Делимся опытом
Apr. 29th, 2019 06:49 pmДано: очень сильно налажавший, неэтично поступивший терапевт.
С одной стороны, хочу написать отзыв о терапевте, да и по отношению к будущим потенциальным клиентам это было бы справедливым и правильным. С другой стороны, меня останавливает знание что у терапевта единственный ребенок-инвалид, и ей приходится сильно стараться, обеспечивая ему должный уровень жизни. Можно сказать, терапевт обречена до конца жизни служить ребенку. Со стороны родителей помощи нет. Отец ребенка, как я поняла, в жизни ребенка участие не принимает (а мужчина ее может уйти в туман).
В случае же негативных отзывов она может лишиться клиентов.
Как бы поступили вы?
Также я бы отметила тот факт, что на момент начала терапии я не знала об этой ситуации в жизни терапевта, и в описании себя на сайте это не указывалось. Так бы я сто раз подумала прежде чем идти: потянет ли терапевт по ресурсам, не будет ли обесценивать мои проблемы и понижать амбиции, не буду ли я бояться невзначай ранить терапевта и скажем так, чересчур беречь.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-04-30 01:52 am (UTC)Рассчитываться с ней своей психикой или психикой потенциальных клиентов - это мерзко.
no subject
Date: 2019-04-30 06:04 am (UTC)По скайпу посидеть :-)). А от денег она не откажется, уверена :-)).
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-02 12:45 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-30 06:39 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 05:15 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-02 07:18 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-02 05:42 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-02 05:03 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-30 03:09 am (UTC)Вот именно поэтому, я считаю, клиент не должен ничего знать про семейные обстоятельства терапевта. Терапевт и его/ее семейные обстоятельства не должны быть вашей ответственностью, иначе получается как в сказке "Битый небитого везет".
Наличие ребенка-инвалида не дает терапевту никакой индульгенции калечить других людей. У которых, может быть, тоже "дети-инвалиды, никакой помощи от родителей и муж, ушедший в туман".
no subject
Date: 2019-05-01 03:55 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-30 04:55 am (UTC)Никто не может сказать, насколько реально станет плохо ребёнку (и станет ли, или она способна найти и другие способы заработка), никто не может сказать, не попадут ли клиенты к другому столь же плохому терапевту. И вообще прочитает ли кто-то из её потенциальных клиентов ваш отзыв.
Но мы принимаем решение, исходя из идеи, что наше решение на что-то влияет в мире.
Мне видится, что больший ущерб людям будет нанесён если она продолжит практику с той же или нарастающей интенсивностью.
no subject
Date: 2019-04-30 05:17 am (UTC)Я бы оставила отзыв, в котором максимально подробно описала бы произошедшее со своей клиентской точки зрения, предоставив право выбора другим потенциальным клиентам.
Во-первых, хотя это банальность, но все же ещё раз отмечу,что других механизмов у клиентов в СНГ просто нет.
Во-вторых, это профессия с высокой ценой ошибки: на мой отзыв откликнулась ещё одна пострадавшая, выяснилось, что терапевт лажает ровно на тех же местах, у каждой из нас восстановление после общения с ним потребовало около года и много затрат на терапию. А она в свою очередь знала ещё пару пострадавших от этого же терапевта:( Если бы они оставили отзывы, я бы ушла от терапевта раньше и с куда меньшими потерями.
В-третьих, это прозвучит очень цинично, но я бы не стала преувеличивать влияние отзыва на клиентский поток — после своей ситуации я стала следить за скандалами в этой сфере, даже у терапевтов с дичавшими нарушениями находятся защитники не только среди превратно понимающих цеховую солидарность коллег, но и среди клиентов. К сожалению, надо уже хорошенько обжечься, чтобы прислушиваться к чужим отзывам и понимать других клиентов. Увы, не припомню ещё случаев, когда терапевт понёс бы по-настоящему значимые финансовые потери от отзывов, поэтому, мне кажется, не стоит тревожиться, что вы оставите терапевта (и ее ребёнка) без средств к существованию
no subject
Date: 2019-04-30 06:19 am (UTC)Согласна с вами по поводу информирования. Я сама когда попадаю в плохие руки, потом думаю: ну почему никто об этом не написал, не предупредил? Всегда благодарна тем, кто делится. Поэтому тоже стараюсь со своей стороны делиться.
(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-30 05:24 am (UTC)Написать свои личные впечатления о качестве услуги вы вправе. И да, части клиентов ее это лишит.
Любой наш поступок есть наша личная ответственность. И в работе, и в жизни, вообще везде. И терапевта этот принцип касается также, как всех нас.
Никакого "изначально правильного" варианта здесь нет. Только ваше личное решение, каким бы оно не было.
Та самая "внутренняя правда", которая, как мне кажется, важнее мнений всех людей вместе взятых.
no subject
Date: 2019-04-30 06:10 am (UTC)Согласна, надо разделить в голове: жизнь терапевта как человека - отдельно, качество услуг специалиста - отдельно. Пока у меня эти два момента слиплись.
no subject
Date: 2019-04-30 05:33 am (UTC)Эль, спасибо за публикацию вопроса! После отправки вопроса я даже сформулировала для себя ответ.
Считаю честным, что
1) либо терапевт о таких щепитильных моментах должен написать сразу и честно на своей страничке, как пишут многие специалисты, принимающие свою позицию. И тогда клиенты заранее на этапе выбора будут решать идти ли к этому специалисту. Одни испугаются, что у терапевта мало ресурсов, другие побоятся грузить его своими проблемами, третьи поймут что будут саботировать свои положительные изменения и избегать успеха и упоминаний о хорошем из солидарности к терапевту, четвертые будут знать что включится жалость и прочая родительская хрень вместо плодотворной работы.
Есть и много людей, которых наоборот эта информация склонит к выбору именно этого терапевта - из-за совпадение опыта жизни, более глубокого понимания сложных проблем. Есть те, кто в специалисте увидит опытного зрелого человека, и предпочтут такого более благополучному и "невидавшему жизнь".
Зато каждый найдет своего терапевта и клиента!
2) либо с самого начала и весь период терапии молчать об этом факте и обстоятельствах жизни. Поделиться только в крайнем случае, по запросу и уместности, если клиенту эта информация может как-то помочь.
Нечестно получается если при имеющихся обстоятельствах терапевт:
1) изначально умалчивает эти факты, а в процессе терапии рассказавывает или показывает эту сторону жизни (без запроса и уместности), как бы делая клиента своим соучастником. В среднем, клиент не сможет остаться к этому равнодушным, и подключит свои проекции и фокус утечет от себя к терапевту
2) рассказывает это не как факт, который есть в его жизни, и он с этим справляется. Вместо этого описывает (устно или в своих соцсетях, блогах) связанные с этим сложности, придает экспрессию, как будто ждет сочувствия и соучастия
3) вносит рассказы в терапию, а клиенту приходится из вежливости слушать и сочувствовать
4) и самый ахтунг: если имея такие обстоятельства, терапевт несет скажем так, волшебную картину мира. Презентирует себя как счастливая женщина, которая научит других жить аутентичную полную счастливую жизнь, стать хозяйкой своей судьбы, ведь все в наших руках и голове, и зависит от проработанности, если что-то не так в вашей судьбе - вы непроработанные и многого не знаете, а я научу как! Каково потом узнавать, что у волшебного каждый-сам-хозяин-своей-судьбы терапевт сам сапожник без сапог...
Получается, если терапевт ни заранее не предупредил, ни смог этот факт не раскрывать до конца, в этом нет вины клиента. Клиент не обязан включать солидарочку и беречь терапевта. Он ведь заранее не знал на что шел!
Спасибо большое! Я разложила по полочкам свое понимание, и мне полегчало!
За ответы комментаторам - спасибо!
no subject
Date: 2019-04-30 05:37 am (UTC)"Здравствуйте, я хирург-алкоголик, у меня во время операций трясутся руки. Пожалуйста, учитывайте этот момент и добро пожаловать ко мне на стол." )))
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:02 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:45 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:23 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:12 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:50 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:52 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 04:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-30 05:34 am (UTC)Не ваша ответственность заботиться о ее заработке. И не ваша ответственность заботиться о других клиентах. Оставляйте отзыв только если чувствуете, если вам так правильно, если вам это помогает закрыть этот период, если вам именно хочется предупредить других.
no subject
Date: 2019-04-30 05:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:31 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:45 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-30 06:37 am (UTC)В общем, я к тому, что правильного (с моральной, а не клиентской точки зрения) тут просто нет. Это ситуация, где, куда ни пойдёшь, проиграешь. Поэтому выбирайте то, к чему у Вас больше душа лежит, и все. В любом случае пострадаете или Вы (может, будете мучиться, что не рассказали миру о том, что с Вами несправедливо поступили или что не постояли за себя), или потенциальные клиенты, или ребёнок и терапевт. Так что выбирайте, кто пострадает, с чем Вы можете жить и считаете правильным жить.
no subject
Date: 2019-04-30 02:25 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:58 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 03:22 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 04:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:18 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 02:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 03:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 05:51 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 07:29 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 12:08 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-30 09:15 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-30 09:32 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-02 06:19 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-30 02:41 pm (UTC)no subject
Date: 2019-04-30 02:56 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 03:08 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-04-30 03:02 pm (UTC)no subject
Date: 2019-04-30 04:11 pm (UTC)Спасибо, что спросили на что из детства похоже. Мне в детстве вообще перед родителями рот открывать нельзя было, независимо от того, болеют они или нет. Внутри сформировалась крепкая защитная фигура, которая тогда молчала, заступалась за меня и ругалась на родителей в голове. Как выросла, за себя всегда заступаюсь. Иногда даже чрезмерно :-).
Больше отзывается тема про солидарность. Смутно пробегает какой-то холодочек из серии "нельзя быть счастливым и более ресурсным/благополучным, когда тебе известно, что кому-то хуже или нельзя чего-то". Это не из родительского, что-то глубже или связанное с контактом.
Я как написала, зевала, мозг затуманился, слегка потряхивало. Что-то проживалось. Завязано на каком-то бессознательном материале. Сейчас немного не соображаю.
(no subject)
From:no subject
Date: 2019-04-30 03:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 03:35 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 06:27 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 08:01 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-04-30 04:06 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2019-05-01 04:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-01 09:31 am (UTC)У меня в юности была подружка, которая подрабатвала тем, что шила одежду. Я ей заказала сшить мне костюм. Я сама была студенткой, работала ночами в кабаках, днем училась, денег на еду не всегда хватало, но что уж, очень хотелось красивую обновку. В общем подружка запорола работу, безвозвратно испортив материал. А за работу я заплатила заранее, пототму что у нее папа болел, и очень нужны были деньги. В общем когда я заикнулась о возврате денег за работу и за испорченный материал, на меня так все наши знакомые ополчились - мол как ты можешь? у нее же в семье такое горе! А ты тут со своими нарядами. А мне знаете, до сих пор обидно. Вот если она хотела помочь папе, почему не постаралась и не сделала работу хорошо и вовремя? Чтоб еще и другие клиенты к ней пришли? Почему помогать ее папе пришлось мне, причем меня об этом даже не спросили? Мне те деньги совсем нелегко дались, а даже если и легко. Я бы хотела сделать добровольный выбор, если хочу кому-то надо помочь.
С терапией еще хуже. Костюмчик-то - ладно, а как поломаную психику восстанавливать? Когда моя терапевт косячила, у меня суициидальные мысли появлялись. Вот самый крайний случай ошибки терапвета - клиент с собой покончил, а его дети сиротами остались. Тоже бедного ребенка-инвалида будем жалеть? Если та горе-терапевт так хочет помочь своему ребенку, то стоит делать свою работу хорошо, просто очень хорошо. А если не справляешься, найти ту, которую можешь делать хорошо, и делать ее.
Я вольюсь в хор голосов, побуждающих вас, автор, оставить отзыв. Рассказы о ребенке-инвалиде - нехорошая манипуляция. Если женщине нужна поддержка - можно создать благотворительный фонд, можно помочь с трудоустройством, которое не калечит других людей. Вот тот комментатор, который жалеет ребенка-инвалида, как раз может этим заняться.
no subject
Date: 2019-05-01 02:52 pm (UTC)Я только еще раз могу сказать, что не мешать человеку жить, - то есть не создавать проблемы и не оценивать, кто, что и когда мог сделать (что не равно пользоваться услугами таких людей, общаться с ними и любить их!), - вещь очень отличная от активной помощи (нанимать няню ребенку, устраивать фонды и прочее). Если я не хочу помогать инвалиду-колясочнику, значит ли это, что я должна скидывать его с кресла, или наниматься ему в сиделки? Это два крайних варианта, а не единственно-возможных.
Ваша подружка - не права, но она сделала, что могла (легко ли сделать работу вовремя и качественно, когда на руках больной отец?). Да, должна была оценить силы, постараться и прочее. Но - не смогла. Вы - правы, что потребовали деньги. Ваши деньги, Ваша работа, Вы имеете право на качественный товар. Конечно, Вы имеете полное право думать только о себе! Я, если что, безо всякого сарказма это сейчас или насмешки: Вы ИМЕЕТЕ право думать о себе, требовать товар и деньги назад. И имеете право в положение подруги не входить и не говорить:"Да, я знаю, что тебе тяжело, ничего страшного, что запорола работу". Но такая дорога: думать, говорить с ней, спрашивать, почему плохо сделала работу, вставать на ее место - тоже есть. Она ТОЖЕ правильная. Не ЕДИНСТВЕННО правильная, но одна из.
Я говорю о том, что дорог тут две: войти в положение подруги и не войти (войти в положение матери-одиночки с ребенком-инвалидом и не войти), думать только о себе или о себе и другом. Просто в обсуждении все так безапелляционно сказали, что войти в положение - чуть ли не преступление, что захотелось поделиться своей точкой зрения, что, нет, это тоже нормальный и легитимный вариант. Просто... не бывает дыма без огня. Нам снаружи не всегда понятно, почему другие поступают так или иначе, кажется, что причины нет или что ее легко исправить. Но это не так, мы не видим всей картины.
А еще, кстати, мы тут отходим от темы. Потому что, как выяснилось, в ситуации ТС терапевт - не мать-одиночка с последними крошками хлеба, которая когда-то неправильно выбрала себе карьеру, а теперь ей приходится продолжать, чтобы обеспечить себя и больного ребенка, а замужняя женщина с любимой работой, которой она выбирает заниматься. Но я говорила про другой случай, про первый (бедную-несчастную женщину). Как оказалось, в случае ТС это не актуально.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 06:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 07:34 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-01 10:01 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-05-01 09:33 am (UTC)Мне кажется, то, что всплыли личные обстоятельства врача - это просто недостаток профессионализма и, по-хорошему, отрицательный отзыв должен заставить вреча подумать о повышении квалификации и проф.развитии. Может быть, она задумается о собственной супервизии и вы, напротив, поможете и ей и ребенку?
no subject
Date: 2019-05-01 10:58 am (UTC)Думаю вы не знаете всей финансовой ситуации в ее семье..., и уж точно не вы несете ответственность за обеспечение жизни ребенка терапевта. Наличие сложного ребенка не дает ей право калечить и наносить вред клиентам.
У меня к вам много уважения, п.ч.вы думаете о ее ребенке...тут что то мое личное включилось...У меня ребенок инвалид, у нее аутизм, у меня есть муж...но еще ни кто из работодателей не посочувствовал, а очень жестко увольняли, не объяснив причины, не предупредив зараннее даже...
no subject
Date: 2019-05-01 05:22 pm (UTC)Спасибо.
Сочувствую вашей ситуации и желаю вам много сил, поддержки, понимания, пусть все складывается удачно и открываются те возможности, о которых вы даже не предполагали! Надеюсь, в вашей жизни есть качественная терапия и терапевт.
no subject
Date: 2019-05-01 11:14 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-01 05:11 pm (UTC)Терапевтка моя, это вы? :-). Хочется хитрым образом убедиться что именно о ней идет речь и разузнать кто из клиентов это написал?
Ваш вопрос не имеет никакого отношения к теме дискуссии.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 06:09 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 07:07 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 07:49 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-03 08:32 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 06:34 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2019-05-04 02:47 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2019-05-01 12:35 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-01 01:07 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-02 12:23 pm (UTC)Вы имеете право на свои сомнения, чувства, эмоции и действия, мы все в той или иной степени преодолеваем новые для нас горизонты, путем проб и ошибок. Мораль придумана чтобы держать других в узде.
Я тоже сейчас проживаю свою дилему: у меня сын 6 лет, веселый, общительный ребенок и сосед сильно болеющий внизу, которому мешает шум. Тыжмать говорят мне соседи обеспечь тишину, не стучите, не бренчите, он же болеет!!!Жалуются везде. Мне очень больно, неприятно, а главное это отнимает ресурс и силы, которых и так не много.
Что делать зависит от меня, можно прессовать собственного ребенка не разрешать ему играть,заставить ходить на цыпочках, не жить полной жизнью, но опять же зачем и встает вопрос сколько? Я очень ему, соседу, сочувствую, мне жаль что слышимость такая, но он же взрослый, он может о себе позаботиться, у него есть жена, дети, врачи, а у моего сына есть только я. Мы почему-то живем рядом он, я и мой сын, и это дано нам всем, для меня это опыт, выжерживание агрессии больного человека (переехать пока мы не можем в силу иппотеки, ремонт не сильно помог), умение договариваться и защищаться, защищать свое дитя, свои интересы, расти в конце концов. В моей истории много разных "но", "если", "всеже" и "так нельзя". Я же смотрю на это как на жизнь в реальности, и не собираюсь отказываться от нее, живу как могу, хожу на терапию, читаю статьи, разбираю ситуацию как грамотно выйти из конфликта, ведь другого у меня нет и не будет. И я знаю это пройдет... А через много лет я буду чувствовать себя или хорошо или вечной жертвой и сожалеть о случившемся и этот выбор опять же будет зависеть от меня, а не от соседа.
no subject
Date: 2019-05-02 06:32 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-03 01:22 pm (UTC)Большое всем спасибо за поддержку! Вы мне очень помогли разобраться в этом вопросе!
Отзыв напишу, как созрею. Может через неделю, может через месяц, может через год...
no subject
Date: 2019-05-22 02:21 pm (UTC)примерно такая логика. надо просто аккуратно вписать какую-нибудь детальку, против которой у человека обычно опускаются руки. потому что включаются стыд и вина. как мне на работе начальница пыталась выставить запрет на то чтобы пойти попросить повышения зарплаты: "ты пытаешься ко мне в карман залезть" хотя зарплата мне платится не из ее кармана. но она выторговала себе дистанционную работу, а когда я заикнулась, что у меня от этого обязанностей прибавилось и надо бы как-то компенсировать, попыталась меня заткнуть таким образом: не воруй, не стяжай, не лезь в чужой карман.
меня бывший психопат на крючке держал, назначив ответственной за его беды. типа ну ты видишь, я связался с тобой и все потерял (потерял все он может быть и после того, как связался со мной, но никак не вследствие. это "вследствие" возникло в его воспаленном воображении, он и предъявил мне такую связочку и я клюнула. а может и до меня уже скитался, теперь никак не проверить)
или одна терапевтка из прошлого (к сожалению, фамилии ее никогда не знала, а то вот дозрела до отзыва), когда я уже решила уходить, стала строчить мне смс-ки, что на самом деле она не опаздывала на сессии со мной по полчаса, а это все потому, что ей приходилось сбегать, минуя главврача, из отделения гастроэнтерологии - только чтобы провести сессию со мной. хотя я прекрасно помню, как она каждый раз приходила с обновками и чтобы сгладить неловкость, пыталась заручиться моей поддержкой: а я вот платьице и туфельки купила, мы же девочки, нам нужны обновки.
в общем, как бы это чудовищно ни звучало (ирония), но этот ребенок-инвалид не имеет к вашей ситуации никакого отношения. тем более у этого ребенка есть родственники, которые должны по закону о нем заботиться. тот же папашка. а то выходит, что он скрылся в тумане и ему можно, а вам ну никак нельзя.
но сложившаяся логика событий такова, что многие (может и большинство, особенно среди тех, кто не имеет отношения к терапии) решит обвинить вас в черствости и эгоизме. вы не думаете о последствии своего отзыва, поразительная мол жестокость! и кстати об отзыве. хотелось бы, чтобы это так работало, чтобы от негативных отзывов случался отток клиентов. однако, в реальности, все эти дикие гештальтисты как практиковали так и практикуют. у них ведь тоже есть "защитные механизмы", могут сказать другим клиентам, что тот кто оставил отзыв - просто сошел с ума, ответственности на себя не взял, вот и бегает по интернетам, строчит.
так что у вас есть все основания писать об этом терапевте, как вам вероятно того и хочется:)
удачи!