transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
На заключительной сессии терапев, абсолютно неожиданно, после того как я поблагодарила за совместную работу, попросил меня оставить отзыв о работе с ним на сайте б17. В тот момент, я отреагировала согласием, но через время поняла, что у меня нет потребности писать такой отзыв. Возникло ощущение, что терапевт поступил не совсем экологично по отношению ко мне. Писать я ничего не стала, но неприятное послевкусие осталось. Стоит ли донести до него это ощущение, или махнуть рукой и забыть? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-09-25 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я бы попросил еще сессию-две и попробовал разобраться в своих эмоциях. Расставание в нашей жизни тоже имеет большую историю и ассоциации, иррациональные чувства, свой эмоциональный багаж. Мы с тером обычно поднимали это после его отпусков.
Я преподаватель, мне отзывы тоже важны, так что тема интересная.

Date: 2019-09-25 04:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
По вашим ощущениям он попросил отзыв как бы показывая ожидание хорошего отзыва или это больше звучало как просьба об обратной связи и готовность к любому исходу? Для меня первое могло бы ощущаться как давление и подталкивание меня в сторону своих интересов. А второе одновременно и странно, и хорошо. Странно, потому что если ему важна обратная связь для целей улучшения качества и знания своих недостатков, он мог бы спросить лично или дать анкету с вопросами о качестве. Хорошо, потому что показывает его смелость увидеть все как есть сразу на сайте б17. Хуже когда просят отзыв отправить на емейл или их сайт, с возможностью не публиковать не понравившийся отзыв.

Date: 2019-09-25 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Не очень понятно: в чем именно поступил не экологично. Могли бы подробнее рассказать, что именно зацепило в просьбе?

Date: 2019-09-25 07:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
интересно, что вы об этом написали, у меня та же ситуация и то же самое ощущение

Date: 2019-09-25 07:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

У меня уже другой терапевт.

Date: 2019-09-25 07:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

"По вашим ощущениям он попросил отзыв как бы показывая ожидание хорошего отзыва или это больше звучало как просьба об обратной связи и готовность к любому исходу? "

Попросил после того, как я поблагодарила устно во время заключительной сессии.

Date: 2019-09-25 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Неприятно чувство можно понять, вы согласились написать отзыв (как и поступило бы большинство людей из вежливости), но не готовы это сделать.
Согласен, что многое зависит от формы, был ли это намек без обязательного ожидания отзыва или прямая просьба. По-хорошему терапевт должен избегать просьб и получать от клиента выгоду только в виде оплаты встреч.

Date: 2019-09-25 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

"Не очень понятно: в чем именно поступил не экологично."

Написала комент с прямой ссылкой на статью, но он видимо не прошел премодерацию.
На Б17 прочитала хорошую статью психолога Натальи Виноградовой, там были слова с которыми я очень согласна:

"просить человека написать отзыв после консультации это нарушение внутреннего психологического процесса, который был запущен во время встречи. Человек думает о себе, о своей ситуации, он погружен в нее и слова психолога будут еще звучать в голове и какое-то время продолжать внутреннюю работу. Обращаясь с просьбой написать отзыв, психолог разворачивает клиента в свою сторону и заставляет думать о нем, а не о себе."

Date: 2019-09-25 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

Попробуем с этим разобраться.

Date: 2019-09-25 07:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.

"был ли это намек без обязательного ожидания отзыва или прямая просьба."

Прямая просьба.

"По-хорошему терапевт должен избегать просьб и получать от клиента выгоду только в виде оплаты встреч."

Я тоже так чувствую.

Date: 2019-09-25 10:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
ФИ

У меня была похожая ситуация, написала терапевту благодарность лично, она попросила опубликовать это как отзыв. Тоже было немного неприятно, но я в тот момент это проигнорировала (боялась отказать, хотела угодить), да и сейчас не могу понять, почему неприятно. Наверное потому, что я как будто со своей благодарностью как к человеку, а тер в ответ с бизнесом))) тем не менее я не считаю, что это неправильно или неэтично.

Date: 2019-09-25 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
тут можно только заподозрить скрытую просьбу похвалить во всеуслышание. прорекламировать. а это как будто бы намек на то, что сеттинг поплыл.
у меня обычно на прямую просьбу оставить отзыв (не терапия, любое клиентское взаимодействие) включается ступор. даже если я обязательно буду хвалить и рекомендовать. наверное, работает то, что профессионал, оказавший услугу, обязательно отзыв увидит и по косвенным признакам будет знать, от кого он исходит. возможно, с чем-то не согласится и ему что-то не понравится. вот в этой точке рождается какая-то неловкость, страх обидеть

Date: 2019-09-25 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
А этот страх обидеть - он, как вам кажется, не связан со страхом получить осуждение а то и удар за честность от "взрослого"? (потому что когда мы обращаемся за помощью, то мы - в детской позиции).

Date: 2019-09-25 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
А старый вас чем-то не устроил? С которым вы расходились.

Date: 2019-09-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
есть страх получить осуждение.
но тут скорее чтение мыслей собеседника: мне кажется, что человек, который попросил об отзыве, может обидеться, расстроиться, потому что вдруг ему не понравится то-то

Date: 2019-09-25 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
А что за этим последует, как вы предполагаете? Разрыв контакта, ухудшение дистанции, ухудшение отношения к вам?

Date: 2019-09-25 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Отзыв - это услуга. Просьба об услуге - нарушение этики.

Date: 2019-09-25 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
речь не о реальных санкциях (потому что в реальности это ведь обычная ситуация завершения взрослых клиентских отношений), а об активизации ассоциативных и разных других нейронных связей под воздействием триггера. что тут может выступать триггером не знаю. ну может быть, схожесть с детской ситуацией и зыбкость правил, просыпаются старые страхи, что как ни поступи, а значимый другой все равно будет недоволен, угодить ему невозможно.

могу только про себя рассказать, что будет:). вслед за обидой значимой фигуры должно прилететь наказание. в моем личном детском опыте самые страшные наказания - это: разрыв контакта и игнор, а также невозможность ничего починить и исправить как ни бейся головой (другими словами возложение на меня всего бремени вины и стыда. была бы "хорошей девочкой" - такого бы не случилось).
не знаю, такого ли рода ответ вы хотели услышать?..:)

Date: 2019-09-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
мне субъективно кажется нормальным просить отзывы. Люди часто забывают написать отзыв, если все было хорошо, а вот если все плохо - обычно пишут с удовольствием. Поэтому часто бывает перекос в сторону ругательных или восторженных отзывов, когда человека что-то задело. А отзывы по типу "все было нормально" - тоже весьма ценны, хотя пишут их редко.

В Вашем случае мне кажется может быть проблема не в отзыве, а в том, что Вы "из вежливости" согласились на то, на что соглашаться не хотели? Я в таких случаях обычно отвечаю что-то обтекаемое типа "если будет время", так и не отказал, и обязательств не взял.

Date: 2019-09-25 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Мне кажется, нормальная просьба об отзыве не подразумевает согласия здесь и сейчас и всегда даёт возможность откатить. Типа если вам будет комфортно написать отзыв, я буду благодарна, так меня просила массажистка, например 

Date: 2019-09-25 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Коммент со ссылкой не отправился. Напишите его еще раз.

Date: 2019-09-25 02:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, этику, конечно, надо уважать, но все-таки и у нее есть какие-то не такие уж железобетонные правила. Имхо "услуга", которую имеют ввиду в правилах этики - это попросить клиента сделать маникюр или дать юридическую консультацию, а попросить отзыв, хоть это житейски и считается "попросить об услуге" - это просто просьба, нормальная для помогающей профессии. Я понимаю, почему это может вызвать дискомфорт, но нарушением этики я бы это не считала.

Date: 2019-09-25 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Поняла вас, спасибо, что пояснили.

Date: 2019-09-25 02:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

"А старый вас чем-то не устроил?"

Не всегда терапия заканчивается из-за того, что терапевт не устроил. Запрос для терапии с этим терапевтом был решен.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 11:14 am
Powered by Dreamwidth Studios