transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всех приветствую! Появился вопрос в ходе обсуждения недавнего. Что для вас значит быть в контакте с телом? Что вы делаете для улучшения контакта с телом? И есть одна распространённая фраза,смысл которой до сих пор понять не могу - «человек, живущий в голове!» Это как с ходу вообще определить возможно? Заранее спасибо за мнения.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-09-17 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На мой взгляд, быть в контакте с телом - это 1) чувствовать его физиологическое состояние и потребности (жарко/холодно, удобно/неудобно, мало сил/много сил, больно/приятно и тд) и 2) чувствовать проявление эмоций в теле.

Моя тер с самого начала терапии спрашивала меня, как то, о чем я говорю, ощущается в теле, и каждая сессия начиналась с заземления. Так я научилась чувствовать свое тело и знать, что с ним происходит. Сейчас уже ничего специально не делаю, потому что контакт налажен (хотя иногда хочется, чтобы его не было, хех).

У хорошего контакта с телом есть то, что можно назвать минусами:
- В тело "сбрасывается" все, с чем психика не может справиться. Налаживание контакта с телом становится встречей с тем, что очень долго удавалось от себя прятать, и это могут быть очень пугающие и болезненные вещи
- Становится почти невозможно игнорировать свой физический дискомфорт (недосып, усталость, боль в суставах и тп). Из-за этого становится очень сложно решать проблемы старыми способами - трудоголизмом, недосыпом, всякого рода упахиванием
- Тоже самое с психологическим дискомфортом. Становится сложно отрицать, что тебе рядом с кем-то плохо, страшно или больно. Нельзя уже, как раньше, притворяться, что все нормально.

Человек, живущий в голове, про свои эмоции думает, а не чувствует их. Он их анализирует, сортирует, наблюдает за ними, но не чувствует их проявлений вроде "в животе похолодело", "горло сжало", "в груди тепло и дышится легко", "челюсти сжаты" и тп.

Date: 2019-09-17 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Человек, живущий в голове, про свои эмоции думает, а не чувствует их.

или например он знает про дефолтные эмоции, как оно должно быть. если вечеринка и праздник - человек делает вывод, что у него радость. если поминки - типа грустит. хотя такие выводы могут не иметь ничего общего с тем, что там внутри него происходит.

Date: 2019-09-17 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
1. полностью плюсую сказанное Транссёрфер

2. вот я -- выраженный сенсорик и кинестет, долгое время при этом имевший очень слабый контакт с телом.
то есть игнорировать жарко/неудобно/больно я в любом случае не могла, и к физическим удовольствиям всегда тянулась, но у меня было глупое тело:

- я не чувствовала желания физической активности и удовольствия от неё

- я довольно хорошо способна диагностировать какие-то неполадки со здоровьем, но моё тело ломалось в ответ на любой стресс: мне не хочется в школу/на работу -- я буду неистово болеть, у меня раз в квартал обязательно возникало какое-нибудь загадочное недомогание, в итоге объяснявшееся чистой психосоматикой, и т.д.

- я не замечала, какое хорошее воздействие на меня производит деятельность руками/всем телом: собирать ягоду, плести фенечки, красить забор и т.д.

- я очень плохо переносила физический дискомфорт, который сопровождает нормальную физическую активность -- мышечная усталость, зябкость улицы, на которую только вышел (и скоро согреешься при ходьбе), жар от интенсивных нагрузок, жар от бани или прохлада воды в реке, мокрая от пота рубашка, боль при растяжке/одышка от аэробных упражнений/напряжение мышц в конце упражнения.

в таком случае у меня лично развилось состояние, когда я практически не шевелилась без нужды в течение дня, у меня не было способов снять стресс кроме как тупить в сериалы/есть/читать какую-нибудь ерунду (а это совершенно неэффективные методы, если честно) и фактически в обычный день со мной всё происходило только внутри головы, соединённой с компьютером) и работа, и отдых, и поездки с работы и на работу.

однажды у меня так заклинило шею, потому что я три дня болела и сидела дома, и за три дня мне ни разу не захотелось повернуть голову набок, я сидела, вперившись в комп. А потом оказалось, что она не поворачивается и очень болит.

Date: 2019-09-17 08:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как человек, который снимает стресс туплением в сериалы, могу сказать, что это эффективно! Если в меру (как и все на этой планете). Это как медитация: ни о чем не думаешь, просто на некоторое время погружаешься в выдуманный мир. Собственно, я так — как медитацию — сериалы и воспринимаю). Ну и, да, кому-то помогает, а кому-то хуже делает. Как и все на планете.

Date: 2019-09-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Знакомая для меня тема. Я в самом начале своей терапии на вопрос: что ты сейчас чувствуешь, отвечала - «ну, я думаю, что так делать неправильно». То есть всё-всё-всё проходит через процессы в голове - наблюдение, анализ, вывод, и там же и остаётся, не замечается в теле.

Как мне кажется, людей, которые живут в голове - хорошо видно: они редко двигаются в процессе разговора (не меняют позу), двигается только рот, чтобы говорить и глаза, чтобы наблюдать. Мне они напоминают роботов, да и я такая бываю. А люди, которые в теле мне кажется двигаются гораздо больше: могут приодеться/прираздеться, когда холодно или жарко, меняют позу, могут сесть так, потом так, могут потянуться, могут жестикулировать руками в процессе разговора и тд, и тп.

И ещё очень важно дыхание! Дышать, когда эмоции захлёстывают, например, очень помогает!

Сейчас я только учусь налаживать контакт с телом, узнаю его, что ему нравится, что хочется, что оно любит. Делаю это регулярным задаванием самой себе вопроса - как мне сейчас? Что я чувствую? Где это в теле? Какого цвета? Как можно описать? Чего хотелось бы телу сейчас? Если ничего не хочется, то если предположить, что хочется то, что бы это было?

Поддерживаю Эль: игнорировать тело становится очень сложно!)) Это по сути хорошо, просто пока не обычно для меня. Например, на работе я часто долго терпела, чтобы сходить в туалет. Думаю - ну вот щас это долелаю и схожу, ну еще вот это и схожу. А теперь просто прерываюсь и иду в туалет. Подождут) И пока никто не умер от такой моей «наглости»!!!)))) шутка, не цитата: «Ах, ты человек?! А мы думали робот! Вау!»)))))

Date: 2019-09-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Про "жизнь в голове" - это когда игнорируются и обесцениваются чувства, ощущения и желания. Субъективно зачастую человек думает что он логичен или что у него все "правильно", но самом деле он живет из своих эмоций и потербностей, просто он их не замечает или отвергает. И из-за того что они обесценены или проигнорированы, поведение становится больше реактивным - человек меньше способен контролировать себя, отстраняться от эмоций и не страдать из-за этого; даже если может связать поведение и эмоцию, ощущение и эмоцию, эта информация часто мало что дает, в крайних случаях связать вообще не может, называют алекситимией. Часто много тревоги (это маскирующее чувство), рационализации (объяснения из правильности поступка, а не собственного желания).
Кстати, философия, которая разделяет эмоциональное и рациональное и считает что одно ниже другого, и что не должно быть присуще людям и тому подобные вещи - это типичное рассуждение человека, живущего в голове.
Проективные тесты показательные - такие люди склонны рисовать только голову (это то чем я занимался), или голову непропорционально телу, или детализировать ее сильнее. Отношение к телу часто как к машине, которая досаждает когда ломается, нарушено представление что "тело это я".

Очень много людей в терапии приходят "живущими в голове" и в начале процесса интенсивно занимаешься восстановлнием целостности.
Edited Date: 2019-09-17 10:55 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2019-09-18 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Прямо специально нет, обычно это в проективных тестах или рисуночных тестах, интепретациях рисунков пишут. Но это вещь такая, необъктивная, как бы про них не писали, поэтому мозжет так быть, а может и не быть, может "жазнь" в голове быть без общих признаков на рисунках
(deleted comment)

Date: 2019-09-17 05:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, а если невербально одно выдает человек и вы чувствуете, что что-то не то (причем это я про терапевта), а выдает другое. У меня в последнее время складывается впечатление, что терапевт больше технику использует, а сама словно сдержаивает свои эмоции и отношение ко мне.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios