transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Приходилась ли вам работать в терапии с такими чертами собственной личности как вспыльчивость, раздражительность, гневливость, паникерство? Каким образом, что изменилось?
Как быть тем, кто вырос в такой в семье или среде, и бессознательно это перенял?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

on 2018-11-03 07:37 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Как раз сегодня об этом думала. У меня много лет было ощущение, что я в осажденной крепости, а снаружи лишь те, кто меня разрушают. Потом выяснилось, что таких идиотов всего два и они ... ээээ ... никогда не получат желаемого. А их притязания.... мягко говоря, не имеют должных оснований.

Моим гневом домну можно было топить пару лет, наверно. А то и дольше. Да я вся состояла из гнева и заедала его огромным количеством еды.

По мере того как я выплескивала гнев наружу, проговаривала, называла жопу жопой, а не кармой, предназначением, судьбой и тд, внутри становилось все тише. И у меня основной метод работы с собой всегда был именно медитативный: найти источник гнева, соединиться, дать себе прожить его, изменит решения, отпустить ситуацию (последнее само собой происходит, когда "эмоциональный заряд" выпущен). Все таки тер не может быть со мной 24\7 =) а медитации всегда под рукой

Сейчас моменты сильной раздражительности бывают, но я точно знаю две вещи: во-первых, это маркер сильной усталости, мне надо остановиться вплоть до того, что полдня в постели провести, никакого героизма, а во-вторых, раздражение это не про других, про меня и мои слабые или сложные отношения с собой. Потому что в обычном состоянии у меня внутри рулит ленивый гуру с большим блестящим болтом, который он кладет на все что ни попадя. В том числе на альтернативные мнения про меня и мои "предназначения и кармы", чего я достойна, а чего нет.

on 2018-11-03 05:22 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
ТС
Спасибо, что поделились своим опытом!

on 2018-11-03 11:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Да, приходилось (кроме паникерства), работала со вспышками гнева. Давно было дело, но насколько я помню, обсуждали, как развивается вспышка, выявляли ту точку, когда еще можно повернуть, и учились ее отслеживать. Еще упражнения делали по визуализации гнева.

on 2018-11-03 05:23 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
ТС
Как быстро это помогло?

on 2018-11-03 12:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Еще вспомнила, что рассматривали позитивные стороны - например, говорили о том, что для меня в гневе много витальности. Еще терапевт говорил, что можно попробовать носить на себе, например, какое-то украшение и трогать его, когда начинается такое, но я зависла с выбором и как-то отвлеклась и не ккупила)
Еще у меня в семье (где было изрядно перечисленного того, что перечислено в вопросе) одновременно с этим существовал запрет на реагирование на подобные проявления ("что ты выдумываешь, я не кричала" и прочая классика газлайтинга) - когда признается право на обиду, то гнева становится меньше. Еще было много сверхтребований всегда быть спокойной, поэтому говорили о том, что есть диапазон реакций между спокойствием и гневом, например, у меня есть право злиться на хамство.
Если о влиянии терапии в целом, то я бы сказала, что, во-первых, становится больше контакта с собой, поэтому замечаешь появление раздражения, и его накопление, его связь с усталостью и т.п. Во-вторых, меньше раздражают вещи, которые вне твоего контроля и при этом тебя вообще-то не очень касаются (например, мнение незнакомых людей по посторонним вопросам)

on 2018-11-03 01:38 pm (UTC)
Posted by [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
В самом начале терапии обсуждали раздражительность и вспыльчивость. Пришли к истокам этого. Раздражительность - как реакция на то, что все происходит не по запланированному мной сценарию. Как только что-то шло "не так" я начинала раздражаться. После осознания этого стало легче. Теперь я тоже раздражаюсь, но как-то легче переношу факт непредсказуемости жизни и реакций людей. После осознания реального количества вещей, которые я могу контролировать, раздражаться на себя за то, что не сделала невозможное стало бессмысленно. Про вспыльчивость я поменяла свое отношение. Я агрессирую в ответ на нарушение границ, в этом нет ничего ужасного, как я раньше думала. Да и все эти реакции возникают по причине, с которой и нужно работать, они лишь результат внутренних проблем, а не сама проблема. В общем, пока основной итог - это декриминализация "негативных" в обществе эмоций для женщины.

on 2018-11-03 05:27 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
ТС
Согласна про реакцию на незапланированное и дискомфорт.
Спасибо за ответ!

on 2018-11-03 06:42 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
ТС
Согласна про реакцию на незапланированное и дискомфорт.
Спасибо за ответ!

on 2018-11-03 07:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Мы выяснили, что агрессия и раздражительность - сигнал, что какие-то мои потребности не удовлетворяются, причем возможно даже не связанные с ситуацией. И тут только искать -какие именно и, по возможности, удовлетворять.

on 2018-11-04 11:31 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
Работали..но как то не особо помогло..посоветовала считать до 10, а потом действовать..осознанно выбирать форму диалога..в момент вспышки, гасить раздражительность ч.з физ действие типа постучать/побить что-либо..причины и откуда ноги растут не выяснили...
Я сама это связываю с усталостью, подавленой злости и неудовлетвооенностью..

on 2018-11-04 12:55 pm (UTC)
Posted by [identity profile] shshifter.livejournal.com
Пока что у меня такое ощущение, что у моей злости сердцевина сделана из горя.

on 2018-11-05 12:04 pm (UTC)
Posted by [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я работала над тем, чтобы "развести" эмоциональную реакцию и действие. Думаю, это похоже на то, о чём вы спрашивали.
Развести реакции возможно, но на это требуется достаточно большое время. Выглядит это так (в гештальте): вы что-то почувствовали и хочется бежать что-то делать, но вы ничего не делаете, сидите ждёте, пока сила чувства станет меньше. Если такое поведение привычное, то терапевт на сессиях будет вас оттормаживать, напоминать, что сейчас не нужно ничего делать. Сначала не будет получаться, потом потихоньку будет.
Когда научитесь, у вас появится возможность выбирать способ реагирования. В каком-то случае сможете наорать, в каком-то поговорить, в каком-то другое.

on 2018-11-07 01:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hirial.livejournal.com

Я росла в семье алкоголика, так что идея, что угрозы и мордрбой - самый эффективный способ взаимодействия в конфликте, была почерпнута из собственного разнообразного опыта ( ну, с психами и алкоголиками действительно проще взаимодействовать с позиции " самый страшный зверь тут я"). Работать с собствееной склонностью к мордобою пришлось еще до терапии, поскольку дети уже были, а денег на терапию еще не было. Помогло упражнение " маятник" из книги Владимира Леви : в одиночестве на ровном месте доводить себя до белого каления, а потом самостоятельно успокаиваться ( и так раз 10 за один подход; тренироваться каждый день). То есть ну как помогло...у меня была задача научиться в ярости не распускать руки, задачу я решила. Правда, регулярно мечтала встретить какого- нибудь грабителя, которого можно было бы порвать на тряпочки с чистой совестью. Через три года терапии ( не прицельно по поводу агрессии, но тема всплыала достаточно часто) фоновое желание кого- нибудь порвать на тряпочки исчезло как- то само, я ничего специально для этого не делала.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

June 2021

S M T W T F S
   1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 06:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios