transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Мне этот вопрос очень понравился )

Хотелось узнать, попадалась ли кому-то информация по внутреннему дизайну, то есть так скомпанировать устройство квартиры, комнаты, что бы она была ресурсной и уютной. Понятно, что у каждого свой вкус и свой предпочтения, но, может, есть какие-то общие принципы, например, по освещению. цвету, по использованию там всяких столиков, подставок и т.д.

Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-12-23 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
M
Универсальные правила есть. Введите в поисковике "Правила дизайна bbc". Выйдет серия передач, где интересно рассказывают и показывают. А дальше ютьюб выдает подсказки похожего материала, и можно нырять по ним.
Вообще, через поисковик какую тему не бери (Дизайн интерьера стены, освещение в интерьере, диваны в интерьере...) вываливается очень много классных ссылок с картинками и видео.

Но вы наверное не общие материалы хотите, а что-то с изюминкой, "феншуйное", относящееся к терапии, самоподдержке и доброе? Типа "мой дом уютным и безопасным делает теплый свет стен, большие мягкие тапочки и запах кофе с корицей".

Можете прояснить запрос?

Date: 2018-12-23 10:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Обязательно гляну! Не совсем про феншуй, но про ресурсность помещения. В некоторых помещениях, независтмо от стиля прямо чувствуется энергия и ресурсность. Может, цвета, мебель. Как организовать ресурсное место? :)
Я совсем не разбираюсь в этом и от того, место не всегда, может, ресурсное и может даже утомлять, а не заряжать.
Мне, например, нравится, когда мало вещей, но они функциональные.
Мне кажется, это тоже хорошая тема, как организовать ресурсное место и почему невмегда получается это слелать.

Date: 2018-12-23 08:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно. Тогда поизучайте немного темы "теплые цвета - холодные цвета", "теплый свет - холодный свет (освещение, лампы)", "ткани, фактуры в интерьере", "натуральные материалы - не натуральные". Различия, что вам ближе.
Лично я люблю все теплое, светлое и мягкое, умеренно яркое, желательно благородных фактур. Но есть любители и холодного, резкого, темного.
Можно загуглить тему "стили в интерьере", чтобы понять, чего вы хотите. Деревенского уюта, дворцовой красоты, лофт, восточное, современное и т.д. Но раз вы любите мало и функционально.. попробуйте поискать скандинавский дизайн и минимализм.

Про освещение и пространство вам уже написали.

Мне важна тактильность, чтобы были мягкие удобные "сидельные и лежальные" места, много разных подушек, одеял.

А что вы сами считаете душой квартиры, что всегда манило и притягивало взгляд? Может стеллаж с книгами, или сундук с трофеями, необычная картина, цветы и растения, большой телевизор на всю стену, красивый ковер, доска почета с достижениями, флаконы духов на комоде?
Если у вас есть любимое хобби или мечта, то можно (даже нужно) из них сделать ту самую ресурсную изюминку. То, что любите - не прятать, а делать чуть ли ни центром жизни. Продумать полки, открытые пространства под это.

И конечно, смотреть передачи, тематические фотографии. Сначала глаза будут разбегаться от разнообразия, а потом начнут различать и выделять нужное.

И да. Хороший матрас - это важно и котик.

Date: 2018-12-23 11:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

А что вы сами считаете душой квартиры, что всегда манило и притягивало взгляд?

Какой хороший вопрос! Так и захотелось подумать и понять!
Я ещё подумаю...
Мне нравится функциональность вещей, чтл можно удобно куда-то что-то положить и дрстать. Например, крышки кастрюль и сковородок. Все это всегда было распихано по разным местам в шкафчиках и поиск подходящей крышки злил настолько, что уже не хотелось ничего готовить. Или вот тряпки для мытья всего, куда их? Или диваны-кресла неодобные для сидения.
Совсем недавно купила себе ковер из натуральной шерсти и теперь, когда может накатить, согревает мысль, что я просто могу лежать на полу, на этом мягком натуральном ковре.
То есть в кажой комнате, каждом углу может быть что-то, что раздражает, а значит забирает ресурс. Это обостряется в период «накатило».
Полюсом фукуиональности является интерьер у моих итальянских знаеомых. Вск эти картины, стопка журналов, на которую падает освещением таким образом, чио это успокаивает, вазы, какие-то милые вещицы из отпуска, маленькие столики с подходящей посудой на них, даже украшения на шкафах. Всего много, но оно очень функционально подобрано и ощущение, что здесь живут и заботяться о себе и своем комфорте. У меня же все это было бы нагромождением вещей, которые быстро надоедают и не питают меня больше.
Очень интересная для меня тема. Я вот в связи с ней натолкнулась на различные проекты такие как buildings 4 people. Это о влиянии помещений (офисов, клиник и тд) на физическое и ментальное здоровье людей.

Date: 2018-12-23 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не спец в дизане интерьера, и сказала бы, что самое важно - чтобы в жилье днем (или хотя бы утром) было светло, а ночью темно, и в любое время суток - тихо и безопасно. Это база, она поддерживает нормальное функционирование тела. Остальное - на усмотрение своего человека, так как организация жилого пространства сродни организации внутреннего простоанства. У каждого человека будет своя уникальная конфигурация.

Date: 2018-12-23 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Я бы сказала, что еще должно быть удобно. Удобное место отдыха (да, оно бывает неудобное!), удобные места для работы и хобби. В общем, от этого плясать.

Date: 2018-12-23 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я вот люблю феншуй и феншую свои жилища последние 2,5 года. Мне нравится.

Date: 2018-12-23 11:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А что Вас в феншуе привлекло и какой у Вас опыт в этой сфере?

Date: 2018-12-24 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Во-первых, мне нравится, что фен шуй основан на теории элементов - земля, металл, вода, дерево, огонь.
Во-вторых, это очень древняя китайская система.
В-третьих, дает некоторое успокоение - что можно наладить жизненные сферы, или помочь этому, просто переставив мебель и поправив цвета.
Я в 2016-м году была совсем в какой-то дыре, и неслась в нее со страшной силой. В основом, в материальном смысле, но и во всех остальных. У меня было много чего в доме, что противоречило хорошему феншую - например, у меня зона денег была в туалете. Или много изображений воды в спальне В общем, не хорошоо.

Когда я переехала, я все сделала по фен шую. Постепенно все начало налаживаться, и несмотря на сложности, которые у меня были с тех пор, в целом все прогрессирует. Это дает мне внутреннее успокоение и когда надо что-то освежить - прилив творчества.

Date: 2018-12-23 01:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Конечно, все индивидуально.
Лично про себя могу сказать, что для меня очень важно иметь дома удобную кровать. Сон на диване и хорошей кровати - это очень разное качество сна (для меня). Всё-таки во сне мы проводим большую часть времени, поэтому спальное место должно быть удобным.

Date: 2018-12-23 11:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да! Это точно! Собиираюсь покупать кровать из натуральных материалов. Столько времени в кровати проводиться, важно качество и материалы, что бы химию во сне не вдыхать.

Date: 2018-12-23 03:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Планировка и эргономика дома. Для меня чувство безопасности и комфорта начинается с них. Как в хорошей машине или хорошо оборудованном рабочем месте. Всё, что тебе сейчас нужно прямо под рукой, без усилий и лишних телодвижений.
Свободный трафик. Натыкаться на предметы, биться об углы мебели, задевать валяющиеся по полу удлинители проводов-кошмарный ужОс моего детства.
Свет. Очень согласна с Эль, плюс источники света везде, где они могут понадобиться. И в шкафу тоже:)
Остальное - цвет, материалы (краска/обои, дерево/камень....), стиль (скандинавы/прованс/ классика/ минимализм....) - личные предпочтения. Всем уютно в разном.
Заметила, что впервые приступая к устройству своего дома, люди часто не знают, что они любят, что им нравится. Часто копируют друзей или журналы, следуют "трендам". Впрочем, о чём это я? :))
Все самые красивые дома, в которых мне удалось побывать и из которых не хотелось уходить, принадлежали людям, которые встретились с собой настоящими. Количество вложенных денег (много, мало) совсем не имело значения. Там столько личного!
И это круто!

Эль, мои комменты то ли множаться, толи не уходят вовсе. Прошу прощения если много дублей.

Date: 2018-12-23 06:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот точно в точку про встречу с собой и дом. А под эргономикой вы что понимаете?

Мне кажется, освещение, цвета, свет можно так подрбрать, что бы место было ресурсным. У меня дома ничего нельзя было уоучшать, что бы было красиво, чисто и комфортно, от этого да, такая растерянность, как вы и пишите: не знаю, чего хочу и от чего отталкиваться, поэтому и хочется иногдга, что бы хоть как в журналах... Ну и ещё полное отсутсве знаний, как можно использовать пространство и вспомогающие поедметы (например, для хранения других вещей), или вот кабеля... меня это тоже выматывает.

Date: 2018-12-23 10:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А под эргономикой вы что понимаете?

Совсем по простому-подгоняем свой дом под себя, делаем его удобным в использовании с учетом всех своих особенностей и потребностей (физических и психологических).
В сети много статей про это. Так и гуглить "эргономика жилых помещений"
Там и про план помещений расскажут, как его делать, и с чего вообще начинать.

поэтому и хочется иногдга, что бы хоть как в журналах.

Против журналов я ни в коем случае ничего не имею! Наоборот, есть такое понятие, как "насмотренность". Эт когда рассматриваешь картинки по нужной тебе теме в нэте или ещё где. Сначала просто смотришь, потом начинаешь замечать детали, потом улавливаешь как это сделано и тд.
Чем больше смотришь, тем больше "тренируешься". Сохранять себе те картинки, которые чем то зацепили. Лучше пометочки делать. Например, здесь нравится пол, тут нравится цвет стен, а тут коврик прикольный, а тут настроение. Так постепенно становится понятнее какие стили нравятся, какие вещи, к чему душа лежит, а, что вообще не заходит.
Просто копирование журналов без примерки на себя, часто приводит к разочарованию. Куча сил, куча денег и нервов, а результат не радует.

или вот кабеля... меня это тоже выматывает.

Это капец, ага:)) План электропроводки делается после плана расстановки мебели. Не продумал заранее, летаешь, спотыкаясь о провода.


Date: 2018-12-23 11:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Как здорово вы описали!
Обязательно начну смотреть картинки! :)

Date: 2018-12-23 04:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень хорошо Асгет пишет

https://asgeth.livejournal.com/tag/ведьморемонт и около
https://asgeth.livejournal.com/tag/готика в интерьере

Только вместо готики нужно свою сказку подставить. Но общий принцип как увязать и со сказкой, и с тем, что в этом доме живым людям жить, и связь конкретики с тем, про что именно жить - по этим постам очень хорошо ловится.

Осторожно, в постах Асгет умолчание что денег и сил у того, кто переорганизовывает дом - много, достаточно, меня по безденежью иногда и от чтения накрывало.

И ещё один базовый принцип - нужно учитывать параметры тела человека, который будет пользоваться конкретной штукой.
Подстраивать высоту кухонной мебели под рост хозяйки.
Подстраивать высоту вешалки для одежды так, чтобы каждый мог сам свою одежду повесить.
Следить, чтобы в коридоре могли двое разминуться без сложностей (если жители квартиры - все плюс-сайз, то лучше поискать другое место для хранения вещей).

Date: 2018-12-23 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zborovskaya.livejournal.com
Расскажу, как я это вижу.
Основные 2 идеи: выделить важному место и выделить вещам домики.

Во-первых, сон. Должно быть стационарное удобное место для сна - кровать, не диван, и уж тем более не раскладываемый каждый вечер. Конечно, бывают ситуации, что тесно и иначе никак, но сколько я вижу примеров, когда это делается неосознанно, по привычке. Удобный матрас, подушки (может быть ортопедические), тяжелое (дающее ощущение защищенности) одеяло. Не синтетика. То же про постельное белье: оно должно быть приятное к телу, без катышек. Если солнечная сторона, хорошо иметь блэк аут шторы, чтобы при желании полежать в темноте.

Потом свет. Он должен быть у кровати, к дивана, над кухонным столом, в темных углах. В шкафу тоже хорошо свет (например, в Икее есть светодиодные светильники на батарейке с датчиком движения).

Для девушек также считаю необходим туалетный столик. Уходу и макияжу должно быть выделено место, это не дело краситься на кухне, на коленках и т.п. Зеркала сейчас есть с подсветкой очень удобные. Я недавно выбирала квартиру, много пересмотрела, и удивляюсь: нет туалетных столиков. Как будто игнорируется эта часть жизни. Ок, может кто-то не красится, но уход, кремы и прочее стоит как будто как-то стыдливо где-то по полками и шкафам.

Всякие полки и крючки. Нужно задуматься, где сейчас неудобно? У меня, например, фен был в ванной, размер ванной позволял. Отключать его каждый раз и куда-то уносить - это неудобно. И он лежал на стиральной машине. И потом мы сделали на стене невысоко удобный стационарный крючок для него. То же про полочки. Нужно почувствовать, где неудобно. Может в туалете полочка нужна? Телефон положить или что-то ещё.

Мне нравится идея, что у каждой вещи должен быть дом, не должно быть вещей-бомжей. Интересна концепция Кон Мари, она как раз про это. Я прочитала книгу, но применяю только вот про вещи и их домики и про носки. Я перестала жестоко скручивать носки в шарики. Они у меня теперь лежат плоско, один на другом и пополам, расслабленно - смотреть приятно. Но вот сворачивать все вещи ровными рулончиками у меня ни времени, ни терпения нет. И ещё я не согласна, что она всё очень основательно убирает, например, полностью разбирает сумку и убирает её чуть ли не на антресоль, поблагодарив её за работу. Это очень-очень много времени обслуживанию дома, вещей, мне жалко время.


UPD Забыла добавить. Нужно место для важного именно вам. Например, кто гитарой увлекается - гитару поставить на подставку, выделить место, не на шкаф каждый раз лазить. Для йоги свой уголок, для шитья - специальный стол. В этом и суть, мне кажется. Не прибранная, но при этом безликая уныло-гостиничная квартира, а сделанная под себя, без стеснения, кто что скажет.
Edited Date: 2018-12-23 09:51 pm (UTC)

Date: 2018-12-23 11:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Очень откликнулся Впш комментарий! В нем столько внимания к собственному удобству и заботе о себе! Спасибо!

Date: 2018-12-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Могу ответить только за себя.
Мне важно, чтобы лампы были теплого, а не холодного света. Холодный свет вызывает какие-то почти суицидальные мысли, напоминает больницу.
Вообще, света чтобы побольше, особенно зимой.
У меня в комнате белые полупрозрачные шторы, тоже для света и легкости. С тех пор как живу одна обычные темные шторы не вешала вообще. А для белых ночей у меня есть повязка для сна на глаза.
Мне важно, чтобы обои были светлые, да и мебель тоже.
Вообще, было бы свое жилье, сделала бы все в скандинавском стиле, но с уютом.) Не люблю хлама, статуэток всяких, пылесборников. Слишком много мебели, тем более старой и некрасивой очень давит морально.
Про туалетный столик уже написали - я бы тоже купила, если бы было свое жилье и не было планов переехать. И плюсуюсь, что у всех вещей должно быть свое место. Это помогает поддерживать порядок. Например, если нет шкафа - естественно, что вещи будут валяться везде.

Date: 2018-12-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Про лампы так интересно :) Я выросла в климате, где очень мало солнца. Большинство людей выращивали у себя на подоконниках домашние растения и устанавливали по краям окна те самые циллиндрические больнично-казенные лампы для них. Не знаю уже, реально это цветам помогало или люди себя просто так успокаивали, но для меня холодный свет в результате стал ассоциироваться с уютом, с домом, с тем самым окошком, которое светится в темноте и ждет тебя. Я себе на окно купила гирлянду с синеватым цветом, очень похожим на свет этих ламп.

Думаю, и правда нет единого стандарта для организации жилья - свой вариант всегда результат глубокого самоисследования.

Date: 2018-12-24 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У нас дома в детстве тоже были как раз такие циллиндрические лампы с холодным светом. В детстве тоже нагнетали атмосферу безысходности и отчаяния.)
Действительно, у всех свои предпочтения.
Edited Date: 2018-12-24 08:51 am (UTC)

Date: 2018-12-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Мне кажется, тут много всего - цвет и сочетания, свет, фактуры, материалы, запахи. А еще настроение - в комнате нужно, чтобы было спокойно или динамично? Чтобы там спрятаться или чтобы было наполнено воздухом и светом? Чтобы отражало загадочный внутренний мир? Чтобы было всегда чисто и все по полочкам или чтобы небрежно пледы были раскиданы на диванчиках? Проблема в том, что хочется разного)) Я вот как раз сейчас бьюсь над тем, что такое для меня уют - хочу делать ремонт в гостиной. Пинтерест уже засмотрен до дыр. Некоторые картинки интерьеров очень красивые, там все по правилам дизайна, все дико стильно, но почему-то там жить не хочется.

Date: 2018-12-24 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Несколько предложений из моего опыта устройства жилья "под себя".

Если у вас есть образцы "ресурсных" для вас помещений, сделайте себе их фото и сложите в одно место. Будет легче пересмотреть всё, возможно, вы увидите какие-то закономерности.

Подпишитесь на интерьерные сообщества, читайте там обсуждения интерьеров, смотрите фото. В таких сообществах часто комментируют профессиональные дизайнеры и архитекторы, иногда они замечают неочевидные на первый взгляд вещи. Чем больше вы просмотрите, тем точнее вы будете отличать нравящееся от ненравящегося. В ЖЖ есть сообщество home-and-garden, там много полезного.

Почитайте о разных системах поддержания порядка. Флайледи, Мари Кондо, Джулия Моргенштерн. У последней в книге "Организация пространства изнутри наружу" есть очень интересные рассказы о том, из-за чего у людей не шло установление порядка. Например, рассказ о женщине, которая начала зарастать хламом после смерти мужа и ей нужно было прожить горе для того, чтобы разобраться с жильём.

Начинайте изменения с чего-то мелкого, что легко будет откатить, если не понравится.

Ну и да, удобная кровать, светло-темно - это база.

Date: 2018-12-24 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за идею с инерьерными сообществами! Если будет возможность ещё какими-то источниками поделиться, буду очень благодарна! Спасибо!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios