transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день Эль и участники дискуссии.
Скажите, видите ли Вы вашего терапевта, как некую модель того, к чему вы однажды придете. Как модель протерапированного человека, как вариант того, к чему стремиться. Хотите ли вы научиться каким-то качествам терапевта? И если терапевт неидеален, например у него есть лишний вес (пример условный)-относитесь Вы к этому, как к обычной человеческой неидеальности, либо как к тому, что терапевт не проработал собственные психологические проблемы? Можно ли сказать терапевту, что у него есть лишний вес, если он вам постоянно напоминает о Вашем лишнем весе? Обсуждали ли подобную тему с терапевтом и вообще корректно ли затрагивать подобные темы? Если обсуждали, то какие были ответы терапевтов


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-05-16 05:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Было на этой неделе!

Date: 2019-05-16 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Точно! Спасибо, заменила на новый.

Date: 2019-05-16 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, вижу. Она для меня ролевая модель живого, реального человека, который живет реальной жизнью (а не где-то сидит на Олимпе), и который при этом цельный, ресурсный и интегрированный.

Можно ли сказать терапевту, что у него есть лишний вес, если он вам постоянно напоминает о Вашем лишнем весе?

Тут бы вообще встать и уйти, и ни копейки ей больше не платить. Не только потому, что она сама не решила то, чего от вас требует, а, в основном, потому, что терапевт должен клиента учить относиться к своему телу с теплом, заботой и любовью в том виде, в котором оно сейчас есть. Не важно, собирается человек худеть или не собирается, отправная точка всегда точка любви и покоя.

Date: 2019-05-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
+ Про уйти.

Date: 2019-05-16 09:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Она для меня ролевая модель живого, реального человека, который живет реальной жизнью (а не где-то сидит на Олимпе), и который при этом цельный, ресурсный и интегрированный.

Скажите, Эль, а если ваш психолог закончит практику, заболеет или умрет - вы будете искать другого? Другую ролевую модель. Или будете жить с теми наработками, который успели получить от нее, и развивать их дальше самостоятельно?

Date: 2019-05-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Это очень жестокий вопрос. Из серии "А если у Вас умрут родители, Вы будете искать кого-то, чтобы назначит на эту должность"?

Date: 2019-05-16 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В их семье женщины-долгожители, и поскольку я собираюсь ходить к ней на терапию всю жизнь, я надеюсь, что я умру раньше нее :)

Date: 2019-05-16 06:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Ну, что я могу сказать:))) Я пришла с своему первому терапевту да, глядя на этого человека, как на ролевую модель, "о, этот человек умеет крутые вещи, я тоже так хочу".
Сбегала я от него с громкими криками ужаса и с тех пор это для меня антимодель. "Вот это Вася. Не надо так, как Вася".
Я понимаю, что если бы у меня не было специфических тараканов и специфической семейной истории, я бы так не вляпалась. И что если я не буду держать их в узде и прорабатывать, то превращусь вот в это вот - для меня очень сильный стимул для работы над собой, в т.ч. и в рамках профессии.
(deleted comment)

Date: 2019-05-16 10:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
*крепко жмет руку*
Зато опыт! :)

Date: 2019-05-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
У меня это: вот это Андрей. Никому, кроме Дарта Вейдера не надо ходить к Андрею. Никогда. Не будь как Андрей.

Date: 2019-05-16 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Я в своей ПТ вообще "не вижу человека". Ну, то есть, мне приятно с ней общаться, я с первой встречи отметила, что она похожа на Софи Марсо, стройная и симпатичная. Но внешность для меня никогда не была определяющим признаком, на который хотелось бы равняться/избегать.

Что же касается ее характера, личной жизни, привычек, чего-то еще, что можно было бы взять за модель либо отрицать - я ничего о ней не знаю. Ее совсем нет в терапии, только я. И, вот, наверное, это и есть то, что я бы хотела перенять: высокий профессионализм:)

Date: 2019-05-16 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] magic-daily.livejournal.com
С вами рядом постою. Тоже ничего не знаю. Тоже не вижу человека.
Но последнее мне ощущается как нечто неправильное, а как это изменить не понимаю. Вместо человека у меня "врач" и "функция", а она живая, и тоже чувствует.

Date: 2019-05-16 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
а я считаю, что хорошо, что я не вижу человека. Мне кажется, личное тут скорее вредит.

Date: 2019-05-17 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Я, как всегда, приведу аналогию. Вот, когда мы приходим у терапевту, болея гриппом (или вызываем врача домой), разве наша обязанность думать, что врач - тоже человек и может заразиться? Или показывая открытую рану травматологу, разве должны мы думать, не испытывает ли он отвращение от вида крови, гноя, чего-то еще неприятного? Это их работа, они для нее подготовлены и знают, на что идут.

На сеансе терапевт не "живая" и не "тоже чувствует". Она, вот именно, врач и функция. Я обращаюсь к ней за помощью, хоть мои раны и не так очевидны. И она обязана мне эту помощь оказать, раз уж выбрала такой путь. А что-то там чувствовать она может в семье, с друзьями, с огромной кучей людей. Я вовсе не должна на это заморачиваться. У меня для этого просто нет лишнего ресурса, а у наших сессий - лишнего времени.

Date: 2019-05-17 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня тоже так. Я думаю, что это полезно - чтобы как можно меньше знать конкретного о терапевте и видеть ее конкретным человеком - в этом случае фантазировать о ней/нем будет сложнее и проецировать. :)
Кроме того, все же терапевт в кабинете совсем не равен человеку-терапевту вне кабинета. Мы можем только фантазировать и предполагать, а в реальности оно неизвестно как.

Date: 2019-05-16 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Ужас, что вам терапевт такое говорит.

По поводу неидеальности терапевта. Терапевт должен быть достаточно проработанным и целостным человеком, и по определенным качествам (скажем так, личностно-эмоциональным) намного превышать клиента.

Про вес терапевта мне сложно что-то сказать. Если в системе мировоззрений клиента быть спортивным и стройным естественно для успешного и гармоничного человека - то надо идти к такому терапевту. Если человек не видит такой взаимосвязи, то наверное можно идти и к полному терапевту.
Также наверное имеет значение контекст было-стало. Если у терапевта 10 лишних кг, но раньше было 50, и он с собой поработал (включая много психологической работы), то наверное это хороший терапевт, умеющий решать проблемы. А если по природе всю жизнь был стройным, но в силу компульсивного переедания и плохого образа жизни за последние годы набрал 10 лишних кг, то это наверное про проблемность и непроработанность терапевта.

Date: 2019-05-16 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] jelsomina.livejournal.com
Мне бы наверное хотелось перенять уверенность и спокойствие, а также мудрость что ли, которое человек излучает. Мне импонируют такие люди, хотя в моем окружении из довольно мало.

В остальном, я про неё особо ничего не знаю, и наверное это правильно.

Date: 2019-05-16 07:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет. Видела во всех своих психотерапевтах, пожалуй, учителей. Это просто люди, которые мне за мои деньги передают некие знания, так зачем их идеализировать и брать у них какие-то качества? Ну, мелочи какие-то интересные во внешности и речи могу подсмотреть и к себе примерить, но это естественный для меня процесс, это во всём общении так.

С напоминанием о лишнем весе важен контекст. Если запрос изначально не был связан с компульсивным перееданием или чем-то вроде, то некорректно. Внешность психотерапевта, если она опрятна и не отталкивает, не трогает вообще. Ну, толстый, ну и что, я сама то толстею, то худею, есть люди, которым сложно удерживать какой-то определённый вес, но это далеко не всегда "психологическое". Ответить той же звонкой монетой на некорректные замечания - ну, не знаю. Я бы не стала. Сказала бы, что если захочу похудеть, пойду к диетологу. Если бы всё равно продолжил - то, с шансами, ушла бы.

М.

Date: 2019-05-16 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
Нет, не вижу. Для меня терапевт - это функция. Он может хорошо уметь работать с другими людьми, но недостаточно хорошо - с собой, это нормально. Также, как например у мастера маникюра может быть плохой маникюр или мастера по бровям - не идеальные брови. Это ни о чем не говорит.

Сказать, что вас беспокоит вес терапевта, и напоминает о собственном весе и обсудить, почему - можно вполне. Я вообще считаю, что не должно быть вопросов "можно ли это сказать терапевту".

PS прочитала ниже, что многие сочли, что на вес указывает терапевт - тогда да, это однозначно некорректно с его стороны. (я восприняла предложение, что о своих проблемах с лишним весом напоминает лишний вес терапевта)
Edited Date: 2019-05-16 11:13 am (UTC)

Date: 2019-05-16 11:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не вижу текущего терапевта как модель человека, которым хотела бы стать. Просто пока с этой стороны не смотрела (в смысле личных душевных качеств), просто получается так, что ее положительные черты направлены только на меня и в общечеловеческом плане я их не могу рассмотреть, даже не уверена, что это будет применимо в обычной жизни.

Что касается более внешних качеств, таких как вредные привычки (она снова стала курить), лишний вес (насколько для нее он лишний я не знаю, похудеть ее у меня желания нет, она просто немного полная), неряшливость, неаккуратность - все это я воспринимаю, как просто неидеальность. То етсь лично меня ничто из этого не трогает. Но например, если меня попросят посоветовать данного терапевта, то какой бы хорошей она ни была я понимаю, что для кого-то будут отталкивающими и сомнительными с точки зрения профессионализма все эти качества.

При этом некое напряжение есть только в том месте, что я сама неряшливая и у меня бардак с питанием и я толстею, и я курила раньше, и все это осуждаю в себе, а она все это оправдывает, либо тем, что у меня депрессия и не надо от себя много требовать, либо тем, что не надо себя контролировать, а то я и так склонна к навязчивостям, что не надо ничего специально делать, только сочувствует и не ругает. Мне все это непривычно и кажется дорогой к распущенности, так сказать.

Но у меня есть сомнения, возможно у нее что-то не проработано. Но мои два предыдущих терапевта были идеальны и бесполезны и рядом с ними было холодно. Она же мягкая, добрая, принимающая "мама". субъективно от нее хорошее ощущение. Сомнения возникают, когда здесь вижу, что такие недостатки терапевта - не очень здоровая вещь. Возможно, когда меня начнет это задевать и она исчерпает себя в качестве мамы - спрошу. Пока мне важно как она относится ко мне, и я пока не могу соотнести, как ее недостатки указывают на то как она относится к себе.

Date: 2019-05-16 11:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ts.

Нет, не вижу. Нынешняя терапевт мне очень импонирует тем, что во взглядах на многое мы с ней схожи изначально и у меня создается ощущение, что она прекрасно меня в каких-то моментах понимает, но в остальном я знаю про нее не так много и желание быть как она, у меня не возникает.

Предыдущая терапевт была для меня примером "тоже так хочу", но во многом ее ошибки в работе и проблемы в терапии были обусловлены именно разницей характеров и восприятия мира. Да, я во многом хотела бы быть как она, но к сожалению эта разница между мной и терапевтом слишком ощутима и терапии только мешала.

Date: 2019-05-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Не вижу, не беру терапевта как образец. Модели у каждого свои, индивидуальные.

Date: 2019-05-16 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
меня в терапевте одна черта очень привлекает, то есть она не одна, но сейчас я ее выделаю для себя как ведущую. долго не знала, как назвать. в общем, это про способность оставаться "в себе" несмотря на внешние обстоятельства. наверное, отчасти то что называется "не рассыпаться, не исчезать". вот я вижу перед собой человека, который во всех смыслх занимает определенное место в пространстве: физическое (есть ощущение, что ей комфортно в своем теле) и психическое (сохранение контакт). я тоже хочу не исчезать. ездила на майские в отпуск, поход был, тяжелый, другие люди, я подумала, буду отслеживать, не выскальзываю ли я "из себя", такое до терапии случалось часто, типа угодить другим, стать не-собой, стать лучше, как нравится остальным, чтобы не отвергали, чтобы принимали. не всегда удавалось быть "в себе", задавала себе вопрос: что я сейчас делаю и главное зачем?
теперь знаю, к чему стремиться


Можно ли сказать терапевту, что у него есть лишний вес, если он вам постоянно напоминает о Вашем лишнем весе?

а вот этот вопрос не вполне поняла. терапевт словами через рот говорит, что у вас лишний вес или весь ее облик (допустим, она полная) как бы возвращает к теме лишнего веса?

Date: 2019-05-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Нет, не обсуждала.
Правда на прошлой встрече затронула тему брака ("В браке ли Вы?") и он сказал, что можно отдельно обсудить. Также сослался на то, что личная жизнь аналитика в терапии не присутствует.
Меня полностью устраивает, что мало того, что тер не выносит на обсуждение свою жизнь, но и то, что я не прикладываю усилий запихнуть его личную жизнь (мол, как бывает, что тер может поделиться своей частью жизни) обратно. Иными словами: мне не нужно знать о ней и я не знаю. А насчет моего вопроса о браке: быть может и обсужу. Правда вряд ли буду копать глубоко. Исключительно с целью разговора о собственной проблематике. Как-то так.

В то же время у тера есть качества, которые мне нравятся. И я вижу их как то, что откликается во мне. Научиться могу, как мне кажется.

Сам тер не обсуждает что-либо связанное с моей внешностью и не комментирует. Сложно представить такое.

Date: 2019-05-16 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Я не воспринимала терапевта как role model - не потому, что она мне не нравится как профессионал и/или как человек - нравится как раз. Но кагбээээ... чтобы быть такой как она, нужно иметь её исходные данные (генетика, воспитание, образование) и её опыт. Ну и как я стану ею, даже если захочу?

Date: 2019-05-16 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Кстати, да, очень точно вы подметили про генетику, воспитание, семейный сценарий.
Мне нравится моя терапевт, она очень женственна, при этом очень уютная.

Edited Date: 2019-05-16 06:59 pm (UTC)

Date: 2019-05-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я воспринимаю своих терапевтов (было два терапевта по несколько (немало) лет за всё время) как функцию (в хорошем смысле:)), то есть как специалиста, владеющего набором методик и приемов) - как человека я терапевта не знаю вообще и стараюсь максимально ограничивать знания о терапевте как о человеке. Если продолжать условный пример с лишним весом, то меня бы напрягал факт навязывания терапевтом своего мнения, этой темы, непрошенные советы и тп. прежде всего как проявление крайнего непрофессионализма, а не собственно лишний вес терапевта (то же самое с браком/детьми и прочим).

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios