transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! У меня такая проблема - я постоянно готовлюсь к худшему, все запасаю на черный день. Не понимаю экспериментов с минимальным количеством вещей. У меня каждой вещи должно быть по две, на случай, если с первой что-то случится. То же и с фото, видео, файлами. Все стараюсь дублировать, поэтому быстро заканчивается место на носителях. Если собираюсь ехать куда-то, то, конечно, беру с собой кучу вещей на все случаи жизни. Старые вещи не могу выкидывать, рука не поднимается. Думаю, а вдруг когда-нибудь именно эта вещь понадобится, а ее не будет. Иногда так и происходит. Что еще больше укрепляет меня в убеждении о необходимости всегда иметь все на все случаи жизни и быть готовой ко всему. Как с этим бороться и в чем может быть причина?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-07-25 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Что на терапии раскопали? Откуда ноги растут?

Date: 2019-07-25 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Если говорить о личных мифах, то тут, скорей всего, уместна история про очень хрупкий мир, который надо держать своим вниманием. Возможно, с некоторой вероятностью, Вам пришлось пожить долго в ситуации, где стабильные отношения , частью которых Вы были , постоянно находились под угрозой. Это могли может родительские ссоры, уход из семьи или смерть , но не обязательно родители, может еще кто значимый, даже любимый пес, который погиб внезапно или заболел и умер. Важно, что история была про потерю чего-то или кого-то значимого, с ощущением собственного бессилия и решения "я не справился".

Частным случаем такого личного мифа будут семейные истории про то, что кто-то выжил и спасся только благодаря тому, что имел некую заначку вещей. Чаще всего эти истории ведут к событиям 20-х годов прошлого века, Гражданской войне, раскулачиванию, может ко Второй Мировой. То есть к событиям катастрофическим.

Опять-таки, жизнь в ожидании "черного дня" довольно традиционная для российской культуры, у нас было много потрясений и не было долгой стабильности, поэтому многие паттерны поведенческие крайне неэффективны.

Соответственно в терапии и смотрят, что произошло, какие решения, где и когда были приняты. И распутывают этот клубок шаг за шагом, находя те точки невозврата, где сформировалась привычная тревожность.

Способ и направление терапии выбирает сам человек, что ему ближе. В целом, насколько я слышала отзывы, с тревожностью хорошо справляется DBT направление с его упором на когнитивную переоценку.
(deleted comment)

Date: 2019-07-25 08:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извиняюсь, если некорректно напишу.
Почему-то у меня возникла аналогия с телом. Из моих наблюдений, собранные, легкие на подъем, минималистичные, готовые в любой момент покинуть место с одним рюкзаком на спине, и разбить палатку где угодно люди - обычно стройны, подтянуты без усилий. Потому что не запасаются впрок, да и тело должно быть мобильным и готовым к перемещению. А обрастающие вещами, запасливые люди как бы и в теле запасаются жирком (не обязательно везде, может быть что в стратегических местах), хотят быть тяжелее, чтобы опереться и задержаться.
Из вашего описания мне увиделся гибкий подтянутый человек со спортивным телом и прямой осанкой.
(deleted comment)

Date: 2019-07-25 02:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Писавшая про тело.

Люблю этот архетип, который наверное смесь воина, аскета и искателя. Мужиком (в идеале) я думаю, что была бы именно таким. А женщинам есть ограничения - не социальные (в наше время это решаемо), а в плане безопасности и физической силы: не во все точки мира и места локализации иных культур отправишься.

Ну классный же типаж! В реализованном виде: тревел-фотограф, военный корреспондент, путешественник, не олимпийский спортсмен (альпинист, серфер и т.д.).

Я на себе наблюдала как стратегии тела согласуются с жизненными стратегиями. Была и не запасливым сгруппированным "сиротенком", готовым в любой момент бежать и испытывать бытовой дискомфорт, и тростинкой, ставшей чьей-то тенью, и грубовато-укорененной и откладывающей запасы, и мягкотелой размазней, и подтянуто-собранной и т.д.
Сейчас у меня телесно-идентификационный кризис, боюсь к зеркалу подходить. Не могу определиться с образом и стратегиями: что мне ближе, что я хочу, как создать здоровый баланс безопасности, внутреннего благополучия и следования себе.

Про запасаться. У меня есть приятельница с очень большим весом. При этом со здоровьем у нее все хорошо, психологически она на порядок успешнее и сохраннее большинства людей самых разных комплекций. Непонятно с чего у нее такой вес. На уровне поведения она очень любит потреблять все, что продается за деньги, любит себя побаловать. С людьми она порядочна, щедра, за все потребляемое платит. Но культура потребления с запасом, любит самое люксовое и с размахом. Большие дома, большие машины, большие порции, вагоны одежды и косметики, хотя красится только в первые два дня после покупки новинки. Она витамины пьет конскими дозами и крема мажет толстенными слоями. Говорит что передоза не может быть, т.к. организм и кожа сами лишнее не примут. Если заболеет, сразу самые мощные антибиотики просит.

Date: 2019-07-25 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] knijka2010.livejournal.com
Извините, что влезаю.

В это отношении вещи и еда не всегда связаны. У меня, например, нет привычки запасать еду, ем мало, лишнего веса никогда не было. Но я медлительна, тяжела на подъём, у меня слабое здоровье, палатку ставить не умею, в поход с рюкзаком никогда бы не пошла.

При этом у меня есть сильный страх, что будет нечего носить, я часто покупаю одежду и обувь. Потому что "нечего носить" в моей жизни было, и в этом месте у меня травма. Сейчас пытаюсь научиться относиться к покупке одежды более рационально.

Date: 2019-07-25 12:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Писавшая про тело

Да, конечно. Причино-следственных связей и типажей очень много. Я просто привела те 2 примера, которые у меня всплыли (ассоциация с Элли, и противопоставляемый типаж).
Я Элли давно читаю, и у меня сложилось впечатление о ней как об активной и сильной духом.
Из того что написали вы, вырисовывается другой типаж, склонность к анемии и слабости. Другой тип избегания - не собрать вещи и убежать, а раствориться, притаиться. Мне элементы этого тоже знакомы.

Date: 2019-07-26 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] knijka2010.livejournal.com
Да, притаиться, подождать, пока условия улучшатся сами собой - это про меня :)

Date: 2019-07-25 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
у меня есть две знакомые, которые живут в ожидании апокалипсиса (не вместе, порознь, просто сценарии похожи, возраст разный, но обеим больше 45), накапливают хуже плюшкиных (вплоть до смятых листочков бумаги), так вот они довольно поджарые и подтянутые без усилий, потому что надо быть в постоянном тонусе, не пропустить нужную информацию, где что дают, где что плохо лежит и с кем еще повоевать за это все. кстати последний момент - чуть ли не обязательная часть программы: ничего не дается просто так за деньги, надо как минимум отбиваясь от ударов растолкать всех в очереди, возможно обмануть, пустить по ложному следу, а промысловую тайну выдавать только очень "своим". их послушать (тут я без иронии, я сама наверное из тех, не исключаю что и вздыхала похожим образом) - ощущение, что война еще не кончилась, или что не к зиме, а к ядерной зиме надо готовиться, не в супермаркет идти за твиксом, а блокадный хлеб свой по талонам выручать.
я лет до 30 накапливала на черный день (причем это как-то резко началось), особенно нарядные вещи, красивое нижнее белье, грех же "снашивать", надо же к чему-то готовиться (к чему только?), пока не обнаружила ворох устаревших пожелтевших тряпок, которые никуда не наденешь, такая удручающая была картина, как будто бабушкин сундук вытряхивала. теперь у меня обратная стратегия - не привязываться к вещам, покупать только то, что готова завтра же и надеть или старательно поюзать вплоть до того чтобы вывести из строя, если это техника, а не хранить годами.
и еще обнаружила, что вещи - они про удовольствие, часто телесное, если приятно щупать, надевать и красоваться, если это дорого и качественно, с намеком на шик (всю жизнь с детства guilty pleasure - парфюмерия))), а удовольствие - это часто страх наказания, чувство вины и стыд, поэтому либо насобирать (если ооочень хочется иметь) и тут же напрятать (пользоваться же нельзя, а обладание должно быть тайной), ну или вынужденный аскетизм "не больно-то и нужно"

Date: 2019-07-25 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Не думаю, что это как-то связано. Я лично толстая, а вот лишних вещей не люблю, запасов не делаю и т.п. потому что все равно потом придется выкидывать при переезде, да и потом сейчас весь свой мир можно хранить в облаке

Date: 2019-07-25 04:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы молодец.

Date: 2019-07-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Я скорее склонная к полноте, но не могу тупо купить даже еды впрок. И вещей у меня минимум (одежды, мебели и проч.). Перемещения терпеть не могу, но если что-то не по мне, стараюсь как можно быстрее свалить.

Date: 2019-07-25 08:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня эта тему тоже очень острая. И сейчас нахожусь между двумя сценариями для решения этой задачи. Пробовала оба варианта, но сейчас должна выбрать менее травматичный после "детской травмы", когда тебе не место ни там, ни там, нигде. Естественно впоследсвии "плюшкин" побеждал, но это тягостно и смешно сейчас. У меня даже животных всегда два). Это наверное работа с созависимостями и последствиями. Минимализм конечно предпочтительней, на мой вкус . Может я пишу слишком бытовые вещи, но это формирует и поведение и отношение к жизни, не говоря уже об внутреннем комфорте.
(deleted comment)

Date: 2019-07-25 09:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо вам. Вот я тоже теперь склоняюсь к такому раскладу. У меня была семья "бабушкина-дедушкина" до 5-ти лет, а потом сдали родителям. И тут началось самое интересное, знакомство с ними... Минимализм полезней для меня, но всегда на всякий случай есть и другой вариант. ой)

Date: 2019-07-25 12:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Писавшая вам про тело.

А у вас какого рода минимализм? Совсем всего по минимуму и "проживу на меньшее" или "мы не так богаты чтобы покупать плохие вещи"? Вот минимализм второго типа мне очень симпатичен, когда человек купит одну вещь, но хорошую. Например, тот же человек описанного мной типа будет иметь рюкзак хорошей спортивной фирмы, чтобы побросать туда самое базовое и убежать, самые высококачественные кроссовки чтобы на года, швейцарский нож Viktorinox какой-нибудь знаковый практичный и качественный акссессуар.

Date: 2019-07-25 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Возможно глубокое недоверие к миру, отсутствие того самого пресловутого базового доверия. У меня, кстати, как и выше ответивших, тоже обратный вариант - минимализм. Именно для того, чтобы в случае чего, меньше терять пришлось, меньше боли испытать, и для пущей мобильности, чтобы ничто не привязывало слишком. Тоже наверное о недоверии к миру.

Date: 2019-07-25 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
У меня примерно то же самое, и у меня это повышенная тревожность.

Date: 2019-07-25 11:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
К.
Есть вариант, что так проявляется недоверие к миру... Но это, наверное, не единственный вариант. Вы спрашиваете, как с этим бороться. А с этим точно нужно бороться? Зачем? Вам самой хочется бороться с этим накоплением-перестраховыванием? Вас это как-то напрягает, огорчает?
Я не люблю выбрасывать вещи. Вдруг пригодится. И да, иногда они пригождаются. На самом деле хранение вещей и использование спустя время - фактически вариант осознанного потребления. Хранить кофточку несколько лет и носить снова, когда снова в нее влезаешь, или когда мода снова изменилась и т.д. - это более экологично, чем купить две кофточки. Файлы бэкапить - точно разумно. Иначе они то и дело пропадают при поломке флешки или падении операционки (а восстановить - только за хорошие деньги, если вообще получится).
Хотя в моем случае обращение с вещами - это, конечно, не осознанный экологический выбор, а реакция на "давайте выбросим" матери)). "Зачем тебе это? Места и так мало, давайте выбросим. Если вещь не используется, надо выбросить. Нечего копить хлам"))) А я хочу копить и хранить, сама формировать свой мир вещей, владеть ими и управлять.
В общем, мне кажется, и минимализм, и хранение запасных вариантов - нормально, просто подбираешь вариант под себя...

Date: 2019-07-25 12:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня не совсем это, но бывает, что по 125 раз проверяю, закрыла ли дверь и т.п. у меня это обсессивно-компульствные симптомы (было обсессивно-фобическое расстройство). Помогли техники dbt

Date: 2019-07-25 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
А что в этом плохого? Дублировать файлы необходимо если они для вас важны, любой их носитель рано или поздно ломается. Вещи тоже иногда оказываются полезными, как вы сами пишите. Ответственность хорошее и редкое качество среди людей.

Date: 2019-07-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Все хорошо в меру. Иногда это начинает мешать жить.

Date: 2019-07-26 03:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я живу на Камчатке и в силу территории (страна вулканов) здесь весьма разумно и безопасно иметь рекзак про запас или погреб про запас; но вот большинство беспечны и ни чего подобного не имеют..должна быть грань и золотая середина...

Date: 2019-07-26 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Извините, если неуместный комментарий (сейчас не могу прочитать комментарии выше), но у меня при чтении возник встречный вопрос - а вам мешает сама эта привычка или призывы к минимализму? Были ли случаи, когда это "дублирование" вам как-то вредило (например, вещи становились непригодными, поэтому траты на них оказывались лишними/дома всё забито вещами и сложно пройти/мучают навязчивые мысли и тревожно, если нет запасной второй вещи)? Было ли такое, когда эта привычка наоборот оказывалась оправданной и полезной? Просто вообще-то вы не обязаны стремиться к минимализму и, например, путешествовать налегке - я сейчас не хочу набрасывать на вентилятор, но в этих списках минимального количества вещей итп много лукавства и нестыковок.
Я, например, принципиально путешествую с самым большим чемоданом :) - в детстве родители с богемными замашками горделиво говорили, что берут с собой минимум, я теперь оттягиваюсь)

Date: 2019-07-26 11:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Похоже на страх потери, непережитое горе от потери важного ценного, как при хординге, с общим ощущением небезопасности мира, полного неприятных неожиданностей, где никто не поможет, если не позаботишься заранее сама обо всем.

Если в личном, например в детстве, такого не было, то может быть семейная история не обязательно родителей, бабушек-дедушек тоже. Моя бабушка накапливала вещи, например, потому что ее семью раскулачили и выслали жить в бараках, даже подушки отобрали, и маме это передалось как привычный способ жить, а я с возрастом начала наоборот - выбрасывать и минимализм, только туфли-сумки по две пары покупаю до сих пор почти одинаковых - заранее дублируя потенциально хорошее в страхе перемен мира одноразовых возможностей, к которым невозможно вернуться.

Бороться с этим не надо точно, вы же не враг собственной безопасности, скорее полезно понять разумные пределы запасов. Ну, и вспомнить, что вы такое ценное выбросили когда-то и чем это обернулось - и подумать, как бы поступили с этой вещью сейчас, если это вопрос вещей.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 09:42 am
Powered by Dreamwidth Studios