transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и все читающие. У меня такой вопрос созрел. Ходила к терапевту несколько месяцев и очень привязалась за это время. Она не поощряет разворот отношений, хочет завершать наши встречи, не хочет обсуждать то, что я чувствую в переносе. А у меня очень сильные чувства: желание понравится, подстраиваюсь и вообще чувствую себя недостойной, однажды я сказала об этом, в ответ тишина. Нет настроя разворачивать динамику эту, видимо. Скажите, как быстро вы пришли в терапии к обсуждению того, что происходит между вами? Как быть с переносом, если отношения тут завершаются? Обсуждать это с новый терапевтом? Буду признательна за ответы.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-08-29 05:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Слов нет...
Оставьте отзыв на эту козлину терапевта.
Она сейчас сеет (или укрепляет) в вас опыт того, что с вами что-то не так, ваши чувства неправильные, осуждаемы, вас надо отвергать и гнать. Тем самым, нанося вам (повторную) травму. Даже ничего вам объяснить не может и признать свою негодность как терапевт.

Date: 2019-08-29 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Плюсую.

Date: 2019-08-29 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Ну, как мне кажется, тот факт, что Вы привязались к терапевту, показывает ее низкий профессионализм. В смысле, что не учла такую возможность, не выстроила границы, не распознала с самого начала привязку. Поэтому она сейчас и хочет завершения терапии, потому что, коль скоро появилось личное отношение, нужного эффекта от терапии не будет, в любом случае. Вот это "желание понравится, подстраиваюсь и вообще чувствую себя недостойной" не разрешит раскрыться.

И я уверена, с новым терапевтом это необходимо обсудить в самом начале. С одной стороны, чтобы она предусмотрела такую опасность и приняла меры; с другой - само по себе чувство привязанности к психологу - повод задуматься и поработать с этим.

Date: 2019-08-29 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про первый абзац: уточните, пожалуйста, на что опирается ваша точка зрения, на какие данные, литературу, жизненный опыт или что-то такое?

Date: 2019-08-29 07:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
И мне интересно!

Date: 2019-08-29 07:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если распознаёт такое желание нравится,то это хорошая тема для проработки и продвижения в терапии. В этом нет ничего дурного в этом желании,так сказать,но только до того момента,пока профи это видит и вносит в контакт.

Date: 2019-08-29 09:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Формирование привязанности к терапевту - это нормально. Не иметь личного отношения к терапевту имхо невозможно, наоборот, обсуждать возникающие чувства и отношения нужно и полезно, потому что клиент воспроизводит эти же паттерны в отношениях с другими людьми.

Низкий профессионализм этого терапевта показывает то, что она не хочет это обсуждать.

Date: 2019-08-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Э, в терапии уже сто лет как заметили две темы для разговоров, разговоры про там-и-тогда и разговоры про сейчас-и-между-нами. Психоаналитики про это шутят, что когда заканчиваются разговоры про там и начинаются про отношения с терапевтом, это и есть начало терапии.
Отказ от обсуждения отношений с терапевтом и отношения к нему означает что у вас не психотерапия, а консультирование. Может, коучинг. И то, и другое ограничены по времени по причине ограниченности по эффективности.
А если хотите терапию - идите к терапевту, а не к психологу-консультанту.
Edited Date: 2019-08-29 06:57 am (UTC)

Date: 2019-08-29 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Грамотный консультант, вроде, в самом начале должен обговорить пределы своей компетенции?

Date: 2019-08-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Ну да, у меня комментарий написан с иронией. Потому что если называет себя терапевтом, и не пытается заниматься терапией - по факту не терапевт, а если по факту консультант, но этого не понимает и, как следствие, об этом вместе со своими ограничениями не сообщает, то еще и фиговый консультант.
В общем, бежать-бежать.
Edited Date: 2019-08-29 07:55 am (UTC)

Date: 2019-08-29 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Думаю, что обязательно стоит обсудить эту ситуацию и ваши чувства в ней с новым теоапевтом. Во- первых, вам понадобится поддержка просто чтобы поменьше травмироваться и легче пережить разрыв с человеком, к которому вы привязались.  Во- вторых, ваши отношения с нынешним теоапевтом похожи на отношения ребенка с отвергающим родителем ,  и если что- то похожее в вашей жизни уже было - то почему бы и не начать исследовать эту тему с актуальной ситуации ?
Кстати, ваша нынешняя тер не кажется мне достаточно профессиональной - даже гештальтистов уже учат работать с переносом ( а для психоаналитиков это вообще любимая тема), а она, похоже, пытается его избегать и замалчивать. Избегать актуальных чувств клиента - это как- то вообще не похоже на нормальную терапию...Может, и к лучшему, что вы расстаетесь: меня бы взбесило и расстроило то, что терапевт не готов меня видеть целиком и признает только  те проявления, с которыми ему удобно...Сил вам, чтобы пережить расставание и удачи в поиске более принимающего терапевта.

Edited Date: 2019-08-29 07:18 am (UTC)

Date: 2019-08-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Думаю, что обязательно стоит обсудить эту ситуацию и ваши чувства в ней с новым теоапевтом.

очень про нового терапевта вы ловко сказали) улыбаюсь)
похоже, у текущего специалиста проблемы. неспособность обсуждать текущее - это или отсутствие ресурса, или сильная непроработанность границ, когда человек боится лезть в вопрос, потому что ему кажется, что ему надо будет что-то делать с чувствами другого

Date: 2019-08-30 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

В посте, собственно, был вопрос - обсуждать ли ситуацию с новой тер. Я голосую ( всеми лапами) за то, чтобы обсуждать))).
Про текущего терапевта - предполагаю, что у нее в голове может стоять знак равенства между чувствами и действиями ( как у многих в нашей культуре) , и она может бояться не собственно чувств клиента, а того, что он из этих чувств сейчас ка-а-ак что- нибудь сделает! Тот факт, что можно просто чувствовать чувства и никак  в связи с ними не поступать у многих просто в голову не лезет.
Впрочем, может, она и впрямь не умеет с переносом работать...

Edited Date: 2019-08-30 10:46 am (UTC)

Date: 2019-08-30 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
она может бояться не собственно чувств клиента, а того, что он из этих чувств сейчас ка-а-ак что- нибудь сделает!

да, именно! причем сделает с нею

Date: 2019-08-31 02:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А вы не могли бы пояснить это?

Date: 2019-09-02 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
да как бы сказать. я просто чуть другими словами написала про ситуацию, когда терапевт не справляется с переносом. то есть рассматривает чувства, которые клиент приносит на терапию (не важно, рассказывает ли клиент про отвлеченные жизненные ситуации или о своих чувствах к терапевту), не как клиентскую реальность и не как материал для работы, а как то, с чем ему, терапевту надо обходиться как простому человеку. ну нет терапевтического контейнера или происходит выпадение из тер.позиции и на месте фигуры возникает человек, со своими ранами, который может испытать тревогу или что-то еще, потому что клиент напомнил о личном.
ну и возникает всякий побочный шум типа "клиент опасен, он преследует меня и охотится за моей собакой" - как было в одной ситуации, когда терапевтка навешала на клиента своих тараканов и начала строчить посты "ахтунг! опасносте!"
не знаю, ответила ли на ваш вопрос. в двух словах, это про то, как терапевт ломается на переносе и как может с ужасом в глазах смотреть на клиента. но этот ужас принадлежит терапевту

Date: 2019-09-02 02:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо за ответ. Я задумалась серьёзно. У меня есть опыт когда терапевт мне говорила,что она не чувствует безопасность,чтобы мне сказать что-то. Тогда я была в таком состоянии,что верила в идею,что со мной что-то не так,но глубинно не понимала о чем она,потом ловила себя на ощущении того,что она проецирует что-то своё и мне приходилось разлеплять постоянно какие-то ее послания,которых было много и совсем будто про другого человека. Только потом все сложила в общую картину. Неприятные ощущения. Не могу описать,но может быть вы сталкивались с ощущением,что на вас проецируют что-то.

Date: 2019-09-03 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
У меня есть опыт когда терапевт мне говорила,что она не чувствует безопасность,чтобы мне сказать что-то.

да, это то самое: непрофессионализм, выпадение из терапевтической позиции и просто свинство за деньги клиента решать свои внутренние непроработки.
понимаю вас - то что вы пишете про необходимость отделять чужой материал от своего и связанные с этим ощущения, это не ваша задача, на вас взвалили задачи терапевта.
я сталкивалась с проекциями на двух предыдущих терапиях, если их так можно назвать. помню страх и ощущение, что мир неслышно переворачивается

Date: 2019-09-03 01:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ответ. А как вы это ощущали? Я почему спрашиваю,много думаю об этом,сравниваю с кем я также в жизни чувствую себя,когда навешивают проекции свои,все думаю как обращаться с этим.

Date: 2019-09-04 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
с разными фигурами по-разному.

с родителями тоску и какое-то прямо сартровское одиночество, я не смогу их убедить, что сильно отличаюсь от набора картинок в их голове. мама убеждена, что я ее брошу в старости и нищете, поэтому обвиняет меня в этом уже сейчас, хотя ей 64 и она бодра и полна сил. но готовится, скандалы закатывает типа "уходи, я же вижу, что мы, старики, тебе уже не нужны". до терапии я в этом месте чувствовала себя и правда монстром, щас дышу, отмахиваюсь от химер.

отец до недавнего времени считал меня алчной хапугой на том основании, что я платила ипотеку. понятно же, что душой чистые люди живут в нищете, точнее, они живут хуже всех. если человек стремится к хорошей жизни - значит, аморален. но сейчас он эту тему оставил, потому что все больше отворачивается от людей и уходит в себя. есть уже очень сильные нарушения контакта и интеллектуальных функций.

с одной подругой (с полным основанием назову ее бывшей), помню, было море чувств. она обвинила меня в том, чем фактически промышляет сама. высмеивает людей. ей не понравились мои фотки людей, которых я снимала на улице, но она зачем-то придумала, что я спецом их сняла такими, чтобы втайне поиздеваться. мне в тот момент худо стало (как будто в живот долбанули), я попросила тайм-аут в общении. говорю, сложная тема, мне нужно помолчать. и молчу с тех пор уже полгода и, могу сказать, что за эти полгода без нее мне стало значительно легче. так что к дружбе уже не вернусь. а вообще по иронии она попала в мою болезненную точку, я боюсь кого-нибудь собой обидеть, разрушить, поэтому обычно долго думаю, прежде чем что-то, а тут такое обвинение - ну явно не мое содержимое, но моя больная точка.

с терапевтами было дважды. гештальтистка увидела внутри меня море психотического ужаса (не исключено, что владелицей оного была она сама). все произошло слишком внезапно, сначала как будто норм, а потом она меняется в лице и выдает мне "правду" потому что молчать уже не может. помню ощущение, когда земля под ногами поползла. самым страшным тогда для меня была вот эта дезориентация и шатание во всех смыслах, а еще потеря надежды когда-нибудь выбраться.
а со специалисткой, которая называла себя "психоаналитик", наоборот получилось, я оказалась отвергающей фигурой. она упрашивала меня вернуться в терапию, какие-то абсурдные объяснения своим косякам находила, вроде того, что опаздывала, потому что сбегала на сессии из стационара втайне от врача. я тогда как будто раздваивалась. с одной стороны я разрывала отношения с ней, потому что косяков уже была тьма. а с другой - да, тут сила проекции - хотелось отделаться, очень назойливо она просила, буквально умоляла, чтобы я вернулась.

Date: 2019-09-04 05:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вам очень признательна за ответ. Ждала, проверяла.
Знакомо и про подругу (читала и пыхтела, злилась), очень хорошо знакомо. И с терапевтами. Вот тот опыт свой выше немного описывала который, так противно теперь. И то, что я собой могу разрушить и прочее, что меня выдержать невозможно - прямо мое. Раньше очень сожалела, что круг подруг и друзей сужается, сейчас как-то примирилась с тем, что не все способны на искренний, поддерживающий контакт, а я сама хочу быть таким другом, который видит другого как другого и принимает всецело. Очень больно осознавать, что нажав на болевую точку терапевт, которому доверила многое, оказалась не профессиональна. Зато в себя начала верить, доверять тотально и поверила в то, что и я что-то знаю, ранее знающим делала других, а себя бездарем считала.

Date: 2019-09-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
спасибо, ваши слова греют душу:)
хорошо, что вы уже распознаете, с кем вам по пути, а кто так, сбоку притулился. я раньше и не знала, что рядом могут оказаться совсем не подходящие люди, думала, по умолчанию, раз они рядом, то хорошие и да, их слово важнее моего слова.
вера в себя - это мощное топливо

Date: 2019-09-04 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
все думаю как обращаться с этим.

с проекциями?
поякаю, извините:) я решила для себя держаться подальше от человека, если чувствую, что идет обвинение или интерпретация, но фактический материал явно не мой, при этом эмоций разных много. пускай эти люди решают свои внутренние проблемы самостоятельно или с помощью специалистов, но не за счет меня. когда слишком сильные эмоции возникают, приношу на сессию

Date: 2019-08-30 01:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Ох, какое спасибо вам! Вы озвучили мои размышления примерно. Вот прямо в точку. Посмеялась: что же я такого сделать могу? :) Благодарю эту ситуацию именно за то, что в том числе осознала это. И вы правы, я тоже часто встречаюсь с тем, что именно в такой логике живут люди про чувства и действия. Долго ходила и крутила это: почему не хочет прояснять перенос, как будто бы это что-то такое, после чего последует что-то грандиозное.

Date: 2019-08-29 09:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Привязанность - часть процесса. В этом и есть суть отношений (не только терапевтических).

Кажется, ваш терапевт настолько непроработан, что просто не готов работать с чувствами клиентов. Это ужасно. Это непрофессионализм.

Вы правы, нужно уходить и работать с другим терапевтом на предмет того, почему вы попадаете в такие ситуации. Когд был такой опыт ранее и что с ним делать сейчас.

Грамотный специалист умеет работать с этими, умеет давать поддержку, тепло. Поддерживает контакт и некую близость.

Ваши чувства абсолютно обоснованы и имеют места быть. Привязываться - НОРМАЛЬНО.

Date: 2019-08-29 07:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Большое спасибо всем комментаторам и этому жж. Ценю то, что каждый, кто написал, потратил свое время и ресурс, оставил свое мнение, уделил время. Я почувствовала огромную поддержку и уверенность в своем видении по данному вопросу. Буду идти дальше и проясню сложившуюсь модель отношений уже с другим терапевтом. Спасибо еще раз!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios