transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. В терапии почти 6 лет, 1 терапевт. Первые 3 года очно, потом из-за переезда терапевта в другой город по скайпу. Иногда получается встречаться очно. При терапии в скайпе ужасно потею, в офисе такого не бывает. Сессия в скайпе проходит дома, в комфортных условиях, я вроде бы спокойна. Никак не могу понять, почему это происходит. Как будто так проявляется телесное напряжение. Терапевт мужчина, и я стесняюсь с ним это обсудить. Может, кто сталкивался с подобным и как удалось справиться?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-09-12 03:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тоже сильно потела когда общалась с терапевтом по скайпу, потом встречались с ней в кабинете и действительно такого напряжения не было. Тогда думала, что так потела потому, что это было начало моей терапии вообще. И что "ах, как хорошо, что начала со скайпа, так же проще и легче.." Сейчас предполагаю, что напрягалась от чувства будто терапевт у меня дома. А я в принципе плохо переношу хоть кого у себя в доме, мне только одной комфортно.

Date: 2019-09-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com

Вот огромное вам спасибо за этот комментарий! Поняла наконец, почему я так сопротивляюсь терапии по скайпу

Date: 2019-09-12 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я сначала тоже так думала. Но потом у меня бывали консультации по скайпу по другим вопросам или периодически я уроки английского беру тоже в скайпе, и вроде нормально обходится) Тут я прямо статую себе напоминаю, замираю практически в одной позе на всю сессию. И это состояние во время сессии трудно отслеживается, понимаю, когда уже потом переодеваюсь. Получается какая-то реакция тела, которую я никак не могу распознать.

Date: 2019-09-12 08:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
автор верхнего первого комментария:
По-вспоминала свои напряженные ощущения при консультации по скайпу и пришла идея: я росла во времена, когда телевизор был "истиной в последней инстанции", что оттуда вещалось, критике не подлежало и тут такое авторитарное изображение терапевта на мониторе, а я вся "в мыле" и да, тоже замирала и не двигалась, а когда в кабинете встретились магия пропала - обычная человек она оказалась, без какой-то особой силы воздействия на меня, даже немного разочарование было.

Date: 2019-09-12 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
по скайпу не работала с терапевтом, но могу допустить, что переживаний может быть больше, чем при очной форме. помню, когда встал вопрос провести несколько сессий по скайпу, я буквально запаниковала. откуда и о чем была паника, не знаю. может быть, сама мысль, что надо еще дополнительно "работать" на эту программу, ну как будто бы более_лучше стараться...

Date: 2019-09-12 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
у меня в голове еще плохо укладывается, что терапевт в мониторе и офисе - это один и тот же человек) Я все понимаю, что и в скайпе есть плюсы, но все равно скучаю по работе в кабинете

Date: 2019-09-13 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
а кстати да, я не подумала, такой эффект может быть, что два формата = два разных человека. мне кажется, это очень укладывается в логику ранней травмы

Date: 2019-09-12 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я.

У меня такая же история. И когда очно ездила на встречи после Скайпа, то боялась, что вся взмокну и даже одежду с собой брала переодеться, так как переживала, как потом идти после встречи. Но очно не было ничего такого.

А в Скайпе часто вся мокрая. И тоже замираю. Потом уже соображаю, что просидела буквой зю. И не заметила.

Не подскажу, что это. Сама никак не разберусь.

Мои мысли по этому вопросу больше про то, что в Скайпе все же дистанция больше при общении. Общаюсь я с терапевтом как со значимым человеком (в чем-то родителем). И терапевт все же более значимая фигура, чем преподаватель по Скайпу или ещё кто.

А так как дистанция в Скайпе больше (терапевт далеко), то я могу себя проявлять тоже больше (так как безопаснее, он же далеко). Не выученным социальным способом проявлять, как в той же очной ситуации, где я себя контролирую и вообще умею вести себя с людьми, а как-то по своему, более естественным для меня-внутренней (меня-ребенка) способом.

А более естественный способ нахождения рядом со значимым человеком для меня - чувствовать ужас и страх, я замираю, вот такая моя детская история. Возможно, эти страх и ужас и проявляются через пот, через тело. Страх и ужас в контакте, что только замереть.

Не знаю, понятна ли моя логика. Так как я сама в сыром варианте это все думаю пока. Но пока что вот такое вот для себя объяснение сотворила.

Жаль, что мало человек в ветке ответило, нет опыта. Я бы тоже хотела послушать, с чем может быть связана такая особенность.

Date: 2019-09-12 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По Скайпу со своей тер не работала, но было пару сессий по телефону, от которых меня сильно триггерило, хотя на тот момент мы уже три года вместе проработали и очно все было отлично.

Моя версия такая: мы воспринимаем инфу всеми органами чувств и получаем полную картину, когда общаемся очно. При общении больше 80% информации передается невербально. По удаленке значительная часть информации отсутствует. Картинка есть, звук есть, но нет ощущения присутствия и контакта и невербалка может считываться частично, а не полностью. В Скайпе еще человек не в полный рост, а очно - в полный.

В отсутствие полной картинки мозг начинает автоматически достраивать картинку и использует для этого, в основном, всякие страхи, проекции и додумывания, от чего и возникает очень тревожное состояние там, где его, по сути, быть не должно.

Date: 2019-09-13 04:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я.

100% контроль будто теряется над ситуацией (хоть контроль и мнимый)? А не могу контролировать полноценно - тревоги больше. Это имеете в виду?

Date: 2019-09-13 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, ощущение потери контроля тоже может роль играть. Это входит в "мозг начинает дорисовывать в меру своих страхов".

Date: 2019-09-13 04:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я.

Поняла, походит на правду. Дополнительный кирпичик к моим размышлениям.
Не могу контролировать "родителя" (терапевта) - сразу небезопасно. Вот эти страх и тревога, не сильно осознаваемые. Детский опыт всплывает. Реального терапевта не вижу в этот момент, слишком сливаюсь со своей историей и чувствами.
Спасибо, Эль, натолкнули на мысли.

Date: 2019-09-13 05:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Очень интересно над этим подумать, спасибо. Даже если я не осознаю тревогу, это не значит, что ее нет.

Date: 2019-09-13 07:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я.

Да, а тело сигналит, в виде симптома выдаёт неосознаваемое.

Date: 2019-09-13 05:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я иногда еще думаю, может у меня так проявляется злость на терапевта и невозможность ее высказать. Ну как будто бы он сначала привязал к себе за 3 года очной терапии, а потом бросил и пришлось из за привязанности соглашаться на скайп. И сессия в скайпе это словно осознание потери живого терапевта, и приходится это словно преодолевать. Иногда мне нравилось принарядиться на сессию, а теперь это бесполезно, все равно видно только верх, словно пижамная вечерина. А на терапии мне хочется больше собранности))
Меня на такое размышления натолкнула ситуации из жизни. Я для преодоления стеснительности стала ходить на уроки вокала, ну думала это поможет немного. Пою я не очень, и хотя преподавательница была очень принимающей, я все равно ощущала вот этот свой недостаток. Она мне даже говорила, не напрягайся так. Ну вот, так, как на уроке вокала, я не потела даже в спортзале при интенсивных тренировках))

Date: 2019-09-13 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вполне правдоподобная версия.
Ваша реакция в этом случае - это проявление запрета на злость в отношении очень значимых фигур.

Date: 2019-09-13 10:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Мне казалось, это важная часть любой терапии - отслеживать эмоции, реакции тела, проживать их. Моя пт постоянно меня спрашивает - как вы себя чувствуете, когда про это говорите? Как дышите? Как сидите? Где ноги? Т.е. условно просидеть всю сессию "буквой зю" не получится. Меня постоянно возвращают в тело и помогают прожить и прочувствовать то, что происходит.

ТС, вообще тот факт, что вам неловко обсудить с пт такой аспект, как симптомы стресса во время сессии, для меня был бы очень нехорошим звонком. А обсуждать секс? Взросление? Свое тело? Мне кажется, тут столько ограничений выползает... хотя, может быть я просто домысливаю.

Date: 2019-09-14 11:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за комментарий, прочитала и поняла что вы правы. Все из перечисленного я обсуждаю крайне редко, мне просто тяжело из-за неловкости говорить об этом. Возможно я в пт вижу отцовскую фигуру, а с отцом такого не обсуждают. Сложно сказать, что именно мешает, но проблема есть.

Date: 2019-09-15 02:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, я так 10 лет назад все никак не могла терапию начать, даже решила, что невозможно это для меня. И все дело было в терапевт - родительская фигура. А такой фигуре от меня ни жалоб, ни недайбох критики на родителей, ни вообще чего-то плохого. Только позитив, энергия и желание помочь всему миру, они и не врубались - чего я лечить хочу? да, на тебе пахать надо

Date: 2019-09-14 01:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я.

Там, понимаете, в чем фишка. По крайней мере, как у меня это иногда получается. Вот эта эмоция страха, тревоги ли настолько интенсивная бывает и неосознаваемая, что блокирует все остальное и даже на такие вопросы от терапевта отвечаешь, что все ок. И кажется, что и правда ок. А что было что-то не то все ж таки, понимаю уже после встречи.
И даже когда ловлю, что сейчас замерла и в букве зю сижу, и обсуждаю это много, но пока что сложно понять, как оно и с чем связано. Проблема не озвучить проблему, а про нее поглубже понять и поговорить, так как защиты срабатывают, в голове пусто по этому поводу сразу становится.

А про тот же секс и сексуальные фантазии, в том числе в отношении терапевта, я, например, могу вообще без проблем говорить с ним, я бы лучше про это говорила )) Открытая территория. А вот в той теме психика сопротивляется, травма какая-то.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 11:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios