Делимся опытом
May. 24th, 2019 09:11 pmДобрый день всем. Я новичок, пришла по наводке с вопросом. Хожу на терапию с февраля. Недавно сложилась ситуаций, я предупредила о пропуске сессии меньше чем за сутки, простудилась. позже мне администратор обозначила, что платить нужно будет и за пропуск тоже. Далее было вот что, переписка с терапевтом:
Александра 10:13
- Александра Андреевна, доброе утро. Я про штраф, мы на первой сессии НЕ ОБСУЖДАЛИ четкую систему оплаты пропусков. и если человек заболел, и предупредил менее чем за сутки? Мне не озвучивалось, что он платит двойную цену в следующий раз. и правило не должно тогда разве работать в обе стороны? Помнится, меня предупреждали за несколько часов, что сессии не будет. то есть получается, у Вас есть право заболеть-а у меня нет?
Я обескуражена. И почему я эти вопросы с администратором должна решать
Елена 10:16
- Добрый день, если мы не обсудили правила, то это мое упущение. Обязательно обговорим их. Если Вы болели, принесите справку или копию больничного или просто фотку и оплачивать пропущенную сессию не придётся.
Александра 10:29
- У меня был отит, и в понедельник-вторник как раз жутко мучилась от боли. И я ходила на работу. Справки нет, мне не до больничных, увы, у дежурного я справку не брала. капала капли и лечилась сама
Елена 10:31
- Ясно. Раз мы не обговаривали правила и Вы обескуражены и болели, то в данном случае можете не оплачивать пропуск. И да, одно из правил- Вы предупреждаете за сутки или приносите открытый в день сессии больничный или справку, если нет, то оплачиваете пропущенную встречу. И ,да ,правило работает только в одну сторону. Вы либо согласны и работаем, либо ищите другого терапевта. И не надо больше мне писать . Это похоже на какие-то бесконечные разборки. Больше отвечать не буду.
Александра
- Ну я должна была задать вопрос напрямую, я для себя прояснила. Спасибо
Ощущение в итоге, что получила по морде, я просто физически не представляю, как сейчас идти к этому человеку и делиться сокровенным.. Я, конечно, мб и неправа, но чувство, что мои границы не уважают, меня не принимают, и ..даже не знаю, что еще добавить, я очень растеряна. Поделитесь мнением, пожалуйста?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-05-25 04:52 am (UTC)Да, а в чем вы собственно можете быть неправой? Вы вежливо задали возникшие у вас вопросы, проблема явно не в вас.
no subject
Date: 2019-05-25 05:45 am (UTC)вот этот абзац просто убил.
no subject
Date: 2019-05-26 06:21 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 04:57 am (UTC)Бежать от этой наглой злой терапевтши. Еще в конце "на десерт" наехала на вас.
Огласить фамилию терапевта, оставить отзыв здесь!
no subject
Date: 2019-05-25 06:30 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 06:41 am (UTC)А правило должно работать в обе стороны.
Не расстраивайтесь и удачи в поисках хорошего терапевта.
no subject
Date: 2019-05-25 06:48 am (UTC)В итоге у меня несколько лет ушли даже не впустую, а хуже - я от неё ушла в очень сильной ретравматизации, до сих пор последствия разгребаю.
Я очень надеюсь, что вам повезёт найти хорошего терапевта
no subject
Date: 2019-05-25 07:28 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 08:07 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 09:38 am (UTC)В случае автора вопроса - реальность в том, что правила ей не озвучили изначально и на вполне вежливое прояснение ситуации начинаются ответы в стиле "ой, все!".
no subject
Date: 2019-05-26 02:08 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-01 08:03 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 07:51 am (UTC)это все таки не окулист и не сантехник
это доктор души
и тут такое..
no subject
Date: 2019-05-25 08:32 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 08:39 am (UTC)какой-то бардак у терапевта с границами, то плати, то не плати. как будто она боится, что от дальнейшего обсуждения может вам простить еще что-нибудь.
за два с лишним года я один раз отменяла сессию с утра - заболел ребенок. и тер один раз отменила в день сессии - заболела. правил у нас не было и решилось на мой взгляд логично: нет сессии нет отплаты, перенесли на другой день. когда тер заболела я написала злобное письмо тер, чего это она, потом еще две сессии говорили об этом. все выяснили.
no subject
Date: 2019-05-25 09:03 am (UTC)А справка- ну вообще песня
no subject
Date: 2019-05-25 09:14 am (UTC)Получается, терапевт вообще ни за что не отвечает.
Меня ещё дёрнуло - что нет сочувствия про болезнь. Отит - это очень больно, очень выматывающе, и даже от просто человека в такой ситуации можно ожидать сочувствия, какого-то вопроса про "как сейчас себя чувствуешь, прошло ли?" - а тут вместо этого "докажи что не верблюд и вообще не сношай мне мозги".
no subject
Date: 2019-05-25 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 09:29 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 09:33 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2019-05-25 09:33 am (UTC)а что такое "правило работает только в одну сторону"? только клиента можно дисциплинировать, а терапевт свободен от правил? или имелось в виду, что вот правило установили и отменять его ради одного клиента никто не будет?
(frozen) no subject
Date: 2019-05-25 10:20 am (UTC)"а что такое "правило работает только в одну сторону"? только клиента можно дисциплинировать, а терапевт свободен от правил? или имелось в виду, что вот правило установили и отменять его ради одного клиента никто не будет?"
Мне кажется этот терапевт немного попутал берега. Как говорят, когда человека ничего не ограничивает он становится отморозком. В этом случае также, у терапевта нет никакой ответственности, даже можно отменять сессии без предупреждения за сутки, ничего за это не будет, не придется проводить бесплатную сессию или оправдываться перед клиентом, извиняться.
Собственно у меня нет слов от возмущения, про "быть бережным и терапевтичным" я вообще молчу.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-25 06:43 pm (UTC)Исходя тз вот вашей фразы "Как говорят, когда человека ничего не ограничивает он становится отморозком. В этом случае также, у терапевта нет никакой ответственности, даже можно отменять сессии без предупреждения за сутки, ничего за это не будет, не придется проводить бесплатную сессию или оправдываться перед клиентом, извиняться"
Вы считаете терапевта из поста также отморозком?ну,из вашей логики фразы вытекает такая оценка
Я вот конечно согласна что терапевт не умеет блюсти грпницы,банально струхнула и поступила не очень. Но считать за такой проступок человека отморозком,по сути приравнивая его поведение к социопатии,что связано с антисоциальщиной-убийства и все такое. .. По мне перебор.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 05:17 am (UTC)Вы школьная учительница, придирающаяся к формулировкам или у вас случился перенос, увидели обвинение в собственных грехах, и разболелась душа за терапевта?
Участник И не писал что терапевт=отморозок.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 02:32 pm (UTC)Ну так кто после таких фантазий вы сами? Но вы ,может,не отвечайте на всякий случай,а то выйдет,что вы как то отчитываетесь неизвестной гадкой учительнице, посягнувшей на ваше мнение о реальности, и которая верит, что автор комментария сумеет написать оценочный ответ без ваших встреваний.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 04:43 pm (UTC)У вас сегодня плохое настроение, пришли сюда наехать и отчитать людей? Хотя бы подписались что ли... Подгадить, так анонимно и без подписи, блеснув богатым психотерапевтическим словарем, и показав как вы в теме, просто душа за
коллегутерапевта болит!(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 06:10 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 02:48 pm (UTC)(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 04:44 pm (UTC)Белопальтовый терапевт.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 07:28 am (UTC)Нет, я не считаю терапевта отморозком. Просто существует такая фраза, с которой я согласна. Мне кажется терапевт идет в этом направлении, конечно ему скорее всего прилетит когда нибудь, но пока видимо не бывало ни у него, ни у той организации в которой он работает вот они и решили, а что нам предупреждать этих клиентов, это же им надо, пусть сами и выкручиваются. И видимо подзабыли или вовсе не знали о том, что есть быть терапевтичным и бережным и что уважение другого его границ, времени этому способствуют.
(frozen) no subject
Date: 2019-05-26 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 09:37 am (UTC)Когда я спросила на телефоне доверия, почему вдруг тон, голос моего тера меняется на неприятный, капризный, резкий, хамский, грубый, оскорбительный вне сессий, консультант на телефоне доверия мне ответила: "Потому что это бесплатное общение!" И это тоже противоречит самой сути терапии, потому что это получается, что на сессии у терапевта сплошное ВРАНЬЁ И ПРИТВОРСТВО!
no subject
Date: 2019-05-25 09:43 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 10:20 am (UTC)Выше писали про право на бунт - тоже согласна, это была моя ситуация, я согласилась на правило 24ч, но потом поняла, что меня это злит, бомбит и несправедливо, даже тут задавала вопрос. И благодаря комментам, и обсудив с тер мои чувства, проработала важный кусок из прошлого и буря эмоций про несправедливость отпала сами собой. Но всё это было при уважительном и чутком общении с тер, такого адского наезда не было, конечно. Надеюсь, ваша ситуация разрешится максимально бережно по отношению к вам.
Ана А.
no subject
Date: 2019-05-25 10:40 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 10:48 am (UTC)Кагбе при таком заходе я просто "увольняю" спеца, каким бы богическим он не был до того момента.
Потому что либо работаем с взаимным уважением границ, либо нахрен из контакта.
Что до терапевта, то если у человека в башке застряла кривая парадигма собственного величия и грандиозности, то лечить он ее может о своего супервизора, а к клиенту с такими загонами ходить на надо, это вредно для работы и плохо длярепутации
no subject
Date: 2019-05-25 10:59 am (UTC)Условия, на которых она работает — её дело. Кого-то может устраивать, кого-то нет. Ей так удобно — ок. Если вам не удобно и неприятно, логично, имхо, найти психолога с более подходящими условиями.
Но как она с вами разговаривала показывает, что как психолог она не очень — мне кажется, это как раз из базовых навыков, без которого психолог становится потенциально вреден для своих клиентов — уметь быть эмпатичным, признавать и исправлять свои ошибки. А здесь у нее такой дискомфорт от своего косяка, что вас просто не видит. Для меня она не выглядит как человек, которому можно доверить свою психику. Честно говоря, не вижу смысла что-то прояснять и обсуждать. Вам некомфортно? Вам не удобно? Этого достаточно, чтобы уйти. Я, если бы хотела дать шанс, наверное, написала бы прямо, что раз для нее такая манера общения в порядке вещей, не вижу смысла дальше вместе работать, т.к. она напрочь разрушает возможность доверительных и близких отношений. И дальше смотреть, что ответит. Если продолжит в том же духе — значит, предположения были верны и она плохой спец.
no subject
Date: 2019-05-25 11:06 am (UTC)Почему именно психотерапевты вызывают у меня такие сильные эмоции? Никто меня так не задевает, как непрофессиональные терапевты под личиной профессиональных. Люди не понимают, как можно так эмонициировать из-за нетактичного высказывания какой-то чужой тётки? Неужели действительно психотерапевты имеют такой глубокий доступ в душу?
Отшить привязавшегося клиента с травматичным прошлым - это примерно как взять ребёнка из детдома, а потом вернуть обратно из-за каких-то сложностей. Прежде чем влезать с клиентом в какие-то психотерапевтические отношения, нужно проверять на надёжность и порядочность терапевта.
no subject
Date: 2019-05-25 11:57 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-25 02:24 pm (UTC)И как же терапевту надо не уважать свою трёх-месячную работу, чтобы делать из неё не цель, а средство ради минутной выгоды? Да может клиентка через год, 3, 5 лет успешно завершит терапию у этого специалиста без этого дурацкого правила и принесёт гораздо больше выгоды терапевту?
И неужели не проще и не так обиднее для клиентов вложить риски на форсмажорные обстоятельства в стоимость сессии сразу до начала терапии? И так столько недоверия, разного напряжения у клиентов к терапевтам, так терапевты ещё и сами заранее не уважают и не доверяют клиентам. Ну, потеряют терапевты в каких-то мелочах, но в целом-то и заработают всё-равно больше, потому что сам принцип терапии предполагает лечение искренностью, доверием, добротой и честностью в отношениях, и в итоге при успешной терапии терапевты получат ещё и благодарность и любовь клиентов.
Какой-то незрелый и недальновидный терапевт.
no subject
Date: 2019-05-25 08:06 pm (UTC)Очень не профессионально она себя ведет, как она может вам помочь, если в таком вопросе у нее такой не этичный подход...
"Не пишите мне больше")), а про справку вообще жесть!
no subject
Date: 2019-05-26 09:40 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-26 04:56 pm (UTC)А я не побоюсь сказать, что ваша терапевт производит впечатление очень мелочного, жадного, злого, неприятного человека. Если она в переговорах так себя показала, то сложно представить, какие нарушения вытворяет на сессиях, и как травмирует клиентов. Таких даже в магазин продавцом не возьмут (все клиенты разбегутся врассыпную), а к работе с психикой даже близко подпускать нельзя.
Стыжения от анонимной защитницы терапевтки не боюсь :-)).
no subject
Date: 2019-05-26 09:30 pm (UTC)Потом вы приходите на терапию, там эту проблему обсуждаете, если вам не подходит условие, уходите.
А дальше в конце сообщения начинается что-то странное
no subject
Date: 2019-05-28 02:16 pm (UTC)У меня была похожая история, но жестче. Я развелась немедленно. И потом еще несколько лет не могла думать о том, чтобы терапевтиться.