто ваша личная особенность. Это не так и важно. Важно, что происходит сейчас.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios