transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Спасибо Вам, Эль, за возможность получить мнения со стороны о ситуациях в терапии.
Я нахожусь в терапии 3,5 года с небольшими перерывами. И мне кажется, я травмировалась о ПТ.
Я - женщина, мой ПТ - женщина. У меня есть и ранняя травма в том числе.

ПТ с самого начала терапии стала предлагать мне физический контакт, т.е. взять ее за руку, посидеть рядом со мной, прикоснуться к моему плечу. Я сама вначале терапии сказала ей, что мне хотелось бы, чтобы другой человек положил бы мне руку на плечи. Но я имела ввиду один раз. А ее рука стала протягиваться мне чуть ли ни на каждой сессии, даже после того, как я сказала, что мне не нужно так много физического контакта с другим человек. Была фраза от ПТ "все зависит от того, когда вы сможете взять мою руку". Насилие над собой для меня норма, руку я взяла конечно, и заставляла себя брать ее руку много раз.

В раннем детстве у меня был одноразовый секс.абъюз со стороны других детей, в школе была травля с физ.насилием и
одним избиением. В семье физического контакта было очень мало, но было много морального и эмоционального насилия.

Я плохо понимаю мои чувства, да и саму себя тоже, особенно рядом с другим человеком. Уже около года, как у меня пропала любовь к себе и моем телу совсем. Мне не хочется мыться, ходить ко врачу, с кожей на лице - непреходящая беда. Развилась сильная ипохондрия (я ей давно страдаю). Случается приступы сильнейшей тревоги. Я говорила ПТ об ипохондрии, приступах тревоги. По-моему, она не поверила мне, на ее лице был скепсис.
Может ли это все быть из-за навязываемого ПТ физического контакта? Сколько должно быть физического контакта в терапии?

ПТ говорит, что мы с ней не в равноправных позициях - она в родительской. Намекнула, что я должна проявлять интерес какие чувства я у нее вызываю, что отношения это взаимообмен чувствами. Для моей израненной души быть конвейерном для чувств другого человека - это слишком тяжело.

Должна ли я интересоваться чувствами ПТ ко мне? Я приняла решение уйти из терапии, пытаюсь понять что же произошло со мной.
С другой стороны, она много сочувствовала мне по поводу моих ситуаций из детства и юности. За это я ей благодарна.

Заранее благодарю за ответы.

ЛБ


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2019-02-11 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
От вашего рассказа мороз по коже. Ваша тер нарушает ваши физические границы, навязывая вам физический контакт, не смотря на то, что вы сказали "нет". Для вашего тела это воспроизведение ситуации с сексуальным насилием, и оно пытается вам об этом сказать через соматику. И пытается сделаться непривлекательным для прикосновений, чтобы эта тетка-насильница от нее отстала.

Вы сейчас живете в состоянии острой ретравматизации, и вам очень желательно прекратить находиться в одном помещении с этим терапевтом. Она еще манипулятивно привязала лапание вас к вашему выздоровлению, мол, принятие ее лапания - это для вас полезно. Насильники тоже часто используют "Это для твоего же блага!"

И упорно игнорирует обратную связь.

Сложно сказать, она делает все это, потому что в ее методичке нет других методов, или причина более мрачная - она использует свои клиентов для решения своих проблем путем лапания их. Или даже большего, чем лапание. Но факт в том, что для вашего психического здоровья вам нужно поскорее от нее уйти.

Date: 2019-02-11 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пожалуй Вы правы, в том что ПТ расковыряла мою ранннюю секс.травму. Т.к. мне стали сниться сны, что я превращаюсь в бесполого человека, и очень этому радовалась во сне.
Я ей рассказывала про то секс.насилие из детства, даже два раза. Она сказала, что у меня много стыда. Странный способ выбрала пт лечить стыд.
Короче, не повезло мне с пт. Спасибо за Ваш дневник. Я читаю его уже 3 года. И я сразу знала куда бежать, когда после последней сессии уже дома у меня случилась деперсонализация - я смотрела на себя со стороны. Вообщем, я подошла к краю обрыва.
Прошу прощения, что я вывалила мою ситауцию в Вашем журнале.

Date: 2019-02-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я рада, что вы поделились своей историей! Желаю вам быстрого и легкого восстановления и найти грамотного и бережного терапевта.

Date: 2019-02-11 05:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это ужасное нарушение! Терапевты вообще не имеют права прикасаться к клиенту. Никакого физического контакта, ни при каких условиях. (И это распространяется даже на простые безобидные обнимашки в конце сессии)
Уходите от неё. Это очень больно, когда находишься в состояние ретравматизации. Когда ранишься от собственного терапевта. Боюсь показаться очень резкой, потому что очень злюсь на вашего терапевта.

Хочется поддержать вас и сказать, что не все терапевты такие. Пожалуйста, не оставайтесь с этим один на один. Просите помощи, ищите варианты!

Date: 2019-02-11 10:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
обнимашки? всегда ли это нарушение?

Date: 2019-02-11 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Совсем из терапии, конечно же, уходить не нужно. Но от этой ПТ бежать со всех ног! Призыв к контакт от ПТ невозможен, только от пациента. Ну, то есть. Вы говорите: "Можно, я возьму Вас за руку?", а она разрешает или нет, в зависимости от ситуации, и вы вместе разбираете, что для Вас значит этот контакт и все с этим запросом связанное.

А уж если она говорит, что Вы там что-то "должны"!!! Без оглядки от нее. Это она должна профессионализм в разы повысить, чтобы хотя бы тесты иметь право делать.

Date: 2019-02-11 07:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ЛБ

Спасибо за комментарии и поддержку! Я поняла про физ.контакт. У меня было все наоборот. И я тоже задавалась вопросом, зачем она это делает, знаю мою историю.
Я больше не пойду к этой ПТ. При мысли о ней меня начинает тошнить физически.
К счастью, меня поддерживает муж. И я уже ищу другого ПТ, хотя бы, чтобы открывшуюся рану зализать.
ПТ говорила, что у меня много стыда, поэтому я избегаю контакта. Не знаю, было ли у меня много стыда, сейчас точно много.
Хожу грязная, в грязной одежде, перестала ухаживать за собой совсем, забросила спорт, никуда не хочу ходить, забросила все мои интересы, даже горячо любимые, начались проблемы со здоровьем, людей избегаю (у меня всегда были проблемы с общением), тело вообще сошло с ума.
Я думала сначала, что это какой-то кризис, надо его преодолеть. Сейчас понимаю, что это не кризис. Это последствия плохой терапии.
А еще недавно я вполне гордилась собой, и ухаживать за собой было моим хобби:)
И да, я чувствую себя использованной, грязной какой-то, корявой безрукой игрушкой. Вообще, пока мне плохо. Но мысль о том, что мне больше не нужно брать ее руку, меня греет:). Хочу опять начать себя любить, как раньше!:) Вот!!
И рассказать о своей беде другим людям тоже помогает!

Спасибо!

Date: 2019-02-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень рада, что вы уже решили больше к ней не ходить!

Date: 2019-02-11 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Очень знакомые симптомы про ненависть к себе:(

Жаль, что так не повезло с терапевтом. И это у нее должно быть много стыда за ее "работу". А Вам нечего стыдиться, наоборот, Вы ищете пути спасения от травмы. А на это нужно много сил, я знаю, проходила (до сих пор прохожу) через это. Вот и не хватает ресурса на красоту.

Недавно начала пить антидепрессанты, в диком восторге, теперь всем советую. Правда, для этого нужно пройти через психиатра, а это удовольствие на любителя, но оно того стоит. И сон наладился, и сил прибавилось, и терапия продвигается легче.

Удачи Вам и респект Вашему мужу. Поддержка близкого человека в такой ситуации неоценима.

Date: 2019-02-11 10:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Я все-таки еще помню, что когда-то любила себя:). А сейчас, да, как-то сильно себя разлюбила.
Диагностику у психиатра проходила по настоянию пт в самом начале терапии. Псих.расстройств психиатр не нашел. Сейчас уже есть скорее всего. Если сама не смогу справиться с внутренним трясуном. Пойду сдаваться психиатру.

Date: 2019-02-11 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Бедный вы котик. Конечно, уходите, и как можно быстрее.

Date: 2019-02-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Что-то какой-то прямо ужас, ужас - лезет руками, еще требует места на вашей терапии для своих чувств вдобавок к тому, что вы деньги еще туда приносите. А не жирно ли тёте будет?!
И как она по-лисьему прямо "на мягких лапках" перевернула эту позицию родителя в свою пользу на 180 градусов - от этого аж передергивает. Такой там манипулятор 80 уровня что мама дорогая.
Вы большая молодец, что это обнаружили!
Edited Date: 2019-02-11 08:53 am (UTC)

Date: 2019-02-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот же сволочь. Теперь я бы взяла время на восстановление. Меня бы при одном слове "психотерапевт" трясло бы после такого. Нужно время, я думаю. Все восстановится, сочувствую вам сильно. Это ж надо такой пиздец устроить человеку за его деньги.

Date: 2019-02-11 10:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня еще как трясет. Но выбираться как-то нужно, потому что жить хочу! Спасибо!

Date: 2019-02-11 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
ЛБ,
когда (если) Эль сделает каталог отзывов о психотерапевтах, то обязательно напишите туда про вашу ПТ. Люди должны знать, кого обходить за три километра. То, что она с вами делала, это настоящее насилие.

Date: 2019-02-11 03:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Обязательно!

ЛБ

Date: 2019-02-11 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Может ли это все быть из-за навязываемого ПТ физического контакта? Сколько должно быть физического контакта в терапии?"

Контакта должно быть столько, сколько вам ощущается комфортным и приемлемым. Здесь нет методичек в стиле числовых мерок.
Смотрите на реакции терапевта на проговоренное ваше мнение относительно приемлемости чего-то телесного от другого человека (терапевта в том числе) в вашу сторону.

"ПТ говорит, что мы с ней не в равноправных позициях - она в родительской. Намекнула, что я должна проявлять интерес какие чувства я у нее вызываю, что отношения это взаимообмен чувствами."
Нет, вы ничего не должны, и уж тем более реагировать на происходящее в кабинете так, как считает должным терапевт. Отношения - терапевтические - это создание комфортных условий в первую очередь -для исследования ваших реакций,желаний и так далее. В том числе реакции отсутствия интереса к чувствам.

"Для моей израненной души быть конвейерном для чувств другого человека - это слишком тяжело."
Это то, что имеет смысл доносить и проговаривать терапевту - насколько вам комфортно делать то, что вы делаете сами рядом с ней (думать, смотреть, чувствовать и так далее (а не вам кто то сказал) )

"Должна ли я интересоваться чувствами ПТ ко мне?"
Вам имеет смысл сообщать что-то о себе в ответ на ее действия и проявления, и то, как вы терапевта и его действия воспринимаете.
Интересоваться его чувствами при этом точно вы не должны. Ну разве что вам самой чужое очень интересно. Со стороны терапевта его предъявление в любом случае не должно рассматриваться вами как предъявление "долженствования" чего либо в ваш адрес. Ну разве что вы, снова же, сами не решите для себя рассмотреть свои реакции в таких условиях для повышения собственной устойчивости.

"Я приняла решение уйти из терапии, пытаюсь понять что же произошло со мной.С другой стороны, она много сочувствовала мне по поводу моих ситуаций из детства и юности."
Сочувствие - это хорошо,конечно. Но описанное вами взаимодействие создает сильно противоречивое отношение к терапевту, а это явно не будет способствовать улучшению вашего состояния.
Ищите терапевта, который в обучении имеет пройденный курс травмотерапии. На нем как раз и должны рассказывать когда телесный контакт имеет смысл, а когда запрещен и все остальное. При описанных вами обстоятельствах анамнеза со временем в терапии при ее хорошем течении выплывет вопрос работы с агрессией,границами. И если терапевт в самом начале общения эти границы не устанавливает и расшатывает, то далее у терапии есть все шансы зайти не туда, куда вам надо.


Date: 2019-02-11 04:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за развернутый ответ!

Когда на меня сильно давят, я теряю себя. И мне нужно много времени, чтобы понять мои чувства, вместо чувств меня закручивают аффекты. Поэтому до меня долго доходило, что мне все хуже и хуже.

Но я говорила пт, что для мне такое количества физ.контакта слишком много, что покачать меня на ее коленях нельзя, говорила, что не могу быть контейнером (она в курсе моего опыта), говорила, что боюсь плохих чувств других людей, поэтому никогда не интересуюсь ими и не буду (говорила несколько раз) и про странную тревогу говорила.
Меня почему-то не слышала совсем.
Исследованием моих чувств мы не занимались.
И да, у меня к терапевту очень амбивалентные чувства - с одной стороны я ее боялась, с другой еще на что-то надеялась. Какой-то мазохизм:)

Date: 2019-02-11 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Как здорово что Вы сюда написали. Значит доверились своим ощущениям, что что-то не то.

У меня телесно-ориентированная терапия, т.е. работа с телом. Это очень медленный процесс. Когда я только начинала работать с тер, мы делали упражнение какое расстояние мне комфортно по отношению к ней. В самом начале это было 5 МЕТРОВ. Со временем произошли изменения и тер очень рядом. Работает с моими ногами, шеей, но при этом ВСЕГДА спрашивает, комфортно ли мне, даже не смотря на то, что мы уже делали некоторые упражнения в прошлом. У меня, наверное, все порушено с телом тоже, потому что я иногда не ощущаю даже рук тера, и как бы включается программа "терпеть" и выключиться и ее вопрос воспринимаю, как уважение и заботу обо мне. И мне хорошо тзадуматься над ее вопросом, хотя сложно это. Даже сама иногда не осознаю, комфортно ли мне или нет. Должно быть очень не комфортно, что бы я сказала.

То есть даже в ТОП - это очень медленный и особенный процесс, а тут прямо как провал границ всяческих...

Крепко вас обнимаю! Про то, что вас тошнит, я понимаю.... Это отвращение, тело говорит.

Date: 2019-02-11 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
в который раз убеждаюсь, что абьюз - не с перекошенным со злости, а очень даже добрым лицом, это немножко здесь подточить, немножко там откусить и все под лозунгом "для твоего же блага".
хорошо, что у вас хватило ресурса обратить внимание на то, как реагирует тело. мозг часто обманывается, тело редко.
правильное решение вы приняли! поддерживаю вас. у этой специалистки мало того, что не хватает профессиональных умений работать с вашей проблемой, она еще либо склонность к абьюзу имеет, либо плохую личную проработанность, не чувствует своих границ и себя. может и то и другое.

п.с. у меня был период, когда я себя уродовала с помощью одежды, нарочно для роли пугала таких вещей на себя не наденешь, настолкьо они сами по себе были плохи и не сочетались. глаз не видел ничо такого, мозг как-то удобно все объяснял. просто в тот период я пошла на йогу, скученность в зале и раздевалке большая, тело к телу, хоба и на тебя падает чья-то нога. и инструктор иногда руками помогает растянуть мышцу. конечно мягко, без насилия, но много ли травматику надо. тело быстро нашло выход. в общем, даже мягкий тактильный контакт может сильно навредить, если он не по запросу. про постоянный и навязчивый даже думать неприятно.

Date: 2019-02-11 10:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Я вас понимаю, мне всегда было тяжело от физ.контакта с людьми. Но по-моему опыту, обычные люди и не настаивают на физ.контакте, как-то уважают мои физические границы.

Date: 2019-02-11 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Физического контакта должно быть столько, сколько нужно клиенту. И нас учили спрашивать разрешения на физический контакт (например:,,можно я тебя обниму?,,). В норме терапевт должен также реагировать на слова клиента о том, что ему неприятны физические прикосновения. Если же терапевту приспичило провести эксперимент (например, для того, чтобы выяснить, какие именно чувства вызывают у клиента прикосновения), нужно получить согласие клиента. Позиция ,,я лучше знаю, что клиенту нужно,, нетерапевтична, по-моему, в любом гуманистическом направлении терапии.

Date: 2019-02-11 11:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Злюсь на вашу тер и хочу поддержать вас. Это ужас какой-то и нарушение границ, а не терапия.
>"Должна ли я интересоваться чувствами ПТ ко мне?" вообще нет, можете, если захотите, но не должны.
Понимаю, что когда тер сочувствует и вроде бы теплая местами, уходить трудно, но важно помнить, что вы ей вообще ничего не должны - ни быть удобной, ни понимающей, ни даже приходить на завершающую сессию, потому что не вы для терапевта, а терапевт должен быть для вас.
Ана А.

Date: 2019-02-11 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, терапевт вас не слышал совсем, и очень странная идея - настаивать на контакте, когда вы говорите что он вам не нравится. Вообще похоже, что терапевта совсем непопадающее в вас представление о том как работать с вами, и ваше живое присутствие в сессиях его никак не корректировало.

Date: 2019-02-11 04:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, вы правы, спасибо. Меня в моей терапии не было.

ЛБ

Date: 2019-02-11 08:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня очень много недоумения на счет того, как такие люди "пиздят и не краснеют". Извините.
Терапия - это ваше пространство. Только вы решаете как, когда, и на сколько близко подпустить терапевта как к телу так и в разговорах. Даже если вам не хочется говорить о глубоких, тяжелых для вас вещах, то хоть о пыли на полу, хоть о соседской собаке. Даже через эти темы можно подобраться к важному. И совершенно непростительно для терапевта настаивать на каком-то своем видении того, как для клиента будет правильно. А уж тем более на физическом контакте.
И про родительскую позицию у меня тоже, простите, прямо подгорело. Очень хочется съязвить, что все мы тут отчасти благодаря родителям именно в таком ключе. Есть как бы 2 слоя терапии на мой взгляд (на самом деле больше, но тут важны именно эти 2)
1. Взрослый-Взрослый. Это не только о том, что бы договориться с терапевтом об оплате и времени сессии. А еще и о том, что вы вполне способны как-то о себе позаботиться, и как-то самоопределиться. (одеть шапку, когда холодно; пытаться поменять ситуацию, если поняли, что что-то не так) И терапевт должен уважать вашу позицию.
2. Ребенок-Родитель. А это о недополученном в детстве. И совершенно не обязательно это должны быть обнимашечки и слова одобрения. Это может быть и спокойное принятие, и ясное выражение чувств в понятной форме, и (возможно?) терпение, и что угодно еще, по запросу. Просто ощущение, что со мной все нормально. И это не том, как себя сегодня чувствует ваша ПТ, хорошо ли она сегодня позавтракала, и что вы должны в связи с этим предпринять. Скорее наоборот.
Хорошо, что она попала с сочувствием туда, куда надо. Желаю вам сберечь все хорошие результаты, которых вы с вашей ПТ достигли благодаря этому, и найти ПТ, который не станет травмировать вас в остальных вопросах.

Date: 2019-02-11 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы очень хорошо все разложили по полочкам!

Date: 2019-02-12 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо)

Date: 2019-02-11 09:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ЛБ
Спасибо всем за комментарии! Они мне помогли посмотреть на ситуацию со стороны.
Мне кажется, я начинаю понимать, почему я так травмировалась.
Во-первых, навязываемый физ.контакт, от которого я не могла отбиться.
Во-вторых, предложение интересоваться ее чувствами в отношении меня и моих тем для работы в терапии, но не из позиции взрослый-взрослый, а из позиции взрослый-ребенок. Т.е. опять я бесправное существо, в которое можно сливать, что хочешь. И я еще сама должна класть голову на гильятину, т.е. Интересоваться чувствами родителя. Опять меня запихнули в позицию низшей самки в стое с посылом "радуйся тому, что дают, а то в детдом сдам". Потому что у меня было именно так. И как же я могу себя защищать от пт-родителя, если защитить себя от реального родителя я не могла?

Всем еще раз спасибо за поддержку!Буду пробывать зализывать свои раны.

Date: 2019-02-12 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Берегите себя и делайте для тела что-нибудь приятное и безопасное, чтобы оно почувствовало, что все плохое уже позади. Например, порисуйте (не обязательно хорошо, каляка-маляка тоже нормально), поиграйте с кинестетическим песочком, пощупайте разные всякие интересные текстуры (горох, бусинки, щетки и так далее). Нужно что-то такое, детское, безопасное, игровое.

Date: 2019-02-12 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ЛБ
Спасибо за идеи! С бусинами хорошо помогает.
Я сейчас очень злая на пт, все ей высказала в письме, она конечно утверждает, что это я сама хотела физ.контакта с ней. Но это уже не важно. Злость меня собрала в единую личность, и так хорошо, как сейчас, я себя давно не чувствовала.
Спасибо Вам, вашему журналу и всем ответившим!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:54 am
Powered by Dreamwidth Studios