transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день всем участникам сообщества и Эль! Спасибо за возможность задавать вопросы! У меня появилась фантазия на далекое будущее, хочу её обсудить.

На моего тера у меня перенос идет очень слабый, в основном - это чувство стыда, страха. Но слабо. Тер у меня теплая, принимающая, понимающая. Менять ее в ближайшее время не планирую. Недавно я познакомилась по интернету с одной женщиной - психоаналитиком, и у меня сразу перенос на неё идет жёсткий: она меня прям бесит! Вроде бы ничего такого не делает, и говорит всё правильно, но вот эта вот безэмоциональность, хладнокровие, невовлеченность, анализ, «корона» на голове, просто ааа! Хочется её разозлить, вывести из себя, соревноваться с ней (я так всегда в близких отношениях делаю, вывожу эмоционально закрытого мужчину на агрессию, драки. Мама моя - не эмпатичная, холодная, авторитарная). Вот я и подумала - есть ли мне - травматику- смысл попробовать когда-нибудь терапию с этим или похожим психоаналитиком? Для того, чтобы отработать перенос. Но я прям знаю, как будут проходить сессии с моей стороны))) Я буду давить, провоцировать, играть в умственные салочки, агрессировать. И за свои же деньги...))) А вот сколько это будет продолжаться и куда приведет...
И стоит ли заранее предупредить психоаналитика до записи к ней, о том, что я ее уже ненавижу, и уже идет перенос?)))
Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-11-11 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Перенос отрабатывают с тем, кто может его отследить, вынести на обсуждение и помочь вам его проанализировать, а потом получить новый опыт.

Не думаю, когда терапевт бесит, он обладает для этого нужными навыками. Но если вы не против получить ретравматизацию за свои деньги, и заодно материально поддержать хренового терапевта, то можно попробовать ))

Мне кажется, тут вопрос в другом. Вам скучно в вашей текущей терапии? Или вы чувствуете, что недостаточно быстро прорабатываете свои вопросы?

Или вы скачете вперед с огромной скоростью не давай себе времени сесть и реально переварить ваши успехи так, чтобы это знаниие дошло до глубоких слоев психики? И поэтому кажется, что имеющегося всегда мало? :)

(это просто мысли)

Date: 2019-11-11 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Или вы скачете вперед с огромной скоростью не давай себе времени сесть и реально переварить ваши успехи так, чтобы это знаниие дошло до глубоких слоев психики? И поэтому кажется, что имеющегося всегда мало? :
А что бывает и такое? Что-то я узнаю. Как себе помочь? Если конечно это простой вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-11-11 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС

Но если вы не против получить ретравматизацию за свои деньги, и заодно материально поддержать хренового терапевта, то можно попробовать ))

Поняла)) Спасибо!)) Конечно, я против такого расклада)

Насчет вопросов про мою терапию. Если честно, мне интересно в ней. Но вот мысль про то, что недостаточно быстро - присутствует.
Во-первых, есть фантазия - «Вот когда я «вылечусь», у меня наконец-то будут нормальные отношения, семья и дети». Я понимаю, что терапия не волшебная палочка, автоматически ничего не появится:)) При этом она же способствует формированию безопасной привязанности, а эта привязанность может сильно увеличить шансы на построение адекватных отношений (отрегулировать свои реакции+не выбирать странных типов). Я хочу семью и детей, волнуюсь, что могу не успеть.
Во-вторых, фантазия про мой возраст. «Мне уже ___ лет, а воз и ныне там)))» Воз, конечно, уже не там. Много сделано, много переработано и прояснено, я гораздо спокойнее реагирую на многие вещи. При этом из-за возраста я всё равно парюсь. (Спасибо маме, которая изо дня в день в сердцах кричала с упрёком «Тебе уже__ лет!», подставляя число моего возраста и округляя его в бОльшую сторону с претензией, что я мало добилась к этому дню.)
Это вот, наверно, два аспекта, из-за которых хочется быстрее.
Ну и третье, я просто по жизни искренне и всей душой люблю быстрый темп. Когда медленно - я засыпаю, теряю интерес к жизни что ли. И это не про достигательство для меня, как мне кажется, а просто про комфортноё бытиё, комфортный темп жизни)

Или вы скачете вперед с огромной скоростью не давай себе времени сесть и реально переварить ваши успехи так, чтобы это знаниие дошло до глубоких слоев психики?
Можно с этого места поподробнее?)) Как понять даю я себе время или нет? Мне кажется, что даю...
Между сессиями стараюсь отслеживать за собой что я делаю, свои паттерны, модели поведения, наблюдать за людьми, возвращаться мысленно к сессии, задавать себе вопросы, ловить свои ощущения... Медитации иногда делаю, но как-то с трудом заходят, приходится себя заставлять.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-11-11 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-11-12 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-12 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orrine.livejournal.com - Date: 2019-11-13 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-13 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 05:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Считаю, не стоит идти.
Во-первых, если она вас злит и бесит, это не значит что она нейтральный и хороший терапевт. Да, ваша реакция нескольно завышена, но и в терапевте неприятные качества присутствуют. Будь она проработанным терапевтом с хорошими терапевтическими и личными качествами, в ее поведении и манерах не было бы чего-то вызывающего негатив. Напротив, проработанные и хорошие терапевты скорее вызывают к себе расположение или нейтральное отношение, тем более после просто знакомства. Раз она вам не нравится, значит вы считываете что-то не то про нее, и она не будет для вас полезной.
Во-вторых, это не дело идти на терапию к каждому неприятному человеку или напоминающему какого-то с кем напряженные отношения. Что ж тогда, отдельно искать терапевта похожего на маму, на папу, на начальника, на учительницу, на бывшего любовника, на наоравшего в детстве контроллера?
Любые отношения прорабатываются в терапии. Вы всегда можете со своим терапевтом обсудить и прорабатывать других людей, обсуждая какие они чувства вызывают, что это из прошлого напоминает, почему это так. Либо чувства и проблемы сами всплывут, вы их принесете на терапию, и сразу же разберете.
Вы сами прекрасно осознаете что у вас была эмоционально холодная мама, и это несет отпечаток на остальных отношениях, вот это можно брать и детально разбирать в терапии. В своей.

Date: 2019-11-11 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС

Любые отношения прорабатываются в терапии.
Вот как интересно: я обычно многие свои отношения обсуждаю с терапевтом, про разных людей говорим, а здесь даже мысль такая не пришла)) Да, вы правы, я легко могу обсудить это всё на своей терапии и без риска травматизации. Спасибо вам!

Date: 2019-11-11 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com

Согласна с предыдущими ответами о том, что враждебность - не лучшее начало терапии.
И можно еще подумать над тем, что есть в нынешней терапии, в вашем отношении, что побуждает вас на поиск таких опасных прикчений. Я подумывала о смене терапевта в переломный момент, когда мое внутреннее состояние стало меняться, а поведение - еще нет. Для меня это очень некомфортная ситуация, когда надо менять много бытлвых привычек и отработанных рутин в быту и с близкими, потому что старые явно больше не годятся, а новые еще предстоит найти и создать

Date: 2019-11-11 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС

Спасибо вам! Нет, я не ищу вариант для смены тер в ближайшем будущем. Просто подумалось - вдруг так люди делают? Вот так вот отрабатывают перенос. Вдруг это интересный, полезный опыт, а я просто не в курсе?) Любопытство - моя тема:))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-12 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-12 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-12 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-12 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-12 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 10:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 06:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Расскажу один случай. Я смотрела конференции с выступлением терапевтов. Обычно мне их терапевты либо нравятся, либо нейтрально. Одна из терапевток (бывшая топ менеджер, переучившаяся на терапевта) меня жутко бесила, казалась душной, давящей, жесткой, из серии не дай бог мне такую начальницу или родственницу. Причем я слушаю конференции и понимаю, что спикер объективно может и не столь ужасный человек, но я не хочу испытывать эту тревогу и менять работу если вдруг мне попадется похожий человек на работе. Внешний мир не поменяешь, а мне разрушаться и не реализовываться от этого не дело. Поставила на паузу, села прорабатывать это сама. Оказалось, боюсь строгой оценки подобного типа людей, мне резонирует и напоминает травму от одной школьной учительницы. Проработала. Минут 30 заняло.
Вернулась дослушивать видео, через время ловлю себя на том, что любуюсь этой терапевткой, мне нравится ее голос, улыбка, как она шутит и рассказывает что-то. Прониклась к ней симпатией, и увидела ее открытость, она мне наоборот стала ощущаться легкой и приятной. После этого стала радоваться, встречая видео с ней. Нет, на терапию я к ней не хотела. Но как человек она мне стала симпатична, и я думаю в жизни мы поладили бы.

Почти любые отношения можно проработать без присутствия другого человека. У меня всего полчаса, и я свободна, прорешав заодно свои более глубинные проблемы.
А если бы пошла к ней на терапию, то потратила кучу времени, сил и денег, и ничего хорошего из этого не вышло.

Я думаю, вам стоит проработать людей этого типа, цепляющих именно за это в собственной терапии. Тогда шелуха отпадет, и вы увидите свое настоящее отношение к другой тер. Может оказаться что вы потеряете к ней интерес совсем или увидете что вам не показалось, она действительно в короне, слишком холодная, и начнете обходить таких людей, просто воспринимая как факт что вам такое не подойдет.

Date: 2019-11-11 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам большое, что поделились! Это отличная идея, которая не приходила мне в голову. Я, пожалуй, так и поступлю. Принесу эту ситуацию на свою терапию и буду с ней разбираться!)
Edited Date: 2019-11-11 08:24 am (UTC)

Date: 2019-11-11 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС

Я думаю, вам стоит проработать людей этого типа, цепляющих именно за это в собственной терапии.
И вот за этот кусочек тоже спасибо. Это действительно именно ТИП людей, которые меня цепляют. Наверняка корни идут от мамы.
Edited Date: 2019-11-11 02:41 pm (UTC)

Date: 2019-11-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
У меня был психоаналитический терапевт, нейтральный, немногословный. Он мне казался холодныи, ненастоящим, картонным, очень много было злости на него. Для меня это была тяжелая и травмирующая терапия, лично мне вообще очень сложно быть в терапии, когда развился негативный перенос.

Date: 2019-11-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам, что поделились!
Edited Date: 2019-11-11 08:26 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] la-genta.livejournal.com - Date: 2019-11-11 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
ТС-у:
Не ходите к этой аналитичке на терапию. С большой вероятностью она вас сломает. Сужу по своему опыту: я в юности втянулась в такую же авантюру со своим первым психотерапевтом, и он меня разломал в куски, всего за три или четыре сессии. Последствия я разгребаю до сих пор.

у меня сразу перенос на неё идет жёсткий: она меня прям бесит!
И вопрос ко всем (стремно, что столько я лет на терапии - и так безграмотна в терминах, но рискну задать): а что, если кто-то бесит - то это непременно перенос? А какой-либо человек не может просто вызывать злость, если мне не нравится то, что он говорит и/или делает?

Date: 2019-11-11 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Если незнакомый человек высказывает нечто, что противоречит вашей картине мира и ценностям - бесить он может и без переноса( как, скажем, феминистка будет бесить приверженца патриархальных ценностей, и наоборот).
Если же просто высказывает нечто неприятное и при этом БЕСИТ!!! - скорее всего, либо человек напоминает кого- то значимого, с кем был конфликт ( т.е тот самый негативный перенос), либо говорит/ делает что-то, что я себе позволить не могу ( а втайне, возможно, хотелось бы - т. е. такая скрытая зависть).

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-11 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2019-11-12 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-13 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2019-11-20 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-21 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 11:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет,это не всегда перенос. И ещё момент - перенос не решается прояснением реальности.

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-11 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите,пожалуйста,а как это произошло? У меня тоже есть такой опыт печальный,я сейчас в терапии разгребаю до сих пор.

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-11 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-11 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-11-12 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Если позволите, поделюсь личным. Я себе обычно в таки ситуациях вопрос задаю: я вот это хочу делать, чтобы что?

Вот, скажем, то самое желание провоцировать эмоционально закрытого человека на агрессию это мне какой бонус даст? Ощущение победы, что я круче, что я опытный кукловод, а они ведутся как овцы? И значит я выше, чем они? Или чтоб понять, насколько далеко я могу зайти, чтоб это было все еще безопасно? Или посмотреть как я буду выкручиваться в ситуации нападения? А что стоит за моим желанием, кого я хочу проучить и победить на самом деле? Понимаю ли я, что нуждаюсь в таком опыте или испытываю вину и стыд за свое желание? А почему мне стыдно, какую роль я играю при этом?

Хороший терапевт умеет с таким работать и грамотно отражать. Получается новый опыт, который возвращает цельность я-образу.
Нужен ли Вам другой терапевт для этого? Опять-таки, здесь все зависит от того, как идет работа с нынешним терапевтом, можете ли Вы обсудить эти желания и идеи с ним, рассмотреть их, отделить потребности от навязанного чувства стыда и вины? Дальше уже будет понятно как действовать.

Date: 2019-11-11 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам!
можете ли Вы обсудить эти желания и идеи с ним, рассмотреть их,
Да, могу. Благодаря комментариям - этим и займусь:)

я вот это хочу делать, чтобы что?
Ответ приходит: чтобы победить, чтобы доказать, что я права! Ну эта «война» у меня с мамой раньше была, щас есть, но меньше уже цепляет. Хотелось ей доказать, что она не права: неправильно живет, не имеет право говорить людям такие вещи и тд. Вчера пришло чёткое осознание, что моя мать имеет оочень много нарциссических черт и качеств, с которыми мне было очень сложно обходиться в детстве.

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2019-11-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2019-11-11 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2019-11-11 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-11 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2019-11-12 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com - Date: 2019-11-12 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-11-11 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Вы пишите, что перенос у вас происходит и в жизни с другими людьми, значит вы можете обсуждать его со своим текущим терапевтом.
Если вы поменяете терапевта и у вас будут с ней конфликты, возможно ли будет с ней их объективно обсуждать? Она будет одной из сторон конфликта, значит доверия к ней у вас будет меньше.

Date: 2019-11-11 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Да, спасибо вам! Вы правы.

Date: 2019-11-11 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
По моему опыту, любой терапевт рано или поздно начинает бесить. :) Не своими качествами (ну, мы тут говорим о хороших терапевтах), а тем, что будет в вашем переносе. Даже теплый и вовлеченный терапевт рано или поздно вдруг предстанет в глазах клиента эмоционально дистанцированным в том месте, в тот момент, когда и где клиент будет ожидать бОльшей вовлеченности (это если гипотезировать о ваших чувствах). Это будет не быстро-быстро, зато безопасно и эффективно.

(допишу) По поводу сроков - на самом деле, неизвестно, с каким терапевтом быстрее будет. Для начала с терапевтом по-любому нужно создать альянс с доверием и прочим необходимым, а потом уже получится безопасно размещать там разные свои эмоции. Если начать с такого сопротивления материала, альянс можно будет стараться создавать весьма долго и без всякой гарантии благополучного исхода.
Edited Date: 2019-11-11 10:13 am (UTC)

Date: 2019-11-11 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Поняла, да, «воевать» с этим психоаналитиком я действительно смогу долго и вряд ли результативно...

Date: 2019-11-11 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ

Не все то, что бесит, то перенос. В длительной работе с терапевтом негатианому переносу предшестаует позитивный (и именно в нем укрепляются ваша устойчивость и ваши отношения с тер). Извините мою прямоту, но иногда, если человек прям бесит, то он просто мудак, или, что не так очевидно, создает какой-то провокативный контент. Это мое имхо, но если у человека у самого несколько "расколота" психика и нарушено восприятие себя, то вокруг него всегда будет много хейтеров и много обожателей, в отличие от людей более уравновешенных. Не всегда, конечно, но очень часто. Может быть обсудить с текущим тер то, что вас раздражает в новой знакомой - это более плодотворное решение? До негативного переноса еще успеете дожить))

Date: 2019-11-11 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Может быть обсудить с текущим тер то, что вас раздражает в новой знакомой - это более плодотворное решение?
Пожалуй, да, так будет гораздо безопаснее и эффективнее)
Спасибо вам!

Date: 2019-11-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
На самом деле очень интересно.
В принципе, я слышала мнение одной девушки-психолога, что сходить на консультацию к тому, кто бесит, бывает очень даже результативно.
Я сама так не пробовала, я люблю находить психологов, которые мне нравятся. И если что не так, у меня психика просто отказывается что-либо показывать.
Но если Вы чувствуете, что у Вас много ресурсов, то почему бы и нет. Мне кажется, предупреждать психолога - это еще больший риск.
Но пожалуйста прислушивайтесь к себе. Потому что эго может орать, что ему нужен риск, а душе может это вообще не надо.

Date: 2019-11-11 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам!
Всё-таки для меня безопаснее будет обсудить эту ситуацию на терапии, как мне кажется)

Date: 2019-11-11 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
попыталась представить ситуацию. что меня до коликов бесит терапевт и я хожу к нему поучаствовать во внутреннем спарриге, а он предлагает мне как-то это изменить - ну конечно, пчелы против меда. не буду я ничего менять, буду приходить и ненавидеть, это же прекрасно. плачу деньги - имею право.

очень сложно, по-моему, за сильными чувствами увидеть материал для работы. да и желания такого не будет. от терапевта потребуется мастерство высшего класса. при этом не факт что поможет

Date: 2019-11-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Благодарю вас за отклик! Да, у меня оказалась не очень рабочая гипотеза) рада, что тут высказали своё мнение со стороны)

Date: 2019-11-12 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А может, это вовсе не перенос, а просто бесит очень неприятный человек - ведь неприятный же? Так и чего тогда иметь с ним дело?
Плюс к тому (это я уже как препод, скорее, пишу): развитие происходит из точки покоя. Если терапия будет такая, как Вы описали, какое же развитие в постоянном дерганье?

Date: 2019-11-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам за отклик! Мне кажется, что это всё-таки перенос, я часто воевала с мамой и здесь тоже захотелось.
И да, я решила, что не пойду к ней)

Date: 2019-11-14 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
А не та ли эта агрессия, которая должна была достаться вашему терапевту, но вы ее бессознательно и сознательно сдерживаете? Не является ли желание сходить на терапию и подраться там - желанием наконец-то что-то высказать текущему тер?

Date: 2019-11-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Если честно, то не откликается...
К нынешней тер сейчас такой агрессии у меня нет.
Ну или я ее не осознаю)))
Спасибо вам за отклик!

Date: 2019-11-14 09:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня очень сильный негативный перенос на терапевта временами, и после многих лет терапии я научилась наконец-то с ним работать и это стало мегаполезным. Но все же он не фоновый, в нормальном варианте меня терапевт не бесит, и когда пришла, не бесила. И тем не менее, когда перенос возникал, это маманегорюй. Так что мне кажется, если перенос есть изначально- это непосильная задача.

Date: 2019-11-15 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
ТС
Спасибо вам за отклик!)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 04:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios