transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль и все читатели добрый день! Скажите,пожалуйста,кто имеет опыт в проработке нарциссической травмы в терапии? Какие результаты, продвижения? Вышли на травму после трёх месяцев работы с терапевтом. Буду признательна за комментарии.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-12-13 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com
Я в терапии четыре года. Как раз наверное основное упирается в нарциссическую травму, но как таковой тер мне диагноз не ставила. Заходил разговор, что, "да, у вас вот так, это нарциссическая травма так и работает".
Изменения есть, и большие, но сложностей все ещё много.

Date: 2018-12-13 03:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тоже около 4-х лет. Изменения огромные, хотя, тоже, не все еще доработано. Существенно качество жизни и отношений стало меняться где-то на втором-третьем году. Долго, но оно того стоит!

S.

Date: 2018-12-13 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Мы ее откопали, и я в нее периодически упираюсь, но вот прям чтобы именно с ней и только с ней конкретно работать - такого не делали. Мне кажется, это в комплексе как-то все меняется. С отношением к себе, с границами. И я даже не ставила себе цель такую от нее избавиться.

Date: 2018-12-13 08:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
А что такое нарциссическая травма и в чем она выражается?

Date: 2018-12-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня ситуация, схожая с комментариями выше. 4,5 года терапии и до хэппи-енда еще очень далеко) Потому что на этой травме все здание личности и стоит. Но постепенно становится лучше - иногда скачками, иногда незаметно на коротких промежутках меньше нескольких месяцев, но тренд всегда позитивный:)

Date: 2018-12-13 03:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, а как Вы на себе ощущаете? Как проявляется травма в Вас? Заранее спасибо.

Date: 2018-12-13 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-imira.livejournal.com
Я в терапии 11 лет без перерывов, надеюсь, что сейчас прохожу последнюю милю. Насколько я понимаю, нарциссическая травма лежит в ядре личности, очень много мне пришлось нарастить вокруг опор/новых нейронных цепочек, чтобы иногда можно было вглядываться из более здоровой новой части в старые схемы чувствования/думания. Для меня нарциссизм это: черно-белый мир, я с линейкой отмеряю собственную и окружающего мира хорошесть/плохость, большой разрыв между Персоной, которую я предъявляю миру, и Тенью, испуганной и одинокой, восприятие мира как постоянной опасной воинственной среды, постоянная попытка контролировать себя в своих проявлениях и манипулирование впечатлением о себе, качели собственной грандиозности-отвратительности, отрезанность от собственных чувств и желаний. В общем, такое, не самое радостное восприятие себя и мира.

Date: 2018-12-13 08:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо, что поделились. А как ощущается эта отрезанность? Я наоборот себя очень хорошо чувствую, точнее свои чувства и желания, а вот про контроль своих проявлений есть - вдруг по шапке получу?

Date: 2018-12-13 08:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В.
Если упрощенно, то имхо, нарциссическая травма в том, что тебя очень сильно в детстве не считали за человека и теперь ты не считаешь людьми всех окружающих.

Date: 2018-12-13 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
работаем. во всяком случае, "я никто" уже всплывало. и тема идентичности - я не смогла подобрать удачного слова, поэтому использую пока это. речь не о принадлежности к какой-либо общности, это ощущение аз есмь, но не просто бытие, а бытие внутри того багажа, который мне удалось в жизни насобирать: характер, опыт, внутренний мир, занятия, умения, способности, образ(-ы) себя, восприятие других. в общем, ощущение своего бытия в рамках своей индивидуальности. сама я воспринимаю свою индивидуальность как хрупкую и готовую разрушиться. вместо нее останется ну разве что голое ядро, как смерть кощея, где-то в яйце, яйцо в утке и так далее. до терапии ощущалось от мира больше угрозы, действительно хотелось, как кощею, спрятать яйцо подальше от людей, но даже за год есть какой-то прогресс.
и очень характерная вещь - стыд по любому поводу и болезненная неловкость за себя

Date: 2018-12-13 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя мать нарцисс и покойный муж тоже был нарцисс, так что у меня нарциссических травм получилось две - детская и взрослая.

В терапии ушло примерно 6 лет, чтобы восстановить и/или дорастить разрушенные нарцами части личности, начиная с "я есть, я существую на самом деле" и "у меня есть право на жизнь просто потому, что есть" до "я ок", "меня можно любить", "я могу наслаждаться благополучием".

Наверное, самое главное, что я бы отметила в этой траме - нарцы пытаются сожрать твою личность и заместить все твои потребности своими, превратив тебя в их сырьевой придаток. Они пытаются тебя убедить, что ты ценен как человек только в этом виде, а больше ты ни на что не годен. На проявления твоей личности реагируют агрессией, отторжением, презрением, пытаются устыдить. Так что основная работа в терапии - это присвоение себе внутреннего права на свою личность и свою жизнь.

Второе, что страдает от нарциссической травмы - это восприятие своей ценности в отношениях. Не веришь, что можешь быть ценен сам по себе, а не как сырьевой придаток/нянька/личный секретарь/прочие помогающие и обслуживающие функции. Постоянно надо себя ловить на том, чтобы не скатываться в привычное. И чтобы не западать на то, что привычно - т.е. на нарцев.

Date: 2018-12-13 09:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Любопытное у вас представление об этой травме.Прямо задумалась...
Нарциссизм и нарцистическая травма - разные вещи!

Date: 2018-12-13 10:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо! Про стыд по любому поводу и болезненную неловкость - привет, "сестра!" Как это знакомо, ой как знакомо и отзывается.

Date: 2018-12-13 10:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Эль, огромное спасибо! Все и про меня тоже. Слово в слово, что сказать. Эх!
Присвоение права...да... Эль, скажите, а в целом, конечно же, удалось достичь результатов? Принятие, принятие и еще раз принятие терапевтом? Про ценность себя в отношениях тоже все чиню...

Date: 2018-12-13 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
а в целом, конечно же, удалось достичь результатов?

О, да! У меня сейчас очень твердое и ясное ощущения себя, своей личности, своих потребностей и границ. Я даже не знала, что это может быть таким огромным удовольствием и счастьем - целиком и полностью быть хозяйкой себе и своему самоопределению, и чувствовать, что "я есть", и не просто есть, а еще и весьма клевая :)

Принятие, принятие и еще раз принятие терапевтом?

Это очень помогает. И еще очень помогает, когда терапевт позволяет увидеть, какая ты, отразить тебя, как зеркало, со всеми твоими особенностями, талантами, человеческой ценностью.

Date: 2018-12-13 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О, да, стыд... Токсический стыд - любимый инструмент манипуляции нарцев. Токсический стыд - это послание "не будь, не живи", оно заставляет замереть, убить в себе все живое, запретить себя себя проявлять.

Я думала, со стыдом будет очень тяжело работать, но оказалось - не такой уж он и страшный. Главное в работе с ним - это не бояться его чувствовать. Когда понимаешь, что можно его чувствовать и при этом не разваливаться, то он со временем ослабевает настолько, что его перестаешь замечать.

Date: 2018-12-13 11:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо большое, Эль, что откликнулись на мои вопросы. И про стыд тоже. Сейчас легче с этим, есть остатки, конечно, но легче. Чувство, что без кого-то я - кто-то еще в процессе рождения, но уже есть первые плоды и я каждую частичку результата берегу. Не могу поверить до сих пор, что моя мать такой вклад внесла. :(

Date: 2018-12-14 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне тоже долго не верилось, потому что я считала ее отношение к себе полностью обоснованным. Я выросла с глубоким чувством вины и омерзения к себе за то, что я своим появлением на свет превратила ее жизнь в тюрьму. И считала нормальным ее отношение к себе - вечно недовольна, говорит со мной только по делу, держит дистанцию, хорошего обо мне практически никогда не говорит. И еще у нее манера была внезапно хотеть обнимашек, и я никак не могла понять, что происходит. Если она меня обнимает, то, значит любит? А если любит, то почему все время отталкивает?

Но когда постепенно с помощью терапии начинаешь понимать, что такое отношение - ненормально, и что нет у ребенка никаких оснований нести наказание и вину за чужие выборы, тогда понемногу масштаб нанесенных разрушений начинает становиться понятным.

Самое хорошее сейчас в вашей жизни - это вот что: вы сейчас наконец-то рождаетесь по-настоящему. Биологически вы родились в свой паспортный день рождения, но вашу душу в этот мир так и не пригласили. Не встретили ее с радостью, не обняли, не захотели с ней познакомиться и построить с ней отношения. Не предоставили ей в семье места. И пока тело жило и росло, ваша душа так и продолжала стоять за дверью жизни.

И теперь эта дверь начала открываться с помощью терапии. Теперь вы сможете родиться и проявиться в этом мире как полноценная, цельная, уникальная личность со всеми правами - на жизнь, на любовь, на счастье, на успех. Это самое важное, самое чудесное событие - ваша душа, наконец-то, маленькими шажочками заходит в этот мир. Это огромное счастье, которое проявляется постепенно, не сразу, и это такой подарок, который у вас никто никогда не сможет отнять. Пытаться будут, но у них уже ничего не получится.

Я своим настоящим днем рождения считаю день начала своей терапии :)

Date: 2018-12-14 05:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
В.
Согласна, разные вещи. Но люди с нарциссической травмой тоже не такие уж пушистые зайки) Принципы отношений с людьми все равно нарушены. Не нарцисс, но все равно ищу в другом человеке место, зеркало в котором я могла бы отразиться.

Date: 2018-12-14 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] miss-imira.livejournal.com
Согласна! Спасибо за лаконичную формулировку.

Date: 2018-12-14 05:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
В.
..всех окружающих и себя включительно.

Date: 2018-12-14 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
имхо, нарциссическая травма в том, что тебя очень сильно в детстве не считали за человека и теперь ты не считаешь людьми всех окружающих.

звучит как про злокачественного нарцисса, то есть психопата. но можно быть и невротиком с нарциссической травмой. и вообще получить ее не в детстве, а в зрелом возрасте например, после абьюза, отвержений со стороны значимых людей, болезней (которые влияют на внешность и общение с людьми. подруга рассказала, ее отцу, уже очень пожилому человеку, вывели колостому, сказали, что возвращать обратно не будут, он настоял на операции, с высоким риском для жизни, возраст у него уже солидный, но лишь бы только не с кульком на поясе. он преподаватель, много общался, а так была бы социальная смерть), или потери социального статуса (был обычным гражданином - скатился до бомжа, был директором корпорации - стал никем. помню, в 1998 году кризис когда был, писали про то, что некоторые работники, потерявшие руководящие должности, кончали самоубийством, при том, что дело было не в деньгах, у них вместе с должностью разрушался образ себя)
я бы сказала, что проблематика этой травмы - утрата себя, страх потери себя, обеднение своего я. травмируется я, ядро личности, самооценка и то, как ты можешь отразиться в глазах других. поэтому так много стыда. стыд - он про личность (в противовес чувству вины), а не действия.
на сессиях озвучивают самое разное: помогите найти себя (в деле, профессии), не знаю чего хочу, боюсь выступать на публике, не складываются романтические отношения, избегаю людей и так далее. (но это запросы не клиента с нарциссическим типом личности, это запросы клиента с нарциссической травмой)

Date: 2018-12-14 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Спасибо за объяснение!

Date: 2018-12-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Очень откликается то, как вы описываете себя. Чёрно-белый мир. Испуганная и одинокая тень. Контроль. Враждебная среда. Вот по каждому пункту понимаю, каково это. И это ядро личности. В моей терапии никогда не звучала фраза "нарциссическая травма", но, похоже, это именно она...

Date: 2018-12-14 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
"и очень характерная вещь - стыд по любому поводу и болезненная неловкость за себя" - у меня тоже так(
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:40 am
Powered by Dreamwidth Studios