Делимся опытом
Oct. 22nd, 2019 06:05 pmДобрый день!
У меня было два неудачных опыта с психофармой - она делала меня ещё более безжизненной. И я боюсь делать третью попытку похода к психиатру. Мой терапевт говорит, что АД должны давать больше бодрости и сил, но это просто так не работало.
Проблема в том, что плохо мне делает социальная изоляция и отсутствие работы. Но я и работать не могу, потому что нет сил. Я думаю: если бы у меня в жизни всё было нормально (то есть поддерживающее окружение и работа), было бы у меня всё ещё так же мало сил? Может быть мне стоит работать несмотря на нересурсное состояние, и сил прибавится?
Мне 19, если что. Хроническую усталость чувствую лет с 14, хотя возможно так было вообще всегда. Два года психотерапии изменили некоторые вещи, но не количество усталости.
Суть вопроса в том, что у меня есть сомнения в необходимости таблеток, потому что неудачные жизненные обстоятельства они ведь не поменяют, а мне так кажется суть в них. Наверно, чужой положительный опыт с таблетками дал бы мне сил попробовать снова. Ещё плюс наличие побочек, необходимость ждать, когда подействует, большая вероятность, что снова не подойдёт и вот всё это отвращает меня. Но ведь есть шанс, что таблетками можно исправить хроническую усталость?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-10-23 01:41 am (UTC)Очень сочувствую, что с фармой не сложилось. Очень часто подбор подходящего средства или комбинации средств занимает какое-то время. Тут требуется хороший психиатр, который будет отслеживать состояние и менять дозировку или комбинации, чтобы добиться нужного эффекта. Как у вас складывались отношения с психиатрами? Как вы их находили?
Фарма должна давать больше сил, но, может, вам не антидепрессанты нужны а что-то другое? При синдроме хронической усталости часто прописвают средство от тревожности, а не АД.
Если у депрессии физиологические причины или серьезные психологические, то хорошее окружение может проблему и не решить. Хорошее окружение надо поддерживать, но на это может не быть сил.
Фарма не меняет сами обстоятетельства, она дает человеку достаточно сил и положительного химического коктейля в мозге, чтобы начать видеть выходы из ситуации. Это как вставить в умирающий фонарик свежие батарейки - сразу светлее становится.
У меня была постоянная усталость и упадок сил. Связано оказалось с травмой и, что самое интересное, с сильной тревожностью, а не с депрессией, и фарма очень помогла. Побочек не было. Я пью три разных препарата от предыдущего психиатра (которая оказалась с большим приветом и поставила неверный диагноз), мой текущий психиатр хочет перевести меня на один препарат, а с остальных снять, чтобы потом и с последнего снять. Так что фарма - это может быть не навсегда.
no subject
Date: 2019-10-23 04:02 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 09:06 am (UTC)Я вас раньше (правда, давно) читала регулярно, но потом несколько лет здесь не появлялась, и мне было бы очень интересно об этом узнать.
Я сама наблюдаюсь и лечусь у психиатра, и недавно выяснилась что она, кажется, тоже "с приветом", и я ищу теперь нового и отношусь с сомнением к диагнозу, который она мне поставила.
no subject
Date: 2019-10-23 11:35 am (UTC)Для контекста - она частник, а не в поликлинике работает.
На деле оказалась тетка с прибабахом. Не совсем "психиатр", а "психиатрическая медсестра" (такие тоже могут приемы вести, как врачи). Анализы крови я сдала, физиологических причин не нашлось. Но что-то там слегка со щитовидкой не то. Психиатриня засучив рукава стала хвататься за все подряд - и по запросу работать, и с щитовидкой работать, и еще с моим лишним весом. Выписала лекарства. Толку от них никакого. "Хм, а у других работает...".
Диагноз она мне поставила - биполярное расстройство второго типа. Как у нее самой. Я была в шоке. Перечитала все, что могла про биполярку. Читаю и понимаю, что у меня симптоматика не совпадает. Да, периоды депрессии сменяются парой дней хорошего настроения, и потом депрессия возвращается с новой силой. Но у этого всегда есть конкретные причины, и оно не само по себе так происходит, как при реальной биполярке. Любые признаки нормального настроения она считала гипоманией.
Еще всякое. Заявы типа "да я от социальной тревожности могу полностью вылечить!". Тоже с помощью фармы. Нет, полностью не вылечила. Нашла какие-то маркеры воспаления, прописала пить куркуму. Толку никакого. Лажала по мелочи много. Неправильно заполняла документы для моей страховки, за ней все перепроверять надо было. Неправильно заполняла направления для анализов крови. Все эти лажания она обьясняла: "Я очень занята, мне некогда! У меня клиенты, еще я учусь, еще я читаю лекции!". Ну, это твои проблемы, что ты себя так загрузила - клиенты не должны за тобой бардак убирать. Еще байки типа "я тут ребенка-аутиста вылечила ламотриджином!"
Двойные послания тоже. С одной стороны "пиши мне на емейл с любыми вопросами, стоимость одного ответа такая-то". Ок, принято. Оказалось, ожидать можно было любой реакции по емейлу, и это было непредсказуемо. На письмо типа "после повышения дозы я очень вялая хожу, скажите, что мне делать - подождать или снизить дозу?" могла ответить "очень сожалею! сделайте то-то!" или внезапно "я по емейлу медициную не практикую!!! на сеанс записывайтесь!".
Она мне выписала нормотимики. Они помогли - я перестала проваливаться в травму, но параллельно с этим пришел сильный страх хороших настроений - это ж гипомания по ее словам. Жила в унылом состоянии, хорошие в себе давила. .
В конце концов мне надоела эта халтура и я стала искть другого психиатра. Нашла по рекомендации коллеги с работы, его психиатр вылечил от клинической депрессии. Он не подтвердил биполярку (гора с плеч), поставил диагноз тревожность.
no subject
Date: 2019-10-24 12:31 am (UTC)Он англоязычный. К нашим я бы не пошла, не доверяю.
no subject
Date: 2019-10-23 10:47 am (UTC)проверялись ли вы на гормоны, делали общий анализ крови и анализ на витамины и микроэлементы?
год назад проверялась у эндокринолога и всё было нормально с гормонами. а про анализ на витамины и микроэлементы не знала, спасибо. сейчас собираюсь пойти к терапевту в бесплатной поликлинике и спросить, можно и там сделать эти анализы.
Как у вас складывались отношения с психиатрами? Как вы их находили?
просто шла в местный пнд. сейчас тоже пойду, но в другом городе. если он покажется каким-то сомнительным и таблетки снова будут несколько месяцев никак не работать, то попробую к платному. предыдущие два психиатра казались внушающими доверие и как будто им реально не всё равно, поэтому есть доверие к государственным клиникам.
я оба раза отчаивалась и бросала таблетки, потому что "мне ничего не поможет". сейчас попробую так не делать, а просить изменять схему.
Фарма должна давать больше сил, но, может, вам не антидепрессанты нужны а что-то другое?При синдроме хронической усталости часто прописвают средство от тревожности, а не АД.
в первый раз мне прописывали АД и нейролептик, а во второй АД и феназепам.
тревожность есть. сильная.
no subject
Date: 2019-10-23 12:09 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-24 11:05 am (UTC)я не резко бросала, и особо не ощутила синдром отмены.
принимала 3 месяца. потом тоже прошло около 3 месяцев без фармы.
а сейчас меня из-за переезда в другой город очень накрыло. тревожностью, усталостью, головной болью, всем сразу. выглядит как ситуация, в которой мне очевидно нужно долго сидеть на таблетках.
психиатр вчера сказал, что схема подбирается методом проб и ошибок. мне уже так плохо, что я готова сколько угодно пробовать и терпеть побочки, лишь бы действовало.
no subject
Date: 2019-10-24 11:41 am (UTC)Эль, а что это за средства от тревожности? Вроде же АД и есть от тревожности? Передовик от тревоги- пароксетин считается. Что-то ещё есть?
no subject
Date: 2019-10-23 03:50 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 04:39 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 10:48 am (UTC)спасибо
no subject
Date: 2019-10-23 01:33 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 07:22 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 09:19 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-24 12:29 am (UTC)Мне все витамины группы Б пытались советовать, а на анализах выяснилось, что эта группа у меня из еды усваивается на отлично и дополнительно пить не надо.
Витамины - штука небезопасная.
no subject
Date: 2019-10-24 08:13 am (UTC)Молодой девушке, автору поста ничего советовать не рискну. На месте среднего взрослого из не солнечной страны я бы как написали выше, пропила курсом 700-1000, и только потом на анализы. Если будет дефицит (скорее всего) - к врачу за рекомендациями. Передоза почти никогда не бывает.
no subject
Date: 2019-10-24 08:16 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 05:09 am (UTC)Мрй друг жил с диабетом лет 9 - пока случайно не сделал анализ крови на сахар... усталось дает - жуткую. так что вперед: анализы крови, хорошие врачи. (А работа уж потом)
да - есть фарма, кот. дает бодрость. Есть.
no subject
Date: 2019-10-23 10:58 am (UTC)все так говорят "хорошие врачи" как будто их легко распознавать а не как повезёт...
no subject
Date: 2019-10-23 06:44 am (UTC)Плюс к анализам. Еще есть данные, что к отсутствию сил может приводить любой вялотекущий воспалительный процесс в организме. Тот же хронический цистит, воспаление придатков и т.д. и т.п.
Но, возможно, это действительно астеническая депрессия, и тогда хорошая фарма реально помогает, но не всем везет подобрать подходящую с первого- второго раза. Постарайтесь не отчаиваться, вряд ли подходящей именно для вас фармы не существует.
no subject
Date: 2019-10-23 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 09:54 am (UTC)Вот,очень плюсую
no subject
Date: 2019-10-23 09:00 am (UTC)Первый раз обратилась и мне прописали антидепрессанты, от которых меня выбило в нечто типа мании и наломала кучу дров буквально за пару дней + начались суицидальные мысли, а врач меня ни о чем подобном не предупреждала. Я очень испугалась и тупо бросила лекарства и к этому врачу уже больше не могла пойти из-за стыда.
Второй раз обратилась к другому психиатру, рассказала ей эту историю, и она предложила мне нейролептики. Я очень довольна. На момент обращения у меня была ситуация похожая на вашу. Проблемы мои, если кратко, были связаны с навязчивыми мыслями и очень бурными деструктивными эмоциями + депрессия, проблемы с общением, невозможность работать. Нейролептик помог сразу и в течение года моя жизнь кардинально изменилась, я смогла переделать кучу дел, которые откладывала годами, и тд.
Я бы не согласилась с утверждением что препараты сами по себе дадут какие-то силы или еще что-то. Я бы сказала, что я освободилась от многого ненужного и мой характер смог проявиться в его изначально задуманном виде, если можно так выразиться. А я сама по себе (до того как заболела депрессией) была довольно активной и жизнерадостной (хотя я болею приблизительно с 16 лет эпизодами; сейчас мне 30).
Я слышала много жалоб на побочки антидепрессантов и сама не оч ими довольна, хотя мой опыт не очень адекватный. Мне видимо повезло что мне подошел первый же нейролептик. Побочка от него наверное неудобная, но я её оцениваю как очень переносимую - я провожу в кровати по 12 часов. Первое время я спала по 12 часов. Мне это в принципе никак не помешало, так как до этого я проводила в страданиях приблизительно 20 часов (оч мало спала), а это существенный результат ))
На втором году моего успеха с фармакологией, тем не менее, у меня началось тревожное расстройство (ипохондрия + ПА), и я в итоге с третьего раза нашла очень хорошую КБТ терапевтку, которая очень эффективно работает (метод EMDR + работа с травмой, только это не разговоры, а именно её работа) и у меня просто на глазах начало улучшаться состояние. Однако первый год я жила без какой-либо терапии и сама справлялась с жизнью, сделала ремонт, брала новых клиентов, завела долгосрочные отношения, и многое другое, хотя до этого у меня мельчайший шаг или даже взгляд в сторону таких "сложных вопросов" вызывал парализующий ужас (!!), и это не преувеличение.
Если позволите совет, то возможно стоит попросить у психиатра другой тип таблеток (нейролептик вместо АД), либо новую схему (часто по три препарата назначают), либо попробовать поменять сразу психиатра. По моим наблюдениям у каждого врача есть свои какие-то излюбленные схемы и препараты и иногда добиться от одного врача других схем невозможно.
no subject
Date: 2019-10-27 03:31 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 09:32 am (UTC)Работа может помочь если она посильная. Без больших стрессов, по чёткому графику. Как тренировка. Но не как подвиг из последних сил!
no subject
Date: 2019-10-23 09:53 am (UTC)Да, фармподдержка постепенно возвращает силы , и даже возникает желание и интерес что-то делать. Социофобию именно вообще быстро вылечили за 3 месяца,но нейролептиками атипичными.
no subject
Date: 2019-10-23 10:15 am (UTC)Сдайте анализ крови, чтобы исключить анемию. Обратитесь к эндокринологу, чтобы проверить уровень гормонов. Можно и просто с терапевта начать, он дальше сам скажет что ещё проверить. Давление, сахар, вот это всё.
За эту гипотезу говорит и прошлый неудачный опыт: если не получилось, значит чинить пытались не то, что сломано. Значит, сломано что-то другое.
Если отловить что же пошло не так и вылечить это (ну или хотя бы скомпенсировать - не все болячки лечатся), то появятся силы и на работу и на жизнь и на отношения.
no subject
Date: 2019-10-23 10:25 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 11:27 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-23 11:35 am (UTC)Я вас понимаю, у самого фармакофобия к психотропам - иррационально боюсь побочек из психической сферы. В прошлый мой заход перепробовал много препаратов за 3 месяца но как показалось тогда лучше стало когда отменили все и постепенно мое тревожное расстройство и панатаки сошли на нет. Хотя может и таблетки помогли - не знаю.
Сейчас нужна опять фармподдержка изза обосторения и чтобы тревога не мешала психотерапии и вот я побаиваюсь начинать пить так как боюсь побочек на психику именно, хоть они и редкие очень.
no subject
Date: 2019-10-23 06:35 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-24 10:54 am (UTC)эта работа раньше приносила радость, потом на это наложились какие-то посторонние смыслы. усилие стало сцеплено с насилием, и я не знаю, как работать, не чувствуя при этом, что я поощряю произвол тех, кто требовал от меня этого. это чувствуется унизительно.
отдельная большая тема, да...
no subject
Date: 2019-10-24 08:02 am (UTC)Выше дали верные советы про визит к другим врачам. Лучше, конечно, к врачу-терапевту попасть (это врач общей практики), чтобы он координировал весь процесс, сам направил вас к невропатологу, эндокринологу, на проверку основных анализов, и при необходимости, лечение инфекций и узких специалистов. Наверное это доступно по ОМС, медстраховке или в поликлинике.
К психотерапевту тоже лучше ходить (вместе с лечением и после лечения). У вас молодой возраст, и в таком возрасте психика пластичная, быстро все усваивается и меняется. Пройдя в таком возрасте терапию, можно избежать многих проблем, которые мы проходили в нашей жизни. На терапию здесь многие попали намного позже, и часто жалеем, что не имели психологической поддержки хотя бы лет с 20.
Еще один момент. Желательно прояснить с психотерапевтом какое событие в вашей жизни произошло незадолго до того как вы начали чувствовать хроническую усталость лет в 14. Например, развод родителей, новый брак мамы, переезд, рождение сестренки или братишки, подавления в школе от учителей или одноклассников, расставание с кем-либо. Может быть так, что какое-то событие вас подкосило, заставило бояться и экономить силы, сдерживает от активности и лишнего общения. Может быть что какую-то сложность не смогли разделить с другими, найти понимание, отгоревать. Может вас кто-то из близких сильно подавил и поставил внутренний запрет на активную полноценную жизнь, либо вы бессознательно решили что будет лучше "быть тихой и удобной" или каким-то образом привлечь внимание близких.
Еще такое бывает когда родители "программируют" на тот путь и жизнь, которые вам не нужны. Например, вы мечтали стать художником, а родители настаивают чтобы вы учились в математическом классе, и стали программистом. Либо кто-то сильно возложил на вас свои ожидания и ответственность.
Психологические причины можно поискать и проработать с психотерапевтом. Но организм в порядок приводить обязательно надо.
no subject
Date: 2019-10-24 10:50 am (UTC)Милая девушка, удачного вам решения вашей проблемы!
спасибо)
Еще один момент. Желательно прояснить с психотерапевтом какое событие в вашей жизни произошло незадолго до того как вы начали чувствовать хроническую усталость лет в 14.
я сказала это очень условно. вот психиатр вчера спрашивал "когда состояние тумана в голове и невозможности сосредоточиться началось", а я реально не могу вспомнить ни это, ни про усталость. плохое состояние длилось так долго, что я не помню, что такое "нормально" и было ли так вообще. в 14 я бросила школу, потому что было невыносимо тревожно там находиться. где-то в этом возрасте у меня потерялась мотивация делать привычные вещи, потому что меня пинали их делать родители. я пыталась думать, на фоне всего этого давления со всех сторон, чего хочу именно я, и на что не против тратить силы.
не знаю, никаких катастроф не случалось. могу объяснять это состояние только отсутствием кого-либо, кто бы меня видел и поддерживал, до знакомства с терапевтом.
"возложил на меня ожидания и ответственность" не совсем точно, просто в моей ситуации от меня с самого рождения ожидалось и требовалось что-то неадекватное.
хм, сложно соединить ощущение "всем должна" со своим нынешним бессилием.
no subject
Date: 2019-10-24 10:32 am (UTC)спасибо за советы!
через пару дней пойду в поликлинику и попрошу направления на общий анализ крови, и на витамины/микроэлементы. спрошу про возможные причины в недостатке железа, витамина д, наличии диабета, вялотекущих воспалительных процессов, хроническом тонзиллите, проблемах с щитовидкой.
вчера была у психиатра. согласилась ходить на дневной стационар, чтобы не тратить деньги на много разных таблеток, пока мне схему лечения подбирают. на вопрос о физиологических причинах он как-то странно ответил, как будто вообще никак не шарит в этом, не видит взаимосвязи.
no subject
Date: 2019-10-24 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-25 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-25 08:23 am (UTC)