transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Анон С., АКА Сидни Картон, написала методичку для начинающих клиентов и тех, кто находится в поиске терапевта, по итогам недавнего обсуждения о терапевтическом сеттинге.

Читать | альтернативная ссылка на гугл-драйв

Отзывы приветствуются!

Документ можно и нужно распространять в жж и за его пределами.

Date: 2018-12-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Прекрасное и очень полезное для меня лично письмо. Очень благодарна за него автору.

Желаю нежного Нового года )

Date: 2018-12-30 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Очень порадовало письмо. Согласна на 100 %. Если честно, мне до сих пор непонятно, почему такие элементарные правила сеттинга для отдельных специалистов России - что-то лично затрагивающее их самооценку. Это совершенно нормальные, простые и понятные правила. Из несложно соблюдать, если вы адекватный человек в сознании. Добавить может чего попозже захочу. Пока так напишу.:)

Date: 2018-12-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Их несложно соблюдать, если вы адекватный человек в сознании.

Если :)

Date: 2018-12-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Если честно, мне до сих пор непонятно, почему такие элементарные правила сеттинга для отдельных специалистов России - что-то лично затрагивающее их самооценку.

У нас в обществе не очень принято открыто признавать ошибки.
Может быть поэтому, ведь чем меньше правил, тем меньше шанс совершить ошибку, и соответственно меньше шанс попасть в плохо переносимую ситуацию.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-30 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-30 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Перечитала еще раз. Хочу еще добавить, что написано с отличным чувством юмора письмо.
Оно меня очень поддержало сейчас.) Вспомнила косяки бывшей терапевтки (опоздания в том числе) и понимаю, что приняла верное решение, уйдя от нее.

Date: 2018-12-30 12:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Спасибо, супер!
Еще бы поименно всех недотерапевтов отдельно выделить, выступивших в том посте со своими "фу, какие ранимые", "а ко мне дети на сесии приходят. ну ачотакова", "а я вообще с попугаем вместе сессию веду". Во главе со смирновым, который так боится позитивного переноса (ему бы негативного бояться с его кислым видом)... как прыщавый неприятный пацан которому никто не дает, которого научили на курсах пикапа что если говорить игнорирующим девушкам "смотри, не влюбись в меня", то клиентыдевушки выстроятся в ряд. ... к ногам падать будут, и влюбляться, и влюбляться... а клиенты деньги нести и нести))))

Date: 2018-12-30 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ржу от вашего комментария.:) Особенно про сессию с попугаем и про прыщавого парня, которому не дают:D

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-31 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-12-31 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-31 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-31 03:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
h_kitty Ахаха, тоже ржу от коммента) Я вообще заметила, что у нас терапевты любят оправдывать даже самые дикие факапы тем, что это якобы помогает избежать идеализации и понять, что терапевт тоже «живой», я бы на их месте так насчёт идеализации не волновалась:)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-12-31 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ofira-rei.livejournal.com
Походила по ссылкам из письма, вычитала на фб, что ожидание, что терапевт не будет выходить в туалет во время сессии - это требование идеальной матери. Ну что тут сказать...

Date: 2018-12-30 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] camin.livejournal.com
>терапевт не будет выходить в туалет во время сессии - это требование идеальной матери
Не выходить, а хотеть
Image (https://www.facebook.com/alex.therapy/posts/1948683505180849?comment_id=1949330681782798&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D)

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2018-12-31 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camin.livejournal.com - Date: 2018-12-31 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-31 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-31 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2018-12-31 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-01 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-02 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-31 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2018-12-31 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-02 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-31 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com - Date: 2019-01-03 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-03 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-09 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-09 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-09 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-30 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можна для читателей из Украины выложить на гугл диск или другой ресурс?
У нас заблокирован доступ к яндексу
Спасибо!

Date: 2018-12-30 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Добавила

Date: 2018-12-30 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Спасибо Сидни и Эль за дискуссию.
Я из тех, кто легко может сказать хирургу: да-да, конечно, заворачивайте свою кошечку, а я тут с кишками наружу погуляю недельку, может, вы скоро освободитесь.
Я уже начинаю подозревать, что это что-то не то, но не имею ни малейшего представления, как можно иначе.
Так что такое обсуждение ценнее для меня, чем терапевты - у каждого почти своя кошка в одеялке.

Date: 2018-12-30 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
У этой Елены Чернояровой, похоже, так бомбануло,что никак не успокоится - и да, эта реакция больше говорит о ней, чем о клиенте. Просто противно читать ее ФБ. Всячески поддерживаю высказанные идеи. За 2 года с лишним года, что я работаю с последним терапевтом, она ни разу не пила чай, не отпрашивалась в туалет, не принимала курьеров и не спасала ни детей, ни кошек, ни попугайчиков))
Edited Date: 2018-12-30 03:18 pm (UTC)

Date: 2018-12-30 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

И мне кажется, можно добавить в сеттинг правило, что хороший терапевт обсуждает своих и чужих клиентов только на супервизиии и в ЗАКРЫТЫХ профессиональных сообществах, чтобы не было шельмования, как в фейсбуке!

Edited Date: 2018-12-30 04:43 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2018-12-31 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-12-31 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-30 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
А в России есть единый этический кодекс терапевта? Или экзамен по профессиональной этике при лицензировании?

Date: 2018-12-30 08:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! Отличное письмо!

Date: 2018-12-31 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] Вера Егорова (from livejournal.com)
Мне кажется, что Елена Черноярова аргументированно рассуждает о профессии педагога и терапевта в своём фейсбуке в посте от 30.12.18г. на тему "прочему все так возбудились на котика терапевта" и по поводу шуточного поста про подростковый алкоголизм.

Может быть, я что-то не так понимаю, но я согласна с её позицией в обсуждаемой теме.

Date: 2018-12-31 04:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ох, у меня есть просто жутчайшая история нарушения сеттинга. Сейчас, когда внутренних сил значительно больше, чем было тогда, даже думать дико, что такое могло произойти. А тогда я просто проглотила. Да и это был первый опыт с психологом, сравнивать было не с чем.
Все консультации у нас проходили... в фудкорте торгового центра. Это само по себе ахтунг, хоть и место было практически безлюдное. И вот, сидим однажды, терапируемся. Подваливает мужик в изрядном подпитии и начинает спрашивать, чего это мы тут делаем, о чем таком интересном разговариваем. Я в а*уе. Молчу и делают вид, что его не замечаю. А терапевт как ни в чем не бывало с ним разговаривает (я не знаю, может, это единственный способ избавиться от пьяного человека с минимальными потерями для себя? - я с ними разговаривать вообще не умею, да и не желаю), минут 5 это дело длилось. Когда он наконец-то ушел, она еще прокомментировала мое поведение: "И чего ты сразу напряглась?"
Действительно, и чего это я.

А за письмо спасибо! Надеюсь, оно поможет тем, кто только планирует поход к психологу - чтобы не учиться на своих ошибках, а сразу уходить оттуда, где небезопасно.

- М.

Date: 2018-12-31 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень сочувствую, что вам пришлость через такое пройти.

Date: 2019-01-01 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
благодарю автора за письмо! подробно и очень живо написано:)
тожечеловек здорового человека и тожечеловек больного гештальтом

Date: 2019-01-03 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
Эль и комментаторы, я, кажется, поняла....

Психотерапевты в России - ещё и педагоги. А это люди с сильно специфическим сознанием.

Мне кажется, что психотерапевт и педагог - это вообще несовместимые роли.

Date: 2019-01-03 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
спасибо за письмо! Всё очень ценно для меня

Date: 2019-01-06 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
Прекрасное письмо! Спасибо!
Хочу спросить совета у читающих здесь, имена терапевтов приводить не буду. Это не суть важно. Важно то, что так думают многие специалисты в этой отрасли.
Высказывание первого пт:
"Вот думаю, это зачастую очень важно, чтобы клиент шел к терапевту, который бы спокойно и без проблем умел быть достаточно плохим терапевтом. Без чувства вины и стыда, и без попыток быстро объясниться, прояснить реальность, проработать переносную реакцию и т.п... А просто позволить себе быть достаточно плохим, и чтобы клиент рядом с ним таким плохим мог быть. И тоже мог быть плохим и не париться про свою плохость, потому что ну а как иначе с таким терапевтом? Понятно, что это нужно не всем и не всегда. Но при ряде травм именно через это постепенно выпускается яд ранних токсических отношений. Попытки же терапевта быть достаточно хорошим, блокируют эту развитийную динамику."
Вот здесь вопрос у меня: ээээ, а что, терапевт не видит, что у него профдеформация наступила? Я читаю это, как высказывание в духе оправдания эмоционального насилия к клиенту? Или это только я одна так вижу?

Date: 2019-01-06 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я с вами согласна в целом. Клиенты обычно до терапии добираются в очень плохом эмоциональном состоянии, и им нужно иметь возможность опереться на компетентную и устойчивую фиругу, а не на мешок выпячиваемых недостатков и ламерства. У клиента это все бесплатно в его окружении есть.

Я для себя не вижу связи между "терапевт неидеальный и плохой" и "поэтому я могу расслабиться и быть неидеальной и плохой". Я и без этого могу быть неидеальной и плохой, потому что я клиент и это моя терапия. Для того, чтобы расслабиться и быть такой, какая я есть, мне нужна атмосфера доверия и принятия, а не кривое-косое черти что, сидящее напротив меня в кресле терапевта.

а что, терапевт не видит, что у него профдеформация наступила?

У диких российских гештальтистов самокритика отсутствует. Им ее на третьей ступени гештальта ампутируют за ненадобностью.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-06 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-06 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
И высказывание второго пт:
"К психотерапевту приходят по разным причинам: кому-то нужно решить проблему, кому-то разобраться в себе или ситуации, кому-то получить психологическую поддержку. Но какой бы ни была причина обращения, психотерапия начинается с установления доверительных отношений между специалистом и человеком, обратившимся за помощью.

Доверие - это основа будущей работы, без которой любые дальнейшие психотерапевтические меры не будут эффективны. И опытный специалист делает всё, чтобы сформировать доверие. Он принимает своего клиента таким каков тот есть, со всеми его слабостями, странностями, тревогами и страхами, не критикуя и не оценивая. Он проявляет заботу, эмпатию и сочувствие, делится своим теплом и любовью. Он не скупится на позитивные эмоции по отношению к клиенту, поддерживая, подбадривая, хваля и всячески повышая самооценку. Так нужно для того, чтобы, находясь даже в самой крайней степени отчаяния, клиент почувствовал в себе силы двигаться дальше, поверил в себя и свои возможности, накопил энергию для будущих изменений. Это первый этап психотерапии, и для большинства клиентов он вспоминается как самый приятный и позитивно окрашенный. Ведь в обычной жизни человеку выпадает совсем не много шансов быть принятым, понятым и поддержанным другим человеком. Разве что в детстве, когда мама дарила свою любовь и поддержку за просто так. Но далеко не каждому повезло с детством - для многих людей опыт подобного общения является совершенно новым, необычным переживанием, которого так не хватало на протяжение всей жизни. И этот опыт хочется продолжать и продолжать бесконечно.

Однако, первый этап психотерапии не может длиться бесконечно. Рано или поздно, терапевту приходится вступать в конфронтацию с теми качествами клиента, которые мешают ему жить и радоваться жизни. Вот тогда наступают самые неприятные моменты в терапии. Клиент вдруг открывает для себя, что терапия может быть весьма болезненной процедурой, ведь далеко не все части его сущности принимаются терапевтом безоговорочно и что в самом клиенте есть нечто, что необходимо менять. Это очень неприятно. Особенно на фоне позитива первого этапа. Это больно. Это разочаровывает. И психотерапевт уже не кажется таким добрым, таким всезнающим, всепонимающим и всепринимающим, каким казался раньше. На смену идеализации приходит обесценивание. В этот момент клиент может попасть в весьма распространенную психологическую ловушку, когда вместо того, чтобы став на сторону психотерапевта, увидеть свои негативные качества со стороны и вместе со специалистом найти им альтернативу, он подсознательно начинает собирать "компромат" на психотерапевта в доказательство его черствости, алчности, равнодушии и так далее... Когда компромата накапливается достаточно, человек уходит к другому психотерапевту...

Date: 2019-01-06 04:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Г
Выглядит будто обиженный тер писал как его недооценили.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-06 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-03-03 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-06 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.
продолжение предыдущего коммента...
С другим терапевтом идиллия восстанавливается. Клиент вновь чувствует себя принимаемым, понимаемым... пока дело не дойдет до настоящей работы и до очередного разочарования.
Многие "профессиональные" клиенты способны поменять за свою жизнь десяток терапевтов, накопить приличный багаж психотерапевтических знаний и лексики, научиться разбираться в тонкостях теоретической психологии, но так и не дойти до практики в том, что касается их самих.

Не каждый психотерапевт способен выдержать трудные этапы психотерапии. Уж очень велик соблазн сохранять в глазах своего клиента реноме умного, заботливого, знающего специалиста, которого клиент прославит среди своих знакомых, сделав ему неплохую рекламу для будущих клиентов. Терапевт же, по-настоящему заботящийся не о собственном имидже, а о том, чтобы научить своего клиента быть сильным и независимым (в первую очередь не зависимым от самих психотерапевтов) далеко не всегда, особенно если психотерапия не была завершена, услышит слова благодарности: порою слишком большой ценой даются перемены. Об этом можно прочитать у Ялома (если не ошибаюсь, он пишет об этом в своей главной книге "Экзистенциальная психотерапия").

Терапевт, которого перспектива сделать своего клиента более самостоятельным, более сильным и менее зависимым от врача и психотерапии, заботит больше чем собственный имидж, вряд ли будет скрывать свою усталость, вряд ли будет извиняться без чувства вины, вряд ли будет брать на себя ответственность за эмоции клиента. Он будет вести себя в соответствии с тем, каким он видит поведение своего клиента после психотерапии. Если, конечно, клиент сумеет сквозь призму своих обид разглядеть модель предлагаемого поведения.

Психотерапевт - это прежде всего человек. Он может уставать, злиться, радоваться, бояться, влюбляться... в общем, испытывать любые человеческие эмоции. Только так он может дать своему клиенту возможность увидеть самого себя, клиента, в контексте отношений с другим живым человеком. Отследить как он, клиент, реагирует, когда от него устают, что он чувствует, когда на него злятся или им пренебрегают. Психотерапия - это динамический процесс в ходе которого клиент учится понимать себя, а поняв, изменять своё поведение и свою жизнь. И терапевт помогает в этом. Верьте своему терапевту даже тогда, когда Ваша вера подвергается испытанием уязвленного самолюбия или задетой самооценки. Он на Вашей стороне. Будьте и Вы - на его."
А вот это высказывание прочитала, как: "если у клиента не сформировалось доверие к терапевту, то клиент - самдурак, но зато пт весь в белом" А вам как прочиталось послание?
Извините, что многобукв.

Date: 2019-01-07 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] Вера Егорова (from livejournal.com)
Один терапевт (не гештальт), от которого у меня была одна из самых сильных ретравм, говорил, что у них в обучении на терапевта был такой экзамен: 20 минут без пауз хвастаться собой, какой он крутой человек, перед большой аудиторией. Если была заминка, то всё, экзамен не пройден, уходи со сцены.

Вот у него я, вообще, не заметила какой бы то ни было самокритики - совершенно непробиваемый. Он постоянно спал, посапывая, похрапывая, на групповых занятиях, но когда надо было брать деньги за занятие, то брал, не стесняясь. И на индивидуальных, говорят, он тоже спал.

В то время, м.б., выбор среди терапевтов, особенно групповых, был невелик, вот народ и ходил к этому надутому бамбуку. Он ещё говорил, что его обидеть трудно. Я сходила к нему на одну сессию, вёл он себя на ней совершенно хамски и с нулевым эффектом. Самый дорогой на то время в моём городе был тер.

С! То, что описываете вы, было у меня с тремя терами - один в один (тоже не гештальт). Это меня глубоко обескураживало каждый раз. Зачем нужен этот обман, очень кропотливая, долгая работа с доверием; как я это называла, сюсюканье со мной (в хорошем смысле этого слова), а потом, обманув доверие, перечеркнуть всю свою работу и подорвать мою веру в терапию, вообще.

И это был принцип работы этих теров: сначала быть хорошей мамочкой, а потом плохой. Какой-то совсем тупой принцип. Столько лет, денег я потратила на этот их г..вённый принцип, столько боли вынесла...

Положительные изменения в моей жизни были только с "хорошей мамочкой". Моя жизнь преображалась. С "плохой" у меня всё валилось из рук. Меня поражало, как такую простую истину не понимал никто из моих терапевтов. К терам, которые были плохими и хорошими мамочками одновременно сразу на первой сессии, я после одной-двух сессий больше не ходила. Таких было очень много.

Вообще, после долгого общения с терами я поняла, что клиентов отличает большая деликатность, такт, неуверенность в себе, и этим терапевты пользуются.

Такие терапевты считают, что какое-то время они поработают на доверие, а потом они более чем заслуживают действовать так, как им удобно, и использовать тем самым клиента в оплаченное этим клиентом время, а то и за пределами сессии, как было у меня с одной тер.

Очень интересно и полезно было читать пост на эту тему, методичку для начинающих клиентов и отклики на эту методичку. Большое спасибо, Сидни и все, кому небезразлична эта тема!

Жалко, что м.б., в связи с праздниками отзывов было не так много, и видимо, больше не будет.





(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-08 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-09 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2019-01-09 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-08 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2019-01-08 04:14 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios