transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, моя терапевт скорее эмоционально нейтральная и не очень умеющая или не считающая нужным проявлять свои чувства. Она мне как-то сказала: «я сейчас чувствую сильный гнев на вашу бабушку, что она так с вами поступала», а я на нее смотрю и вижу спокойного человека, который ничего не чувствует, но это так, введение. Она моложе меня и за год терапии с ней много произошло крутых перемен в моей жизни. А сейчас я знаю, что она много делает для меня хорошего не афишируя и если бы я не лезла искать я бы и не узнала.
У нее случилась смена места кабинета и она советовалась со мной про несколько разных мест и в результате выбрала в пешей доступности от моей работы и теперь я хожу или до или после работы на сессии, она оставила мне старые расценки и продолжительность, а как я увидела на сайте В17 для остальных время меньше и денег больше. Один раз я интересовалась про смену оплаты, так как прежний кабинет был бесплатным и повышение было логичным, но она тогда сказала, что повышать не планирует и когда я стала волноваться, она ответила, что это её дело и я пытаюсь брать на себя за нее ответственность, а ей это не нравится и не надо.
Когда мы договариваемся о расписании почти всегда она согласна на любые дни и часы и у меня постоянно ощущение её доступности для меня. И у меня двоякое ощущение от всего - я и очень непривычно пытаюсь радоваться своей такой «избранности» и выгоде, хотя очень тяжело «не быть как все» её клиенты. А с другой стороны ощущаю как ловушку, что ли, в обстоятельствах. Однозначно, что если я захочу прекратить терапию или уйти именно от нее - я уйду, но вот все эти бонусы... Хотя, именно они, бонусы, помогают проживать отчаяние и ощущения простоя и ничего не происхождения и не бросать. Благодаря её не очень эмоциональности и еще каким-то её качествам, возможно профессиональным, к ней у меня спокойное иногда равнодушное отношение, даже благодарность за многое хорошее я скорее умом понимаю чем чувствую. С ней я могу это все обсудить, просто хочу послушать сперва вас и как вам это видится со стороны.
Есть ли в таком поведении терапевта: скидки/бонусы покушение на свободу клиента?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-08-21 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вообще это довольно распространенная практика, и не только в терапии - оставлять старые расценки для уже имеющихся клиентов, когда для новых клиентов цена повышается. Насчет доступности в нужное время - тоже не обязательно повод для беспокойства. Возможно, она так составляет свой график работы, что в нем достаточно свободных мест. И это распространяется и на других клиентов. Терапия - это сервис, и для сервиса вполне нормально в меру подстраиваться под клиента.

Другое дело, что для вас ощущение избранности ассоциируется с ловушкой. Какие могут быть корни у этого явления? Такое часто бывает, когда в прошлом есть опыт значимых отношений, где вторая сторона активно нарушала границы и пыталась захватить себе побольше территории. Отзывается?

Date: 2019-08-21 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, спасибо, Эль за информацию и да, отзывается страх быть избранной, что могут таким вниманием прикормить, заманить, а потом использовать в своих интересах меня как ресурс.
И да, так и было по жизни - отец как домохозяйку и помощницу использовал, когда я с ним жила и последние «друзья» так же прикармливали вниманием и бонусами - ожидали, что я буду с ними в их жизненном проекте участвовать, пришлось резко расставаться и бежать, роняя тапки.
Еще раз спасибо, мне уже от одного вашего ответа, что это распространенная практика стало спокойней. Озвучу своей терапевту, что мне тяжело быть в избранном положении, кстати, если она мне скажет, что это не только я такая у нее, а и все прежние - мне станет легче.
Она еще мне создает ощущение, что я у нее единственная и неповторимая, за полтора года лишь один раз я видела, что после меня к ней кто-то пошел в кабинет.

Date: 2019-08-21 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Она еще мне создает ощущение, что я у нее единственная и неповторимая, за полтора года лишь один раз я видела, что после меня к ней кто-то пошел в кабинет.

Я считаю, что именно так терапевт и должен организовывать свою работу - клиенты не должны друг с другом сталкиваться. Создавать ощущение, что мы у них единственные и неповторимые - часть работы )

Date: 2019-08-21 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Я у трёх терапевтов за в сумме два года не видела ни разу

Date: 2019-08-21 07:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про расценки вполне нормальная ситуация оставлять старые цены, для тех кто ходит на длительную терапию. Как мне кажется, это норма и многие терапевты так делают.

Пешая доступность от работы - если вы работаете где-нибудь в центре города, то тогда это не так уж неожиданно. К тому же наверняка, она советовалась и с другими клиентами и выбрала оптимальный для себя и для других вариант.

Мне кажется, вы преувеличиваете внимание и заботу об удобстве клиентов (понятные в общем-то вещи) до избранности и переживаете из-за этого. Обсудите это с терапевтом)

Кстати, у меня наоборот, долгое время, когда терапевт был почти всегда свободен для меня, возникало ощущение, что к нему просто никто не ходит, никакого чувства избранности не было :)

Date: 2019-08-21 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я бы позволила себе предположить, что в силу нейтральности терапевта вы ищете эти признаки хорошего отношения. Вообще-то многие терапевты оставляют старую цену для старых клиентов (мне как фрилансеру в прошлом вполне понятна такая логика), а если вы стабильно к ней ходите, то вполне в ее интересах выбрать местоположение кабинета ближе к вам, чтобы вам было и дальше удобно к ней ездить. Я здесь не вижу скидок/бонусов, тем более, что она вам же никак не озвучивала что-то в духе "вот, специально именно вам оставлю старую цену" - насколько я поняла, вы сами посмотрели ее объявление на b17. Всякое подчеркивание избранности/исключительности клиента (даже с самыми благими целями) - действительно, мягко говоря, очень неприятная вещь с очень плохими последствиями, но в описанном вами я такого не вижу.

У меня сейчас терапевт тоже младше меня и тоже кажется мне очень нейтральной, она мне несколько раз указывала мягко, что я делаю попытки о ней "заботиться".

Date: 2019-08-21 10:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Возможно ваше предположение верно. И, пожалуй, у меня есть "тайная мечта", что мама-папа полюбят и жду этого от неё. А она очень чутко и бережно со мной обращается, но скорее как минёр с бомбой.

Date: 2019-08-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я не хотела бытовой телепатией заниматься, извините, если так прозвучало) Мне кажется, она просто обращается с вами так, как терапевт и должен обращаться с клиентами.

Date: 2019-08-21 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вам благодарна за ваше высказывание и предположение, я действительно ищу в ней чувств к себе, а она просто хорошо выполняет свою работу, или же я не могу себе признаться, что чувствую что-то к ней и оно "навешивается" не неё как будто это она ко мне так.. а я такая вся совсем в этом не нуждающаяся.

Date: 2019-08-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Поддерживаю комментарий о том, что для старых клиентов сохранять старые договоренности это скорее правило. И цену, и время. И предупреждать заранее об изменении. Даже если изменения есть, рост цен для старых клиентов всегда намного медленнее, чем для новых (и ценообразование для новых клиентов формируется с учетом этого фактора).
То же самое относительно графика работы - во-первых, часто расписание терапевтов имеет какое-то количество степеней свободы (нельзя качественно принять столько клиентов, сколько теоретически могло бы вмещать расписание, и терапевты останавливаются на каком-то количестве, которое можно поддерживать, и как правило, оно не такое, чтобы занимать всё время всех дней). Во-вторых, часть клиентов ходит в заранее обговоренное одно и то же время, а часть нет. Возможно вы из второй категории и думаете, что должны быть в первой. Почему? Когда про терапию пишут и пишут про сеттинг, базово складывается ощущение, что у каждого клиента есть постоянное время, но часто это не так. Я, например, много уезжала по работе и искала терапевта, которому будет комфортно разное время сессий (для меня невозможно было бы быть в терапии на других условиях, и терапевт это понимал).

Резюмируя, если есть старый клиент, для которого возможность быть в терапии связана с колебанием времени встреч, то для терапевта это может быть просто таким же фактом жизни, как то, что у кого-то светлые волосы. а у кого-то темные.

Также я хочу сказать, что если вы чувствуете, что вам комфортнее назначить постоянное время, или платить больше, чтобы выстроить более нейтральную границу, или что-то еще - вы можете это предложить не в формате будет ли это комфортно терапевту, а в формате комфорта для себя.

Date: 2019-08-21 09:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Омг, сложная у Вас ситуация для прояснения, и уже дали интересные комментарии.
У меня было похожее неприятное ощущение избранности и "долга", оттого, что каждую встречу мы задерживались, перерабатывали на 5-10 мин. Мне самой это было нужно - дообсуждать, доразбираться. Тер спокойно на это шла, никак не комментировала или говорила "не страшно", когда я сокрушалась о лишнем времени. В итоге я предложила доплачивать за это время, и почувствовала облегчение.
Тема "ловушки долга" для меня действительно актуальная. Я была очень рада, что в случае с тером, мой долг был измеримым и оплатным. Этот опыт был даже очень терапевтичным. Что долг можно отдать.
И потом, разве равновесие в "дал-принял" - это не форма балланса в отношениях, и обязательное условие здоровых отношений?

Date: 2019-08-21 02:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я один раз опоздала и она твердо отказалась брать деньги или сокращать сессию раз была возможность задержаться в кабинете и никого после не было. Да, ловушка долга.., в следующий раз если будет мне тяжело от такого придется самой сессию укорачивать, деньги же впихнуть в нее не получится - она не банкомат:-(

Date: 2019-08-21 03:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это я - ТС.

Date: 2019-08-22 06:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пока из всего, что вы рассказываете, я вижу, что ваша терапевт - довольно этичный и принимающий специалист с достаточными границами. Подвоха в её поведении не вижу.

Date: 2019-08-21 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Тут очень интересный вопрос.

С одной стороны, речь идет о Ваших чувствах. И значит о "внутренней правде", которая у каждого из нас своя. То есть для Вас такое вот поведение терапевта несет какой-то двойной сигнал, который до конца не расшифрован умом и потому ощущается как повод для тревоги. Поэтому никто не может сказать, что Вы "неправильно чувствуете", но сами эти ощущения лучше разобрать прямо с терапевтом, поскольку именно он участник ситуации и может дать корректную обратную связь, в том числе поясним свои решения.

С другой стороны, описанные Вами события, на мой личный взгляд, вполне укладываются в этические рамки работы терапевта и, как мне кажется, призваны создать и поддерживать устойчивое и поддерживающее пространство для клиента.

С третьей стороны, вся эта ситуация может быть подсказкой к некоторым ситуациям Вашей жизни вне терапии. Например, могу предположить, что "холодные" и избегающие отношения со стороны других Вам более привычны и понятны, тем "теплые". Или в семье была манипуляция "я к тебе хорошо отнесся - ты мне теперь по гроб жизни должен". И тогда теплое отношение становится "двойным посланием".

Важно не отмахиваться от своих чувств. Всякое чувство уместно, даже "неудобное и неправильное".

Date: 2019-08-24 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
"я к тебе хорошо отнесся - ты мне теперь по гроб жизни должен". И тогда теплое отношение становится "двойным посланием".


Формулировка - очень мне полезная. Спасибо.

Date: 2019-08-21 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Я просто хочу сказать спасибо за поднятую тему.
И за комментарии всем.
Мне это тоже было очень нужно.

Date: 2019-08-22 12:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
мне кажется, что вам неуютно быть избранной? Или вы переживаете за других, которые больше платят? Эти все переживания нужно обсудить с тер..на мой взгляд тер.создала безопасное и прддерживающее пространство..мой внутренний ребенок бы радовался)

Date: 2019-08-23 06:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо всем!

Date: 2019-08-24 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Мой терапевт даже снижал мне стоимость сессии, когда у меня были проблемы, а нам надо было участить сессии. Это нормальная практика и я где-то даже читал профессиональные советы, где рекомендовался индивидуальный подход и гибкость в этом плане. Она может - вот и делает так.
Нейтральность терапевта - это тоже профессиональное, если с вами работают аналитическим методом. Отсутствие оценочной реакции не дает вам подстраиваться. Это тоже вызывает страх: ведь вы теряете контроль и не видите результата своих подстроек.
Все эти неприятные чувства, дискомфорт и подозрения надо обсудить на терапии, врач этого ждет даже. В процессе терапии нередок перенос (когда вы проецируете свои чувства по отношению к другим на терапевта, и возникает и тревога. и опасения, и страх) - это нормально и правильно, и ожидаемо. Мысли о других клиентах тоже интересный материал всегда. Обсуждайте это с тер.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 09:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios