transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В одном из предыдущих постов предложили идею обсудить художественные фильмы, которые поспособствовали вашей внутренней трансформации, подтолкнули к важным инсайтам о себе.

Расскажите про такие фильмы и в чем они вам помогли в вашем внутреннем росте и исцелении.
Заодно поделитесь, что у вас на терапии происходило на этой неделе.

Я фильмы смотрю исключительно для развлечения и чтобы голову не загружать, поэтому избегаю смотреть драмы и вообще все, что может быть похожим на реальную жизнь. Не хочется погружаться во внутренний мир режиссеров и авторов сценариев (считаю, что все такое кино - оно про чей-то внутренний мир), чтобы не соприкасаться с чужими тараканами. Так что предпочитаю фильмы ужасов (такие, чтобы кровищи побольше) и, изредка, фантастику, так как там всегда все "понарошку", и поэтому особо глубоко меня кино не цепляет, кроме невероятно грустного фильма "Человек-слон". От него сердце болит, поэтому сморела я его всего раза два-три.

Есть пара фильмов, которые для меня про травму и про путь к исцелению.

Один из них - "Безумный Макс: Дорога ярости". Для меня он про то, как на самом деле может реализоваться Мечта - пока ты годами к ней шел, рискуя жизнью, она успела развалиться и исчезнуть. Вместо "Зеленых земель", где тебя ждет твоя семья, находишь пустыню с горсткой выживших. И когда, казалось бы, больше нет ни сил, ни веры, надо поворачивать назад, снова рисковать жизнью. Но в конце Мечта все-таки реализуется, хотя совсем не выглядит как то, о чем ты мечтал. Еще в фильме примечательно, что волей-неволей оказавшиеся рядом персонажи, которые или болтались по жизни без дела, или служили ложным идеалам, по мере сопровождения главгероини к ее Мечте обретают в жизни смысл, закрывают свои гештальты и у кого-то тоже реализуется Мечта по дороге.

Второй фильм - "Сайлен Хилл" (2006). Не знаю, разбирались ли создатели во внутреннем мире ранней травмы, или как-то интуитивно нащупали нужные символы, но это лучший, на мой взгляд, фильм про такую травму и исцеление. Точнее даже - попытку исцеления без помощи психотерапии, и чем это заканчивается. Каждый новый год порываюсь написать большой пост про символы в этом фильме и про точность отображения персонажей внутренней травмы, но все откладываю :)

Date: 2019-05-24 04:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н

А я анекдот несла:
Сын , по профессии врач-психотерапевт приходит к своему пожилому отцу, светилу психиатрии, профэссору с именем и все дела, и говорит
- "Папа, ты можешь мною гордиться, я вылечил твою пациентку, которую ты не мог вылечить 25 лет!!"
- "Болван...", разочаровано вздыхает отец, - на ее деньги мы построили дом, купили тебе квартиру и отучили в Гарварде...

Date: 2019-05-24 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Классический психоаналитик, скорее всего )) Когда по пять сеансов в неделю и годами одно и тоже.

Date: 2019-05-25 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Ну, можно сказать, что эта пациентка бессознательно вырастила себе того, кто ее действительно вылечит, в отличие от его папаши ))
А вообще это крутой анекдот - он прямо оживает на глазах: вот как папаша воспитывал сына, приходил и рассказывал, наверно, что у него такой случай тяжелый, а не что ходит какая-то деньги есть, пусть ходит (т.е. озвучивал одну картинку, от которой у сынули, видать, такие фантазии пошли "вот вырасту и покажу папаше, что я круче его спец", а на самом деле... хотя тоже вопрос (ну в анекдоте это как раз невопрос), сознательно ли психиатр так кота за хвост тянул. Отношение к профессии и прочее
Edited Date: 2019-05-25 04:35 pm (UTC)

Date: 2019-05-24 06:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень люблю сериал "Being Erica", который так и не стал популярным, по-моему. Сериал про терапию, но с элементами фантастики. Мне отлично зашел, вероятно я на него наткнулась очень во-время. Главная героиня получает возможность на своей терапии вернуться назад в прошлое и переиграть некторые эпизоды жизни, о которых она весьма сожалеет и считает, что надо было поступать иначе. У меня как раз был период бесконечных сожалений о прошлом. Не то чтобы они ушли после этого, но я стала задумываться, а так ли было бы хорошо, если бы я могла что-то изменить, готова ли я отказаться от всего, что принесли мне эти решения и поступки, ну и об "эффекте бабочки", конечно.
Вишенкой на торте были виды города, в котором я жила в момент съемок сериала и живу сейчас. Было забавно узнавать улицы, по которым проходила на днях или которые я даже вижу из своего окна.

В терапии нынче происходит странное... Совсем недавно начала новую терапию и червь сомнений уже вырос размером с питона. Даже хочу задать вопрос в "обмен опытом", но пока не понимаю как уместить все смутные впечатления в относительно короткое сообщение. Ощущение чего-то фундаментально неправильного от моей терапии. Как минимум то, что каждый раз я выхожу с сессии с чувством злости и даже ярости на тера не кажется мне хорошим признаком.
Ann

Date: 2019-05-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Я тоже его люблю

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-27 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talimilenkaya.livejournal.com - Date: 2019-06-03 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 07:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Эль, про фильмы мне надо отельным постом писать ) Я кино люблю, люблю артхаус в маленьких уютных кинотеатрах на жизненные темы, или фильмы - как авторская работа режессера, воплощение его задумки. О фильмах помню потом мало, но после многих остается что-то такое, что хочется обсудить, или след и ворох мыслей. Очень впечатлил фильм "Руки моей матери" (De: "Die Hände meiner Mutter") Florian Eichinger, который снял целую трилогию на тему начильственных отношений в семье (Nordstadt, Bergfest, due Hände meiner Mutter). Фильм очень непростой, но здорово снят. Вообще мастерски снят, ведь это непрросто перенести на экран насилией матери над сыном. После фильма было оченьт странное ощущение, но так же благодарность режисеру, что он обратился к таки непростым темам, привлекая к ним внимание...
Очень неоднознанчные впечатления оставил фильм "Нелюбовь" Звягинцева. После него было очень тяжело, хотя многие вещие из фильма были понятны, но было непросто оппонировать с теми, у кого все "хорошо" и "этонепарвда".

***

У меня какой-то ворох семинаров, коротких отпусков и последние пару месяцев несовсем регулярные сессии. В этот раз мы снова говорили про тело, пр то, что мой некомфорт в нем последнее время усилился и что в связи с телесно-ориентированной терапией, когда мы на сеансе с терапевтов делаем упражнения, вернее, она этого хочет от меня, что бы я что-то делала, я чувствую сопротивление, потому что мне не комфортно ощущать свое тело, его формы, его неидеальность. Мне физически не комфортно и все воспринимаю в штыки: и слова терапевта о том, что все с телом хорошо, и то, что, возможно, было бы похудеть немного хорошо для здоровья. Я смотрю на людей и не понимаю, что значит быть в ладу со своим телом, что значит не смущаться его, не заботиться о том, как оно выглядит, не чувствовать ограничения и узость прикасающейся одежды, и еще тонна всего. Вот просто быть. Какая-то агрессия по отношению к собственному телу. И то, что я замираю, старюсь в какие-то участки не дышать, что бы они стали меньше, что бы их было незаметно, что бы я стала меньше. Ощущаю себя разрозненной глыбой, бессистемно подобранными шарнирами. Очень утомляет. Тер говорит, что в процессе терапии я стала ощущать то, чего раньше я не ощущала. Но я не думаю, что дело только в этом... Мне всегда было неудобно в моем теле и спорт вызывал мучения, потому что и физически было сложно, и морально выдержать все те ворохи мыслей и чувств, что поднимаются, когда тело что-то делает, как-то физически задействовано...Я задумалось, в какие моменты я довольна телом и мне в нем комфортно: в основном это массаж и чья-то забота, либо когда тело после ретрита или хорошего занятия йогой, где более внимательный подход к телу, как бы дуышит целиком, живое и цельное, и я его ощущаю своим. Оно меня не раздражает. Но большую часть времени я им недовольна, меня заботит, что оно большое, бесформенное, некрасивое...

С марта я начала много новых занятий по своей воле и замечаю, что меня просто тошнит от процесса обучения, как будто я насилую себя знаниями, новой информацией. Что-то насильно запихиваю в себя. Вроде, вот и сама на все решилась, а, наверное, поднимаются воспоминания прошлого, когда надо было хорошо учиться,но никто не научил, как это делать. Даже за "4" меня дома до класса 7 ждал ремень... У меня, как и в теме на этой неделе, нет опыта просто быть, нет опыта что-то с интересом постигать, нет опыта чувствовать интерес и исходить из него. Тер зато поняла меня, мой протест делать какие-то упражнения на сессии, потому что мне, возможно, важно просто быть, а не что-то делать. Вот лежать на матрасе и что бы тер что-то делала. Это да, но и момент моих физических и внутренних ощущений при работе тела для меня очень важен и затратен...
Так много еще всего, но пока остановлюсь на этом... Постараюсь дописать конспект пятой лекции про кишечник и, возможно, выложу его здесь позже.

Date: 2019-05-24 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

*продолжение*

Последнее время отслеживаю так же, что при импульсе делать важные и нужные дела, выводящие меня на мою дорогу и мой путь ​(​например, поиск новой работы, уход из токсичного места, занятие здоровьем) накатывает волна бессилия, дикой тоски, беспомощности и апатии. То есть я эти важные для меня дела даже начать не могу, не могу столкнуться с реальными сложностями в их решении, а меня отбрасывает волной апатии, даже не отбрасывает, а накатывает волна, возвращая меня в привычную точку существования.

Была на этой неделе на интервью,​ ​проводимое в рамках научного исследования медицинского университета города на тему "Женщины-мигранты с опытом депрессии". Цель исследования​ - ​ определить уровень обеспечения психотерапевтической помощью населения ввиду того, что депрессия выходит на втрое место по заболеваниями в мире, что отражается на увеличении числа "больничных" и связанных с этим потерей в экономике. Это б​​ло мо​е​ ​первое интервью вообще. Было очень интересно. И вопросы интересные, потом задам их в ДО.

Читаю книгу John Kabat-Zinn "Full Catastrophe Living (Revised Edition): Using the Wisdom of Your Body and Mind to Face Stress, Pain, and Illness". Очень нравится. Об очень важных вещах, особенно в системе здравоохранения простым и понятным языком.

Date: 2019-05-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне эту книгу прописали читать в рамках курсов по медитации. Еще не взялась за нее. Говорят, длинная она. Правда?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дорогая Эль, напишите пожалуйста про Сайлент Хилл! Мне кажется, это будет очень важно для всех читателей журнала.

Date: 2019-05-24 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Напишу, надо с черновиков пыль стряхнуть.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-16 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-16 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-11-16 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-11-16 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 08:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Я очень люблю Миядзаки. То есть, ну, как люблю... я могу его смотреть только одна, потому что начинаю истерически рыдать взахлеб. Миядзаки очень добрый. В этом плане он создает безопасное пространство, где можно побыть слабым и поплакать над тем, чего когда-то не досталось.

Еще у Миядзаки очень хорошо про травму поколений, ее передачу и ее последствия. Вот в "Принцессе Мононоке" разумные звери теряют разум и превращаются в демонов, потому что не могут вынести боли. А главные герои - мальчик, который убил демона, чтобы спасти свою деревню - и в результате на него перекинулось проклятье и деревня его изгоняет. И дальше мальчик ищет исцеления, а проклятие медленно его убивает каждый раз, когда он пытается что-то сделать. А вторая героиня - девочка, которую когда-то принесли в жертву волкам, чтобы откупиться, волки ее воспитали, и с тех пор она не может простить людей.
И это такая грустная и жизненная для меня история. Ты можешь быть ни в чем не виноват, делать все правильно - и все равно будешь проклят, просто потому, что оказался не в том месте не в то время. А те, кому ты будешь пытаться помочь тебя или проклянут, или изгонят. Никто не зол принципиально, но это не значит, что тебе не причинят зла - ты просто недостаточно значим, чтобы этого не сделали. И со всем этим надо как-то жить. И все, что ты можешь сделать - это попытаться сделать так, чтобы оно остановилось на тебе.
У Миядзаки очень честный взгляд и при этом очень принимающий.

Date: 2019-05-24 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Про кино.
Обожаю фильмы и сериалы про месть и на тему самосуда. Самое лучшее, что мне из этого попадалось - российский сериал "Меч". Вот просто в точку, все мои кинки гладит. Охотно поверю, что от творящейся там жести он может привести кого-то в ужас. А мне в кайф, очень оттягивает. Скорее всего, он не работает на исцеление, а работает, как симптоматическое средство, как обезболивающее... Но без этого анальгетика я бы загнулась.

А избегаю я сюжетов "про отношения", прежде всего - про детско-родительские отношения. Терпеть не могу мелодрамы, просто на дух не переношу, и никогда не выбираю их - но иногда доводилось нарваться на сюжеты с обилием детско-родительских отношений в сериалах, которые были заявлены как криминал или фантастика. Детско-родительские отношения в кино - для меня абсолютный кактус. Жутко плевалась от 4-го "Индианы Джонса" (Королевство хрустального черепа), где глав-герой внезапно превратился в токсичного отца. А самый невыносимый для меня фильм - это "Стой, или моя мама будет стрелять". Я не смогла досмотреть его до конца, меня трясло, мне хотелось влезть в экран, взять лопату и раскроить голову матери глав-героя.

Date: 2019-05-24 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
А избегаю я сюжетов "про отношения"

и я тоже, например российские, очень наши люди верят в образ трудного счастья, которое достигается за счет ресурсов кого-то одной. советские фильмы из 70-80-х с этой точки зрения смотреть невозможно. иностранные - из той же поры и чуть раньше тоже треш, много односторонней сексуализации (женщин) и фетишизации женского тела, особенно европа, франция. включила недавно шаброля посмотреть, все подряд, детективов у него много, я люблю детективы. и что, женщина страдает в браке, но как! полуоткрыв рот, в бикини, с сигаретой. он ей пощечину дает (бьет значит любит), у нее волосы от этой пощечины из прически рассыпаются по плечам и вскрикивает она как при оргазме. а зритель считывает: бабам нравится, когда их бьют. а мужики в кадре давят на брутальность, в нужный момент в расстегнутой рубашке ходят, а там грудь волосатая. в общем, не те фильмы цензурируют, не те...

(no subject)

From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com - Date: 2019-05-24 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-05-24 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 08:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Я люблю драму, глубокие психологические фильмы.
По скорости - неспешное, ближе к арт-хаусу.
Но обсуждать фильмы, музыку и книги с кем-либо не люблю, т.к. это личное, субъективное.

Совместно с кем-либо смотреть и обсуждать раньше любила обычные телевизионные сериалы. А одной их смотреть уже не то.

Date: 2019-05-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Из повлиявших и воодушевляющих: "Револьвер" Гая Ричи. "Человек-швейцарский нож" с Рэдклифом. "Вероника решает умереть".
Из любимейших и заживляющих: "Просто вместе" с Одри Тоту. "Давайте потанцуем" с Ричардом Гиром.

На этой неделе была очень важная встреча.
Обнаружила тот самый пресловутый эротический перенос на аналитика. Причем если на позапрошлой встрече в конце фантазировала об этом легко и свободно, то чем ближе была встреча на этой неделе, тем больше страха и паники возникало. И именно потому, что это настолько опасно и запрещено, что лучше сгинуть, чем допустить мысль об этом. УЖАЗ!
Я в принципе поставила под сомнение факт того, что я буду говорить теру об этом. Настолько был велик страх.

Пришла к теру и сразу обозначила 2 темы: эта и еще одна. Начала с темы про фантазии. Сразу же вылезла невыносимость, сильный страх. В первые 5 минут слезы, боль, сумасшедшая боль во лбу. Я не могла ни подумать о том, ни сказать теру. Сразу же выползал страх, образ того, что тер сейчас может сделать что-то страшное со мной. Дошло до того, что я просто боялась того, что он скажет слово и я развалюсь на глазах. Разрушусь. Настолько мне было страшно представить его в роли того, к кому я могу что-либо испытывать (мой прошлый опыт связан с сексуальным насилием и это просто невероятно жутко чувствовать. Словно насилие все еще внутри меня).

Я просто запретила ему говорить что-либо. Боль была очень сильна. "Только не он".
Замолчал.
Потом я посидела в этих чувствах и его молчании и разрешила ему говорить. Предложил переключиться и обсудить другую тему.
Восприняла его предложение с облегчением.
Рассказала о второй теме.
За минуты до конца встречи я все же решила озвучить ему то, о чем фантазировала. Мне и поспокойнее было, и уже не так больно. Он еще раз сказал о том, что между мной и им не может быть каких-либо отношений. Сослался на то, что я могу много проверять его и это абсолютно нормально.
Сказала. Было неловко, но выдерживаемо и вполне ок. Поблагодарил за то, что поделилась. А я его за то, что замолчал, когда сказала ему об этом.

Что я вынесла из этой встречи?
Я не распалась на атомы из-за стыда (и мной не воспользовались, не проломили). Мне не пришлось собираться обратно. Я смогла пережить бурю и остаться в контакте.
Со мной считались, я могла управлять ситуацией. И самое главное: я не вышла из контакта. И еще и сказать смогла о чем я там переживала.

Я все еще переживаю этот опыт, но он очень важный. Просто фундаментально.


Date: 2019-05-27 06:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы большая молодец.
Многие так и не решаются на этот шаг и волочат эту боль и страх дальше по жизни. И в результате передают её детям.

Елена.

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2019-05-30 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
мне в свое время понравился фильм "Страшные сказки" итальянского режиссера. не скажу, что повлиял, но благодарность к автору я испытала за женскую проблематику в кадре, условно там три сказки, про женщину-мать_мальчика, женщину-любовницу, для которой самый большой страх - это потеря внешности и старость (и которая согласна содрать с себя живой кожу за одно лишь обещание молодости). и наконец женщину, которая попала в лапы к чудовищу (здесь я могла бы сказать психопату), матери у нее не было, а ее саму фактически сдал отец, впрочем мягкий и любящий, объявив конкурс на женихов. ей удалось с этим чудовищем справиться, там прекрасный момент, как она возвращается в королевство отца, вся изодранная, по ногам кровь, но улыбается устало, как будто знает, сколько сил спрятано у нее внутри. есть еще один момент, в одиночку она бы с чудовищем не справилась, ей на каком-то отрезке помогли другие люди, фактически принеся себя в жертву этому людоеду. эту тему случайных безымянных жертв надо осмыслить.

а так, полюбила фильмы-эскейпы, про побеги, что человек согласен принести в жертву, чтобы сохранить себя. иногда смотрю ради одного момента, обретения этой самой свободы. как правило герой там редко выглядит победителем. он голоден, оборван и еле держится на ногах, но бредет куда-то или лезет. и часто еще не знает, что спасен. зритель знает, а он нет, он в своем внутреннем потоке, ему надо ползти и он ползет. нравится момент в "Пролетая над гнездом кукушки", когда вождь в обнимку с умывальником вылетает в окно и уходит - куда, что дальше с ним будет? - это не имеет значения. еще люблю фильм "Полуночный экспресс", там герой не идейный, просто мудак, который попался по глупости и обстоятельства его переделали. к тому же фильм очень красивый с точки зрения света и операторской работы. люблю его. и старого "Мотылька" (нового не смотрела) - в отличие от книги акцент они сделали на внутреннем стремлении человека к свободе или прочь от обстоятельств которые его разрушают. в книге больше авантюризма с налетом какого-то д`артаньянства, читать из-за этого тяжело, хотя сюжет закрученный. в конце фильма этот мотылек прыгает в море, чтобы уплыть наконец. его напарник решает оставить все как есть, а этот не согласен, выбирает неизвестность.
и еще фильмы-выживания в дикой природе. открыла для себя недавно в них еще один интересный аспект (поначалу смотрела просто чтобы понять, кто за счет чего выжил) - это взаимодействие человека и дикой природы: со зверем, со стихией (особенно про горы и про снег люблю). это всегда очень непростой опыт, согласиться, что уникального тебя в любой момент как песчинку может растереть, а снег заметет следы и не останется вообще ничего. и почему-то все равно люди соглашаются на такие условия. и со зверем, это как наверное взаимодействовать с какой-то архаичной частью себя, которая никогда не заговорит на твоем языке, но которую тем не менее можно понять, если внимательно наблюдать за ней, прислушиваться.

у меня была первая сессия после отпуска, рассказывала о своих впечатлениях, наметили, с чем можно работать. я сказала терапевту, что в отпуске в такие-то моменты расслабилась и пустила все на самотек, типа не страшно если пинок по психике получу, у меня же есть терапия, я же приду и буду все это исследовать. а как еще жить, если не позволять себе что-то делать?

Date: 2019-05-24 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

"Страшные сказки" Matteo Garrone меня тоже впечатлили...

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-05-27 09:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-05-27 03:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Раньше мне просмотр фильмов заменял психоанализ. А если выделять что-то... Вспомнился сразу фильм "Тельма" Йоакима Триера, который, на мой взгляд, про принятие себя и управление собственной энергией.
И ещё могу назвать американский сериал "Queer as Folk". После него стала чувствовать себя свободнее, стала к себе добрее. Там все герои проходят очень интересный, сложный, порой даже трагичный путь испытаний, становлений.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com - Date: 2019-05-25 02:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2019-05-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
"Что-то не так с Кевином" не люблю

тоже сложно было его смотреть, не понимала, на чьей стороне проблема: это скорее когда ты как родитель можешь все сделать правильно и все равно он вырастет бесом, или так происходит, когда мать в общем хорошая, но закрыта эмоционально? кажется там было такое про ее не-контакт с ребенком, спорный вопрос. вроде мягкая, вроде мать, но отсутствует

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2019-05-24 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-05-27 08:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-05-27 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
А можно я в своем обзоре дам ссылки на свой не жжшный блог, где я рассказываю о тех или иных фильмах? Я там ничего не продаю. :)

Date: 2019-05-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Давайте все тут обсуждать внтури постов, без ссылок.

Date: 2019-05-24 03:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Продолжение лекцй по кишечной микробиоте:

https://transurfer.livejournal.com/618872.html

https://transurfer.livejournal.com/624758.html#comments

из курса

Gut Check: Exploring Your Microbiom (https://www.coursera.org/learn/microbiome)e offered by University of Colorado Boulder, University of Colorado System, University of California San Diego


Lesson 5: Gut microbiota interactions with the immune system


Снова приношу извинения за перевод, так как не обладаю досаточной лексикой по теме.

Микробиота кишечника может воздействовать на наше здоровье путем воздействия на адаптивную иммунную систему (adaptive immune system). И это имеет смысл. Микробы не входят в состав клеток, но находятся в нашем теле (чужеродные тела). Иммунная система позволяет находится им в организме, опираясь на информацию о том, что они являются чужеродными, но не патогенными телами. Таким образом адаптивная иммунная система постоянно мониторит микрофлору пищеварительного тракта, используя многообразие клеток, находящихся в стенках кишечника. Она тестирует кишечную микрофлору и стимулирует секрецию антител под названием иммуноглобулин (IGA). Эти антитела являются специфичными для определенного типа микробов и используются B-клетками для маркировки патогенных образований. Этот процесс оказывает влияние на состав кишечной микробиоты. Но и кишечная флора заставляет выделять иммунную систему важные антитела. Например, новорожденные имеют значительно меньшее количество клеток, способных выделять IGA по сравнению со взрослыми, у которых болеt развитая кишечная микрофлора. Некоторые исследователи утверждают, что именно кишечная микрофлора отвечает за развитие иммунной системы. Существуют предположения, что снижение контакта с микроорганизмами ввиду чрезмерного использования средств гигиены и антибиотиков негативно влияет на развитие иммунной системы, то есть, если мы чересчур чистые, наша иммунная система лишена возможности тренироваться и укрепляться.

Но обладают ли микробы, находящиеся в кишечной микробиоте, только положительными качествами? Вне кишечной микрофлоры они могут наносить вред организму. Стенки кишечника обладают слоем слизи (mucus), который предотвращает выход микробов из кишечника. Имунная система постоянно мониторит микрофлору на предмет патогенных образований. Но иногда микробы все-таки покидают микробиоту и когда это происходит они представляют собой инфекцию для организма. Для предотвращения инфекционных процессов наше тело стартует иммунный ответ, атакуя все, что выходит из кишечника, а адаптивная иммунная система выделяет специальные бактерии с антителами для разрушения микробов, вышедших из кишечной микрофлоры.

Микробы могут случайно покинуть микробиоту, но зачастую именно внешние факторы ослаюляют слизистую оболочку кишечника, что позволяет микробам свободно проникать в организм. Определенные продукты могут вызывать воспаление кишечника, сужение слизистой и образование дырочек в стенках кишечника, через которые микробы проникают в организм. Такой кишечник называется «leaky gut».

Таким образом, микробы находящиеся в микробиоте кишечника, влияют не только на наше питание, но и на то, как работает наше тело, даже находясь вне кишечника.


Gut microbiota, autoimmune diseases, and allergies, HIV, autism


В этом разделе говорилось о влиянии здоровой микрофлоры кишечника на развитие всех перечисленных заболеваний. Было установлено, что такая связь есть и что и пациентов, страдающих данными заболеваниями, зачастую наблюдается дисбиоз кишечной флоры. Исследования, однако, продолжаются и такие масштабные проекты, как American Gut Project позволяют получить доступ к огромному количеству данных и их анализировать.

Date: 2019-05-24 03:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

продолжение 5-ой лекции по кишечнику

***
Кишечник и мозг

Взаимосвязь между микробами кишечника и мозгом называется the gut brain axis. Мозг может оказывать влияние на то, как развивается кишечник и на его структуру. Микробы, находящиеся в кишечнике, могут оказывать влияние на метаболизм и психическое здоровье и связаны с с рядом расстройств метаболизма и психических заболеваний. Взаимодействие между кишечником и мозгом осуществляется различными путями. Один из которых – производство иммунными клетками в кишечнике иммунных сигнальных молекул – cytacannons. Изменения уровня этих сигнальных молекул могут вызывать изменения в функциях мозга. Микробы, находящиеся в кишечнике, могут активировать клетки кишечной стенки, производящие пептиды. А пептиды – это short immuno acid chains, которые могут активировать нервные окончания. Микробы могут также посылать прямые сообщения путем производства неуротрансмиттеров, молекул, используемых нервной системой. Например, в случае с серотонином, оказалось, что 90% серотонина в нашем организме находится в кишечнике, а не мозге...

В стрессовых ситуациях мозг стимулирует образование corticosteroids, которые влияют на клетки иммунной системы, включая те, которые находятся в кишечнике. Это может привести к эффекту „leacky gut“, когда микробы выходят из кишечника и попадают в кровообращение.

Ученые исходят из того, что путем манипулирования микробиоты, возможно будет предотвратить а так же лечить такие заболевания, как депрессия и тревожности. Возможно, когда-то наступит день, когда можно будем делать прививки против депрессии и PTSD, используя микробы...

Человеческий микробиом после смерти (Post-mortem)

Это был очень неожиданный и захватывающий раздел....

Ученые работают над тем, как использовать данные микробиты в целях судебной медицины (например, установления времени смерти). Так же была упомянута Body Donation Programm – донейшн своего тела после смерти для научных исследований.

Date: 2019-05-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я добавила к постам тег "микробиом", чтобы ваши комментарии было легче найти в будущем. Огромное вам спасибо, что делитесь.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-25 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-24 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-26 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-27 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-25 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-05-25 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-24 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-05-25 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2019-05-24 05:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И
Мне понравился фильм "12 лет рабства", с одной стороны он открыл глаза на то что я сама находилась в рабстве, точно также как главный герой, но у своих тараканов, родительских голосов и т.д. С другой стороны фильм очень добрый с хорошим концом, оставляет веру в хороших и человечных людей)
Любимый фильм Меланхолия, во-первых он очень красивый, во-вторых наверное просто потому что когда он был как глотком свежего воздуха и я увидела что я не одна такая депрессивная, в то время когда все вокруг отрицали мои страдания.

Date: 2019-05-24 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aromira.livejournal.com
Я заметила, что лучше всего способствует инсайту просмотр фильма именно в кинотеатре.
Принять стыд за свое несовершенство интеллектуальное и телесное: Озон "Капли дождя на раскаленных скалах", его короткометражки. Для меня это был прямо сеанс психоанализа.
Принять наличие у себя сексуальности, почувствовать себя женщиной: Алекс Вармердам "Платье"
Позволить себе агрессию: Ларс фон Триер "Догвилль"
Принять свою агрессию и понять, что агрессия - это нормально: Тарантино "Убить Билла"
Принять свои садистские желания: Ларс фон Триер "Дом, который построил Джек".
Видеть великое в малом: Триер "Рассекая волны"
Принять свою печаль и гнев, почувствовать надежду: "Магнолия"

Date: 2019-05-25 07:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.А.

Здравствуйте!

Однажды довелось посмотреть аниме "Еще вчера", режиссер Исао Такахата.
С тех пор хочется постоянно пересматривать, очень сильно отзывается. В конце сюжета рыдаю навзрыд каждый раз.
Режиссер создал в этой картине очень теплую, принимающую атмосферу на фоне боли и страданий героини, которая не озлобилась в ответ, а смогла пойти вперед навстречу своей новой жизни.

Date: 2019-05-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Для меня очень терапевтичным был и есть Секс в большом городе. В первую очередь он ассоциируется с модой и сексом, но для меня в нем очень важна история взаимоотношений подруг и то, как они принимают события в жизни, несмотря на то, что сначала внутренне уверены, что это не правильно. Особенно Миранда, соглашается на мужчину, роль матери, условия, которые для нее изначально нежелаемы и становится счастливой. Сейчас из поддерживающего смотрю californication( как жить себе в удовольствие), Better things (про маму) и the good fight(про сильных женщин, что боятся, но делают), This is us местами.

У меня есть теория про то, что терапируемые часто говорят, что их не интересуют тяжелое кино/книги, но упоминают драматическое произведение, которое понравилось. скорее всего это оттого, что с терапией человек начинает чувствовать острее и осознаннtе, слышит себя лучше и выбирает уделять внимание только тому, что близко, а не всему подряд. только тому, что попадает пазами в его собственную историю. он не отметает все мрачное, но только то, что никак с ним не связано, тогда как даже для тяжелого при прочтении/просмотре, но близкого по духу/истории делает исключение.

тер выглядела лучше и рассказала, что нашла наконец, чего хотелось ее телу и что помогает ей в настоящий момент(кроме терапии и природы). это аюрведические массажи с маслами. я рада, что ей лучше, хоть и не волнуюсь за нее и не хочу спасти.

ночью перед сессией я чувствовала неприятное ощущение у верха спины-шеи-головы. хочется оттуда что-то стрясти, отлепить, снять. какого-то огромного магнитного клеща. с этим и работали. искали, что бы сжать, растянуть, надавить, чтобы стало легче. когда я зажимаю холку, перестаю чувствовать руки, боль вообще и вижу хуже. спина очень связана с мышцами груди.

я закончила принимать пароксетин и после недели довольно напряжных ощущений синдрома отмены начинаю понимать, как же все-таки он работал. а работал хорошо, снимал все неприятные ощущения, мысли и немного приятных тоже. насылал сон и завинчивал вентиль слез. а поплакать, оказывается, я люблю и рада, что ко мне вернулась эта способность. эти несколько таблеток, что остались, все же дают мне поддержку, если вдруг поплохеет.

тер сравнивает свои движения, себя с котиком, который скребет у холодильника. у меня скребущий котик - слишком болезненный символ, я хорошо чувствую царапины. интересное сравнение - тер хочет внутрь меня, а я не хочу, мне слишком больно пускать кого-то близко и внутрь. тер уменьшает нажи и мы продолжаем. тер нажимает, двигает, расчищает - как археолог кости динозавра. я рычу мишкой когда больно, дышу в это место. мне нравится изнутри сопротивляться нажиму тер. мы выдавливаем что-то старое, мутное, как будто - не мое. тер говорит, что это местечко, которое говорит - помоги мне. после всех манипуляций я чувствую себя как половинка апельсина, когда из него выжали весь сок. пусто и удовлетворенно.

после сессии текут слезы, но не плохо, скорее облегчение, что я выдержала и смогла. напряжение отпускает. у меня часто так бывает после стресса. больно спускаться с кушетки, дотрагиваться ногой до пола. все косточки в стопе встают на место. тянет бедренную кость. и пару последних дней кажется, что ноги разной длинны.

Date: 2019-05-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Сериал madmen

Date: 2019-05-25 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nici-2018.livejournal.com
Gerald's Game по Стивену Кингу: про осознание наличия травмы из детства и последующем преодоление этой травмы.
Malifecent: для меня он тоже был про проработку травмы.
Penelope: фильм про принятие себя, любовь к себе.

Date: 2019-05-26 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я вроде бы стараюсь смотреть артхаусное и интеллектуальное, но если по-честному, то эмоционально больше всего меня цепляют и соответствуют миом кинкам истории про, как я это для себя формулирую, постепенно оттаивающих отмороженных трудоголиков - Sherlock BBC и "Чарли и шоколадная фабрика" (еще в какой-то степени Despicable Me (который "Гадкий я") тоже про это).

Date: 2019-05-27 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
"Тони Эрдманн" - когда ГГ пела песню Уитни Хьюстон, я вдруг поняла, что да, любовь к себе действительно самая великая любовь на свете. И момент с ее освобождением (когда она раздевается) люблю.
Туда же концовку СвБГ, когда Кэрри говорит, что из всех отношений в жизни, самые важные - отношения с собой.
"Мир Дикого Запада" - осознала, что я как Долорес после прочтения радфем теории. "Раньше я видела красоту этого мира, теперь я вижу правду".
Как ощущаешь эту свободу, и как она пугает. И дает вместе с собой еще много-много ответственности, неизвестности и всяких других страшных вещей, которые обратно не развидишь. Как это тяжело, но в развитии всегда тяжелее, чем в отрицании. Что лучше жить в страшной пугающей неизвестности, правде, чем в прекрасных иллюзиях.
"Патрик Мелроуз" - как человек может жить в своих травмах и упорно не видеть любви, которой окружен в реальном времени. Я осознала, что у меня не так, но сам пример очень наглядный.
Когда была недавно в путешествии, вспомнила концовку Сайлент Хилла. И этот туман для меня - идеальный символ депрессии. Даже если тебе кажется, что ты вернулась домой/убежала от проблем и демонов - она пойдет с тобой куда угодно.
Концовка "Трамвая "Желание" - про "доброту в глазах незнакомца". Поняла, что на меня тоже ничего не действует так, как доброта. И вообще, мне это кажется самым действенным способом взаимодействовать с людьми, если они уж совсем не конченые, конечно.
В "Аббатстве Даунтон" мне всегда нравилась Мэри. И меня поражало ее принятие самой себя, такой неидеальной, временами даже жестокой. Она меня этому тоже немного научила - принятию.

Вообще, я кино и сериало задрот, поэтому могу писать бесконечно.:) Что вспомнилось первым, то написала.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios