transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Прошу "помощи зала". Кто как расшифрует понятия "харизма" и "обаяние" - именно своими словами, не энциклопедическими?

Бонусное спасибо, если получится доказать, что ни одно из этих слов не означает "манипуляция", "обман", "воровство (чужих хороших качеств)" или что-то ещё похожее и такое же малоприятное.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-12-30 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вопрос не про терапию, но тема интересная, и почему бы и нет.

Я считаю, что оба определения очень субъективны и всегда в глазах смотрящего. Хороший пример - актеры, исполнители и прочие знаменитости. Кому-то определенный актер обаяшка и ходячий секс, а кому-то тот же актер - фу. У меня личная поговорка есть "Свой жабстер (https://transurfer.livejournal.com/tag/жабстеры) - всегда полубог, а чужой - "фу, да что она в нем нашла?""".

На мой взгляд, обаяние и харизма - вещи одного плана, и отличаются только интенсивностью и тем, что именно они вызывают у смотрящего. Обаятельным считают человека с которым а) безопасно, б) приятно, с) возбудительно (в смысле - к человеку возникает интерес, желание получше его узнать, совершать в отношении него или в его компании какие-то телодвижения и тп). Харизматичным считают того, за кем хочется идти, кому хочется (в какой-то степени) подчиняться, кого хочется слушать. Что-то вроде архетипа идеального вожака или идеального родителя. Я бы еще добавила, что в отношении харизматичного человека возникает чувство, что у него есть связь с чем-то важным, бОльшим, прямой канал куда-то в другую, более желанную реальность, и это очень притягивает. Словно через них идет свет из другого мира/свет Бога (если так можно выразиться) или чего-то в этом роде. Повторю, что это все не про чувства смотрящего, а не про того, на кого он смотрит.

Я тему харизмы много копала в свое время, хотела понять, в чем секрет, чтобы использовать его и самой стать харизматичной. В итоге бросила эти исследования, потому что поняла, насколько вопрос субъективен, и единой схемы нет. Возможно, есть схемы, но они работают только на определенный тип людей или определенные субкультуры/группы людей. Обнаружила интересную вещь - многие из тех, кого считают харизматичными, в себе этого не видят. Более того, недоумевают и раздражаются, когда на них смотрят теми самыми глазами и реагируют на них тем самым образом. И при ближайшем рассмотрении оказалось, что сами они никакими особыми высшими знаниями не обладают, и в целом являются обычными людьми с обычными проблемами.

Но некоторые из них при этом знают, какие чувства они вызывают у определенного типа людей и пользуются этим. Например, деньги этим зарабатывают (актеры).

Date: 2018-12-30 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] virgin-brunet.livejournal.com
тот, кто всем нравится, и способен понравиться даже тем, кто изначально не расположен к нему.

Date: 2018-12-30 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] maniflora.livejournal.com
Оба слова - харизма и обаяние, по своей этимологии восходят к таким понятиям как "волшебство", "чары", "дар свыше". Аналогичного происхождения и слова "очаровательный", "обворожительный". В этом вся суть. Действие харизмы сравнимо с приворотом - люди чувствуют необъяснимое влечение к харизматичной личности, независимо от её реальных достоинств. Они словно околдованы или загипнотизированы. В общем-то "обаяние" - огромный бонус для того, кто его имеет, а для окружающих это достаточно опасная вещь.
Я впервые серьёзно задумалась над опасностью, которую представляют обворожительные, очаровательные, обаятельные люди, когда в молодые годы посмотрела французский фильм "Господин Рипуа" с Жераром Филиппом в главной роли. Герой этой ленты - бездельник, патологический бабник, альфонс, лицемер, лжец, вор, живущий за счёт женщин. Абсолютно аморальный и безответственный тип, оставляющий за собой множество сломанных жизней, десятки брошенных, опустошённых, несчастных, обворованных жертв. Но при этом он невероятно, неотразимо обаятелен и мил! Не влюбиться в него почти невозможно. И если героини фильма так и не узнали до конца всей его сучности и ещё могли что-то придумать ему в оправдание, то зрительницам уж было ясно всё до донышка. Тем не менее, я тоже попала под чары месье Рипуа... На выходе из зала прямо хотелось перекреститься и помолиться, чтобы подобный субъект никогда не попадался на моём жизненном пути.

Date: 2018-12-30 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
французский фильм "Господин Рипуа" с Жераром Филиппом в главной роли.

спасибо за такую наводку. сейчас и посмотрю:)
где-то читала, что у самого актера тоже была своя теневая биография: на поверхности обаяха и харизматик, а поглубже искалеченные женские биографии

Date: 2018-12-30 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Впечатлениями поделитесь, плиз....

Date: 2019-01-01 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
его ни в чем толком нельзя обвинить, кроме нарциссизма. как правильно про него сказала в начале девушка, которую он пытался продавить на отношения: вы говорите, но смысла слов не понимаете.
он и по головам не идет в высший свет (с женой просто так удачно совпало), и карьеру не строит, и деньги не особо тянет (да, они его интересуют, но кое-что другое интересует больше). в противном случае после каждой истории он выходил бы все с бОльшим плюсом, а он так и ходит со сменой белья и чайником (по хорошему, он готов после каждой истории оказаться снова на улице, его это не смущает, а иногда он даже готов сам приблизить такой исход, потому что следом может подвернуться другая, а это значит новая жизнь, новый сюжет, ровно до следующего поворота). мне показалось, ему эти женщины нужны как еда и топливо, когда их резерв кончается - нужны новые, потому и нарц, что для него люди - это предметы и функции.
не знаю насчет харизмы, зритель видит со стороны, что герой хоть и терпит лишения, но как человек он пуст. иногда правда умеет быть обезоруживающе искренним, эти моменты редки, как падение метеорита. ну а после - как будто ничего и не было, снова темное небо.

(напомнил бывшего, тот тоже скитался с чайником в кармане с набором случайных предметов. как только у него налаживалось с работой - он сразу это дело херил и рушил)

а у вас какое мнение о герое сложилось?

Date: 2018-12-30 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Высокая эмпатия, умение войти в контакт с человеком в разных состояниях - раздраженном, злом, эйфорическом, каком угодно.
Часть харизматиков погибает в молодом возрасте. Часть становится манипуляторами. Часть - жертвами/подчиненными других манипуляторов (сайентологи, например, выстроили целую "пирамиду"). И только из единиц выходит что-то путное - это надо постоянно контролировать, с одной стороны, не давая себе "высадиться", с другой - не позволяя себе использовать других. Это то самое thread the fine line, о котором пел Меркьюри.

Date: 2018-12-30 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Харизма - это способность распространять свое обаяние активно, убеждать, вести за собой, увлекать своими идеями и т.д.

Обаяние - нечто более "камерное", присущее человеку независимо от того, что он делает, к обаянию не надо прикладывать дополнительных усилий, оно просто есть. Как обаятельная может восприниматься любая черта, на вкус воспринимающего.

Харизму можно развить, обаяние - нет.

Ни то ни другое не имеет отношения к манипуляции, обману и чему-то подобному изначально, это способность нравиться, вызвать искреннюю симпатию и доверие. Разумеется, если человек осознает, что он обладает обаянием (или харизмой) по отношению к другому человеку - он может это как-то использовать в своих целях и тут уж как повезет тому, кто под это обаяние/харизму подпал.

Доказывать что-то, извините, не буду, просто не вижу в этом смысла. Так как определения не "академические", а построены на основании личных ощущений, их довольно легко может оспорить человек, ощущающий что-то другое.

Date: 2018-12-30 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] sonce.livejournal.com
Комменты не читай, сразу отвечай. В этом вопросе ИМХО уже есть и давно)))
Увы, на мой взгляд, задача не решаема.
Харизма, обаяние и пассионарность - это всегда обман, причем того замечательного рода, когда:
- Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!

Схема работает на попадании в образ, не обязательно положительный. На подстройке под чужие ожидания и опасения. Зато предсказуемо же! Даже если опасения, зато ощущение безопасности: "Я точно знаю, чего от него ждать!" - вот вам и обаятельный мерзавец.

Пассионариям посложнее, приходится брать привлекательный архетипический образ. Зато какая массовость поражения, если сумел попасть!
(И про то, как попасть в такой образ - ну целые курсы есть.)

Вот. Увы, всегда обман. Реальный человек другого реального человека привлекает далеко не с первого взгляда, а после мало того, что достаточного узнавания, так ещё и после завершения всего процесса смирения с тем, что вот этот вроде бы хороший и привлекательный - нифига не идеален, есть свои минусы. После принятия минусов начинаешь ценить плюсы и тут уже начинается нормальная привязанность.

Date: 2018-12-30 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Для меня обаяние это что-то про очаровательность, няшность, когда любуешься на человека и не можешь взгляд оторвать.
А харизма - это больше про поток энергии, увлеченность и умение увлечь других.

К обману, для меня, это не имеет отношения. Попробуйте-ка стать харизматичным, чтоб кого-то обмануть. Не получится.
Edited Date: 2018-12-30 12:04 pm (UTC)

Date: 2018-12-30 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Ни харизма, ни обаяние - это не воровство, не обман и не манипуляция. У меня есть опыт общения с манипулятором-нарциссом. Там нет и не было харизмы. Там был отличный уровень манипуляции, который заметить нормальному человеку без опыта общения с психопатами практически невозможно.

Обаяние и харизма для меня примерно одинаковы. Только обаяние такое локальное что-то, менее энергичное.
Это уверенность в себе, хорошая самооценка, включая самоуважение. Если человек уважает себя, то других тоже уважать будет, поэтому к нему тянутся другие люди. Если у человека до фига комплексов, то он либо будет сливать их на окружающих, требуя эмоционального обслуживания, либо унижать их же, чтобы почувствовать себя лучше. С такими людьми общаться не хочется - они могут только брать, ничего не давая взамен. Харизматичность - противоположное.
Это отличное чувство юмора. Это самодостаточность. Искренний интерес к людям и жизни. Внутренний свет, который идет от любви к себе. Доброта. Улыбки, взгляд глаза в глаза.
Писала все это, вспоминая своих харизматичных знакомых. Две из них (это все женщины) поступали со мной не очень хорошо. Но вот даже сейчас я не могу испытать к ним особой злости или обиды, потому что они настолько обаятельные личности, что это все как-то забывается, что ли.
Одна из бывших самых близких моих подруг тоже такая. Первое время нашего общения, которое к тому же было онлайн, я была как бы влюблена в нее, очарована, околдована ее личностью. Потом влюбленность прошла, розовые очки спали, осталась любовь. И вот она вообще одно время практически не выходила из дома, ни с кем не общалась, но ей постоянно продолжали писать/звонить. Даже отшельницей она была очень популярна. Как раз из-за самодостаточности и чувства юмора, я думаю.))
А еще я не согласна, когда говорят, что харизматичность и обаяние невозможно развить. Можно! Мы все меняемся, развиваемся, улучшаем психологическое состояние. С решением внутренних проблем может как раз вдруг открыться тот самый внутренний свет.
У меня максимальная обаятельность в жизни включается сама по себе на собеседованиях на работу. Берут все-таки личность, а не анкету. Понятное дело, что если гуманитарное образование, то хирургом не возьмут.) Но если выбирают между двух людей с похожим образованием и опытом работы, возьмут более понравившегося. Но если энергия на нуле, харизма не включается, к сожалению. Когда одно время жила в совсем жутких условиях, с долгами и искала одновременно работу и жилье, работу как раз не могла найти, потому что сил не было на обаяние.
По моему мнению, все более-менее публичные люди харизматичны. Особенно актрисы. А если пробы с ними смотреть (тоже как собеседование же), то можно совсем голову потерять от этой энергии.) У меня так было с Энн Маргарет - обожаю видео Bye bye birdie, а как-то увидела видео с ее пробами, так там она еще прекраснее.)
К внешности не относится харизма, кстати. Мои знакомые совсем не красавицы. Подруга бывшая симпатичная.

Вообще, харизма про увлеченность, наверное. Жизнью, людьми, своим делом и собой.)
Edited Date: 2018-12-30 04:41 pm (UTC)

Date: 2019-01-01 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Вообще, харизма про увлеченность, наверное. Жизнью, людьми, своим делом и собой.)

я согласна. все эти харизмы, сексуальности - это, если кратко "я хочу". у меня подписка есть на фб на одного чувака, он путешественник, художник, фотограф, раньше зажигал, про него одна френдесса написала "ой, у вас такой взгляд, вы прямо им оттрахать можете". а щас вот взгляд вроде тот же, но уже не стоит, все куда-то делось.
а обаяние - не знаю что. может быть истинное я или близко к этому?

Date: 2019-01-01 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Вот! Мне тоже кажется, что обаятельность вообще может быть у всех, но не всем ее видно и не все ее могут показать в свет. Это же и страшно, и больно может быть.

Date: 2018-12-31 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Харизма это искра, сильная внутренняя энергия, которая чувствуется на расстоянии, поток, который подхватывает и несет обладателя и многих вокруг, это звучание, на которое настраиваешься даже понеаоле, потому чмо уж слишком заразительно и заманчиво. Это что-то необьяснимое, что будоражит, а, на самом деле, просто очень живая бурлящая жизненная энергия и не без доли осознанности..

Обаяние это тоже вид энергии, но мягкой и обволакивающей. Если харизма это быстрая волна, которая несет лодку вперед, обаяние это теплая ванна, в которой модно размякнуть и расслабиться. Она гораздо более интимна в отличие от харизмы, которая берет "власть над полным залом". Обаяние работает лучше на близких расстояниях и на небольшие группы людей- там, где можно почувствовать контакт вблизи.

Похоже, для меня харизма это больше завоевательная энергия ума, а обаяние завоевательная энергия эмоции и тела.

Date: 2019-01-09 09:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
понравилось очень ваше описание феноменов. Мне отзывается, и я думаю оно (описание) в самую суть попало!

Date: 2019-01-02 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот какой сложный вопрос. Я считаю так: обачние, очарование -- это умение расположить окружающих к себе, а харизма -- умение расположить окружающих к своему делу. Обман появляется только тогда, когда, кроме шарма и харизмы, нет ничего другого. Конфетный фантик не является сам по себе обманом, но становится обманом, когда в него завёрнут, к примеру, камушек.
Edited Date: 2019-01-02 05:12 am (UTC)

Date: 2019-01-02 08:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
жжж
Харизма - это высокий уровень энергии, обычно направленный вовне. Все харизматичные люди, которых я знала, были по совместительству очень энергичными. Эта энергия может быть направлена как на благо, так и на зло, но сама по себе она никакая.
Под обаянием можно понимать разное. Например, обаятельным может быть эмпатичный человек, который понимает, что чувствуют другие люди, и подстраивается под них. Может быть просто энергичный. Обычно обаяние подразумевает высокий социальный интеллект.
Манипуляции, обман и воровство могут быть, но они зависят не от обаяния или харизмы, а от моральных качеств человека. Харизматичный человек может манипулировать и лгать, может этого не делать. Точно так же манипулировать и лгать может не харизматичный, просто это не так заметно.

Date: 2019-01-03 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
для меня харизма и обаяние - однозначно манипуляции. Кстати, недавно об этом думала.
имидж - туда же.

Date: 2019-01-06 12:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Задумалась.
Всё-таки для меня харизма и обаяние это разные вещи.
В реальной жизни харизматы мне как-то редко встречались. Обаяшки - часто.
Для меня харизма - это сочетание внутренней свободы, смелости, искренности, присвоенной себе внутренней силы, верности внутренним целям, свой смысл жизни. Для меня такие люди очень притягательны. Часто они выделялись среди окружающих тем, что непринуждённо вели за собой других, достигали каких-то своих целей, даже наперекор обстоятельствам. Думаю, что у таких людей не забиты "внутренние потоки жизни"
А обаяшки, это люди, которые выросли в атмосфере всеобщего любования, они по природе своей, имеют доступ к тому, своему детскому обаянию. Сейчас наблюдаю за своей маленькой племяшкой, как формируется её обаяние. Её все любят, куча бабушек, тёть и дядь, сестёр и братьев сюсюкаются с ней и носят на руках. Она самая младшая из многочисленной родни. Мне кажется младшие дети чаще склонны быть обаятельными, их больше балуют, родители больше снисходительны к их капризам.
Классный вопрос, спасибо!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios