transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с таким, что когда приходишь на сессию, то не очень хорошо себя чувствуешь? Я уже около месяца хожу как на каторгу, в начале каждой сессии чувствую просто ужасно: сердце бьется очень быстро, вообще очень неспокойно, уходит минут десять только на то, чтобы как-то справиться с этими ощущениями и успокоиться. Я настолько зацикливаюсь на своих ощущениях, что практически не обращаю внимания на саму терапию и с трудом помню, о чем мы потом говорили. Раньше такого не было, я сразу с начала сессии включалась в процесс, и сессии проходили спокойно и без нервотрепки. А вот сейчас- очень тяжело, иду и никак не могу себя успокоить, эти ощущения возникают словно на пустом месте. Терапевт не в курсе моих проблем с самочувствием, кажется, это мои какие-то сбои, и я должна починить их сама.

У кого-то такое было? Как справлялись?

Вопрос срочный.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2019-01-13 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По описанию очень похоже на работу защитных механизмов. Что-то вашу психику напугало в терапии, и она пытается с нее сбежать (в диссоциативное состояние, например). Что у вас происходило в последние сеансы до того, как начались такие состояния?

Date: 2019-01-13 08:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор вопроса.

Спасибо, что опубликовали!
В терапии ничего такого серьезного не произошло, все как обычно. Говорили о привычных мне темах. Не знаю, что меня так испугало. :(

Date: 2019-01-13 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сколько вы уже работаете с этим терапевтом?

Date: 2019-01-13 08:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пять лет.

Date: 2019-01-13 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чем дальше в терапии, тем более сложные темы становятся доступны для проработки. Возможно, какая-то обложенная защитами тема начала проситься наружу, и психика пытается сбежать из обстановки, где эта тема может начать проявляться.

Планируете с терапевтом обсудить?

Date: 2019-01-13 09:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Честно, не знаю как это обсудить. Только мысль о том,что нужно это обсудить вызывает во мне тревожность. :( Но с другой стороны так не может продолжаться, по сути самое безопасное место стало меня очень пугать.

Надеюсь, что найду силы поговорить и как-то успокоиться. Спасибо вам большое.

Date: 2019-01-13 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Поделитесь с терапевтом этим моментом, может вам стоит вместе уделить время в начале встречи успокаиванию - подышать, почувствовать себя безопаснее, и чтобы человек был в этом с вами.

Date: 2019-01-13 06:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна с тем,что это защитные механизмы. Мне такое знакомо. Тоже самое было на выездной телесной групповой терапии. Я думала не выживу. Выносило! Сердце колосилось,голос дрожал. Пока не осознала,что это испуг и на что. Испуг был диссоциирован.

Date: 2019-01-13 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Да, бывает. Я это проговариваю с терапевтом.

Date: 2019-01-13 07:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Забыла добавить как справлялась с этим. Первое - осознала.что это испуг. Когда с этим в контакте,это уже иное дело. Второе - очень дыхание помогает и «я в безопасности», «я здесь,я действительно здесь» (это по Левину упражнения) и руку одну на грудной отдел,другую на живот. Задержка дыхания сразу тормозит психическое возбуждение. Выдох со звуком при этом.

Date: 2019-01-13 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] katja-mi.livejournal.com
Да, не могла дойти, плакала и т.д. Направили к психиатру на консультацию, потому что это уже перебор. Ну и осмысливать какие-то вопросы, работать на психотерапии очень трудно в таком состоянии, и не стоит. Если только по чуть-чуть.

Date: 2019-01-13 09:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор вопроса.

Спасибо. Если можно, спрошу насчёт психиатра. Помогла консультация в данной ситуации?

Date: 2019-01-13 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-mi.livejournal.com
Я несколько месяцев пропила препарат, как он действовал странно, это другой вопрос...но с задачей облегчить ежедневный плач по много часов справился. Душевная боль не ушла, но я смогла хоть как-то функционировать уже.

Date: 2019-01-13 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Было несколько раз перед "вскрытием" очередной особо болезненной / запретной темы. Травма стучится в сознание, психика пытается от нее убежать в диссоциацию, в легких случаях возникает нечто вроде отупения, в тяжелых может доходить почти до панической атаки.

Самый эффективный способ, по моему опыту - поделиться своим состоянием с терапевтом и потихоньку начать раскапывать, что кроется за этим состоянием. Подобные травматические эпизоды - как созревшие гнойники. Сильно портят жизнь, пока не вскроются (и этот этап зачастую доставляет больше всего мучений), больно вскрываются, но после этого становится легче, как будто наступает выздоровление.

Невозможность поделиться с терапевтом или большие сложности при попытке озвучивания темы у меня обычно связаны не только с травматичностью самой темы, но и с ее запретностью. Когда-то признавать это было нельзя, говорить об этом было нельзя, даже косвенно нельзя было показывать, что эта тема имеет место быть. Но тут возможны варианты, не исключено, что у других людей на первом месте находится страх перед самой травмой.
Edited Date: 2019-01-13 10:44 am (UTC)

Date: 2019-01-13 11:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь про запрет. Так и есть и по моему опыту.

Date: 2019-01-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Присоединяюсь к сказанному выше. Кажется, вы дошли до невербального страха и ужаса (возможно раннего). И это стоит нести в терапию, потому что в небезопасности и параличе от ужаса очень нужна поддержка и тепло.
Если рассказать про это трудно, можно написать терапевту письмо и отослать или принести текст на сессию и отдать.

Date: 2019-01-13 02:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я не тс,но мне отзывается. Довербальная так переживается?

Date: 2019-01-14 12:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я уходила с терапии два раза п.ч.не могла больше говорить, шла через силу, даже забывала и оплачивала пропуски; меня рвало после. ..но только один тер на завершающей сессии предположила, что я подхожу к довербальной травме..до этого на все мои симптомы у них не было идей..и я не чувствовала поддержки..

Date: 2019-01-15 02:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо,что поделились.

Date: 2019-01-13 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Месяц назад вы что-то расковыряли, что нарушает статус кво травмы.

Date: 2019-01-14 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Да, знакомо.
Сейчас такое. Плохо, тошнит, "выключает", вот на прошлой встрече зрение пропало на короткое время. На встрече сложно что-то говорить, мутит.
Несмотря на плохое самочувствие, пока что оно не дает стопориться терапии. То есть прихожу и выкладываю.
Я обо всем говорю, "сижу в нём". Помогает то, что тер говорит, что понимает мое состояние, а я могу расслабиться и просто быть и верю, что он понимает, что делает. Это убирает контроль за происходящим и попускает меня.

Date: 2019-01-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] sololilly.livejournal.com
У меня тоже такое случается. Переживаю трудно, болезненно, погружаюсь в отчаяние. На физическом уровне чувствую, что как-будто всё тело болит.
Да, помогает всё рассказать терапевту, ну или , на крайний случай, описать ситуацию на листе бумаги и отдать потом пт на консультации.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:07 am
Powered by Dreamwidth Studios