transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

а скажите я сильно много требую от терапевта?
ситуация такая: между сессиями мы ведём переписку в вотсапе и бывает когда мне плохо, и тер не может полноценно ответить, он начинает отвечать дежурными фразами или отправляет на телефон доверия. когда начинаем разбираться, у него постоянно оправдания то семья, то работа , то ещё что- нибудь


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2019-01-07 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ваш тер с вами заранее обговаривал условия контактов между сессиями?

Date: 2019-01-07 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Для меня эта ситуация звучит странно, в том плане что терапевт по определению не может быть надежной поддержкой если плохо между сессиями - как раз потому, что семья, работа, да и спать надо, и прочая жизнь есть, и т.д. То есть в идеале, имеет смысл составить некий план о том, что делать если плохо между сессиями, и терапевт может быть частью этого плана при обоюдном согласии, но не основой.

То есть я вижу в этой ситуации сложности с границами и ожиданиями, но при этом, я также вижу ответственность за такую ситуацию на обоих участниках: Имхо, интерпретация ситуации сильно зависит от того, был ли - и если был, то как именно был сформулирован ваш договор о контакте между сессиями; и есть ли какой-то процесс коррекции взаимных ожиданий.

Date: 2019-01-07 02:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Плюс миллион

Date: 2019-01-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Согласна, что ответственность на обоих участниках.
И проблемы с границами, да. Терапевт, видимо, не смог донести, что не может отвечать в любой момент, что у него есть своя жизнь, и из-за этого возникла такая ситуация.

Date: 2019-01-07 06:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Странно что тер оставил вотсап и/или что вы общаетесь по нему. В терапии границы должны быть очерченны более четко.

Считаю, что правильнее, когда клиент пишет на емейл о проблемах возникших между сессиями, и тер отвечает когда может (в рамках разумного) подробно и мониторит состояние.

А раз уж в вотсапе общаетесь.
Если клиенту сильно плохо здесь и сейчас, ситуация экстренная, теру этичнее/правильнее как можно сразу перезвонить, оказать экстренные меры помощи и дальше как-то промониторить состояние со временем.
Просто если экстренное срочное возникает регулярно, может это неподходящий терапевт, надо сначала снимать острое состояние с помощью лекарств выписанных психиатром, стабилизировать состояние. Либо этот терапевт действует слишком травмирующе, не дает той поддержки чтобы между сессиями чувствовали себя более ровно. Либо он недооценил частоту терапии, и она на данном этапе должна быть не раз, а 2-3 раза в неделю.

Если это не срочное, экстренное. То разумнее чтобы терапевт ответил когда ему удобнее, но обстоятельнее, с желанием помочь, а не общими фразами. Либо через какое-то время может обозначить "сейчас я занят. давайте созвонимся в 20.00?" или "поговорим завтра на сессии". У терапевта действительно может быть работа, он в дороге, спать, есть, жить личную жизнь, болеть, повышать квалификацию, находиться в гос.учреждениях и т.д.

Плохо что у терапевта с границами полный швах (в обе стороны). То слишком близко подпускает, то отмахивается, вместо того чтобы лучше обозначить порядок общения и быть поддерживающим.

Тер для клиента также выступает тренажером границ. Если тер покажет что можно общаться так, чтобы обеим сторонам было комфортно, то и клиент эту же модель внедрит в жизни для эффективного общения с теми, кто обращается к нему.

Date: 2019-01-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
когда начинаем разбираться, у него постоянно оправдания то семья, то работа , то ещё что- нибудь

а что это за разборы?
выше вы написали про "сильно много требовать". это требование о чем? (например, быть всегда доступным для вас \ или быть доступным только для вас \ слишком много боли и нужно ее облегчить \ боль накрывает внезапно и тоже нужно облегчить \ есть очень актуальная проблема и нужно много помощи, 1 консультации в неделю явно мало \ терапевт дал какие-то обещания (тут даже не про контракт, это что-то вроде "помочь в трудную минуту") - он должен их выполнить \ может что-то другое)

конечно без информации о ваших договоренностях сложно сказать.
только вотсап.. как будто бы с ним сложнее выдерживать границы,чем по тому же емейлу, хотя сейчас вроде для работы заводят другую симку.

Date: 2019-01-07 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com
Думаю, нужно садиться и детально обговаривать с терапевтом, какую поддержку между сессиями он готов оказывать: сколько раз в неделю Вы можете писать ему между сессиями, есть ли ограничения по времени, в какой форме он может отвечать (сообщение или разговор по телефону, их длительность), в течении какого времени он присылает ответ и т.д. Возможно даже лучше составить это в письменной форме. Вот в этом случае Вы будете четко знать, что Вы можете требовать от тера, а что нет.
По поводу дежурных фраз - один из моих терапевтов в принципе обозначала мне, что на мои сообщения между сессиями она может отвечать фразой: "внимательно прочитала Ваше сообщение, приняла его к сведению, готова обсуждать на ближайшей сессии". То есть, акцентировала, что суть в том, что мне есть куда написать и что мое сообщение будет прочитано, а не в её ответе.
Жаль, что терапевт не смогла установить такие границы сразу, тогда у Вас не возникло бы обманутых ожиданий. Но терапевт и правда не "скорая помощь". В отличии от телефона доверия, который как раз и является службой скорой психологической помощи - не всегда качественной, но всегда доступной.

Date: 2019-01-07 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] f-away.livejournal.com
Моя тер не общается со мной между сессиями, но максимально увеличила для меня кол-во сессий в неделю (три). Всегда напоминает, что если мне совсем плохо, то я могу позвонить на телефон доверия или пойти в больницу (адрес тоже дала).

Date: 2019-01-07 09:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Телефон доверия тоже дала?

Date: 2019-01-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
По-моему в принципе глупо общаться с клиентами по вотсапу в таком режиме, когда они могут написать тебе в любое время. Вообще мне кажется в принципе для любого человека нехорошо перемешивать жизнь с работой, позволять клиентам или коллегам звонить в любое время или писать о каких-то проблемах, требующих немедленного решения, обычно в таком режиме быстро выгораешь. Я считаю, что это обязанность терапевта выставлять границы, объяснять условия контракта и т.п. А ваше состояние когда вам хочется больше терапии и чаще видеться с терапевтом, вполне нормальная, распространенная ситуация.
Я бы спросила терапевта, зачем она допустила такой формат общения.

Date: 2019-01-08 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Разумеется, у него и семья, и работа, и что-нибудь еще. Он же живой человек. Вам его не жалко отрывать в нерабочее, не оплаченное вами время?
Такой режим возможен только в одном случае: если вы договорились заранее о том, что вы можете это делать в любое время между сессиями, занимать его полноценное внимание на любое время и оплачиваете эту свою хотелку.

Date: 2019-01-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Ну тут терапевт сам назвал цену и сам же дал свой Ватсапп. Естественно клиент считает, что общение входит в цену. Тем более терапевт этого и не отрицает, только извиняется что не всегда получается из-за работы и семьи.
А вообще что это за терапевт которого надо жалеть? Он не может открыть рот и договориться о нормальных условиях работы? Ну так он недостаточно проработан значит, ему к супервизору надо, учиться не давить на жалость, по-взрослому договариваться и брать на себя ответственность за свои же решения.
Edited Date: 2019-01-08 01:23 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios