transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как преодолеть общий скептицизм к психологам и психотерапевтам? Я была в психоаналитической терапии около 7 лет, которая оборвалась и честно мне в ней было очень плохо, особых целей я не добилась в ней, хотя какие-то изменения произошли, но может уже просто в силу возраста и опыта набранного и возврата к некому пофигизму может в чем-то. Сейчас у меня такой затык с терапией, я уже в нее не верю, вернее я как-то попробовала сходить к психологу, но когда я вижу и слышу некие психологические штампы и отсутствие ощущения контакта и понимания в итоге - я теряю смысл, и не понимаю то ли я такая чувствительная, то ли действительно все так, как воспринимается. Ощущение, что терапия и все объяснения даже мои собственные это ничего не меняет, а просто поддержка терапевта это временное облегчение. Я дошла до причин, но восполнение чего-то терапевтом считаю искусственным, потому что нахожу всегда намеки на отвержение. Обсуждение этого немного помогает, но затем я убеждаюсь, что своими интерпретациями терапевт бессознательно делает мне больно и долго я не могу это терпеть. Терпеть себя, как отброс в терапии, которого терапевт терпит и что-то искусственно делает не вижу смысла. Помогает только настрой легче ко всему относиться и посылать мысленно плохое, но вот вера в хорошее заканчивается, ощущение, что видимо оно не для меня. Чем-то я разочаровываю всех и это тотально, Ощущение, что не добиться совершенства какого-то и быть тогда в какой-то жопе или что-то серое. Кто находил себе нового психолога после длительной разочаровывающей терапии? Долго ли искали? На что ориентировались и как преодолели недоверие? Честно, мне вот даже денег жалко, которых не особо много и ощущение, что все психологи недалекие люди, не умеющие думать, а только делающие что-то по инструкции. Проблема еще усугубляется тем, что начитавшись разной литературы и вот даже этот журнал, возникает ощущение, что где-то есть некий идеал, а его нет.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-05-12 05:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Попробуйте телесно-ориентированную психотерапию. Психоаналитическая слишком про мозг, мозговые конструкции. Когда читаю посты популярных психоаналитиков в жж, мне веет такой безнадежностью, десятилетиями варения в каше, дурацкими интерпретациями.
Когда работаешь с живым терапевтом в живом методе (с контактом, проживанием), все намного проще и решаемее.

Date: 2019-05-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] karna-val.livejournal.com
В аналитической есть место проживанию и контакту, и ещё какое. И терапевт живой.
Если вы попробовали на себе оба метода, поделитесь, пожалуйста, чем отличается контакт и проживание в топ от того же самого в аналитической?
Как там проходит сессия? За счёт чего эффект?

Date: 2019-05-12 08:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Да, я погорячилась, загнав всех под одну гребенку. Из наблюдений разных комментаторов, и среди аналитиков есть очень теплые терапевты, и среди "более теплых" направлений есть мозговые буратины. Да, лучше персонально смотреть каждого отдельного терапевта. Я немного грубовато обобщила.

Обосновывать и аргументировать свою позицию у меня ресурса нет, сорри.
Вот здесь обсуждали телеску https://transurfer.livejournal.com/tag/телесно-ориентированная%20терапия,
https://transurfer.livejournal.com/532451.html
В различных темах я тоже высказывалась по поводу этой темы.

Date: 2019-05-12 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] karna-val.livejournal.com
Благодарю за ссылки! Посмотрю.

Date: 2019-05-12 08:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я пробовала психоаналетическую терапию, но каждый раз мне не хватало принятия, доверия и поддержки...одна даже сразу отказалась повернуть гаджет, чтобы мне было удобнее ее видно..ссылаясь, что вмем норм, а я тут что то прошу..я почувствовала, что со мной опять что то не так...были какие то разговорные конструкции, обобщения типа "у вас проблемы с доверием", меня сильно резанула такое общее и грубое замечание...я стала рассказывать и оправдываться, как я умею доверять...но мой внутренний ребенок был не видим...она обращалась к взрослой части, объясняла, что связь между сессиями невозможна, что даже подрощенный ребенок может ждать...
Я не встретила чуткого, эмпатичного терапевта.
Сейчас 4 месяца у меня перерыв..я чувствую что нужна поддержка, т.к.не совсем понимаю себя и куда двигаться...сейчас у меня видимо негативный перенос на весь мир, мне не хочется быть доброжплательной и милой...готова покусать при первом поводе...




Date: 2019-05-12 11:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Желаю вам найти своего терапевта и поддержку. Проходила подобный опыт и такие же слова слышала о недоверии. И как это помогает? Никак!

Date: 2019-05-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"Психоаналитическая слишком про мозг, мозговые конструкции. "
Нет.

"посты популярных психоаналитиков в жж, мне веет такой безнадежностью, десятилетиями варения в каше, дурацкими интерпретациями. "
Пост в ЖЖ и работа не сессии - разные вещи. Если я переводчик, я перевожу, но у себя в жж я тоже рассказываю, как это делаю, так, что свежий человек может заподозрить, что я вместо перевода занимаюсь байками.

Date: 2019-05-12 02:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Про переводчика неудачный пример. Это более-менее стандартный процесс (на фоне терапии психики другого посредством своей личности!), результаты работы разных переводчиков будут более-менее похожими. В переводческом деле нет столько подходов и не разнится все настолько от личности интерпретирующего.
Приведите в пример какой-нибудь более творческий и свободный процесс (и долгосрочный!).

Date: 2019-05-12 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ш.

Могу поделиться своим опытом разочарования в терапии и нахождения терапевта при склонности ощущать отвержение в мельчайших сигналах.

У меня разочарование терапией наступило после прошлого терапевта (2 года, плюс было 2 года с еще одним до того). Не видела смысла для себя, хотя нужда в терапии была (нужда в хоть какой-то помощи и поддержке), казалось, что я настолько поломанная, что меня никто не возьмет в терапию, что мне слишком много мягкости надо и заботы. Я даже весьма нейтральные вещи в терапии воспринимала и интерпретировала как отвержение, стыд был постоянно, хотя объективно отвержения вроде и не было. У меня не было воли к жизни и желания помогать самой себе - мне казалось, что без этих ключевых вещей никакой терапевт не возьмется за меня - потому что если я не хочу улучшений, то смысл? Пойти к новому терапевту смогла через год и только по настойчивой рекомендации подруги, долго присматривалась к ней, слушала, что она говорит о своем терапевте. В итоге пошла на пробную сессию скорее от отчаяния, потому что любые другие варианты были как пальцем в небо. В момент пробной сессии разочарование и скепсис по отношению к терапии все еще были (наверное они есть и сейчас в том смысле, что терапия это хорошо, но будет ли эффект я не знаю и нет особо веры в будущее, скорее важно, что я не одна с этим). То есть я пошла скорее, чтобы просто сделать хоть что-то.

На данный момент мы работаем полтора года по два раза в неделю, за все это время отвержения я вообще не почувствовала (я называю это - меня ничего не колет). Учитывая, что в обычной жизни оно никуда не пропало, я все еще испытываю его в очень многих ситуациях (ощущение, что меня терпят, что смиряются с моими особенностями ради отношений и так далее), я связываю это только с терапевтом, ее личностью и навыками работы и особенностями контакта.

Причем это ощущение было сразу, в смысле в течение месяца и раньше было понятно, что я концентрированно рассказываю о себе, а ощущения стыда и отвержения нет. Ранее же я думала, что стыд и отвержение - это нечто, что исходит от меня лично, что я автоматически рассказывая о себе, открываясь, буду их испытывать и распространять на терапевта. Этого не произошло и стало понятно, что терапевт принимающая, мягкая, теплая и понимает, что делает, почти сразу. Но надо отметить я в течение первых сессий как могла обозначила и отсутствие воли к жизни и неверие в терапию, и желание пойти на ручки, и места недовольства прошлыми терапевтами (хотя и не знала где косяки прошлых терапевтов, где я не постаралась). Объяснила про отвержение и стыд, про то что не было доверия и я не могла рассказывать про то, что меня укололо, а просто стыдилась и думала, что проблема во мне.

Мне хотелось сказать, что хочется прямо на ручки и хорошую маму и чтобы она догадывалась сама, что мне нужно и где будет болеть, потому что мне сложно говорить, если меня что-то ранит - я это тоже худо-бедно и опосредованно попыталась донести, сказала про этот журнал, мол, вот мне бы так хотелось, но не знаю возможно ли - опять же было трудно, но я как-то опосредованно все это обозначала постепенно и присматривалась к мельчайшим реакциям. Да даже реакция на слова - как мама, на ручки - в контексте рассказа "вот там один комментатор когда-то сказал что ему терапевт сказал вот так и ему ответили вот так и я задумалась....." - и смотрела реакцию терапевта.

Потом я стала рассказывать понемногу про то, что мне кажется было косяками прошлого терапевта, и тоже смотрела реакцию.

Date: 2019-05-12 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ш. (продолжение)

На данный момент я не могу сказать, что есть результаты (склонна обесценивать поэтому мне сложно сказать, что объективно), по состоянию стало хуже, я как будто перестала совсем стараться жить и это заметно, усталость, полная апатия. Появилась постоянная тревога недавно, надежд на будущее нет, все плохо. Но опять же возможно это та самая вещь про которую пишут, что я почувствовала себя в безопасности и полном принятии и поэтому начали подниматься спецэффекты. Терапевт периодически напоминает, что можно пойти за фармой для поддержки, не настаивает, но вижу, что ждет, когда сама созрею. Самый пик ее таланта заключается в том, что я клиент у которого нет просветов, вообще, каждый раз я прихожу и говорю, что у меня все по-старому обычно ну такое, и каждый раз ждала, что должно же ей надоесть, или самооценка у нее порушится, как у других, начнет спасать, проявлять настойчивость, или микронедовольство. Но она как вода, принимает эту информацию как данность при этом мягко с теплом, вниманием, искренностью, грустно улыбается, слушает, старается быть очень внимательной и аккуратной до максимума. Для меня лично это высший пилотаж какой-то, не сорваться в спасательство и не пораниться об клиента такого, при этом не создавая ощущения холодности, равнодушия и пенька с глазами, который тоже бы не рушился, но по другим причинам.

Вылечит ли меня эта терапия - без понятия. Но она имеет смысл для меня в том плане, что в моей жизни такого отношения больше нет, такого места нет, принятия нет. Никакой самый лучший друг не имеет столько ресурсов, чтобы не начать советовать, спасать или досадовать на то, что я ною и залипаю и не стараюсь. При этом и облегчения после сессий нет, это надо отметить, плачу я все сессии почти от начала до конца, чувствую скорее усталость, но воспринимаю как личную особенность.

Date: 2019-05-12 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ш.

Простите, не смогла сразу по итогу комментария сделать вывод.

Я думаю так. Хорошие терапевты есть, и если есть проблема отвержения, и есть именно желание не "работать с отвержением" (я не знаю, возможно это тоже возможно), а найти терапевта, который будет внимателен и будет стараться обходить больные места, действовать на опережение, не тренировать "правду жизни", пока клиент не напитался ресурсами, не готов или просто устал и не хочет "чтобы что-то кололо", то такие терапевты есть, которые будут крайне бережны. Но вот как их найти, кроме перебора, я не знаю. Причем, я понимаю, что ощущение отвержения у каждого свое, и возможно найти терапевта, который совсем не будет вызывать его зачастую невозможно. Взять хотя бы случаи, когда больно и отвержением воспринимается ограничение сеттинга. Тут вопрос еще в том, конечно, как терапевт реагирует, как сглаживает такие ситуации, как строит контакт и доверие, учит "правде жизни" или старается помочь, понять, утешить и проработать бережно эти болезненные места.

Мне просто повезло мне кажется после прошлых терапевтов. Но нужна готовность после нескольких пробных сессий оценить ситуацию и при дискомфорте с которым терапевт работает также дискомфортным образом (не помогает почувствовать себя принятым) - уйти, не виня себя, не думая, что вы не постарались достаточно, не достаточно открылись, не достаточно доверились и так далее.

Date: 2019-05-12 04:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
отозвалось!
Моя первая терапия и я не могу уйти от терапевта, есть страх, что осудит и тд.

Date: 2019-05-12 09:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
В.
Можно я посижу с вами рядом тихонько? Очень отзывается ваш комментарий, столько в нём тишины и покоя для меня, принятия.
(deleted comment)

Date: 2019-05-12 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Теория важна, но, если речь идет о моей терапии, то теория - для меня, а не я для теории.

Круто! Это прямо та же конструкция евангельских слов Иисуса: суббота для человека, а не человек для субботы.

Date: 2019-05-12 04:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день! Очень с моим опытом соотносится то, что вы написали. Только сейчас я не могу определиться что делать дальше. Не к кому обратиться с этим.
С терапевтом четыре месяца, ощущение, что я у нее вызываю сильные чувства, я вовлеклась доказывать о себе какая я на самом деле. Не могу сказать, что она нарц, но чувство, что меня видит только с одной ей удобной стороны, раскрыться не могу с ней. Заметила, что в жизни я стала наоборот иной, а с ней прямо отыгрывание пошло. Поняла я это только недавно и офигела как я попала вообще в такое и сколько было всяких интерпретаций вообще мимо, а я на все соглашалась. Не могу сказать, что мать со мной была такая при этом. После такого контакта я вообще не верю в терапию теперь.
(deleted comment)

Date: 2019-05-13 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ответ! Важно читать сейчас это.
Да, вы верно написали, у меня перенос скрытый был скорее, так как она не напоминат внешне родительскую фигуру, но вот то, что я в ней чувства сильные вызываю, это было очевидно для меня. И потом она уже не знала как отделаться, стала предлагать завершаться, в то время, когда у меня свой процесс довольно болезненный открылся. Но самая суть в том, что вдруг осозналось, что уйти сложно.

Date: 2019-05-14 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
И потом она уже не знала как отделаться, стала предлагать завершаться, в то время, когда у меня свой процесс довольно болезненный открылся.

господи, какое свинство, извините. личная терапия, супервизия - это для слабаков типа.
то как вы описали терапевта выше, действительно смахивает на нарца( когда нельзя просто быть, а надо доказывать. очень отозвалось, у меня подобный процесс буквально две недели назад с подругой (или приятельницей? уже не знаю как называть) начался. просто внезапно отношений не стало, я стала громче заявлять, что со мной так нельзя (троллинг, буллинг и так далее) и подруга просто исчезла

Date: 2019-05-22 08:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Всем спасибо за комментарии! Только сейчас прочитала обсуждение, думала может вопрос уже не опубликуют, и вот только сегодня зашла в жж.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios