transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Удалось ли вам излечить фрустрацию в какой-либо области? Как в терапии вы работали с темой фрустрации?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-07-24 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас очень общий вопрос. В зависимости от характеристик фрустрации и обстоятельств, можно убрать фрустрацию и ничего не менять, а можно использовать фрустрацию как энергию для изменения ситуации.

Дайте больше деталей, если хотите пользы от обсуждения :)

Date: 2019-07-24 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
У меня склонность к фрустрации. Есть области жизни, в которых я когда-то очень сильно чего-то хотела, вкладывала душу и усилия. Не получилось, либо кто-то сильно обесценил, и я ранилась. Теперь даже думать не могу об этом, больно, отказываюсь снова . Со временем таких областей и нереализованного становится больше, и круг притязаний сужается.

Date: 2019-07-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Так немного понятнее.

Складывается впечатление, что вы именно фрустрацию считаете проблемой, а не тот факт, что у вас все еще остались сильные желания и вам страшно их реализовывать? Фрустрация это просто симптом. Это состояние машины, в которой одновременно давят и на газ, и на тормоз.

Вам чего бы хотелось в идеале? Перестать хотеть того, чего вы хотели, и жить спокойно или найти возможность разобраться с болью и убрать ее с дороги, чтобы начать снова реализовывать свои мечты?

Стоят ли ваши мечты этой работы? В конце жизни о чем вы будете больше жалеть - о том, что не попробовали снова ради шанса на успех или о том, что попробовали и рискнули снова пораниться?

Date: 2019-07-24 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Это скорее про горе, работу горя. У горевания есть стадии (первая - шок, вторая - часто сменяющие друг друга отрицание, агрессия и депрессия, третья - принятие), каждой стадии соответствуют эмоции нормального протекания процесса, и, эмоции, соответствующие застреванию, на каждой фазе свои. Похоже, что не удаётся отгоревать потерянное

Date: 2019-07-26 05:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
О_о, спасибо! А вы правы. Действительно, несколько крупных поражений и потерь не отгоревала. Поэтому заборы и боль и на тех областях, и на другие быстро опускаются руки.

Date: 2019-07-26 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Ага, рад если поможет.
Если смотреть в общем, если вы не отгоревали сразу несколько вещей (или не раз-очаровались в них), то сокрее всего у вас хроническая проблема с тем, чтобы отпускать потерянное и вы застреваете на одной и той же стадии горевания. Если взать тот же разрез ещё шире, это про то как вообще проживаются процессы с неудовлетворительными результатами, нарушение планов, разочарования, а таже что вкладывается в ожидания и желания, как организуется процесс достижения.
Поэтому можно работать конкретно с каждой ситуацией, и можно смотреть что есть у них общего и какая остановка происходит.

Date: 2019-07-27 06:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Большущее спасибо вам. Ваши ответы мне очень помогли и значительно сдвинули мое понимания и чувства.
Как оказалось, я действительно имею "неотгарёванное", и там застряло много внутреннего внимания (я и забыла, перестала замечать), тяжелых чувств, боли, и даже любви и ресурсов. Зона, которую я наглухо законсервировала. Сейчас туда потекла энергия, и идет разблокировка (ваша помощь + параллельно мои внутренние процессы).

Про исследование процессов отпускания вы правы. У меня на каком-то этапе хромает. Зачем-то люблю сохранять, не отпуская до конца. У меня даже в теле есть характерные зажимы, отражающие что я вцепилась, и не могу полносью разжать. Скорее всего, там затрагивалось что-то по-настоящему для меня дорогое, поэтому такие привязки.

Вы пролили свет на сложную для меня тему. Чую, мне еще много исследований и открытий предстоит.
Премного вам благодарна!

Date: 2019-07-27 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Радуюсь, что появилось продвижение, проживаются чувства и находятся ресурсы

Date: 2019-07-24 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
У меня однажды была эта штука. Но я как-то быстро излечилась. То есть, ПТ сказала что-то вроде "естественно, что Вы это чувствуете, потому что у Вас фрустрация". Ну, там на тему отношений, не суть. Я погуглила, что это за зверь, хмыкнула и решила, что оно того не стоит.

Я о том, что часто понимание того, что именно происходит, приводит к избавлению от ненужных ощущений.

Date: 2019-07-24 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Фрустрации как явление сопровождают нас в течении всей жизни. Корректировать это состояние имеет смысл только тогда, когда оно ощутимо снижет качество жизни и пытается вылиться в свою противоположность - аддикцию. Типичный пример это эмоциональные качели между "мне не нужны отношения вообще" и залипанием в отношения "этот человек- смысл моей жизни". В таких случаях терапия помогает понять, что стоит за этими состояниями и разрешить базовую проблему, которую их породила.

А так-то состояние фрустрации нам всем приходится получать время от времени, когда наши желания не исполняются в полной мере.

Задача терапии, как мне кажется, не избавиться от фрустрации полностью, а обучить человека самостоятельно справляться со своими чувствами, встречать с достоинством их все без исключения.

Date: 2019-07-24 04:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно ли считать потерю надежды на таки любовь матери фрустрацией? У меня сейчас переживается обида на терапию. Я с телесной терапевтом делала упражнения про младенчество и после почувствовала, что этим повлияла на мать и она скоро даст о себе знать, а мы не общались 10 лет на тот момент. И да, она позвонила мне и мы немного поговорили, у нее была просьба и мы поговорили потом еще раз, а потом она умерла. И я хоть и получила жилплощадь в наследство и облегчение в финансовом вопросе, а все равно впала и в печаль и в видимо в фрустрацию - было разочарование в жизни, мироустройстве и вообще всем мироздании и я все это излечила как - я в этом была, жила, ждала, ощущала и переживала и со мной была моя терапевт, которой я сказала, что, возможно, я обижена и если бы знала заранее, возможно и не пошла бы на терапию, потому как надежду на что теперь уже никогда не полюбит переживать тяжело, тяжелее чем надеяться, это привычно и можно до самой смерти... Прошло несколько месяцев и жить стало веселей, может я преувеличиваю влияние своей терапии на смерть матери, но терапевт сказала, что мать забрала мои ресурсы еще в детстве и если бы я раньше начала терапию то и она умерла бы, возможно, раньше, да, в процессе я ощущала, что возвращаю себе свои права на себя, что были у родителей. Сейчас я потихоньку бодрею и веселею в основном от поощрения терапевтом в этом, так как еще есть запрет на любые удовольствия и права на радость для себя. А до этого я еще много лет была в депрессии, как понимаю теперь. И лечу я все и фрустрацию, в том числе принятием меня терапевтом такой, какая есть, пока этого хватает, всего лишь её очень внимательного и чуткого выслушивания меня полтора часа раз в неделю. Это телеска, но мне кроме говорить больше ничего не хочется, а я там главная решать, что мы будем делать на сессии.

Date: 2019-07-24 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б сказала, что в данном случае фрустрация - это сопротивление проживанию горя. И горя там три - потеря мамы, потеря надежды, что отношения с ней можно переиграть и получить в них недополученное, и потеря надежды, что прорабатывая что-то внутри себя можно изменить окружающий мир и влиять на события, над которыми мы на самом деле не имеем никакого контроля. И в том же смысле потеря надежды, что терапия поможет менять не только себя, но и мир так, чтобы он отвечал на наши желания.

Date: 2019-07-26 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А фрустрация сама по себе вообще лечится?
Frustration изначально значит "сильное разочарование". Т.е. чувство. Чувства не лечат, от них не избавляются.
т.е. тут может быть пересмотр жизни - тех сфер, которые повергают во фрустрацию, может, и правда там есть что-то очень сильно ранящее, и с этим стоит попробовать что-то сделать
или как вариант - пересмотр своих ожиданий. Ведь мы чувствуем разочарование, когда наши ожидания не оправдываются. Например, может быть ситуация, когда наши ожидания слишком велики (так часто бывает у маленьких детей) - и их просто невозможно оправдать по определению. ну, это уже полноценный запрос на терапию.

Date: 2019-07-26 11:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я думаю, склонность к фрустрации - это как часть характера, заложившийся образ действий. Некоторые психологи объясняют что есть люди склонные к гипо- и к гипер- реактивности (две крайности). Первые заточены на послушность, быстро отказываются, легко подчиняются на "нельзя", с загашенными импульсами. А вторые больше маниакальны и чрезмерно смелы, будут проламывать и нестись через сопротивления. Первым когда-то хорошо так крылья наобломали (в детстве или в ранних периодах), запрещали, программировали, и теперь они робки.
По поводу ожиданий я не сказала бы что они завышены. На многие вещи я отказывалась претендовать, хотеть, а скажем так, менее достойные пошли и взяли. А потом я удивлялась, а чо можно было??
Либо было что прилагала много усилий и вложила души тогда, когда не хватало для этого обстоятельств, возможностей, знаний, ресурсов. Позже руки опустились, отказалась. А возможности оказывается, открылись, а я уже вышла отвернулась и отказалась.

Date: 2019-07-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Эль и orrine, спасибо большое за ваши версии! ТС, спасибо за Ваш более развернутый вопрос.
У меня есть что-то очень схожее.

Схожее вот каким образом (опишу то, что поняла на основе комментариев).
Я тоже вкладывала душу и усилия в ряд отношений, а именно: мужчины. И неизменно сталкивалась с тем, что, вроде, все как один говорили, что "все классно", но потом уходили. То есть, вроде, все ок, но чего тогда уходят? Лично для меня это было загадкой. Хотя бы потому, что это не могло меня приблизить к собственному сценарию выбора мужчин похожего уклада. Не суть.
Я вкладывала много ожиданий в отношения, как следствие - разочаровывалась. И так какое-то кол-во раз.

К моменту, пока добралась в терапию, у меня уже был багаж опыта, где я разочаровывалась столько раз, что в общем-то решила, что не видать мне чего-то однозначного. Я просто потерялась, ориентиры были сбиты. Чувства, которые еще были и вкладывались в отношения, со временем просто закончился за счет накопленного разочарования.
И круг притязаний сузился, конечно. (зачем вообще соваться, если чувств не осталось, а на этом месте боль и одиночество?)

Так как я уже какое-то время работаю с терапевтом над этой областью, то нарыла много интересного, в частности опыт отношений с терапевтом потихоньку восстанавливает веру (способность) бытия в отношениях.
И если возвращаться к тому, что я для себя поняла по комментариям Эль и orrine.

Дело не в моих притязаниях, которые якобы слишком большие. Когда "на дне", то может казаться любое желание нормальных и простых отношений — роскошью и чем-то, чего якобы можешь быть недостоин. Это не совсем так.

В моем случае разочароваться стоит именно в отце, который просто не смог дать безопасный опыт отношений, а дал — эксплуатацию. Лично в моем случае отец мешал компоненты: эксплуатацию и обожание. Но факт остается фактом: он не дал опыта безопасных отношений.
Но я не прошла этот этап, я испытываю потребность в росте, я хочу, чтобы со мной справились (родитель может, родитель больше меня и он Бог!"), а отец не справился.
Бессознательно я все еще нуждаюсь в процессе горевания по отцу: мне следует разочароваться в его провале. И дело, конечно, не в мужчинах тут, а в моих изначальных отношениях с отцом и то, как это всё уложилось в моей голове.
Впрочем, нуждаюсь и в построении безопасных отношений — тоже. А это уже в терапии, конечно.

Если совсем развернуть мою фразу: "Я просто потерялась, ориентиры были сбиты. Чувства, которые еще были и вкладывались в отношения, со временем просто закончился за счет накопленного разочарования.", то собственных чувств (которые должны были ПОЯВИТСЯ во взаимодействии с отцом и в безопасных с ним отношениях) — ещё нет. На мой взгляд, их надо еще отразить, чтобы они стали телесным опытом. И как только появятся, то точно не перепутаешь ни с чем другим и никто не сможет отнять их.

Это не я и не Вы, ТС, имеете повышенные притязания. С нашими желаниями все в порядке. Просто кто-то, когда тот опыт, который должен был быть приобретен, не смог справится.



Edited Date: 2019-07-27 06:42 pm (UTC)

Date: 2019-07-28 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Просто кто-то, когда тот опыт, который должен был быть приобретен, не смог справится.

Абсолютно в точку.
Мне кажется, именно это понимание, глубоко прочувствованное, дает самый мощный толчок к исцелению.

Date: 2019-07-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Я помню как такое было в отношении мамы и соглашусь с Вами: мощный толчок.
Из комментариев я поняла это головой, во вторник вынесу в терапию и надеюсь, что смогу в это вчувствоваться.
По-крайней мере после осознания (после прочтения комментариев) у меня резко улучшилось самочувствие и ушла подавленность. Возникла хотя бы минимальная злость в отношении отца.
Будет очень здорово, если смогу как следует в это "вникнуть".

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios