transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Спасибо большое Эль за блог. Мой вопрос: работаете ли вы в терапии со снами, образами? Мой терапевт это не поддерживает, я чувствую себя глупой, ребенком прямо пятилетним. На последней сессии она сказала, что это не зрелая психика и мифическое мышление так себя проявляет, а мне это удар по голове. Работаю с ней полтора месяца и все больше себя чувствую в странном положении, как будто на что-то очень ценное руку подняли. Может быть, будут какие-то мысли, идеи у аудитории на этот счет?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-03-25 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По поводу работы со снами было неплохое обсуждение https://transurfer.livejournal.com/497998.html

По-моему, главное в вашем посте не то, надо ли работать со снами, а унижающая реакция вашего терапевта, на которую она не имела никакого терапевтического или человеческого права. Она вам устроила ретравматизацию на основе своих ограниченных представлений о терапии и недостатке своих навыков. Вы с ней всего полтора месяца, и вам с ней сейчас будет гораздо легче расстаться, чем если вы задержитесь с ней на дольше.

Даже те терапевты, которые не специализируются на работе со снами, увидели бы в разговоре о снах возможность для исследования и работы. Со снами обычно связаны сильные эмоциональные реакции, и даже если терапевт не разбирается в символизме снов, то может работать с реакцией.

Date: 2019-03-25 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
В смысле, терапевт Вас не поддерживает? То есть, это она диктует, что именно Вы должны переживать, и что для Вас важнее для обсуждения? Опять же, оценка: "это незрелая психика"?

Мой вердикт однозначен: это непрофессиональный терапевт. Менять это немедленно. После сессии очень даже возможна боль. Но это должна быть целительная боль, связанная с проработкой травм, а никак не с чувством вины перед ПТ, что, мол, "у меня мышление мифическое, что со мной не так".

Date: 2019-03-25 03:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Какой-то невероятно непрофессиональный терапевт, по-моему.
Куча направлений терапии со снами работают. Психоанализ, юнгианство, гештальт (есть в этом плане интересная книжка "Сны и кошмары", там как раз приводятся примеры работы со снами). "Мифологическое мышление", опять же, может быть грандиозным источником ресурса.

Date: 2019-03-25 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС мне тоже кажется,что это ресурс. Забавно,что после ее интерпретации,сны перестали сниться вообще. И я обеднела буквально.

Date: 2019-03-25 02:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Для меня сны и медитации - очень значимая часть жизни, и очень большая опора. И для жизни, и для творчества. Мне кажется, это совершенно бесценный источник сил и опыта. Не представляю, как бы я стала без них обходиться.
Очень вам сочувствую и надеюсь, что сны вернутся.

Date: 2019-03-25 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сны снятся всем и всегда, но мы их не всегда запоминаем. Ваша психика просто решила их не помнить на данный момент. Скажите ей, что помнить сны - безопасно и полезно, независимо от мнения некомпетентной тетки.
(deleted comment)

Date: 2019-03-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Мой любимый Юнг в гробу перевернулся.

во-во (и фрейд тоже)

есть с гагариным мем, две фотки, на одной он веселый "ну что, потомки, покорили космос? слетали на марс?" - на второй уже без улыбки "кто плоская?.."
мне так же хочется "ну что, психологи из будущего, научились ли вы лучше работать с личным бессознательным, чтобы помочь страдающему человеку?" - "в каком смысле незрелая психика?.."

видела у кого-то утверждение, что сновидческая функция - что-то вроде собственного естественного контейнера. мне кажется это верным

Date: 2019-03-25 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] marina-nif.livejournal.com
«На последней сессии она сказала, что это не зрелая психика и мифическое мышление так себя проявляет, а мне это удар по голове. » — соглашусь с комментаторами, что терапевт, похоже, плохой. Кажется, что терапевт просто не умеет работать со снами, не понимает, как это может помочь и имеет какие-то смутные представления об этом, как о народном соннике, предсказывающем будущее.

Для меня сны очень важны в терапии. Они помогают мне понять отношение к ситуации.
А еще у меня были знаковые сны—озарения. Это было оба раза, когда я проходила групповую терапию, сны снились в переломный её момент и помогали по-другому увидеть ситуацию, мне прямо во сне приходило другое её осознание.

Date: 2019-03-25 04:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я так поняла, тер не работает и не приветсвует работу со снами...имеет право...но как-то она не терапевтично это донесла до вас...
Второе, она может не работать со снами, но может помочь вам возможно своими др.методами, что дает вам с ней терапия?

Я уже не раз сталкиваюсь, что тер.ограничены, у них есть сильные темы и темы слепые, в которых они не могут помочь...моя просто не может поддержать про работу, а вот с детьми она меня хорошо поддерживает...тер.не может быть совершенен во всём..моя всегда извиняется, если не правильно поняла меня и не смогла помочь...

Date: 2019-03-25 04:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Простите, а что тогда по версии терапевта зрелая психика? Это когда не снится снов совсем? А кому снятся сны, все незрелые?
У меня есть сильно травмированный знакомый, и он никогда не видит снов. Вот он наверное здоровый при здоровый, зрелый при зрелый по ее версии, кому даже терапия не нужна!

Date: 2019-03-25 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС да-да,у меня тоже такой есть пример. Ничего не снится никогда. И я все время удивляюсь как же так.

Date: 2019-03-25 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
На последней сессии она сказала, что это не зрелая психика и мифическое мышление так себя проявляет

Вот те здрасьте! У многих по нескольку лет уходит в терапии на то, чтобы добиться этих проявлений незрелой психики и мифического мышления - чтобы получить доступ, наконец, ко всему этому источнику психической жизни, тому изначальному богатству, откуда вообще "все ноги растут" (и здоровые и нездоровые). Вы, значит, приходите с уже расчищенным доступом к нему (от всяких сопротивлений и интеллектуализаций), а она такая "чё это вы мне тут принесли?.. оно у вас незрелое какое-то..."
Неплохо было бы напомнить вашему теру, что психоанализ начался с фрейдовского "Толкования сновидений". Или она считает себя представителем "продвинутой" психологии? ))

Date: 2019-03-25 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Дай непроработанной дуре-терапевтке прямой доступ к бессознательному, она и терапию запорет, и клиента ретравматизирует.

Date: 2019-03-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
ТС, как разберетесь, что вам дальше делать - надеюсь, вы просто развернетесь и уйдете - пришлите отзыв на эту терапевтку в [livejournal.com profile] ru_therapists/

Date: 2019-03-25 06:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль,спасибо! Очень важно было прочитать все комментарии. Столько мыслей теперь. Чувствую себя не важно. Даже не сразу осознала с чем связано моё состояние в последнее время.

Date: 2019-03-26 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Этот человек, который вам, в принципе, чужой, успел напустить вам отравы в психику своими тараканами.
Она вашего доверия не заслужила. Более того, потеряла даже тот небольшой кредит, который вы ей выдали. Уходите от нее.

Вашей вины ни в чем нет, и с вами все хорошо: сны - это важная и ценная часть внутреннего мира. У вас есть очень здоровые инстинкты - вы сразу почувствовали, что эта тетка плюнула в то, во что плевать нельзя никому. Эта ваша здоровая часть поможет вам выбрать подходящего и грамотного терапевта. Просто слушайте ее, когда придете к новому и смотрите, как она на него реагирует. Если ей будет хорошо, безопасно и ресурсно с каким-то терапевтом - значит, он, скорее всего, вам подойдет.

Date: 2019-03-25 06:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Забыла подписаться - тс

Date: 2019-03-25 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Я считаю ,что сны - это ценные послания нам. Ноя давно-давно записываю сны. Привыкла. Знаю терапевтов, кот. относятся к снам со вниманием.

Date: 2019-03-25 08:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Погодите, ну даже если незрелая, то что? Надо эти проявления игнорировать? «Взять себя в руки» и немедленно дозреть?
Разве это не одна из задач терапевта - помочь человеку взять за ручку и на ручки «незрелую психику» и добаюкать и дозреть, если это мешает жить?

Date: 2019-03-25 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Отказ работать с материалом, который актуален для клиента - это очень, очень странно. Даже если терапевт не умеет, предположим, целенаправленно работать со снами, он же все равно должен оставаться в терапевтической позиции - интересоваться актуальным состоянием клиента, его чувствами по поводу снов или во время рассказа о своих снах, откликаться своими эмоциональными реакциями на материал клиента и т.д. Даже если не разбирать сон шаг за шагом, все равно целая сессия может быть посвящена этому самому сну.

Одним словом, если в работе с клиентом терапевт категорически отказывается работать с тем, что важно самому клиенту, то я бы очень засомневалась в профпригодности специалиста.

Date: 2019-03-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Поддержу.
У меня была ситуация, где тер не умел работать со снами целенаправленно.
Тем не менее он выслушивал меня, мои попытки проанализировать, пытался тоже что-то добавить (и иногда очень и очень уместно). Иногда брал особо значимые для меня образы из сна и мог на какой-о встрече сказать этим образом, чтобы мне было понятнее и доступнее.
Да, я расстраивалась, что он не мог это делать полноценно, но и участие его я видела и он уважал моё желание обсуждать и помогал в этой важной теме.

Date: 2019-03-25 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, сны-не сны, фантазии, опасения, замеченные приметы, вера в сверхъественное - не имеет значения, если это важно для клиента. Он приносит, значит материал для работы.
У меня было, что, например, есть другая конкурирующая тема, более приближенная к реальности, и я вместо неё уходил в мир фантазий и были яркие сны, терапевт мне сообщал что у меня вот такой процесс начался, и то-то было важно в реальном мире, а тут мы вдруг три недели говорим совершенно о постороннем, но это опять не про отказ и обесценивание, а про то как клиент выбирает важное. Разговор вокруг запроса, а не отказ с ним работать и обесценивание.

Date: 2019-03-25 01:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ой как прямо про меня! Рада прочитать такое. Было в терапии дело. Я приносила материал такой - ну,мол,не вопрос,работаем,но все-таки цель какая,каков запрос? И меня тогда этим вопросом терапевт сильно продвинула и дело пошло. А я и не замечала даже насколько в фантазии уходила.

Date: 2019-03-25 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Могу только поддержать высказывавшихся выше: тут как-то всё неправильно - и вообще отказ работать над тем, что клиентке важно (как может вообще принесенный материал был неправильным), и очень-очень странное для терапевта высказывание про сны.
Вообще какой-то театр абсурда с этими "терапевтами": одни обвиняют клиентов в том, что у них перенос и существует детская часть (тоже недавно был вопрос на эту тему), другим сны не нравятся. Это радоваться надо, что клиентка вообще делиться готова, а терапевтка фигню такую несет:(

Date: 2019-03-25 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
На последней сессии она сказала, что это не зрелая психика и мифическое мышление так себя проявляет, а мне это удар по голове.

наверное, она забыла, что материал работы психолога - это бессознательные процессы, которые проявляются в том числе во снах. можно не работать со снами (это сложная работа), но отвергать их значимость - довольно бесцеремонный и неумный подход. можно опасаться, что следующий этап будет про то, чтобы взять себя в руки и перестать ныть (типа проявить зрелость), перестать осуждать родителей, потому что они старались как могли, ну и "принять ответственность" за то ,что происходит с окружающими и с терапевтом в том числе.
мне кажется, что все эти гнилые паттерны одним пучком идут

ваше замечание про ценность таких бессознательных психических процессов мне кажется очень верным, присвоение результатам внутренних (телесных и псхических) процессов статуса "ценное" - основа для нормального ну что ли нарциссизма. маленький ребенок может подарить родителю только то, что происходит с ним. отвергнуть это или признать малоценным - создать ему зажимы и общее ощущение собственной незначительности и бессилия

Date: 2019-03-26 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
можно опасаться, что следующий этап будет про то, чтобы взять себя в руки и перестать ныть (типа проявить зрелость), перестать осуждать родителей, потому что они старались как могли
Ага, снять корону, двинуть локус внутрь и перестать уже быть инфантилом.

Date: 2019-03-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
просто перестать чего-то там и начать жить)) себя полюбить опять же

Date: 2019-03-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Терапевт однозначно непрофессиональный. Лучше найти нового.

Date: 2019-03-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Незрелая психика? Она имела в виду, что она снов не видит? В любом случае, она обнаруживает как плохую теоретическую подготовку (про Юнга она слышала?), и так и практическую (обесценивание клиента).

Date: 2019-03-25 01:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Fl

Я согласна со всеми комментариями выше. Единственно, что хотела бы добавить - у некоторых людей действительно есть склонность к магическому мышлению, вера в гороскопы, астрологов, поиск толкования снов в популярных сонниках и т.д. Возможно, терапевт и отталкивалась от этой установки.

Но дальше все равно начинается странное. Кто ей мешал уточнить, что именно вы имеете в виду, говоря об интересе к снам? Почему даже не вспомнила, что существуют труды Юнга и других психоаналитиков, занимавшихся как раз такими проявлениями бессознательного? (Видимо, даже не знала об этом) И т.д.

Мне кажется, если у вас еще останется беспокойство и неуверенность в своей позиции, можно у нее спросить прямо (или поискать информацию в сети), в каких подходах она работает, как видит процесс исцеления и т.д. Возможно, она придерживается одного-единственного подхода, где о работе
с образами и не слышали. И тогда все вопросы по поводу ее компетентности разрешатся.

А вы, конечно, правы, образы и сновидения являются важными составляющими человеческой психики.

Date: 2019-03-25 03:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Я бы добавила. Даже если она работает в подходах, не подразумевающих плотную работу со снами, очень странно, как она стала психологом. В любом случае, даже в рамках соственного исследования себя, терапии, развития, любой человек хоть капельку интересующийся психологией стал бы задаваться вопросами "интересно, почему мне это снится, что это значит?", исследовать природу снов и образов, видеть взаимосвязи между собственными снами и жизнью.
Терапевт, не прошедший этот этап - ни разу ни терапевт, не проработанный, не проходивший нормальную собственную психотерапию. Нельзя такому доверять.

Date: 2019-03-26 02:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Юнг сам астрологию изучал и использовал ее в диагностике пациентов...

Date: 2019-03-25 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Еще один горе-терапевт... Где их только обучают.
Блин.

Date: 2019-03-26 02:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Где и всех...

Date: 2019-03-25 05:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сочувствую вам. У меня был случай, когда терапевт просто по-своему интерпретировал мой сон, настояв что это может быть только так, как бы перечеркивая мою интерпретацию. Это на самом деле довольно сильный удар, мне кажется потому что терапевт в данном случае пытается напрямую перепутать что-то в подсознании, не согласовываясь с сознательной частью клиента. У меня был довольно хороший контакт со своими снами, я очень много черпала из них и они мне помогали многое понять. После того случая я немного потеряла этот контакт и очень долго не могла восстановить его. Даже писала в делимся опытом, где мне многие подсказали (спасибо им и Эль), что терапевт вел себя неправильно, и что терапевты могут только высказывать свои предположения, а не интерпретировать сны за клиента.
По-поводу мифического мышления, мне кажется ваш терапевт все перемешала в одну кашу, сны это реальная часть нашей жизни, а не мифическое мышление. Это проявление подсознания, подсознание тоже реальная часть, оно существует. Странно вообще где она училась, и где услышала такой простите бред.

Date: 2019-03-25 06:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС у меня сейчас такое. Полная потеря контакта. Очень трудно и не привычно. Ушло важное. Стало пресно.

Date: 2019-03-25 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Возможно вам стоит завершить контакт с терапевтом, чтобы наладить его с вашими снами:)
Мне кажется сны довольно тонкая вещь. Моя бабушка говорила что сны лучше рассказывать не больше 1-2 близким людям, т.к. каждый человек видит и объяснит его по-своему.
Я сама сейчас уже предпочитаю рассказывать их даже терапевту после собственной разгадки, либо по истечении какого-то времени, если не смогла разгадать. Мне кажется, что это дело меня и моего подсознания и еще ни один человек не мог их объяснить лучше, чем я сама)

Date: 2019-03-25 06:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо всем за обсуждение. Просто огромное! Очень большую поддержку я получила. Грустно от осознания таких терапевтов,страшно искать нового и открываться.

Date: 2019-03-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
У терапевта не хватило стальных яиц признаться, что она не умеет с таким работать, угу. Небожитель мод он - это не я не могу (а терапевт ведь может и не знать какую-то технику, т.к. их великое множество), это ты хочешь чего-то не того.
Бррррр.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios