transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Пару лет назад нашла ваш жж. Очень увлеклась сначала чтением постов, потом рискнула на терапию, пока только начало в виде трех месяцев. Очень сложно было в начале, так как внутри я слышала примерно следующее:"Зачем ты пошла? Делать тебе нечего, работать надо, вот ты не можешь определиться, деньги тратишь..." Голос, сотканный из всех в семье. Но я все равно пошла. И прямо слышала его во время сессий, все не могла расслабиться, что правильно делаю, что хожу. Да и сейчас он есть. И я ему верю. Как это обойти, как научиться верить тому, что делаешь?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-03-19 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас внутри живет мой папа :) Мой тоже считает, что главное в жизни - это РАБОТАТЬ НАДО. Упахиваться, не видя белого света. Не для радости жить, не для вдохновения, самореализации, роста и нового опыта, а упахаться в говнище, прийти домой и упасть.И так - всю жизнь. Зачем? Кому это надо, кроме начальства, которому такие рабы выгодны?

Наверное, это какие-то отголоски послевоенного времени, когда надо было страну восстанавливать и затолкать свою травму подальше, отгородившись от нее упахиванием.

Если говорить категориями, которые, скорее всего, поймут ваши внутренние родители - вы ходите на терапию, чтобы в итоге начать зарабатывать больше денег и вырастить здоровых и счастливых детей. В отличие от того, что обычно делают упахивающиеся.

Но чисто для себя всегда полезно задать себе один вопрос: КОМУ выгодно, чтобы вы пахали, как лошадь, и игнорировали себя, не вкладыая никаких усилий в то, чтобы стать ресурсным человеком?
Это всегда выгодно кому-то другому, а не самому человеку.

Date: 2019-03-19 03:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Ох, как отзывается.

У меня в свое время был кошмар, из-за которого я не могла спать - стоило мне прилечь, как мне начинало сниться, что ко мне ходят по очереди все родственники, садятся на кровать и спрашивают: КАК ТЫ МОЖЕШЬ СПАТЬ?! КАК ТЫ МОЖЕШЬ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ?! И самое страшное было чувство вины от того, что я должна встать, а не могу двигаться.
Но это был период, когда я по сумме происходящего в жизни очень глубоко провалилась в травму а-ля 90е, с "мы все умрем с голоду" и "как ты можешь тратить драгоценные деньги на какую-то еду?!"

Мне помогло переосмысление в ключе, что это "техобслуживание". Что вся эта забота о себе - это "амортизационные расходы". О машинах и технике на заводах принято заботиться - почему, если уж на то пошло, человек этого не заслуживает?
(Следующий шаг - это, конечно, отказ от того, что называют "дегуманизация", что каждый человек важен и ценен сам по себе, а не только и не столько тем, насколько из него выходит хороший инструмент, но это уже следующий уровень).

Date: 2019-03-19 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это техобслуживание, но не только. Это еще и - в одно лицо, за счет своих сил и ресурсов чинить в себе все, что переломали и вырвали с корнем эти сидельцы на кровати. Не будь столько разрушений от их рук - не надо было бы на терапию ходить.

Date: 2019-03-19 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
КОМУ выгодно, чтобы вы пахали, как лошадь, и игнорировали себя, не вкладыая никаких усилий в то, чтобы стать ресурсным человеком?
Это всегда выгодно кому-то другому, а не самому человеку.


это просто находка

Date: 2019-03-19 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
"Это всегда выгодно кому-то другому, а не самому человеку." Кому-то из реальных окружающих людей или кому-то в исключительно в собственной голове?

Date: 2019-03-19 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Из реальных.

Date: 2019-03-19 01:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можно Эль подробнее? Спасибо (думала только в голове)

Date: 2019-03-19 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Человек, который забил на свои потребности, выгоден всем - и родителям, и супругам, и компаниям, и государству.
А если он при этом еще и пашет (и скорее всего за копейки, так как потребностей личных у него нет), то он вообще на вес золота.

Как правило, он еще и приучен очень даже заботиться о чужих потребностях, ставить их на первое место, а что он там заработал своей пахотой чаще всего утекает в чужие руки.

Date: 2019-03-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Вот как это работает я понимаю.
Но иногда трудно расстаться с убеждением, что надо пахать, хотя все внушающие его уже даже и умерли...

Date: 2019-03-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Станет гораздо легче, когда на своем опыте появляется возможность увидеть, что идея про пахоту - это на%балово, и что никакой награды в пахоте нет. Более того, награды, признание, поддержку, благополучие, здоровье, деньги и счастливую жизнь получают совсем не те, кто пашет.

Date: 2019-03-27 08:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Св
Подскажите, а кто же этот человек - кто получает признание и деньги? Точнее какой он? Каковы свойства его личности? Меня все время интересует этот вопрос.

Date: 2019-03-27 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Качества отличаются в зависимости от среды, в которой человек известен. Т.е. успешный писатель и успешный бизнесмен будут иметь разные качества. Но общее, как мне кажется, у всех одно - они создают что-то, за что люди готовы платить (то есть, создают то, что решает какие-то людские проблемы, будь то развлечение или устройства, облегчающие жизнь), плюс у них в команде те, кто занимается продвижением их работы (агенты, маркетологи и тп). Иногда достаточно сарафанного радио, но это будет какой-то узкий и локальный успех, где не особо много денег.

Date: 2019-03-19 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Может быть, не обходить этот голос? А прямо так и спросить его в лоб:
-- А ты как думаешь, почему я пошла? И ведь и ты со мной ходишь, дома не остаёшься. Почему ты со мной ходишь на терапию?
Он может дать ценную информацию.

Date: 2019-03-19 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Прикольно

Date: 2019-03-19 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Со звучащими голосами интроецированных воспитывающих фигур успешно работают ПТ многих направлений. Говорили ли Вы своему терапевту об этом внутреннем конфликте?

Date: 2019-03-19 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
таки блин - найти эту Субличность. дать ей имя. На терапии - усадить в кресло. И поговорить : чего ты хочешь? От чего ты меня защищаешь?

Date: 2019-03-19 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
не в качестве спора, просто к слову. в какой-то из тем звучала точка зрения, что с внутренними критиками или абьюзерами вступать в переговоры - себе дороже. я в общем согласна. вчера имела реальный разговор с абьюзершей на работе, такими словами она мне говорила, не шучу: "если все не будет как раньше (как раньше - это мне сидеть не имея своего рабочего мнения и рабочих желаний, не присваивая рабочих компетенций и интеллектуальных идей и наработок), я сделаю твою жизнь невыносимой, потому что когда ты показываешь самостоятельность в работе - мне одиноко, раньше ты от меня как-то во мнении зависела хоть, да-да я понимаю что ты отдельный человек ахаха что за вопрос, конечно отдельный, у тебя ведь есть паспорт, но мне одиноко, услышь меня, я ведь хочу тебя поддержать, я из лучших побуждений так говорю. так что найди для себя положение, в котором ты перестанешь испытывать этот глупый негатив".
т.е. внутренние проблемы, угрозы и какой я должна стать - все в одном абзаце.
и вот я подумала, что разговор с внутренним абьюзером тоже мало чем может отличаться, он будет угрожать, запутывать, а фактически-то будет просто настаивать на том, чтобы "все было по-прежнему".
ну или может один разговор провести, вдруг вменяемая субличность, или удостовериться, что говорить с ним все равно что с бревном. а дальше какую-то стратегию только для себя вырабатывать имхо.

Date: 2019-03-19 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Неееее...
Внутренние фигуры - они зачем-то родились, у них своя роль. И в них есть полезность. Короче - разбираться надо (Я не терапевт совсем)

Date: 2019-03-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Внешние абьюзеры - это реальные люди, а внутренние "фигуры" - это проекции отщеплённых частей. Часто там есть, например, проекция собственной отвергаемой злости, которую человек мало чувствует и явно и полезно не проявляет. С "фигурой" работают чтобы перестать ассоциировать чувства и качества с человеком, присвоить их и начать использовать и испытывать

Date: 2019-03-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
насчет присвоения чувств, особенно злости, согласна, это ценные вещи, а в дискуссиях, чего хочет внутренний критик и абьюзер, не знаю есть ли смысл, если он хочет критиковать и абьюзить.

Date: 2019-03-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Ну он же хочет не просто критиковать, а, например, почувствовать себя крутым хоть на чьем-то фоне. Потому что без этого приосанивания ему плохо. С этим "плохо" можно работать, это же мои собственные эмоции, просто спрятанные постоянной критикой и нудением. И с привычкой пинать неудачников (себя в том числе) можно работать. А с посторонним критиком не поработаешь, его можно только нахрен послать.

Date: 2019-03-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Ну он же хочет не просто критиковать, а, например, почувствовать себя крутым хоть на чьем-то фоне.

я понимаю, что сравнивать поведение внутренней личности с повадками живого абьюзера не совсем корректно, но в процессе жизни столько всего попадает в тарелку и "проглатывается" неразжеванным. и какая-нибудь дикая субличность вполне может оказаться не про тебя, она просто набежала, когда почувствовала, что можно чем-то поживиться, и постепенно прижилась. и за ее критикой может не стоять каких-то высоких идей типа просто_снизить_тревогу или уберечь от опасности, которой уже лет 20 нету. она может просто выедать мозг, потому что у нее такая экономика и такое пищеварение. и потому что имеет власть.

Date: 2019-03-20 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Я же не терапевт, я пишу про свой личный опыт.

Мне игнор не помог, но у меня критик явно сделан из реальных родителей. От родителей уехала, от него избавиться не получилось. А если субличность почти посторонняя, какой-то мимопроходящий абьюзер, то может и правда проще не разбираться, не кормить, просто выбросить. )

Date: 2019-03-19 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Ну так можно понять что он хочет - то есть создать концепцию вместо того чтобы просто знать что иногда голосом кого-то что-то у меня в голове говорит. С помощью концепции бывает удобно обрывать эту критику. Бывает, что убешаешь от чего-то и тем самым это подпитываешь, а перестанешь, и сила явления падает. Бывает, что послушаешь его в спокойной обстановке вместо трудной ситуации и понимаешь "фигня какая-то" и решаешь больше не слушать. Ну и тому подобное. В общем, много вариантов, в психологии явлений психики не боятся и не избегают, их исследуют, и что-то с ними делают.
Edited Date: 2019-03-19 10:49 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2019-03-19 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, вы правы, по-разному бывает, я поэтому и пишу "например", "часто", "встречается" чтобы было понятно, что это один из случаев.
У меня тоже была малофункциональная модель поведения, там мало чего нового и нужного было, и по оущениям не очень живое.

Date: 2019-03-20 08:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кто ее будет искать?
Ни разу мне терапевт не предлагал подобного.

Date: 2019-03-19 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Сообщить про голос терапевту, пусть он что-нибудь делает.
Если вы его всё время слышите и не сообщаете в месте где с такими вещами могут помочь, вы поддерживаете привычный процесс, в гештальт-терапии его называют эготизмом - когда не получается полностью быть в одном месте, всё время думаешь о чём-то, не получается отдаться моменту который есть сейчас и всё-время придерживаешь недосказанное и недочувствованное. [Вообще все невротические проблемы имеют эготический характер, поэтому большая часть терапии - приобретение целостности и улучшение проживания здесь-и-сейчас]
Если вы терапевту сообщали и вы начали над этим вопросом работать, значит процесс идёт, а спрашиваете вы тогда почему? Хотите быстрее результатов? Не доверяете работе с терапевтом?
Если вы терапевту сообщали и начали работать, но работа прекратилась, значит этот вопрос важный, но вы повторно не принесли на терапию и не сказали "хочу опять про это". Тогда это ситуация, где вы важную вещь начали и не продолжили.
Если вы терапевту сообщали, тему не начали прорабатывать и вместо этого начали или продолжили говорить о чём-то ещё, что кому-то из участников процесса показалось более важным, это может быть про предыдущий пункт, или про то, что вам было это важнее, а терапевту интереснее про другое, но вы пошли за ним, потому что вам трудно настаивать на своём.
Если вы терапевту сообщали, а тему не начали прорабатывать, это может быть про то, что терапевт не знает или не хочет работать с этой темой.
Edited Date: 2019-03-19 07:08 am (UTC)

Date: 2019-03-19 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Есть еще метод " от противного": "Да, мне нечего делать, да , трачу деньги. Ну и че? Мои деньги, куда хочу , туда и трачу. " И так по кругу с рефреном " делаю не потому, что нужно и полезно, а потому что хочу". Это и с живыми людьми, которые точно знают, что вам нужно делать, неплохо работает.

Date: 2019-03-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
То что вы вопреки этому голосу пошли на терапию уже хорошо. Значит себя вы слышите и себе верите, а не только своей семье. Теперь можно доверие к голосу ещё снизить. Вот он говорит надо работать, так почему он не идёт работать? Давно бы уже всё сделал правильно, нашёл хорошую работу полезную для общества и с приличной зарплатой. Так нет, сам не работает и вам мешает улучшать ситуацию. Где здесь конструктив с его стороны? Попробуйте обсудить его высказывания с терапевтом или хотя бы записать а потом оценить непредвзято. Они разумны? Вы такое говорите вашим подругам?
А когда у него будет меньше власти над вами можно будет послушать этот голос внимательнее, разобраться что на самом деле происходит. Но наверное не прямо сейчас, когда он всерьёз ведёт себя как начальник.

Date: 2019-03-19 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Я еще думаю, надо поработать со своей картиной мира. Больше находить и подмечать для себя примеров того, что в современном мире тратиться на себя, заботиться о себе, заниматься душевным здоровьем, принимать стороннюю помощь - это норма. К тому же, себя оправдывает и окупает. Что это привентивная мера против еще более сложных проблем в будущем. Чтобы хор голосов "за" перевешивал противников.
Через такое столкновение мировоззрений проходят многое. Раньше было много обсуждений в сети из серии "мои родители не могут перейти на стиральную машину-автомат, стирают машинкой 70го года. я раньше морально не могла себе позволить ездить на такси, а мои родители до сих пор ругаются как можно есть не дома, заказывать пиццу или покупать готовый пирог". А сколько родителей, да и молодых до последнего сопротивлялись смартфонам. А сейчас ниче, вовсю пользуются мессенджерами, камерой, ютьюбом, и воспринимают как норму.

Date: 2019-03-19 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Мне кажется, можно дать себе время - вы уже отличаете этот голос как "не свой", умение ему противостоять тоже растет со временем. А как у вас вообще с тратами "на себя"? Я работала с терапевтом над чувством вины по этому поводу (не терапии, а вообще покупок для себя на свои же деньги)

Date: 2019-03-20 10:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знакомо! Скажите,пожалуйста,что Вам помогло в проработке ?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios