transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! В терапии столкнулась с ситуацией, которую не знаю, как разрешить. Не могу понять, то ли я слишком много хочу от тер, то ли лыжи не едут. Я была в отъезде и сессия с терапевтом происходила по телефону. В этот день я находилась в экстремальной и очень нехорошей ситуации. О чём и общалась с терапевтом. Предупредила её, что я, вполне вероятно, могу не вернуться обратно, когда запланировала. Так и получилось, но за день до того, когда по обычному графику была сессия, она мне написала, как ни в чём не бывало, и спросила, приду ли я. Я не вернулась в город на тот момент. Если что, сессия была не назначена, мы договорились, что я сама ей напишу, когда узнаю свои планы. Мне стало очень неприятно, что она не выходила со мной на контакт за всё это время и не спросила, как я и всё ли в порядке. Даже пропало желание ходить на терапию. Я почувствовала, что от меня нужны только деньги, а сама я нисколько не важна. Может, мои желания выходят за рамки сеттинга и клиентско-терапевтических отношений?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-04-07 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сколько вы с не работаете? Чувствовали ли вы невнимание к себе во время сессий?

Date: 2019-04-08 02:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за публикацию моего вопроса и всем - за ответы. Работаю пару лет в общей сложности. Невнимание? Ммм, затрудняюсь определённо ответить - смотря, что под этим понимать. Ничего совсем криминального вроде поедания бутербродов на сессии не было :)

Date: 2019-04-08 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Скорее всего, у нее так границы проставлены, что, пока клиент сам не озвучит, что хочет, она со своей стороны инициативы проявлять не будет. Другой вопрос, что вам недостаточно поддержки от нее, и это достаточно веская причина, чтобы искать более теплого терапевта и обговаривать с ним заранее форму контакта в моменты критических ситуаций.

Date: 2019-04-07 07:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Лучше во время сессии обсудить свои чувства, спросить прямо "я так ждала, что вы будете беспокоиться, искать меня. мне обидно, что этого не произошло. чувствую себя брошенной. скажите, вы волновались? какие чувства и мысли у вас были?".
По поводу прав ли терапевт, мое ИМХО. Если на данном этапе терапевт для вас самый близкий человек, у вас нет родных близких людей, нет опор, и вам некому позвонить кроме тер, и она об этом знает, то ей имело бы смысл постараться помочь вам получить помощь, узнать ваши дела (быть наготове вызвать мчс, объявить в полицию, вызвать врача, как-то поддерживать... я не знаю о какой ситуации идет речь).

Во всех остальных случаях я думаю, она заняла правильную позицию, исходя из логики, что независимо от того, случится с вами что-то или не случится... она в любом случае об этом узнает когда надо будет. А помочь ситуации не сможет ничем. При этом, она может проживать любые глубокие чувства и иметь беспокойные мысли. Что бы там ни было, в первую очередь рядом с вами и помогать будут близкие, а посторонним лучше не лезть и не мешать в этот момент. Своими беспокойствами может уронить по духу вас и ваших близких. Если состояние такое, что отвечать вы не сможете, а будут это делать за вас другие, то ей придется объяснять им что она ваш психотерапевт, что вы беспокоитесь за нее. А может вы не хотите чтобы кто-то знал что у вас есть психотерапевт и контактировал с ним.

Договор у вас был как у взрослого со взрослым, что вы выйдете сами на контакт. И она сдержала эту часть договоренности, и лишний раз не дергала, не лезла. Вернувшись назад и в кабинет, вы можете снова занять роли ребенка-родителя/взрослого.

Когда она писала узнавать придете ли вы, она поинтересовалась вашими делами? Или сухо спросила да/нет?

Date: 2019-04-08 02:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна, что нужно обсудить. Так я и сделала.
Если на данном этапе терапевт для вас самый близкий человек, у вас нет родных близких людей, нет опор, и вам некому позвонить кроме тер, и она об этом знает, то ей имело бы смысл постараться помочь вам получить помощь, узнать ваши дела (быть наготове вызвать мчс, объявить в полицию, вызвать врача, как-то поддерживать... я не знаю о какой ситуации идет речь).
На тот момент была самым близким. Позвонить было действительно некому и поговорить не с кем. Только она была в курсе ситуации. Я была одна в чужой стране, не знала язык.
Договорённости о том, могу ли я в каком-либо случае выходить с ней на контакт, на тот момент не было.
Когда писала, чтобы узнать, приду ли на сессию, спросила только это, больше ничего.
ТС

Date: 2019-04-08 05:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Тогда да, прохладная у нее реакция. Можно было вместе с уточнением будет ли сессия спросить как вы (вдруг там шок, больница. или вы в таком состоянии, что вынуждены просить скайп-сессию вместо обычной).

"На тот момент была самым близким. Позвонить было действительно некому и поговорить не с кем. Только она была в курсе ситуации. Я была одна в чужой стране, не знала язык."
Тут тоже тер прав скорее всего. Я всю ситуацию не знаю. Наверняка вы взрослый человек, и в поездку поехали добровольно, знали на что идете. Будь терапевт вашим близким, может она заранее не допустила бы такой сложной поездки.
Я пытаюсь представить в каких ситуациях уместно было бы ее более повышенное внимание. Наверное если бы на момент терапии находились в тяжелом состоянии, лишившаяся опор в виде близких и поездка была вынужденной, не по вашей воли.

Я думаю, вы просто испугались сильно, получили определенный шок от экстремальной ситуации, поэтому захотелось больше внимания. Если экстремальная ситуация наложила определенную травму, то надо с ней отдельно поработать, чтобы не остался птср и негативных последствий.

Date: 2019-04-07 07:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Напишу о себе.
Моя территории ни разу не писала ме первой. Она всегда отвечает, если я ей пишу, и её ответы всегда очень мягкие. В духе фразы "терапевт для клиента всегда остаётся терапевтом".
Но если бы она написала мне первой - я бы приняла это за нарушение моих границ и вторжение в мое пространство без моего запроса. Даже стандартное "кагдила" меня бы расстроило.
ИМХО, терапевт не должна писать первой. Права не имеет.
Примеряя на себя ситуацию, в которой я бы могла воспринять нормально то, что она мне пишет - это или пропуск сессии (и то я бы хотела, чо б она писала не сразу, а, предположим, ближе к дате следующей по плану сессии), или если бы я выложила в свободном доступе информацию о том, что со мной что-то случилось.

Date: 2019-04-07 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
**Но если бы она написала мне первой - я бы приняла это за нарушение моих границ и вторжение в мое пространство без моего запроса. Даже стандартное "кагдила" меня бы расстроило.
ИМХО, терапевт не должна писать первой. Права не имеет.**

Вот у меня точно такое же восприятие.

При этом я терапевт, относительно начинающий, с небольшим количеством не особо регулярных клиентов. И мне очень интересно, как у них дела! Это даже без запроса на следующую сессию - я просто иногда думаю о них. Но написать им первой? Для меня это как раз и есть нарушение границ.

Date: 2019-04-08 02:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мнение терапевтов особенно интересует.
ТС

Date: 2019-04-08 02:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, как у всех по-разному.
ТС

Date: 2019-04-07 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Я бы не ждала от своего терапевта, что она будет писать по собственной инициативе и спрашивать, как я, если мы заранее не договорились об этом. У нас есть договоренность, что "если все будет совсем плохо, я напишу или позвоню", но инициатива контакта исходит от меня. Мне кажется это справедливым - она же не мониторит меня постоянно, у нее своя жизнь. По поводу письма за день до встречи - это как раз, мне кажется, укладывается в стандартное правило "отмена не менее чем за 24 часа", так что тут психотерапевт пошла навстречу и сама спросила о том, о чем предупреждать - ответственность клиента.

Date: 2019-04-08 02:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
У нас на тот момент не было никаких договорённостей на этот счёт.
Я задала здесь этот вопрос именно в контексте возникшей тогда ситуации и того, что у нас с ней в тот день имела место сессия по телефону. О постоянном мониторинге речь, конечно, не идёт.
А насчёт следующей сессии - она не была назначена. Поэтому и отменять было нечего. ТС

Date: 2019-04-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Из крамольного и очевидного: возникла ситуация, которая может быть потенциальной для обсуждения с ней. У Вас есть определенная потребность (вероятно, чтобы Вами интересовались между встречами; может быть ещё что-то) и видится важным озвучивание этого (что уже может быть в определенном смысле профитом для Вас) и то, как тер обойдется с этим.

У меня 2 разных терапии (1-я уже закончилась) и есть разница.

В первой терапии терапевт пару раз писал мне первый и спрашивал как мои дела / самочувствие. Это были сложные дни и мой градус переживаний был высоким и я подспудно ХОТЕЛА, чтобы он мне писал САМ. (Я испытывала в чем-то схожие с Вашими чувства, как мне кажется.)
Когда у меня возникали смешанные чувства, то я ему на встрече говорила о том, что меня беспокоит (пишу ему письмо - хочу чтобы быстрее отвечал, например). Со временем мои письма к нему между встречами и его ответы стали реже и не такими развернутыми и я постепенно меньше нуждалась в его подробных ответах и доп.вниманию. Но поначалу все это было очень важно. Очень. "Воспринимай меня, увидь меня, интересуйся мною!"
Впрочем, и почти все встречи начинались с его "Как Ваши дела?". Редкие встречи, когда я сама начинала.

Во второй терапии, которую прохожу сейчас, и я не испытываю нужды писать терапевту, и он сразу обозначил, что 100% его внимания именно в кабинете. Письма пишутся с организационной точки зрения.

У текущего тера границы гораздо четче (и поначалу я сильно психовала по этому поводу; в прошлой терапии было все более гибко, впрочем, это мне нужно было и важно было).
И в этой терапии 100% встреч — начинаю разговор я. И если он начнет, то я подумаю: "Что происходит?". Будет странным такое от него.

В то же время когда в этой терапии, если я задумываюсь о том, что тер мне напишет сам, — НЕТ, не хочу. Восприму как нарушение границ.
В первой терапии я ХОТЕЛА, чтобы тер писал и не воспринимала это как нарушение границ. И я хотела, чтобы он начинал первым встречу.

Я думаю, важны потребности и то, как бы Вам хотелось, чтобы тер обходился с ними. Озвучив — становится лучше и это терапевтично: имеете возможность озвучить то, что Вам важно и именно там, где именно такое уместно и проживаемо.

Date: 2019-04-08 02:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна с Вами, наверное, это вопрос потребностей и их нужно озвучивать. Если не на сессии у терапевта, то где ещё? ТС

Date: 2019-04-07 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
"Я почувствовала, что от меня нужны только деньги"
Но ведь терапевт действительно должен получать от клиента только деньги. Если он просит что-то еще от клиента, то это нарушение границ. Терапевт не должен подменять собой настоящие отношения. Но на сессиях клиент конечно должен чувствовать, что он и его проблемы важны для терапевта.

Date: 2019-04-08 02:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Уважаемая Эль, насколько я помню, писала, что терапевту не должны быть нужны от клиента только деньги, хорошее отношение важно для развития клиенто-терапевтических отношений. Я хотела бы верить, что это так - тер не работает со мной только ради денег.
Я думаю, вы поняли, что я имела в виду в вопросе. Речь не о том, что терапевту нужно от клиента что-то ещё. ТС

Date: 2019-04-07 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Она ведь первая у вас спросила, будет ли сессия, как обычно? Мне это кажется нормальным достаточным вниманием.
Если бы мой терапевт как-то сильно беспокоился и спрашивал, в порядке ли я и почему не вернулась еще в свой город, лично меня бы это взбесило - как будто я маленький ребенок, должна отчитываться и со мной может что-то случится? Да никого не касается, в общем, почему у меня изменились планы.
Так что потребности у клиентов бывают очень разные, а среднестатистически ваш терапевт поступил обычно, по-моему.

Date: 2019-04-07 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я вот совсем не склонна оправдывать терапевтов, но для меня бы это было нормально, я бы как раз такие вопросы сочла нарушением автономности клиента и потенциальным сползанием из терапевтической позиции. Но совершенно ок рассказать терапевту о том, что у вас возникли такие чувства, хорошие терапевты умеют такое обсуждать

Date: 2019-04-07 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vbili.livejournal.com
Мне кажется, терапевт ведет себя вполне нормально.
Спрашивать в промежутке между сессиями, как у вас дела и в порядке ли вы - нарушение сеттинга. (Тем более вы договорились, что сама ей напишете о своих планах.) В моем понимании вопрос, придете ли вы в условленный день на сессию - это как раз максимально допустимое проявление беспокойства со стороны терапевта.

Date: 2019-04-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Мне кажется, что вы хотите от отношений с терапевтом чего-то личного, а это, между тем, профессиональные отношения. И заботиться о вас терапевт должна, но как о клиенте, а не на личном уровне. Думаю, она бы спросила, как вы, во время сессии. Вне сессий, это уже личное общение, имхо.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios