transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Вопрос про поиск терапевта.

Как вы искали и с каким результатом?

Как вы провеляли его качество работы?

Какие вопросы задавали до первой встречи?
На первых встречах?

Бывает ли среди русскоязычных терапевтов супервизия после получения диплома? (Нынешняя тер говорит, что такого среди ее знакомых нет, психиатр считает что такое вряд ли есть) Как защититься от самодурства специалиста?

Особенно интересует положительный опыт.

Вопрос не праздный, ищу в 7й раз. Первые 5 были найденны случайно, результат терапий очень плохой.

Сейчас поддерживающая, но, чувствую, готова лезть в глубь.

Еше дополню: нужно по скайпу и я на на антидепрессантах.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-04-17 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По тегу "памятка клиенту (https://transurfer.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83)" посмотрите ранние посты - там есть ответы на некоторые ваши вопросы.

Date: 2019-04-18 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
TC.
спасибо

Date: 2019-04-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] simple-past.livejournal.com
Я искала на сайте b17. Нашла хорошего, под свой запрос. В поиске я обращала внимание на: 1. Образование. 2. Методы, которые тер использует (у меня пунктик по поводу гештальта). 3. Фото. Мне было важно найти человека с комфортной лично для меня внешностью. 4. Демо-консультации. Смотрела, как он общается, какие вопросы ставит, как ведет клиента. 5. Статьи. Мне важно было понять, входит ли моя проблема в круг интересов терапевта. И как он относится к читателям. 6. Отзывы и соц. сети. Смотрела, каков человек за приделами своей роли.
Edited Date: 2019-04-17 07:29 am (UTC)

Date: 2019-04-18 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.
Спасибо.

Date: 2019-04-19 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Плюсую почти ко всем пунктам, кроме п.6 (я не смотрела соц.сети). Все остальное - да! Особенный плюс - фото. На лица некоторых психологов мне достаточно было взглянуть, чтоб не захотелось иметь с ними дел. Потом заглядывала в их публикации и демо-консультации - и убеждалась, что фото меня не обмануло, претендент точно мне не подходил.
Очень много информации о рассматриваемом психологе мне давали его статьи. По статьям были видны образ мышления, мировоззрение, этические нормы.

Date: 2019-04-20 01:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC
Спасибо

Date: 2019-04-18 05:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
За 2г работала 4мя.плюс 3е краткосрочных(ушла ч.з.1-2 встречи).
С поиском не просто, можно столкнуться через какое то время с непрефессионализмом и грубым нарушением...сначало вроде нормально...а потом "я тебе не мама..терапевту масой вредно быть"; "я вам не должна рассказывать про терапию, терапия вообще не про это"..а последняя принимала мастеров телефона во время сессии и пила чай...

Я до терапии себя лучше ощущала, была намного сильнее и функциональнее...раньше увлеклась эзотерикой и там конечно силы были...а с психотерапией провалилась на дно...ни каких гарантий...что со мной разобраться не могут...последняя даже не могла цель терапии обсудить, а потом грубо написала что я так могу долго искать...а это психоаналитик был.
Сейчас у меня пауза...не знаю как искать и выбирать...разочарована...верю что где то есть грамотные, но мне такие не встречались

Date: 2019-04-18 08:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС.
Похоже на мою ситуацию.
Спасибо за отзыв.
Очень боюсь столкнуться с непрофессионализмом через несколько встреч. Силы и время сильно ограничены.
На дне тоже была. Из-за гештальтистки:(
У меня как-то бепросветно без глубокого разбора, еще и сил накопила на очередную попытку. Не хочу потратить из зря.

Date: 2019-04-18 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
первого терапевта нашла 17 лет назад еще до своей учебы в институте - методом тыка. интересовалась психологией, покупала разную научную литературу, сзади на обложке была реклама центра, я туда позвонила и попросила записать к кому-нибудь, не знала к кому. ходила к тому терапевту (мужчине) примерно полгода, он мне казался мегакрутым тогда (сейчас так думаю: профессиональная крутость в нем безусловно была, но была и нагловатость и излюбленная мужская позиция "я не обязан"), я захотела "научиться работать так же" - с таким запросом пришла на психфак потом. вторую, женщину, мне порекомендовала подруга, она параллельно в каком-то гештальт-институте обучалась и та специалистка вела у них учебные сессии. ничего плохого не могу сказать, ну разве что она очень религиозная была - по мне не било, но проскальзывало, что православие - истинная вера, в отличие от буддизма, который она практиковала в своей жизни до этого, заодно и всех остальных религий. а, были двойные отношения, вспомнила. отношень, один раз. она привечала по своей православной линии "калик перехожих", они иногда что-то продавали и вот она спросила, а не нужен ли мне плед хороший теплый, женщина, вроде беженка делает. я плед купила, правда, хороший теплый, на даче греет теперь, тогда не было разрыва шаблона никакого, хотя я уже училась на психфаке. сейчас бы конечно ушла.
да и с тем мужчиной специалистом есть опасения, что доверительные отношения были бы похерены каким-нибудь мачистским вывертом в духе "я никому ничего не обещал и вам советую жить так же".

следом в течение 15 лет были три попытки, одна другой хуже. выбирала полагаясь скорее на вывеску. один чувак (по-другому не скажу) на практике в пси-центре прочел заумную речь, когда мы туда пришли - тем и запомнился. подруга ходила к нему и почему-то была от него в восторге, догадываюсь откуда восторг: он с ней слился против всего остального мира. я ушла после первой же сессии, точнее, не досидев ту сессию. чувак все понял и денег не взял.
потом была "психоаналитик" - в том центре, в котором я нашла своего первого терапевта, видимо, за долгие годы все там поменялось, осталось одно название. пыталась дружить, рассказывала про мужа, кидалась обвинениями "вы сами так позволили с собой обращаться"
и под занавес - гештальтистка из "персоны грата" (подробный отзыв я писала на ру_терапист, светлана злобина), повелась на красноречивый язык полины гавердовской, читала ее какое-то время до обращения.

а в шестой раз мне просто повезло, мне здесь порекомендовали специалиста:)

я вот по себе думала, что 1:5 - это реальный клиентский риск на российском психотерапевтическом поле (ну типа примерно), но вы обозначили цифру больше и мне показалась, статистически она ближе к правде((

защититься от самодурства можно только уходом. по-другому боюсь ничего не сделать, отношения изначально неравные и если специалист стал использовать это неравенство в своих целях и во вред клиенту - то дело дрянь. сложно только это самодурство распознать, оно же выглядит иногда как терапия.
на первой встрече задавала вопросы про образование, личную терапию, супервизию, для проформы скорее. а себе задавала вопросы: этот человек похож на психолога или получил какую-то корочку и имитирует? нравится ли он мне? - и скорее эти внутренние вопросы считала основными по важности. хотя не панацея, конечно. ошибиться можно.

насчет супервизии после получения диплома. супервизия - это часть не учебного, а рабочего процесса, поэтому она должна быть и после диплома

Date: 2019-04-18 11:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
L.

А не подскажете, как можно удостоверится, что у терапевта действительно есть супервизия? Ведь он/а может просто соврать, чтобы успокоить клиентов.

Date: 2019-04-19 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне так Лукьянова сказала, что есть. А оказалось, что когда ей хочется, тогда и есть.

Date: 2019-04-23 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Многие терапевты ходят на супервизию не регулярно, а когда сталкиваются с какими-то сложностями. В общем, скорее "когда надо", чем "когда хочется", но  не все способны правильно уловить момент, когда это самое " надо" уже наступило.

Date: 2019-04-20 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
А не подскажете, как можно удостоверится, что у терапевта действительно есть супервизия?

честно говоря не знаю методов проверки и вообще какой статус\смысл у этого процесса. если обучающий, то в рамках сообщества наверное какие-то записи могут быть. но даже в учебе можно брать, что называется, частные уроки. не знаю, озвучивают ли специалисты имя супервизоров. иногда это реклама. помню, преподавательница нам говорила что летает на супервизию во францию к одному мамонту от психоанализа.

п.с. выше писала что супервизия - часть рабочего а не учебного процесса. (под учебным процессом имела в виду институтский процесс. ну в общем чтобы не выглядело как противоречие)
Edited Date: 2019-04-20 09:11 pm (UTC)

Date: 2019-04-19 08:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое за развернутый ответ.

Date: 2019-04-18 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Отвечу только на один из вопросов:

Супервизия после дипломов бывает и должна быть. Если ее нет - это звоночек. Конечно, даже если она есть, это не гарантия вменяемости психолога, но шансы значительно повышаются.
В общем, это необходимое, но недостаточное условие нормального специалиста.

Date: 2019-04-19 08:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
спасибо.

Date: 2019-04-19 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Супервизия после дипломов бывает и должна быть. Если ее нет - это звоночек. Конечно, даже если она есть, это не гарантия вменяемости психолога - да. В смысле, супервизия не гарантирует вменяемости психолога. Потому что еще вопрос, кто там супервизор)) У моей бывшей психологини была супервизия, причем регулярно (она регулярно мне об этом рассказывала), но чем дальше - тем больше психологиня скатывалась в энергуйство. Не исключено, что ее супервизорша это поддерживала.

Date: 2019-04-20 04:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC
нет слов:(

Date: 2019-04-19 10:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС, а Вы можете порекомендовать своего нынешнего терапевта? Я как раз вот поддерживающую терапию хочу, не знала, где ее искать. Буду очень благодарна, если решите поделиться))

Date: 2019-04-20 01:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Могу, но как бы сделать так, чтобы не раскрывать анонимность. По крайней мере публично?

Date: 2019-04-23 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Терапевты, которые ходят на супервизию после получения диплома, бывают. Хожу на супервизорскую группу,где некоторые из участников -студенты, а другие- уже довольно давно практикующие терапевты.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 07:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios